ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Разработайте конспект воспитательного мероприятия, подбирая, формы, методы работы, обеспечивающие соответствующие возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности в период прохождения практики.
3. Составьте буклет для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников, в рекомендациях учесть особенности соответствующие возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности.
4.Отразите в самоанализ профессиональной деятельности теоретические и практические знания, помогающие обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности, которые вы применяли в период прохождения практики.
Задания для оценки сформированности компетенции ПК-4
1.Опишите в дневнике практики, способы обеспечения соблюдения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации, изученные в период прохождения практики.
2.При разработке конспект воспитательного мероприятия соблюдайте педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации.
3. Составьте буклет для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников, опираясь на знания педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации.
4.Напишите в самоанализе профессиональной деятельности, какие теоретические и практические знания педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации помогли вам в ходе прохождения практики.
Задания для оценки сформированности компетенции
ПК-5
1.В дневнике практики отразите теоретические и практические знания особенностей, методов осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, необходимые в ходе прохождения практики.
2.При разработке конспект воспитательного мероприятия, учитывайте результаты данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
3.При подготовки буклета для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников, учитывайте результаты данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной.
4.В самоанализ профессиональной деятельности отразите и способы и методы осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, изученные в ходе прохождения практики.
Задания для оценки сформированности компетенции
ПК-6
1.Укажите в дневник практики методы, формы осуществления взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
2.При составлении конспекта воспитательного мероприятия, учесть опыт взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом- психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников в период прохождения практики.
3.Разработайте буклет для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников, опираясь на теоритические и практические знания, осуществления взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с

педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
4.Укажите в самоанализ профессиональной деятельности опыт взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников в период прохождения практики.
Методические рекомендации по работе с дневником практики
Дневник практики - документ с ежедневными записями, отражающий содержание всех форм и видов деятельности практиканта в качестве социального педагога в строгом соответствии с программой.
Рекомендации по оформлению: все поля – 2 см, шрифт – 14 Times New Roman, интервал – 1,5.
1. Дневник заполняется ежедневно, подписывается методистом по практике.
2. Отражает содержание всех видов деятельности практиканта в качестве социального педагога в строгом соответствии с программой практики и формируемыми компетенциями (
организация игровой и продуктивной видов деятельности детей дошкольного возраста; реализация профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; обеспечение соответствующих возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; осуществление сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; осуществление взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников).
Виды деятельности:
- подбор методов сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
- изучение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации.
- изучение технологий, методов, форм и приемов организации игровой и продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте;
- методы изучения индивидуальных особенностей детей;
- изучение форм, методов, технологий организации воспитательного мероприятия;
- разработка конспекта воспитательного мероприятия.
-составление буклета для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников и.т.д.
3. Отражает формы работы с методистом (консультации, собеседования, интерактивное общение и др.).
4.
Отражает участие обучающегося в общешкольных мероприятиях.
5. Соответствует культуре оформления деловых документов.
Методические рекомендации по работе с конспектом воспитательного мероприятия
Рекомендации по оформлению: все поля – 2 см, шрифт – 14 Times New Roman, интервал – 1,5.
1.
Сформулировать цель и задачи воспитательного мероприятия, подберите технологии, методы, формы приемы, для выполнения деятельности в строгом соответствии с программой практики и формируемыми компетенциями
(
организация игровой и продуктивной видов деятельности детей дошкольного

возраста; реализация профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; обеспечение соответствующих возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; осуществление сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; осуществление взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников).
5. Указать оборудование, использованную литературу и интернет – источники;
6. Обосновать выбор форм, методов и приемы работы по реализации воспитательного мероприятия, соответствующих поставленным целям и задачам;
7. Выделить этапы воспитательного мероприятия;
8. Предоставить полное содержание воспитательного мероприятия
Методические рекомендации по работе с буклетом для родителей по вопросам
воспитания, обучения и развития дошкольников
Буклет – это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки.
Рекомендации по оформлению:
1. Разработайте буклет с рекомендациями педагогам/родителям с помощью текстового редактора Microsoft World, Microsoft Publisher. В случае затруднения обратитесь к интернет-ресурсам. Проанализируйте их, выберите наиболее оптимальный.
2. При подборе информации опирайтесь на знания методов, технологий о рганизации игровой и продуктивной видов деятельности детей дошкольного возраста; реализация профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; обеспечения соответствующих возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; осуществление взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
3. Изучите необходимую литературу, используйте данными полученными в результате диагностики;
4. Продумайте структуру буклета, краткое содержание информации, способы подачи информации с учётом особенностей целевой аудитории;
5. Обратите внимание на выразительность стиля (чёткие, лаконичные фразы, понятная адресату лексика, актуальность и острота темы, злободневность проблемы, конкретные рекомендации);
6. Продумайте общий дизайн, целесообразность использования стилей и шрифтов;
7. Обсудите проект буклета с социальным педагогом, методистом попрактике, однокурсниками. Внесите коррективы.
Методические рекомендации по написанию самоанализа профессиональной
деятельности
Рекомендации по оформлению: все поля – 2 см, шрифт – 14 Times New Roman, интервал – 1,5.
1.
Написать в самоанализе профессиональной деятельности, что было сделано за

период практики: какие задачи решаются обучающимся; почему именно они являются актуальными; что сделано обучающимся для решения этих задач; каков результат его деятельности; для чего применялись те или иные методы и приемы; почему именно их использовал обучающийся в своей деятельности; как использование данных методов повлияло на конечный результат
2. Отразить степень понимания обучающимся важности владения в профессиональной деятельности следующих формируемых в ходе практики компетенций: организация игровой и продуктивной видов деятельности детей дошкольного возраста; реализация профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; обеспечение соответствующих возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; осуществление сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; осуществление взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
3. Логическое изложение (последовательность, четкость, ясные формулировки, наличие выводов);
4. Представить портрет социального педагога в образовательной организации.
5. Важно отразить освоенные знания, умения и навыки, которые приобретены за время прохождения практики.
10.2.2. Вопросы к собеседованию по практике

Вопрос
Код
компетенции
(согласно РПП)
1.
Основные направления деятельности образовательной организации.
ПК-1,2 2.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога в ОО.
ПК-2 3.
Направления работы социального педагога в ОО.
ПК-2 4.
Методы и технологии работы социального педагога в ОО.
ПК-1 5.
Профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно- развивающих программ.
ПК-2 7.
Организация игровой и продуктивных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации.
ПК-1, 3 8.
Технологии взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
ПК-5 9.
Методы сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
ПК-4,5 10.
Педагогические условия общения и развития дошкольников в образовательной организации.
ПК-4 11
Технологии, методы формы и приемы организации игровой и продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте
ПК-1,6 13.
Методы изучения индивидуальных особенностей детей.
ПК-5 14.
Методика разработки воспитательного мероприятия
ПК-1,3,6 15.
Формы, методы, технологии организации воспитательного мероприятия.
ПК-1, 6 16.
Проведение воспитательного мероприятия.
ПК-4 17.
Конспект воспитательного мероприятия.
ПК-3 18.
Буклет для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
ПК-3,6


1   2   3   4