Файл: Сборник игр эстафет как средства развития физических качеств у младших школьников 4 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Сильные и весёлые».

Форма проведения урока: Игра «Весёлые старты»

Цель: формирование у детей понятия здорового образа жизни, популяризация физкультурно – оздоровительной деятельности связанное с Великой Отечественной войной.

Задачи:

Образовательная: привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Развивающая: развитие у детей физических качеств ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила.

Воспитывающая: воспитывать у детей любовь к занятию физической культурой, и здоровому образу жизни, патриотического воспитания у детей.

Инвентарь: Канат, 2 эстафетные палочки, 2 гимнастические скамейки, 2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 подушки, овощи, 8 обручей, 8 кеглей, 2 комплекта букв, пилотки и фуражки для детей.

Место проведения: спортивный зал.

Подготовительная часть урока.

Заранее формируется 2 смешанные команды из учащихся 4 классов. Каждая команда получает домашнее задание: придумать к уроку название команды, девиз, эмблему, приветствие соперникам и жюри. Формируется состав жюри.

1. Организационный этап

Построение команд.

Учитель объясняет правила игры:

-Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами пройдет очень интересное занятие, но не простое, а связанное с Великой Отечественной войной, так как скоро у нас 9 мая День Победы.

- В течение занятия будут чередоваться игры и эстафеты. Жюри за победу в эстафете или игре будет присуждать 2 балла. Очень важно выполнять все задания собранно, коллективно, поддерживая и помогая друг другу.

2. Основной этап.

1 Домашнее задание

Представление команды, защита эмблемы, приветствие соперникам и жюри.

2 Эстафета «Разминка»

Каждый участник команды по очереди, держа в руке эстафетную палочку, должен добежать до кегли, вернуться назад и передать палочку следующему.

3 Эстафета «Мяч над головой».

Первые члены команд с мячом в руках бегут до кегли, возвращаются назад, становятся впереди. Игроки всей команды поднимают руки вверх. Мяч по рукам передаётся назад. Последний игрок берёт мяч и бежит вперёд.

4 Эстафета « Мяч под ногами».

Первые члены команд с мячом в руках бегут до кегли, возвращаются назад, становятся вперёд. Все игроки принимают исходное положение ноги - врозь. Мяч катится под ногами, последний игрок берёт мяч и бежит вперёд.


Музыкальная пауза.

Танец с ленточками. Выступают девочки 6-9 класса.

5 Эстафета «Близнецы».

Команда делится на пары. Первая пара кладёт мяч между голов, бежит до кегли, возвращается назад и передаёт мяч следующей паре.

6 Эстафета «Ручной футбол»

На против каждой команды стоят 4 кегли на расстоянии двух метров друг от друга. Первый участник катит мяч рукой, обводя каждую кеглю, и возвращается назад.

7 Игра «Здоровому - всё здорово».

Вся команда должна как можно громче смеяться.

7 Эстафета «Составь слово».

Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежат буквы. По очереди участники должны принести по одной букве и в конце эстафеты составить слово- «Здоровье».

Конкурс капитанов «Бой петухов»

У капитанов в руке подушка. Стоя на гимнастической скамейке, капитаны должны столкнуть своего противника на пол, используя подушки

8 Эстафета «Донеси – не растеряй».

Каждой команде даётся два мяча. Участники должны по очереди пробежать с ними до кегли, вернуться назад и передать мячи следующему игроку.

9 Эстафета «Полоса препятствия».

Напротив каждой команды стоит гимнастическая скамейка. Участник добегает до скамейки, ползёт по ней на животе, добегает до кегли и бегом возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.

10 Загадки про спорт.

Командам по очереди задают по одной загадке и те отвечают после обсуждения. Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество загадок.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не брусья

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

 

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

 

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

 

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

 

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

 


Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

 

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

 

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

 

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

 

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это... (ватерполо)

 

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

 

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

 

11Эстафета «Сбор урожая».

Каждой команде даётся ведёрко с овощами. На полу лежат 4 обруча на расстоянии двух метров. По сигналу первый участник бежит и кладёт в обруч по одному овощу, возвращается назад, передаёт ведро следующему участнику, который собирает овощи в ведро.

12 Перетягивание каната.

Заключительная часть урока.

Учитель проводит с детьми игру для восстановления дыхания. Игра « Карлики и великаны». Учитель даёт детям команды «карлики», « великаны» и показывает, что детям нужно делать. По команде учителя «карлики» дети присаживаются и опускают руки вниз, делают выдох, по команде «великаны» дети встают, поднимают руки вверх и делают вдох. Учитель может обмануть детей: дать одну команду, а сделать другое. Дети должны выполнять то, что он говорит, а не то, что делает.

3 Подведение итогов.

Ведется подсчет баллов набранное командами и награждение победителей.

4 Награждение победителей: грамоты, памятные сувениры всем участникам.

Приложение №5


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия по физической культуре

«Весёлые старты»

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании


Исполнитель:

Кузнецова М.И

студентка 4 КП группы

Руководитель:

Прожерина Н.И

преподаватель

К амышлов, 2020

Класс: 4

Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие личности на основе овладения физической культурой;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь:

волейбольные мячи, скакалки, сетки, теннисные ракетки, набивные мячи, эстафетные палочки.
Место проведения:


спортивный зал.

Перед началом соревнований проходит представление жюри, участников (название команды, девиз). За победу – 2 очка, ничья- 1 очко, поражение- 0 очков.

Ход соревнований:

Чтоб расти и закаляться
не по дням, а по часам,
физкультурой заниматься,
заниматься нужно нам!

Перед началом соревнований проходит представление жюри, участников (название команды, девиз).

За победу – 2 очка, ничья - 1 очко, поражение- 0 очков.

«Загадки-догадки» для команд:

1.Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …(зарядку)
2. Не обижен, а надут, его по полю ведут,

а ударят – нипочём не угнаться за …(мячом)
3. Михаил играл в футбол и забил в ворота …(гол)
4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился …(парашют)
Конкурс №1

Инвентарь: 2 эстафетные палочки.

Команды делятся на две группы, которые встают напротив друг друга на расстоянии 5 м. По команде первый участник команды одной группы с эстафетной палочкой прибегает ко второй группе, передаёт палочку, стоящему первым, остаётся в этой группе, а получивший эстафету бежит в группу, стоящую напротив, отдавая эстафетную полочку следующему участнику своей команды. Как только группы поменяются местами
, эстафета считается законченной.
Победителем признается команда, показавшая лучшее время.

Конкурс №2

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 скакалки.

I этап: первому участнику необходимо, зажав мяч между коленями, при помощи прыжков добраться до скакалки, лежащей на финишной линии в 10 м от линии старта, положить мяч, взять скакалку, вернуться к команде и передать скакалку второму участнику.

II этап: второму участнику необходимо, допрыгать на скакалке, к мячу, зажать между коленями мяч, и вернуться к финишу. Каждый член команды по очереди выполняет эти задания.

Победителем признается команда, показавшая лучшее время.

Конкурс №3

Инвентарь: 2 метки на финише.

I этап: первому участнику необходимо, передвигаясь способом «крабик» добраться до определенной метки (примерно 5 метров от старта), после чего бегом вернуться к исходной позиции.

II этап: второму участнику предстоит преодолеть это же расстояние с помощью прыжков «зайчиком» и вернуться бегом на старт. Такую комбинацию заданий выполняют все члены команды по очереди.

Победителем признается команда, показавшая лучшее время.

Конкурс №4

Инвентарь: 2 сетки, 2 обруча и 6 волейбольных мячей.

I этап: первый участник, взяв сетку с 3 мячам, бежит к финишной линии, выкладывает мячи, с сеткой, возвращается в исходную позицию.

II этап: второму участнику необходимо подбежать с сеткой до мячей, положить их в неё, и с ними вернуться в свою команду, передать следующему участнику.

III этап: третий участник, взяв сетку с мячами, бежит к финишной линии, выкладывает мячи, с сеткой, возвращается в исходную позицию.

Эти задания выполняют все участники команды по очереди.

Победителем признается команда, показавшая лучшее время.
Конкурс №5

Инвентарь: 2 теннисные ракетки, 4 волейбольных мяча, 2 шарика для настольного тенниса, 2 набивных мяча.

I этап: первый участник, добегая до поворотной отметки, начинает катить по полу волейбольный мяч, после чего таким же способом возвращается назад к команде.

II этап: второму участнику необходимо добежать до отметки аналогичным образом, но катя при этом два мяча.

III этап: третий участник должен пробежать и вернуться обратно, удержав на ракетке шарик.

Пока жюри подводит окончательные итоги всех конкурсов и определяет победителей, проводится викторина с болельщиками команд.