Файл: Сборник игр эстафет как средства развития физических качеств у младших школьников 4 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Сильные и весёлые».
Форма проведения урока: Игра «Весёлые старты»
Цель: формирование у детей понятия здорового образа жизни, популяризация физкультурно – оздоровительной деятельности связанное с Великой Отечественной войной.
Задачи:
Образовательная: привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Развивающая: развитие у детей физических качеств ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила.
Воспитывающая: воспитывать у детей любовь к занятию физической культурой, и здоровому образу жизни, патриотического воспитания у детей.
Инвентарь: Канат, 2 эстафетные палочки, 2 гимнастические скамейки, 2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 подушки, овощи, 8 обручей, 8 кеглей, 2 комплекта букв, пилотки и фуражки для детей.
Место проведения: спортивный зал.
Подготовительная часть урока.
Заранее формируется 2 смешанные команды из учащихся 4 классов. Каждая команда получает домашнее задание: придумать к уроку название команды, девиз, эмблему, приветствие соперникам и жюри. Формируется состав жюри.
1. Организационный этап
Построение команд.
Учитель объясняет правила игры:
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами пройдет очень интересное занятие, но не простое, а связанное с Великой Отечественной войной, так как скоро у нас 9 мая День Победы.
- В течение занятия будут чередоваться игры и эстафеты. Жюри за победу в эстафете или игре будет присуждать 2 балла. Очень важно выполнять все задания собранно, коллективно, поддерживая и помогая друг другу.
2. Основной этап.
1 Домашнее задание
Представление команды, защита эмблемы, приветствие соперникам и жюри.
2 Эстафета «Разминка»
Каждый участник команды по очереди, держа в руке эстафетную палочку, должен добежать до кегли, вернуться назад и передать палочку следующему.
3 Эстафета «Мяч над головой».
Первые члены команд с мячом в руках бегут до кегли, возвращаются назад, становятся впереди. Игроки всей команды поднимают руки вверх. Мяч по рукам передаётся назад. Последний игрок берёт мяч и бежит вперёд.
4 Эстафета « Мяч под ногами».
Первые члены команд с мячом в руках бегут до кегли, возвращаются назад, становятся вперёд. Все игроки принимают исходное положение ноги - врозь. Мяч катится под ногами, последний игрок берёт мяч и бежит вперёд.
Музыкальная пауза.
Танец с ленточками. Выступают девочки 6-9 класса.
5 Эстафета «Близнецы».
Команда делится на пары. Первая пара кладёт мяч между голов, бежит до кегли, возвращается назад и передаёт мяч следующей паре.
6 Эстафета «Ручной футбол»
На против каждой команды стоят 4 кегли на расстоянии двух метров друг от друга. Первый участник катит мяч рукой, обводя каждую кеглю, и возвращается назад.
7 Игра «Здоровому - всё здорово».
Вся команда должна как можно громче смеяться.
7 Эстафета «Составь слово».
Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежат буквы. По очереди участники должны принести по одной букве и в конце эстафеты составить слово- «Здоровье».
Конкурс капитанов «Бой петухов»
У капитанов в руке подушка. Стоя на гимнастической скамейке, капитаны должны столкнуть своего противника на пол, используя подушки
8 Эстафета «Донеси – не растеряй».
Каждой команде даётся два мяча. Участники должны по очереди пробежать с ними до кегли, вернуться назад и передать мячи следующему игроку.
9 Эстафета «Полоса препятствия».
Напротив каждой команды стоит гимнастическая скамейка. Участник добегает до скамейки, ползёт по ней на животе, добегает до кегли и бегом возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.
10 Загадки про спорт.
Командам по очереди задают по одной загадке и те отвечают после обсуждения. Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество загадок.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не брусья
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)
11Эстафета «Сбор урожая».
Каждой команде даётся ведёрко с овощами. На полу лежат 4 обруча на расстоянии двух метров. По сигналу первый участник бежит и кладёт в обруч по одному овощу, возвращается назад, передаёт ведро следующему участнику, который собирает овощи в ведро.
12 Перетягивание каната.
Заключительная часть урока.
Учитель проводит с детьми игру для восстановления дыхания. Игра « Карлики и великаны». Учитель даёт детям команды «карлики», « великаны» и показывает, что детям нужно делать. По команде учителя «карлики» дети присаживаются и опускают руки вниз, делают выдох, по команде «великаны» дети встают, поднимают руки вверх и делают вдох. Учитель может обмануть детей: дать одну команду, а сделать другое. Дети должны выполнять то, что он говорит, а не то, что делает.
3 Подведение итогов.
Ведется подсчет баллов набранное командами и награждение победителей.
4 Награждение победителей: грамоты, памятные сувениры всем участникам.
Приложение №5
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия по физической культуре
«Весёлые старты»
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Исполнитель:
Кузнецова М.И
студентка 4 КП группы
Руководитель:
Прожерина Н.И
преподаватель
К амышлов, 2020
Класс: 4
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие личности на основе овладения физической культурой;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь:
волейбольные мячи, скакалки, сетки, теннисные ракетки, набивные мячи, эстафетные палочки.
Место проведения:
спортивный зал.
Перед началом соревнований проходит представление жюри, участников (название команды, девиз). За победу – 2 очка, ничья- 1 очко, поражение- 0 очков.
Ход соревнований:
Чтоб расти и закаляться
не по дням, а по часам,
физкультурой заниматься,
заниматься нужно нам!
Перед началом соревнований проходит представление жюри, участников (название команды, девиз).
За победу – 2 очка, ничья - 1 очко, поражение- 0 очков.
«Загадки-догадки» для команд:
1.Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …(зарядку)
2. Не обижен, а надут, его по полю ведут,
а ударят – нипочём не угнаться за …(мячом)
3. Михаил играл в футбол и забил в ворота …(гол)
4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился …(парашют)
Конкурс №1
Инвентарь: 2 эстафетные палочки.
Команды делятся на две группы, которые встают напротив друг друга на расстоянии 5 м. По команде первый участник команды одной группы с эстафетной палочкой прибегает ко второй группе, передаёт палочку, стоящему первым, остаётся в этой группе, а получивший эстафету бежит в группу, стоящую напротив, отдавая эстафетную полочку следующему участнику своей команды. Как только группы поменяются местами
, эстафета считается законченной.
Победителем признается команда, показавшая лучшее время.
Конкурс №2
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 скакалки.
I этап: первому участнику необходимо, зажав мяч между коленями, при помощи прыжков добраться до скакалки, лежащей на финишной линии в 10 м от линии старта, положить мяч, взять скакалку, вернуться к команде и передать скакалку второму участнику.
II этап: второму участнику необходимо, допрыгать на скакалке, к мячу, зажать между коленями мяч, и вернуться к финишу. Каждый член команды по очереди выполняет эти задания.
Победителем признается команда, показавшая лучшее время.
Конкурс №3
Инвентарь: 2 метки на финише.
I этап: первому участнику необходимо, передвигаясь способом «крабик» добраться до определенной метки (примерно 5 метров от старта), после чего бегом вернуться к исходной позиции.
II этап: второму участнику предстоит преодолеть это же расстояние с помощью прыжков «зайчиком» и вернуться бегом на старт. Такую комбинацию заданий выполняют все члены команды по очереди.
Победителем признается команда, показавшая лучшее время.
Конкурс №4
Инвентарь: 2 сетки, 2 обруча и 6 волейбольных мячей.
I этап: первый участник, взяв сетку с 3 мячам, бежит к финишной линии, выкладывает мячи, с сеткой, возвращается в исходную позицию.
II этап: второму участнику необходимо подбежать с сеткой до мячей, положить их в неё, и с ними вернуться в свою команду, передать следующему участнику.
III этап: третий участник, взяв сетку с мячами, бежит к финишной линии, выкладывает мячи, с сеткой, возвращается в исходную позицию.
Эти задания выполняют все участники команды по очереди.
Победителем признается команда, показавшая лучшее время.
Конкурс №5
Инвентарь: 2 теннисные ракетки, 4 волейбольных мяча, 2 шарика для настольного тенниса, 2 набивных мяча.
I этап: первый участник, добегая до поворотной отметки, начинает катить по полу волейбольный мяч, после чего таким же способом возвращается назад к команде.
II этап: второму участнику необходимо добежать до отметки аналогичным образом, но катя при этом два мяча.
III этап: третий участник должен пробежать и вернуться обратно, удержав на ракетке шарик.
Пока жюри подводит окончательные итоги всех конкурсов и определяет победителей, проводится викторина с болельщиками команд.
Форма проведения урока: Игра «Весёлые старты»
Цель: формирование у детей понятия здорового образа жизни, популяризация физкультурно – оздоровительной деятельности связанное с Великой Отечественной войной.
Задачи:
Образовательная: привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Развивающая: развитие у детей физических качеств ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила.
Воспитывающая: воспитывать у детей любовь к занятию физической культурой, и здоровому образу жизни, патриотического воспитания у детей.
Инвентарь: Канат, 2 эстафетные палочки, 2 гимнастические скамейки, 2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 подушки, овощи, 8 обручей, 8 кеглей, 2 комплекта букв, пилотки и фуражки для детей.
Место проведения: спортивный зал.
Подготовительная часть урока.
Заранее формируется 2 смешанные команды из учащихся 4 классов. Каждая команда получает домашнее задание: придумать к уроку название команды, девиз, эмблему, приветствие соперникам и жюри. Формируется состав жюри.
1. Организационный этап
Построение команд.
Учитель объясняет правила игры:
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами пройдет очень интересное занятие, но не простое, а связанное с Великой Отечественной войной, так как скоро у нас 9 мая День Победы.
- В течение занятия будут чередоваться игры и эстафеты. Жюри за победу в эстафете или игре будет присуждать 2 балла. Очень важно выполнять все задания собранно, коллективно, поддерживая и помогая друг другу.
2. Основной этап.
1 Домашнее задание
Представление команды, защита эмблемы, приветствие соперникам и жюри.
2 Эстафета «Разминка»
Каждый участник команды по очереди, держа в руке эстафетную палочку, должен добежать до кегли, вернуться назад и передать палочку следующему.
3 Эстафета «Мяч над головой».
Первые члены команд с мячом в руках бегут до кегли, возвращаются назад, становятся впереди. Игроки всей команды поднимают руки вверх. Мяч по рукам передаётся назад. Последний игрок берёт мяч и бежит вперёд.
4 Эстафета « Мяч под ногами».
Первые члены команд с мячом в руках бегут до кегли, возвращаются назад, становятся вперёд. Все игроки принимают исходное положение ноги - врозь. Мяч катится под ногами, последний игрок берёт мяч и бежит вперёд.
Музыкальная пауза.
Танец с ленточками. Выступают девочки 6-9 класса.
5 Эстафета «Близнецы».
Команда делится на пары. Первая пара кладёт мяч между голов, бежит до кегли, возвращается назад и передаёт мяч следующей паре.
6 Эстафета «Ручной футбол»
На против каждой команды стоят 4 кегли на расстоянии двух метров друг от друга. Первый участник катит мяч рукой, обводя каждую кеглю, и возвращается назад.
7 Игра «Здоровому - всё здорово».
Вся команда должна как можно громче смеяться.
7 Эстафета «Составь слово».
Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежат буквы. По очереди участники должны принести по одной букве и в конце эстафеты составить слово- «Здоровье».
Конкурс капитанов «Бой петухов»
У капитанов в руке подушка. Стоя на гимнастической скамейке, капитаны должны столкнуть своего противника на пол, используя подушки
8 Эстафета «Донеси – не растеряй».
Каждой команде даётся два мяча. Участники должны по очереди пробежать с ними до кегли, вернуться назад и передать мячи следующему игроку.
9 Эстафета «Полоса препятствия».
Напротив каждой команды стоит гимнастическая скамейка. Участник добегает до скамейки, ползёт по ней на животе, добегает до кегли и бегом возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.
10 Загадки про спорт.
Командам по очереди задают по одной загадке и те отвечают после обсуждения. Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество загадок.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не брусья
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)
11Эстафета «Сбор урожая».
Каждой команде даётся ведёрко с овощами. На полу лежат 4 обруча на расстоянии двух метров. По сигналу первый участник бежит и кладёт в обруч по одному овощу, возвращается назад, передаёт ведро следующему участнику, который собирает овощи в ведро.
12 Перетягивание каната.
Заключительная часть урока.
Учитель проводит с детьми игру для восстановления дыхания. Игра « Карлики и великаны». Учитель даёт детям команды «карлики», « великаны» и показывает, что детям нужно делать. По команде учителя «карлики» дети присаживаются и опускают руки вниз, делают выдох, по команде «великаны» дети встают, поднимают руки вверх и делают вдох. Учитель может обмануть детей: дать одну команду, а сделать другое. Дети должны выполнять то, что он говорит, а не то, что делает.
3 Подведение итогов.
Ведется подсчет баллов набранное командами и награждение победителей.
4 Награждение победителей: грамоты, памятные сувениры всем участникам.
Приложение №5
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия по физической культуре
«Весёлые старты»
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Исполнитель:
Кузнецова М.И
студентка 4 КП группы
Руководитель:
Прожерина Н.И
преподаватель
К амышлов, 2020
Класс: 4
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие личности на основе овладения физической культурой;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь:
волейбольные мячи, скакалки, сетки, теннисные ракетки, набивные мячи, эстафетные палочки.
Место проведения:
спортивный зал.
Перед началом соревнований проходит представление жюри, участников (название команды, девиз). За победу – 2 очка, ничья- 1 очко, поражение- 0 очков.
Ход соревнований:
Чтоб расти и закаляться
не по дням, а по часам,
физкультурой заниматься,
заниматься нужно нам!
Перед началом соревнований проходит представление жюри, участников (название команды, девиз).
За победу – 2 очка, ничья - 1 очко, поражение- 0 очков.
«Загадки-догадки» для команд:
1.Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …(зарядку)
2. Не обижен, а надут, его по полю ведут,
а ударят – нипочём не угнаться за …(мячом)
3. Михаил играл в футбол и забил в ворота …(гол)
4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился …(парашют)
Конкурс №1
Инвентарь: 2 эстафетные палочки.
Команды делятся на две группы, которые встают напротив друг друга на расстоянии 5 м. По команде первый участник команды одной группы с эстафетной палочкой прибегает ко второй группе, передаёт палочку, стоящему первым, остаётся в этой группе, а получивший эстафету бежит в группу, стоящую напротив, отдавая эстафетную полочку следующему участнику своей команды. Как только группы поменяются местами
, эстафета считается законченной.
Победителем признается команда, показавшая лучшее время.
Конкурс №2
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 скакалки.
I этап: первому участнику необходимо, зажав мяч между коленями, при помощи прыжков добраться до скакалки, лежащей на финишной линии в 10 м от линии старта, положить мяч, взять скакалку, вернуться к команде и передать скакалку второму участнику.
II этап: второму участнику необходимо, допрыгать на скакалке, к мячу, зажать между коленями мяч, и вернуться к финишу. Каждый член команды по очереди выполняет эти задания.
Победителем признается команда, показавшая лучшее время.
Конкурс №3
Инвентарь: 2 метки на финише.
I этап: первому участнику необходимо, передвигаясь способом «крабик» добраться до определенной метки (примерно 5 метров от старта), после чего бегом вернуться к исходной позиции.
II этап: второму участнику предстоит преодолеть это же расстояние с помощью прыжков «зайчиком» и вернуться бегом на старт. Такую комбинацию заданий выполняют все члены команды по очереди.
Победителем признается команда, показавшая лучшее время.
Конкурс №4
Инвентарь: 2 сетки, 2 обруча и 6 волейбольных мячей.
I этап: первый участник, взяв сетку с 3 мячам, бежит к финишной линии, выкладывает мячи, с сеткой, возвращается в исходную позицию.
II этап: второму участнику необходимо подбежать с сеткой до мячей, положить их в неё, и с ними вернуться в свою команду, передать следующему участнику.
III этап: третий участник, взяв сетку с мячами, бежит к финишной линии, выкладывает мячи, с сеткой, возвращается в исходную позицию.
Эти задания выполняют все участники команды по очереди.
Победителем признается команда, показавшая лучшее время.
Конкурс №5
Инвентарь: 2 теннисные ракетки, 4 волейбольных мяча, 2 шарика для настольного тенниса, 2 набивных мяча.
I этап: первый участник, добегая до поворотной отметки, начинает катить по полу волейбольный мяч, после чего таким же способом возвращается назад к команде.
II этап: второму участнику необходимо добежать до отметки аналогичным образом, но катя при этом два мяча.
III этап: третий участник должен пробежать и вернуться обратно, удержав на ракетке шарик.
Пока жюри подводит окончательные итоги всех конкурсов и определяет победителей, проводится викторина с болельщиками команд.