ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

2
1. Цель практики
Целями психолого-педагогической практики в дошкольном образовании является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития знаний, умений, навыков обучающихся по направлению подготовки44.03.02 Психолого- педагогическое образование, направленность (профиль) программы бакалавриата:
Психология и социальная педагогика, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности в системе дошкольного образования, в условиях реализации компетентностного подхода.
Задачами психолого-педагогической практики в дошкольном образования являются:
1)организация игровой и продуктивной видов деятельности детей дошкольного возраста, соответствующих возрастным особенностям детей и педагогическим условиям общения и развития дошкольников в образовательной организации;
2)
осуществление взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
3)приобретение навыка реализации профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ в дошкольном образовании;
4)осуществление сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
2. Место практики в структуре образовательной программы
Психолого-педагогическая практика в дошкольном образовании является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в
Блок 2.Практики. Психолого-педагогической практике в дошкольном образовании предшествуют изучение дисциплин:«Психология дошкольного возраста»,«Психолого-педагогическая диагностика», «Социально-педагогическое проектирование образовательной среды», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста»,
«
Методика и технологии индивидуальной помощи воспитанникам».
Вид практики: производственная.
Тип практики: Психолого-педагогическая практика в дошкольном образовании
Способ проведения: очная форма – стационарная/выездная
Форма проведения:
дискретная – путем выделения непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
Общая трудоемкость практики составляет: 3 зачетные единицы, 108 часов,2 недели.
Прохождение практики предусматривает: а) Контактную работу – (групповые консультации и индивидуальная работа с обучающимися)– 25 часа по плану, в том числеКСР(прием дифференцированного зачета с оценкой)
1 час
б) Работа во взаимодействии с руководителем от профильной организации в процессе прохождения производственной практики (составление конспекта воспитательного мероприятия, подбор технологий и методов, разработка буклета для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников, написание самоанализа профессиональной деятельности, подбор и изучение методов сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками анализ выполнения индивидуального задания и др .) – 83 часа
Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами в процессе обучения на предыдущих курсах.
Прохождение практики необходимо для получения знаний, умений и навыков, формируемых для последующей учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) и производственной практики (педагогической, практике по получению профессиональных умений и


3 опыта профессиональной деятельности, практике по социально-педагогическому и психолого- педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, преддипломной) и написания выпускной квалификационной работы, а также для применения в профессиональной деятельности.
3. Место и сроки проведения практики
Продолжительность практики для очной формы обучения составляет 2 недели (дни), сроки проведения в соответствии с учебными планами:
Форма обучения
Курс (семестр)
Очная
2 курс 4 семестр
Практика может проводиться в структурных подразделениях Арзамасского филиала ННГУ,в образовательных организациях РФ (МБДОУ детский сад № 16, 47, 23 г. Арзамаса и др.), с которыми заключены соответствующие договоры.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в
Таблице 1.Перечисленные ниже компетенции, формируемые в ходе Психолого-педагогической практики в дошкольном образовании. Полученные обучающимися знания, умения и навыки являются частью планируемых. В результате обучения обучающиеся получают представление о реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно- развивающих программ, о соблюдении педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации,; учатся организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности, осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
Таблица 1
Формируемые
компетенции
с указанием кода
компетенции
Планируемые результаты обучения
при прохождении практики
Профессиональные компетенции
ПК-1 способностью организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста
З1(ПК-1)Знать технологии организации игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста;
З2(ПК-1) Знать способы организации игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста;
У1(ПК-1)Уметь организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста;
У1(ПК-1)Уметь применять технологии организации игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста;
В1(ПК-1)Владеть навыками организации игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста;
В2(ПК-1)Владеть технологиями организации игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
ПК-2 готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно- развивающих программ
З1(ПК-2)Знать способы реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;
З2(ПК-2)Знать технологии реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;
У1(ПК-2)Уметь применять технологии реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;
У2(ПК-2)Уметь реализовывать профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;
В1(ПК-2)Владеть навыками реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;
В2(ПК-2) Владеть технологиями реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ


4
ПК-3 способностью обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности
З1(ПК-3)Знать способы обеспечения соответствующих возрасту взаимодействий дошкольников в соответствующих видах деятельности;
З2(ПК-3)Знать технологии обеспечения соответствующих возрасту взаимодействий дошкольников в соответствующих видах деятельности;
У1(ПК-3)Уметь применять технологии обеспечения соответствующих возрасту взаимодействий дошкольников в соответствующих видах деятельности;
У2(ПК-3)Уметь обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности;
В1(ПК-3)Владеть технологиями обеспечения соответствующих возрасту взаимодействий дошкольников в соответствующих видах деятельности;
В2 ПК-3)Владеть навыками обеспечения соответствующих возрасту взаимодействий дошкольников в соответствующих видах деятельности
ПК-4 готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации
З1(ПК-4)Знать технологии обеспечения соблюдения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации;
З2(ПК-4) Знать способы обеспечения соблюдения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации;
У1(ПК-4)Уметь применять технологии обеспечения соблюдения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации;
У2(ПК-4)Уметь обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации;
В1(ПК-4)Владеть навыками обеспечения соблюдения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации;
В2 (ПК-4)Владеть технологиями обеспечения соблюдения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации
ПК-5 способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками
З1(ПК-5) Знать технологии и методы сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
З2 (ПК-5) Знать способы осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
У1(ПК-5) Уметь применять технологии осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
У2(ПК-5) Уметь осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
В1(ПК-5) Владеть навыками осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
В2(ПК-5) Владеть технологиями осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками
ПК-6 способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом- психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
З1(ПК-6)Знать способы осуществления взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
З2(ПК-6)Знать технологии осуществления взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
У1(ПК-6)Уметь применять технологии осуществления взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
У1(ПК-6)Уметь осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
В1(ПК-6)Владеть навыками осуществления взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
В2(ПК-6)Владеть технологиями осуществления взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников


5
5. Содержание практики
Технологическая карта
Таблица 2
п/п
Этап
Содержание этапа
Трудо
емкость
(часов/ недель)
1
Организационный
- проведение установочной конференции
- инструктаж по технике безопасности
- получение индивидуального задания
6 2
Основной
(экспериментальный)
Наблюдение и анализ деятельности социального
педагога/воспитателя
20
Основные направления деятельности образовательной организации.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога в ОО.
Направления работы социального педагога в ОО.
Методы и технологии работы социального педагога в ОО.
Профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ.
Организация игровой и продуктивных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации.
Технологии взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
Методы сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Педагогические условия общения и развития дошкольников в образовательной организации.
Технологии, методы формы и приемы организации игровой и продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте
Моделирование собственной деятельности в качестве
социального педагога.
41
Дневник практики
Методы изучения индивидуальных особенностей детей.
Методика разработки воспитательного мероприятия
Формы, методы, технологии организации воспитательного мероприятия.
Проведение воспитательного мероприятия.
Конспект воспитательного мероприятия.
Буклет для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
3
Заключительный
(обработка и анализ
полученной
информации)
Самоанализ профессиональной деятельности
Портфолио профессиональных достижений (формирование отчета)
Контроль.
Презентация результатов профессиональной деятельности (сдача зачета по практике)
40 1
Форма промежуточной аттестации
Дифференцированный зачет (зачет с оценкой)
ИТОГО:
108
6. Форма отчетности
По итогам прохождения Психолого-педагогической практики в дошкольном образовании представляет руководителю практики отчетную документацию (Портфолио профессиональных достижений, которое включает в себя дневник, конспект воспитательного мероприятия, буклет для


6 родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников, самоанализ профессиональной деятельности, а также предписание, индивидуальное задание, рабочий график
(план)/совместный рабочий график (план) ).
Формой промежуточной аттестации по практике является дифференцированный зачет (зачет с оценкой).
По результатам проверки отчетной документации и собеседования выставляется оценка.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
7.1 Основная учебная литература
1.
Л.И. Сайгушева, И.В. Фадеева. Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.И.
Сайгушева, И.В. Фадеева. - 2-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА, 2015. -172 с.// ЭБС» Консультант студент»:[Электронный ресурс]. – Адрес доступа: http://www.studentlibrary.ru/doc/ISBN9785976522008-SCN0000/000.html?SSr=210133ec9b214eb7a047507 2.
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении: Учебник /
ВиноградоваН.А., МикляеваН.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 219 с. // ЭБС «Znanium»:
[Электронный ресурс]. – Адрес доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=518735 3.
П.А. Шептенко, Е.Н. Дронова, Л.Н. Гиенко. Технология работы социального педагога общеобразовательного учреждения / - М. : ФЛИНТА, 2014// ЭБС «Консультант студента»:
[Электронный ресурс]. – Адрес доступа: http://www.studentlibrary.ru/doc/ISBN9785976516861-
SCN0001.html?SSr=210133ec9b214eb7a047507
7.2 Дополнительная учебная, научная и методическая литература
1.
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / И. В. Дубровина [и др.]; под ред.
И. В. Дубровиной. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 271 с.
— (Серия: Бакалавр. Академический курс) // ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. –
Адрес доступа: https://biblio-online.ru/viewer/83394DB6-8C6B-42B0-A1DC-
646B9A66FBEA/psihologo-pedagogicheskoe-vzaimodeystvie-uchastnikov-obrazovatelnogo- processa-v-2-ch-chast-2#page/1 2.
Инновации в образовании: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Л. Ильин – М.:
Прометей, 2015. // ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785704225423.html
3.
Огородова, Т. В. Социальная психология образования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Огородова, Ю. В. Пошехонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 115 с. — (Серия: Бакалавр и магистр.
Академический курс) // ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: https://biblio-online.ru/viewer/9F3C763E-0F3E-43DA-B13A-4F256BAA3E7D/socialnaya-psihologiya- obrazovaniya#/
4.
Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста :практ. пособие / Е. И. Рогов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 412 с. — (Серия: Профессиональная практика)
//
ЭБС
«Юрайт»: [Электронный ресурс].
– Адрес доступа:
https://biblio- online.ru/viewer/9AFF234F-843E-4015-B799-000FF8F2B3DF
5. М. К. Акимова [и др.]. Психодиагностика. Теория и практика в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / М. К. Акимова [и др.] ; под ред. М. К. Акимовой. —
4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 301 с. — (Серия :
Бакалавр. Академический курс) // ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: https://biblio-online.ru/viewer/5144842A-BD0C-4435-8F07-
C3BE65DB4193/psihodiagnostika-teoriya-i-praktika-v-2-ch-chast-1 6. Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья :практич. пособие / под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной. — М. :