ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 технологии осуществления взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
У1(ПК-6)Уметь осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
В1(ПК-6)Владеть навыками осуществления взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
В2(ПК-6)Владеть технологиями осуществления взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций
Индикаторы
компетенции
ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
2 -
неудовлетворительно
3 -
удовлетворительно
4 - хорошо
5 - отлично
не зачтено
зачтено
Полнота
знаний
Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки при ответе на вопросы собеседования.
Минимально допустимый уровень знаний.
Допущено много негрубых ошибок.
Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки.
Допущено несколько несущественных ошибок.
Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок.
Наличие
умений
При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения.
Имели место грубые ошибки.
Продемонстрирован ы основные умения.
Решены типовые задачи с негрубыми ошибками.
Выполнены все задания, но не в полном объеме.
Продемонстрированы все основные умения.
Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами.
Продемонстрированы все основные умения, решены все основные задачи с отдельными несущественными недочетами, выполнены все задания в полном объеме.
Наличие
навыков
(владение
опытом)
При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки.
Имели место грубые ошибки.
Имеется минимальный набор навыков для решения стандартных задач.
Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач без ошибок и недочетов.
Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов.
Мотивация
(личностное
отношение)
Учебная активность и мотивация слабо выражены, готовность решать поставленные задачи качественно
Учебная активность и мотивация низкие, слабо выражены, стремление решать задачи на низком
Учебная активность и мотивация проявляются на уровне выше среднего, демонстрируется
Учебная активность и мотивация проявляются на высоком уровне, демонстрируется


12 отсутствует. уровне качества. готовность выполнять большинство поставленных задач на высоком уровне качества. готовность выполнять все поставленные задачи на высоком уровне качества.
Характеристик
а
сфомированнос
ти
компетенции
Компетенция в полной мере не сформирована.
Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических
(профессиональных) задач. Требуется повторное обучение.
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям.
Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических
(профессиональных
) задач, но требуется дополнительная практика по большинству практических задач.
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям.
Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических
(профессиональных) задач.
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям.
Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических
(профессиональных) задач.
Уровень
сформиро-
ванности
компетенций
Низкий
Ниже среднего
Выше среднего
Высокий низкий достаточный

Критерии итоговой оценки результатов практики
Критериями оценки результатов прохождения обучающимися практики являются сформированность предусмотренных программой компонентов компетенций, т.е. полученных теоретических знаний, практических навыков и умений (способность организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; готовность реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; способность обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; способность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; способность осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом- психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников), готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
Оценка
Уровень подготовки
Отлично
Предусмотренные программой практики результаты обучения в рамках формирования компонентов компетенций достигнуты. Обучающийся демонстрирует высокий уровень подготовки, творческий поход к решению нестандартных ситуаций во время выполнения индивидуального задания.
Обучающийся представил Портфолио профессиональных достижений, которое включает в себя дневник практики, конспект воспитательного мероприятия, буклет для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников,
самоанализ профессиональной деятельности, а также предписание, индивидуальное задание, рабочий график
(план)/совместный рабочий график (план). Все задания выполнены в полном объеме без недочетов. Обучающийся продемонстрировал готовность выполнять поставленные задачи на высоком уровне качества. Активно и мотивированно работал в течение всего периода практики.Организовывал игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; реализовывал профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; обеспечивал соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; обеспечивал соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; осуществлял сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; осуществлял взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
Студент продемонстрировал знания, умения, навыки и мотивации достаточные для решения профессиональных задач при выполнении функций классного руководителя.
Хорошо
Предусмотренные программой практики результаты обучения в рамках формирования компонентов компетенций достигнуты. Обучающийся представил Портфолио профессиональных достижений, которое включает в себя дневник практики, конспект воспитательного мероприятия, буклет для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников,
самоанализ профессиональной деятельности,
,
в котором допустил несколько негрубых ошибок. Представил предписание, индивидуальное задание, рабочий график (план)/совместный рабочий график (план). Активно и мотивированно работал в течение всего периода практики. Организовывал

игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста с негрубыми ошибками; реализовывал профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; обеспечивал соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; обеспечивал соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; осуществлял сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; осуществлял взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
Студент продемонстрировал знания, умения, навыки и мотивации в целом достаточные для решения профессиональных задач при выполнении функций классного руководителя.
1   2   3   4

Удовлетворительно
Предусмотренные программой практики результаты обучения в рамках формирования компонентов компетенций в целом достигнуты, но имеются явные недочеты в демонстрации умений и навыков в области организации игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста; реализации профессиональных зада, образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; обеспечении соответствующих возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; обеспечивал соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; осуществлении сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; осуществлении взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
Есть замечания к оформлению Портфолио профессиональных достижений.
Обучающийся показывает минимальный уровень теоретических знаний, делает существенные ошибки при выполнении индивидуального задания, но при ответах на наводящие вопросы во время собеседования, может правильно сориентироваться и в общих чертах дать правильный ответ.
Обучающийся имел пропуски в течение периода практики.
Неудовлетворительно
Предусмотренные программой практики результаты обучения в рамках формирования компонентов компетенций в целом не достигнуты, обучающийся не представил своевременно /представил недостоверную информацию в Портфолио профессиональных достижений, пропустил большую часть времени, отведенного на прохождение практики. Не смог организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста с негрубыми ошибками; не смог реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; обеспечивал соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; не смог обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; не смог осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; не
смог осуществить взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
Требуется повторное прохождение практики.
10.2
. Перечень контрольных заданий и иных материалов, необходимых для
оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности
10.2.1. Требования к Портфолио профессиональных достижений.
После окончания психолого-педагогической практики в дошкольном образовании в установленные сроки каждый студент должен сдать на кафедру «Портфолио профессиональных достижений».

Содержание «Портфолио профессиональных достижений»
1.
Титульный лист
2.
Дневник практики
3.
Конспект воспитательного мероприятия
4.
Буклет для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
5.
Самоанализ профессиональной деятельности
6.
Благодарности, полученные в ходе практики
7.
Фото и видеоматериалы
В Портфолио профессиональных достижений необходимо также вложить следующие документы:

предписание,

индивидуальное задание,

рабочий график (план) / совместный рабочий график (план).
Для проведения контроля сформированности компетенции используются: дифференцированный зачет (зачет с оценкой), который осуществляется по итогам проверки Портфолио профессиональных достижений.
10.2.2. Задания для промежуточной аттестации
Задания для оценки сформированности компетенции
ПК-1
1. Отразите в дневнике практики методы, технологии, используемые при организации игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста в период прохождения практики.
2. Составьте конспект воспитательного мероприятия для организации игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста в период прохождения практики.
3. Разработайте буклет для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников с учетом особенностей организации игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста в период прохождения практики.
4. Напишите самоанализ профессиональной деятельности, в котором представлена информация об организации игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста в период прохождения практики.
Задания для оценки сформированности компетенции
ПК-2
1.Укажите в дневнике практики способы реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ, с которыми ознакомили в период прохождения практики.
2.Подготовьте конспект воспитательного мероприятия, реализующий профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно- развивающих программ.
3. Оформите буклет для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников, способствующий реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ.
4.В самоанализе профессиональной деятельности укажите возможности реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ.
Задания для оценки сформированности компетенции
ПК-3
1. В дневнике практики укажите необходимую информацию, которую необходимо знать для обеспечения соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности.