Файл: Сборник игр эстафет как средства развития физических качеств у младших школьников 4 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Описание игры: по сигналу первые пары кладут скакалку на землю и оба игрока бегут (один налево, другой направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех впередистоящих пар. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы.

Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку на землю, прыгает через скакалку первой пары, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки в командах не закончат прыжки.

Побеждает команда, игроки которой закончили прыжки первыми и без нарушения правил.

4.5«Бег в обруче»

Цель: развитие выносливости и скорости у детей младшего возраста.

Инвентарь и оборудование: гимнастический обруч, набивной мяч, флажок, городок.

Подготовка: Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами — предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обежать.

Описание игры: по сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны.

Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался у первой пары.

4.6 «Эстафета с мячами»

Цель: развитие ловкости у детей младшего школьного возраста.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, стул.

Подготовка: для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул.

Описание игры: первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и встают в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Играющие могут бросать мяч стоя, -или сидя на стуле, или лежа, смотря по тому, как условились.

Список литературы

1. Грецов А. Игры для детей среднего и старшего возраста. [Текст] / ил.


2. Бедаревой Т. – СПб.:Питер, 2009. – 210с.:(Серия «Книги Грецова»)

3. Загумёнова Л.Л. Внеклассные мероприятия:7 класс [Текст] / М.: ВАКО,» 2008. – 176с. (Мозайка детского отдыха)

4. Литвинова М.Ф. Спортивные конкурсы для детей младшего школьного возраста: Практическое пособие. [Текст ] / М.: Айрис – пресс, 2009. -192с.

5. Материал по физической культуре URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/02/08/sportivnyy-prazdnik-vesyolye-starty-3-4-klass URL: дата обращения (12.01.2020г).

6. Семёнова В.Ю. Как оттянуться со вкусом: игры, конкурсы, развлечения. [Текст] / Вологда: книга М, 2008. -215с.: ил.

7. Физкультура игры – эстафеты URL: https://fizkultura-obg.ru/interesnye-estafety-v-3-4-klassax-dlya-veselyx-startov-v-shkole URL: дата обращения (25.0.2020г)..

Список литературы

  1. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. – М., Просвещение, 2009

  2. Абрамова, И.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной

авт.-сост. А.Ю. Патрикеев: Подвижные игры: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. Для студ. фак. физ. Культуры пед ин – тов. – М:. Просвещение, 1990. – 287 с.

  2. Асмолов,А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /

  3. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избр. педагог. труды. / Сост. М.Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 2013. - 560 с.

  4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе// Вестник образования. - 2011. - № 11. – С. 163-175.

  5. Башаева А.А. Физическая культура. М.Академия 2012.

  6. Болонов Г.П.: Сценарии спортивно-театрализованных праздников. - М.: Школьная Пресса, 2004

  7. Бордовская Н., Реан А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.- 690с.

  8. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение, 2013.- 480с.

  9. Волков Н.И. Биология. Советский 1982.

  10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академия, 2011.-457с.

  11. Должиков И.И . Физическая культура пособие для учителя. М 2004

  12. Зациорский В.М . Физические качества и их разновидности . М 1966

  13. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М., 2013. – 480с.

  14. Исаева С.А.: Физкультурные минутки в начальной школе. - М.: Айрис-пресс, 2004

  15. Качашкин В.М: Методика физического воспитания. М.: Просвещение 1980.

  16. Ковалько В.И.: Младшие школьники после уроков. - М.: Эксмо, 2007

  17. Красновский Э.А. Активизация учебного познания. // Советская педагогика. – 2010. - №5. – С. 247- 255.

  18. Кругликов В. Н., Платонов Е. В., Шаранов Ю. А. Методы активизации познавательной деятельности, С.-Пб.: Знание, 2012. – 436с.

  19. Матвеев Л.П, Теория и методика физической культуры.: -М: 1991-543с.

  20. Методика проведения игр – эстафет с детьми младшего школьного возраста. URL: https://studfiles.net/preview/2229186/page:11/ (дата обращения 16.03.2020 )

  21. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2011. – 350с.

  22. Нужина Е. В. Применение ИКТ на уроках истории и природоведения как средство формирования ключевых компетентностей младшего школьника [Электронный ресурс] – http://www.openclass.ru/ Дата обращения 20.02.2016.

  23. Пензулаева Л.И.: Физическое воспитание в малокомплектной школе. - М.: Просвещение, 2000

  24. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А., Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. -М.: Проспект, 2010. – 460с.

  25. Петровский А.В. Психология. – М.: Академия, 2010. – 690с.

  26. Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста. URL: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/razvitiie_fizichieskikh_kachiestv_u_mladshikh_shkol_nikov_s_pomoshch_iu_podvizhn (дата обращения 27.11.2019)

  27. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ.высш.пед. заведений. – М.: Академия, 2012 – 520с.

  28. Смирнов Н.К.: Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005

  29. Ставцева В.В.: Организация здоровье сберегающего образовательного процесса на уроке. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011

  30. Степанкова и методика физического воспитания и  развития ребенка. Учеб. пособие.- 2.- изд. испр. – М.: издательский центр «Академия», 2006.- 368с.

  31. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности уч-ся. - М.: Инфра-М, 2011. - 360с.

  32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение. 2010. – 453с.

  33. Федеральный закон «О физической культуре и спорту». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/(дата обращения 25.11.2019)

  34. Физическая культура младших школьников УМК «Школа России». URL: http://пришня.рф/Svedenia/Obrazovanie/fizkultura_1-41. (дата обращения 5.02.2020)

  35. Характеристика физических качеств. URL: https://studfiles.net/preview/5943934/page:14/. (дата обращения 16.03.2019)

  36. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. – 470с.

  37. Чупаха И.В.: Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. -

  38. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М., Педагогика, 2011. – 315с.

  39. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение, 2013.- 480с.



Приложение 1

Физическое качество

Методы и методические приемы, применяемые для развития качества

Сила

Максимальных усилий, повторных усилий, динамических, изометрических, изокинетических усилий, метод электростимуляции

Скорость

Повторный, соревновательный, игровой, вариативный, сенсорный

Выносливость

Равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный, игровой

Гибкость

Динамические активные и пассивные статических и комбинированные упражнения

Ловкость

Ассиметричные движения, релаксационные, упражнения на реагирующую способность.


Приложение 2

Нормативы замеров физических качеств



Упражнение

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

Отметка 5

Отметка 4

Отметка 3

Отметка 5

Отметка 4

Отметка 3

1.1

Бег на 30 метров
(секунд)

5,4

6,0

6,2

5,6

6,2

6,4

1.2

или бег на 60 метров (секунд)

10,4

11,5

11,9

10,8

12,0

12,4

2

Бег на 1000м
(мин:сек)

4:50

5:50

6:10

5:10

6:20

6:30

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

5

3

2

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз)

20

12

9

15

9

7

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

22

13

10

13

7

5

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+8

+4

+2

+11

+5

+3


Нормативы замеров физических качеств



Упражнение

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

Отметка 5

Отметка 4

Отметка 3

Отметка 5

Отметка 4

Отметка 3

5

Челночный бег 3х10 (секунд)

8,5

9,3

9,6

8,7

9,5

9,9

6.1

Прыжок в длину
с разбега (см)

285

225

210

250

200

190

6.2

или прыжок в длину
с места (см)

160

140

130

150

130

120

7

Метание мяча весом 150г (метров)

27

22

19

18

15

13

8

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1мин)

42

32

27

36

27

24

9.1

Бег на лыжах 1км (мин:сек)

6:45

7:45

8:15

7:30

8:20

10:00

9.2

или кросс 2км по пересечённой местности (мин:сек)

13:00

16:00

18:00

15:00

17:30

19:00

10

Плавание на 50м (мин:сек)

2:30

2:40

3:00

2:30

2:40

3:00



Приложение 3

Таблица для фиксирования результатов замеров



ФИО

1 замер

2 замер

итог

1.













2.













3.













4.













5.













6.














Приложение 4

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия по физической культуре

«Сильные и весёлые»

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании


Исполнитель:

Кузнецова М.И

студентка 4 КП группы

Руководитель:

Прожерина Н.И

преподаватель

К амышлов, 2020