Файл: Сборник игр эстафет как средства развития физических качеств у младших школьников 4 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание игры: по сигналу первые пары кладут скакалку на землю и оба игрока бегут (один налево, другой направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех впередистоящих пар. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы.
Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку на землю, прыгает через скакалку первой пары, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки в командах не закончат прыжки.
Побеждает команда, игроки которой закончили прыжки первыми и без нарушения правил.
4.5«Бег в обруче»
Цель: развитие выносливости и скорости у детей младшего возраста.
Инвентарь и оборудование: гимнастический обруч, набивной мяч, флажок, городок.
Подготовка: Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами — предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обежать.
Описание игры: по сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны.
Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался у первой пары.
4.6 «Эстафета с мячами»
Цель: развитие ловкости у детей младшего школьного возраста.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, стул.
Подготовка: для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул.
Описание игры: первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и встают в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.
Играющие могут бросать мяч стоя, -или сидя на стуле, или лежа, смотря по тому, как условились.
Список литературы
1. Грецов А. Игры для детей среднего и старшего возраста. [Текст] / ил.
2. Бедаревой Т. – СПб.:Питер, 2009. – 210с.:(Серия «Книги Грецова»)
3. Загумёнова Л.Л. Внеклассные мероприятия:7 класс [Текст] / М.: ВАКО,» 2008. – 176с. (Мозайка детского отдыха)
4. Литвинова М.Ф. Спортивные конкурсы для детей младшего школьного возраста: Практическое пособие. [Текст ] / М.: Айрис – пресс, 2009. -192с.
5. Материал по физической культуре URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/02/08/sportivnyy-prazdnik-vesyolye-starty-3-4-klass URL: дата обращения (12.01.2020г).
6. Семёнова В.Ю. Как оттянуться со вкусом: игры, конкурсы, развлечения. [Текст] / Вологда: книга М, 2008. -215с.: ил.
7. Физкультура игры – эстафеты URL: https://fizkultura-obg.ru/interesnye-estafety-v-3-4-klassax-dlya-veselyx-startov-v-shkole URL: дата обращения (25.0.2020г)..
Список литературы
-
А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. – М., Просвещение, 2009 -
Абрамова, И.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной
авт.-сост. А.Ю. Патрикеев: Подвижные игры: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007
-
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. Для студ. фак. физ. Культуры пед ин – тов. – М:. Просвещение, 1990. – 287 с. -
Асмолов,А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / -
Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избр. педагог. труды. / Сост. М.Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 2013. - 560 с. -
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе// Вестник образования. - 2011. - № 11. – С. 163-175. -
Башаева А.А. Физическая культура. М.Академия 2012. -
Болонов Г.П.: Сценарии спортивно-театрализованных праздников. - М.: Школьная Пресса, 2004 -
Бордовская Н., Реан А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.- 690с. -
Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение, 2013.- 480с. -
Волков Н.И. Биология. Советский 1982. -
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академия, 2011.-457с. -
Должиков И.И . Физическая культура пособие для учителя. М 2004 -
Зациорский В.М . Физические качества и их разновидности . М 1966 -
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М., 2013. – 480с. -
Исаева С.А.: Физкультурные минутки в начальной школе. - М.: Айрис-пресс, 2004 -
Качашкин В.М: Методика физического воспитания. М.: Просвещение 1980. -
Ковалько В.И.: Младшие школьники после уроков. - М.: Эксмо, 2007 -
Красновский Э.А. Активизация учебного познания. // Советская педагогика. – 2010. - №5. – С. 247- 255. -
Кругликов В. Н., Платонов Е. В., Шаранов Ю. А. Методы активизации познавательной деятельности, С.-Пб.: Знание, 2012. – 436с. -
Матвеев Л.П, Теория и методика физической культуры.: -М: 1991-543с. -
Методика проведения игр – эстафет с детьми младшего школьного возраста. URL: https://studfiles.net/preview/2229186/page:11/ (дата обращения 16.03.2020 ) -
Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2011. – 350с. -
Нужина Е. В. Применение ИКТ на уроках истории и природоведения как средство формирования ключевых компетентностей младшего школьника [Электронный ресурс] – http://www.openclass.ru/ Дата обращения 20.02.2016. -
Пензулаева Л.И.: Физическое воспитание в малокомплектной школе. - М.: Просвещение, 2000 -
Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А., Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. -М.: Проспект, 2010. – 460с. -
Петровский А.В. Психология. – М.: Академия, 2010. – 690с. -
Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста. URL: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/razvitiie_fizichieskikh_kachiestv_u_mladshikh_shkol_nikov_s_pomoshch_iu_podvizhn (дата обращения 27.11.2019) -
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ.высш.пед. заведений. – М.: Академия, 2012 – 520с. -
Смирнов Н.К.: Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005 -
Ставцева В.В.: Организация здоровье сберегающего образовательного процесса на уроке. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011 -
Степанкова и методика физического воспитания и развития ребенка. Учеб. пособие.- 2.- изд. испр. – М.: издательский центр «Академия», 2006.- 368с. -
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности уч-ся. - М.: Инфра-М, 2011. - 360с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение. 2010. – 453с. -
Федеральный закон «О физической культуре и спорту». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/(дата обращения 25.11.2019) -
Физическая культура младших школьников УМК «Школа России». URL: http://пришня.рф/Svedenia/Obrazovanie/fizkultura_1-41. (дата обращения 5.02.2020) -
Характеристика физических качеств. URL: https://studfiles.net/preview/5943934/page:14/. (дата обращения 16.03.2019) -
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. – 470с. -
Чупаха И.В.: Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. - -
Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М., Педагогика, 2011. – 315с. -
Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение, 2013.- 480с.
Приложение 1
Физическое качество | Методы и методические приемы, применяемые для развития качества |
Сила | Максимальных усилий, повторных усилий, динамических, изометрических, изокинетических усилий, метод электростимуляции |
Скорость | Повторный, соревновательный, игровой, вариативный, сенсорный |
Выносливость | Равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный, игровой |
Гибкость | Динамические активные и пассивные статических и комбинированные упражнения |
Ловкость | Ассиметричные движения, релаксационные, упражнения на реагирующую способность. |
Приложение 2
Нормативы замеров физических качеств
№ | Упражнение | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||
Отметка 5 | Отметка 4 | Отметка 3 | Отметка 5 | Отметка 4 | Отметка 3 | |||
1.1 | Бег на 30 метров (секунд) | 5,4 | 6,0 | 6,2 | 5,6 | 6,2 | 6,4 | |
1.2 | или бег на 60 метров (секунд) | 10,4 | 11,5 | 11,9 | 10,8 | 12,0 | 12,4 | |
2 | Бег на 1000м (мин:сек) | 4:50 | 5:50 | 6:10 | 5:10 | 6:20 | 6:30 | |
3.1 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 5 | 3 | 2 | - | - | - | |
3.2 | или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз) | 20 | 12 | 9 | 15 | 9 | 7 | |
3.3 | или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 22 | 13 | 10 | 13 | 7 | 5 | |
4 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | +8 | +4 | +2 | +11 | +5 | +3 |
Нормативы замеров физических качеств
№ | Упражнение | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||
Отметка 5 | Отметка 4 | Отметка 3 | Отметка 5 | Отметка 4 | Отметка 3 | |||
5 | Челночный бег 3х10 (секунд) | 8,5 | 9,3 | 9,6 | 8,7 | 9,5 | 9,9 | |
6.1 | Прыжок в длину с разбега (см) | 285 | 225 | 210 | 250 | 200 | 190 | |
6.2 | или прыжок в длину с места (см) | 160 | 140 | 130 | 150 | 130 | 120 | |
7 | Метание мяча весом 150г (метров) | 27 | 22 | 19 | 18 | 15 | 13 | |
8 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1мин) | 42 | 32 | 27 | 36 | 27 | 24 | |
9.1 | Бег на лыжах 1км (мин:сек) | 6:45 | 7:45 | 8:15 | 7:30 | 8:20 | 10:00 | |
9.2 | или кросс 2км по пересечённой местности (мин:сек) | 13:00 | 16:00 | 18:00 | 15:00 | 17:30 | 19:00 | |
10 | Плавание на 50м (мин:сек) | 2:30 | 2:40 | 3:00 | 2:30 | 2:40 | 3:00 |
Приложение 3
Таблица для фиксирования результатов замеров
№ | ФИО | 1 замер | 2 замер | итог |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
Приложение 4
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия по физической культуре
«Сильные и весёлые»
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Исполнитель:
Кузнецова М.И
студентка 4 КП группы
Руководитель:
Прожерина Н.И
преподаватель
К амышлов, 2020