Файл: Реферат по дисциплине Современные средства оценивания результатов на тему Оценка устной речи Исполнитель.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Монологическая речь — связное непрерывное изложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам (аудитории) с целью достижения необходимого воздействия на слушателя (слушателей). Целью обучения данного вида речи является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. В обучении монологической речи в методике приняты два пути: «путь сверху»
- исходной единицей обучения является законченный текст; «путь снизу», где в основе обучения — предложение, отражающее элементарное высказывание.
диалогическая речь есть процесс речевого взаимодействия двух или более участников коммуникации. Особенности этого вида речи состоят в контактности обучающихся, обращенности реплик, в которых выражается учет речевого и неречевого поведения партнера (партнеров), знание обстоятельств, а нередко и хорошее знание друг друга, ситуативность, и эмоциональной окрашенности. Диалогическая речь имеет план содержания и план выражения, т.е. языковые средства (единства), в которых реализуется содержание высказывания.
Контроль есть совместная деятельность преподавателя и учащихся по определению уровня владения языком. Ведущими объектами контроля являются речевые умения, что отражает особенности предмета «Иностранный язык» как практической дисциплины.
Основными требованиями к контролю являются: объективность, регулярность проведения, дифференцированный характер, ясность и четкость формулировки контрольных заданий.
Оценивание навыков диалогической речи у учащихся проводится на основе ряда критериев. Основными, из которых являются:
1) достижение реальной коммуникативной цели;
2) эффективность использования речевых средств; З) правильность языкового оформления.
Оценка монологических умений осуществляется по следующим критериям: -адекватность языковых средств характеру коммуникативной задачи; -правильность речи; связность логичность, -последовательность повествования; -использование адекватных средств связи; -объем и полнота высказывания; характер комбинирования языковых средств.
Все выше изложенное позволяет эффективно осуществлять контроль речевых навыков.
Список литературы
1. «Английский язык» УМК (для 7кл.) / Кузовлев В.П., Лапа Н.М. М.: «Просвещение» 2001.
2. «Английский язык» УМК (для 7кл.) / Старков А.П. и др. М.: «Просвещение» 1991.
3. Лазаркевич Л. И. Обучение монологическому высказыванию на старшем этапе в средней школе: Автореф. Дисс. . . канд. Пед .наук; - М., 1972. —23с..
4. Маслыко Е.А. Бабинская П.К. идр. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: «Вышэйшая школа». 1998. — 522с.
5. Обучение иностранным языкам в коле и в вузе. - СП6.: «Каро». 2001. — 240с.
6. Основы методики преподавания иностранных языков.! Под ред.В.А.Бухбиндера. — Киев «Вища школа», 1986
7. Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке.М.:
8. Скалкин В.Л. Основы обучения устной речи. М.: Рус. яз.,1981. С.183-222
9. «Счастливый английский» УМК (для 7кл.)/ Кузовлев В.П., Лапа Н.М.и др. М.: «Просвещение» 2001.
10. «Счастливый английский» УМК ! Клементьева Т., Монк Б. М.:«Дрофа». 2000.
11. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе.! Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова.- М.:Педагогика, 1981.- 456с.
12. Шукин А.Н. Обучение иностранному языку: теория и практика. М.:«Академия» 2004. - 457с.
13. Project English 2 Oxford University Press 1998
14. Cambridge English for schools in Russia / Под ред. Ольги Виноградовой.
М.: «Дрофа» 2002