Файл: Мерсер мен Литлтон учителя основы его установок, принятия решений и действий. Убеждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 306
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОС-ОТВЕТ
-
.... в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении:- Мерсер мен Литлтон -
.………учителя – основы его установок, принятия решений и действий. - Убеждения -
“Момент становления” личности является: элементарной единицей педагогического процесса. -
“Школа делания” – это школа: Д.Дьюи. -
«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях усовершенствования школьной практики -
«Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень: успеваемости -
«Мышлением о мышлении» в Программе называют: Критическое мышление -
«Общественные люди». Уверены в себе -
«Я концепцию» … Карл Роджерс -
1-неделя, 3-день, особенности Дипак:- Убеждения -
Автор классификация методов, основанная на активизации познавательной деятельности учащихся: Ю.К. Бабанский -
Автор концепции нравственного развития. Л. Кольберг -
Автор метода бинарной классификации: М.И. Махмутов -
Автор утверждения «обучение ведет за собой развитие» Л.С. Выгодский -
Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку: По стилю взаимоотношении. -
Автором, какой из данных классификаций методов обучения является А.В. Текучев? слово учителя, беседа, работа с учебником -
Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся И.Я. Лернер, М.Н. Скатки -
Авторы классификация методов по дидактическим целям: Г.Н. Щукина, И.Т. Огородников -
Авторы классификация методов по назначению, т.е. по их основным задачам: М.А. Данилов, Б.П. Есипов -
Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память рабочая -
Активно организовывает информацию, устанавливает взаимосвязи или подготавливает для определенной цели, для применения. Рабочая память -
Активные методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер - дидактические игры, мозговая атака -
Американский автор программированного обучения. Б. Скинер -
Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания контроль и исполнение стандартов -
Аспекты обучения для интегрирования образовательных технологий в практике преподавания отдельных предметов: Технологический, педагогический, предметный -
Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания обратной связи -
Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие кумулятивная -
Беседа, предназначенная для обмена знаниями согласования -
Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий учитель помогает учащемуся оценить, отобрать и хранить информацию -
Большинство вопросов учителей можно включить в одну из групп низкого порядка, высокого порядка -
Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте: Подростковом. -
В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения. Проблемный -
В инновационной деятельности педагога предполагает применение упражнения -
В инновационной деятельности педагога предполагает применение: информационно – коммуникативных технологий -
В инновационных процессах образования учитель занимает позицию. Наблюдателя -
В инновационных процессах образования учитель не может занимать позицию наблюдателя -
В каких источниках показано понимание для кого и как учитель проводит оценивание? - В целях оценивания -
В какой зоне ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихаи. В зоне: Сильных навыков, слабого вызова -
В качестве методов исследования педагогическая психология использует. Обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии. -
В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает. Логика восхождения от абстрактного к конкретному -
В контексте «обучения обучению» знание и понимание формируются у обучающегося -
В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся. Обдумывать стратегии для решения задачи -
В основе воспитывающей ситуации лежит: противоречие -
В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент. Предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий -
В педагогику термин «дидактика» ввел: В. Ратке -
В пирамиде обучения на самом высоком этапе находится. Передача знаний -
В полемике относительно эффективности работы учителя в качестве основных критериев рассматривают - достижения учителя, процесс и результативность преподавания. -
В процессе наставничества наставник добровольно делится своим опытом и знаниями -
В работе начинающего учителя основной опорой является: Развернутый конспект -
В разработанной сторонниками бихевиоризма модели «стимул – реакция» как феномен, генерирующий стимулы, рассматривается. Среда -
В рамках исследования урока члены группы вовлечены в процесс в равной степени -
В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного: Понимания -
В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых) мышления -
В ситуациях, когда учение может быть безразличным, отталкивающим, учение носит характер: вынужденный -
В традиционнной модели постановки вопросов на уроке иницирует(-ют) и контролирует(-ют) : учитель -
В традиционной модели постановки вопросов на уроке инициирует и контролирует беседу: ответ: учитель -
В формировании у обучающихся специфической мотивации, которая проявляется в решении мыслительных задач, рекомендуется исходить из того, что знания могут быть усвоены только в результате выполнения: Проблемности -
В формировании у обучающихся специфической мотивации, которая проявляется врешении мыслительных задач, рекомендуется исходить из того,что знания могут быть усвоены только в результате выполнения:определенных действий -
В ходе оценивания обучения принимаются решение о соответствии, несоответствии стандартам -
В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является совершенствования практики -
В Японии результаты Lesson Study регулярно публикуются для всех учителей -
Важнейшей проблемой юности является выбор : выбор прфессии -
Важнейший принцип в воспитании - природосообразность -
Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому) зона ближайшего развития -
Вариант организации конкретного воспитательного процесса. Формавоспитания -
Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является учебник -
Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является. Стремление приобрести новые знания и умения. -
Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является. Принцип личностно — деятельностного подхода -
Взаимодействие участников при кумулятивной беседе атмосфера скорее конкурентная, чем ориентированная на сотрудничество -
Вид воспитания, цель которого – устранить отрицательные и развить положительные качества и свойства личности - перевоспитание -
Вид игры где ребенок проговаривает слова за кого-то: ролевая -
Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется. Широкими познавательными мотивами -
Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами: семантическая -
Вид памяти, посредством которой ы вносим информацию в сознание , таким образом, мы можем работать с ней: кратковременная -
Вид памяти, состоящая из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая: долгосрочная -
Вид памяти, состоящей из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая долгосрочная -
Виды контроля в обучении предварительный, текущий, итоговый -
Внеурочная работа это: Вид учебной деятельности, на котором учащимися выполняются индивидуальные или групповые задания -
Возможность в процессе сотрудничеств вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет С) рефлексия в действии -
Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответа «почему мы действовали именно так» позволяет: Рефлексия в действии -
Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «Почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет *планирования развития рефлексия в дейстии -
Возраст начала воспитания ребенка - младенческий и ранний -
Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» иллюстрирует технику постанови вопросов: апробирование -
Вопросы «низкого порядка» направлены на развитие навыков запоминание
-
Вопросы на выявление дополнительной информации: А. открытые -
Вопросы на выяснение дополнительной информации уточняющие -
Вопросы низкого порядка направлены на развитие навыков: ответ: запоминания -
Вопросы ответы, на которые расцениваются как «правильные», «неправильные»: буквальные -
Вопросы, направленные на запоминание. Закрытые -
Вопросы, необходимые для получения первоначального ответа, относятся к технике: побуждение -
Вопросы, ответы на которые оцениваются как «правильные и неправильные». Буквальные -
Вопросы, способствующие развитию критического мышления открытые -
Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике побуждение -
Воспитанность характеризуется. Умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности. -
Воспитательные воздействия, вызывающие и поддерживающие у воспитанника определенные аффективные состояния. Эмоциональные -
Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: Этапы процесса усвоения знаний. -
Впервые слово «дидактика» появилось в сочинениях известного педагога: ответ: Я.А.Коменский, это в советской педагогике, но самым первым был немецкий педагог В.Ратке. -
Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс - наблюдение -
Все виды оценивания начинаются с наблюдения практики -
Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение» определяет способы улучшения обучения -
Вспомогательные формы учебной работы. Конференции -
Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования. Исследовательский этап. -
Выберите из нижеперечисленных стратегий наиболее всего соответствующую эффективному преподаванию и обучению в классе: - Учителя экспериментируют, используя различные методы преподавания -
Выберите основные направления психологических экспедиций для понимания того, как люди обучаются. Все вышеперечисленное. (Нейронаука, когнитивная и социальная психология, мотивационная и аффективная теория) -
Выделил три элемента способности к критическому мышлению. Глейзер -
Выделите закономерность, отражающую внутренние связи педагогического процесса Педагогический процесс обусловлен потребностью общества -
Выделите закономерность, отражающую внутренние связи педагогическог процесса: Актитвность школьников есть следствие организованной учителем деятельности -
Выделяются своим познавательным потенциалом типы диалогов: Обсуждение, диалог -
Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин государственному образовательному стандарту контекстный подход -
Высказывание «Душа ребенка требует развития» принадлежит : Ш.А.Амонашвили -
Высший уровень в иерархии потребностей Маслоу самовыражение -
Высший уровень в иерархии потребностей Маслоу: Потребность в самоактулизации -
Высший уровень морального развития по Л. Кольбергу - постконвенциональный -
Гигиенические требования к уроку: температурный режим -
Гигиеническое требование к уроку С) соблюдение темпер режима -
Главной задачей умственного воспитания является: вооружение школьников системой знаний основ наук -
Главный инструмент для формирования коллективного опыта: Речь -
Главным показателем эффективности правового воспитания сформированности правового сознания -
Годовой план работы утверждает: - Педагогический совет. -
Группу социально-психологического тренинга называют: Т-группой -
Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это. Педагогическое конструирование. -
Данные, полученные от одного неуспевающего талантливого ребенка, установили низкий уровень его успешности вовлеченности, но при этом – способность и положительное отношение к определенным видам деятельности. К какому проекту кейс – стадии «Выявление талантливых и одаренных детей» относится данное определение. 2-ой проект -
Движущей силой «обучения обучению» является: Метапознание -
Движущей силой психического развития, по Л.С Выготскому является. Обучение -
Действие , направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию: Прогнозирование -
Демократический стиль предполагает вниамание и учет учителем мнений учащихся, он стремится понять их, убедить, а не приказывать, ведет диалогическое общение на: равных -
Деятельность напрвленная на поиск и реализацию инноваций в целях совершенствования технологии и организации производства: инновационная деятельность -
Деятельность учителя по развитию творческой личности. Личностно-ориентированное обучение -
Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это. Самовоспитание -
Диагностика, прогнозирование, планирование: этапы подготовки учителя к уроку -
Диагностирование обученности – это контроль, проверка, оценивание, накопление данных, их анализ -
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного - Учебная беседа. -
Дидактика - это раздел педагогики, изучающий: Теорию обучения и образования. -
Дидактический принцип «Связь теории с практикой» характеризуется - изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни -
Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным. Последовательность -
Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь: последовательность -
Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта критическое мышление -
Для выставления отметок и составления отчетности используется оценивание: суммативное -
Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация» сильная воля -
Для компетентного учителя характерна тесная взаимосвязь теоретических и практических знаний -
Для наставничества существенным является наличие многолетнего педагогического стажа -
Для обобщения знаний, их переноса в нестандартную ситуацию организуется самостоятельная работа - эвристическая -
Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и направлений их дальнейшего развития используется формативное оценивание -
Для подростков основной возрастной особенностью становится: А. чувство взрослости -
Для подростков основной особенностью становления. Самоутверждение среди других -
Для предоставления статистических данных вышестоящих организаций используется оценивание -
Для развития адекватной самооценки у ребенка раннего возраста взрослым необходимо его: оправданнон хвалить -
Для развития адекватной самооценки у ребенка раннего возраста взрослым необходимо его оправданно хвалить -
Для развития трудолюбия детей раннего возраста необходимо сформировать у них положительное отношение к: Труду
-
Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует «размышление после действия» -
Для чего можно использовать ИКТ при оценивании и анализе? для содействия внесению новшеств в обучение -
Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это. Самообязательство -
Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество часов-это: Учебный план -
Дополняющий тип инноваций характеризуется. Расширением, обогащением существующего -
Достижение взаимопонимания по средствам структурированного, кумулятивного опроса и обсуждения, которые способствуют уменьшению альтернатив, минимизируя риски ошибки, ускоряют передачу понятий и принципов. Диалог -
Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех: интелект -
Естественный эксперимент в педагогике – это: Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса. -
За практическую направленность воспитания (прагматизм) посредством спонтанного развития ребенка выступал: Д.Дьюи. -
Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач либо под руководством педагога. Частично-поисковый метод -
Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является с информацией -
Закономерности педагогического процесса – это: объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями. -
Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает: Сравнительная педагогика. -
Знание педагогом своего предмета относится к классу. Академических способностей -
Знание способа взаимодействия технологического знания и предметных знаний. Педагогический аспект знаний -
Знания о процессах, практике и методах преподавания и учения, базирующихся на знании общих образовательных основ, целей и задач образования. Педагогические знания -
Зона ближайшего развития (по Выготскому) представляет собой расстояние между актуальным и возможным развитием -
Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить самостоятельно -
Зона ближайшего развития отражает: То, что может сделать в условиях сотрудничества с взрослыми. -
Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа. Сюжетная -
Игра, в целях усвоения моделирующая объект учебной деятельности: - дидактическая игра -
Идею взаимного обучения, высказанную Я.А.Коменским, в конце XYII века развили: - Д.Ланкастер и Э.Белл. -
Идея инклюзивного подхода, способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся, рассматривается в рамках обучение талантливых и одаренных учеников -
Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит: Р.Оэну. -
Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит: - Р.Оэну. - 1 2 3
идеями в целях распределения информации и решения проблем
Иерархическая система целей обучения, каждый уровень которой направлен на формирование определенных навыков мышления. Уровни мыслительных навыков
Имея сформированные навыки критического мышления ,ученик и учитель должы быть настроены на: их практическоее использование
Инновационный потенциал педагога определяется как: способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности
Инновация означает : нововведение
Иногда интерпретацию по-другому называют...: Логический вывод
Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка - приучение
Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения. Индивидуально – личностного
Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания предполагает: В) выяснение направления дальнейшего развития
Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания предполагает значения полученных данных
Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса: как решать задания повышенной сложности
Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание установленных стандартов и контроль
Использование ИКТ в преподавании выступает как…-Инструмент, помогающий учителям в преподавании и позволяющий обеспечить ученикам понимание научных понятий
Использование инструментов программирования является примером моделирования процесса
Использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах относится к уровню учебных целей: Применение
Использование новых знаний, методов и правил относится к уровню учебных целей. Применение
Использование соц. сетей является примером: Повторного представления и общения
Использование социальных сетей является примером. Моделирования процесса
Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению бихевиористический
Исследование урока предназначено для повышения успеваемости учащихся
Исследования специалистов-практиков направлены на решение конкретной практической задачи
К видам поощрения относятся одобрение, похвала, награждение, материальное вознаграждение
К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся. Упражнение
К инновационной деятельности учителя относятся С. повышение квалификации и совершенствование мастерства
К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду? Научности.
К классу методов стимулирования поведения школьниов относятся : поощрение
К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся: - Убеждение.
К ключевому фактору, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится *имеющиеся знания учащихся.
К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится прогнозирование последствий поведения
К ключевым факторам определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится: понимание детьми процесса обучеия; понимание того, чему оббучать; представление о том, как структурирвать уебный процесс; как оценивать результативность обучения
К ключевым факторам, определяющим эффективности учебного процесса в классе, относится понимание учителем того, чему обучать
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится Имеющиеся знания учащихся
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится: ответ: - понимание детьми процесса обучения; - понимание того, чему обучать;
К компонентам навыков критического мышления относится. Экспертиза полученных выводов и обобщений
К методам воспитания не относится: наглядность
К методам воспитания относится: одобрения и санции
К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится - проблемное изложение
К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение: Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.
К отличительным характеристикам оценивания обучения от оценивания для обучения относится