Файл: Институт экономики и менеджмента Факультет экономики и финансов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 395
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2. Основные приемы и методы анализа финансовой деятельности предприятия
1.3. Комплексные методики оценки финансовой деятельности предприятия
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «УХТАСТРОЙПУТЬ»
2.1. Характеристика предприятия и основные показатели его хозяйственной деятельности
2.2. Анализ финансовых результатов
2.3 Анализ структуры баланса и оценка финансовой устойчивости и платежеспособности
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УХТАСТРОЙПУТЬ»
3.1. Мероприятия по повышению эффективности финансовой деятельности предприятия
3.2 Обоснование и оценка эффективности предложенных мероприятий
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что в общем показатели 2021 года улучшились по сравнению с 2019 годом. Наибольший вклад в увеличение прибыли оказал рост чистой прибыль на 13,35%.
Анализ структуры формирования финансового результата производится с помощью вертикального метода. Основной задачей является оценка роли или степени участия отдельных статей доходов и расходов (отдельных видов прибыли) в формировании конечного финансового результата.
Таблица 27 – Вертикальный анализ
Показатели | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | Темп роста |
| Сумма, тыс.руб. | Сумма, тыс.руб. | Сумма, тыс.руб. | 2021 г. к 2019 г., % |
Валовая прибыль | 23278 | 25609 | 26298 | 112,97 |
Прибыль от продаж | 8632 | 9792 | 10466 | 121,25 |
Прибыль до налогообложения | 9132 | 9772 | 9746 | 106,72 |
Чистая прибыль | 7332 | 8072 | 8246 | 112,47 |
Совокупный финансовый результат, тыс.руб. | 7332 | 8072 | 8246 | 112,47 |
Удельный вес прибыли от продаж в валовой прибыли, % | 37,08 | 38,24 | 39,80 | 107,32 |
Удельный вес прибыли до налогообложения в валовой прибыли, % | 39,23 | 38,16 | 37,06 | 94,47 |
Удельный вес чистой прибыли в валовой прибыли, % | 31,50 | 31,52 | 31,36 | 99,55 |
Удельный вес чистой прибыли в совокупном финансовом результате, % | 100 | 100 | 100 | х |
Наибольший удельный вес в совокупном финансовом доходе приходится на прибыль до налогообложения. Хотя наибольший рост показала чистая прибыль – на 8,61%.
Проведём факторный анализ прибыли.
Факторный анализ финансовых результатов позволяет:
в рамках ретроспективного анализа оценить влияние, количественно измеряемых факторов на показатели прибыли с использованием детерминированных факторных моделей (мультипликативных, смешанных, аддитивных).
Оценить резервы возможного увеличения прибыли.
Сформировать управленческие решения по использованию факторов увеличения прибыли.
Таблица 28 – Факторный анализ
Показатель | 2020 г., тыс.руб. | 2021 г., тыс.руб. | Отклонение, тыс.руб. | Темп прироста, % |
Выручка от продаж | 64096 | 66568 | 2472 | 3,86 |
Себестоимость продаж | 38487 | 40270 | 1783 | 4,63 |
Управленческие расходы | 15817 | 15832 | 15 | 0,09 |
Прибыль от продаж | 9792 | 10466 | 674 | 6,88 |
Индекс изменения цен | 0,89 | 0,96 | 0,07 | 7,87 |
Рассмотрим важность каждого из показателей для формирования прибыли. - Объем проданной продукции и прибыль организации
Для анализа необходимо пересчитать количество предоставленных услуг по базисным ценам: 66568 / 0,96 = 69341,67 тыс. рублей. Таким образом, изменение объема продаж составляет: 69341,67 / 64096 * 100% = 108,18%.
Иными словами, количество предоставленных услуг выросло на 8,18%. В связи с этим увеличилась прибыль предприятия: 9792 * 0,0818 = 800,99 тыс. рублей.
Расходы на производство или покупку товара
Для анализа влияния себестоимости продукции следует пересчитать ее показатель базисного периода на изменения объема предоставленных услуг: 38487 * 1,0818 = 41635,24 тыс. рублей. Выявим разницу с реальной себестоимостью текущего периода: 41635,24-40270 = 1365,24 тыс. рублей.
Этот показатель говорит о том, что себестоимость продукции уменьшилась и повлекла за собой увеличение прибыли. - Изменение цен
При расчете влияния цен на прибыль организации необходимо сравнить объем полученных доходов за отчетный период в текущих и базисных ценах. Объем продаж в базисных ценах составит: 66568 / 0,96 = 69341,67 тыс. рублей. Влияние цены рассчитывается как: 66568 – 69341,67 = 7638,29 тыс. рублей. Поскольку в текущем периоде цены на продаваемую продукцию увеличились, то на результат расчета фактор цены повлиял положительно, то есть прибыль с ростом цены увеличилась на 7638,29 тыс. рублей.
2.3 Анализ структуры баланса и оценка финансовой устойчивости и платежеспособности
Для анализа составляется уплотненный аналитический баланс-нетто, который формируется путем устранения влияния на итог баланса (валюту) и его структуру регулирующих статей. В таблице 29 приведена форма баланса ООО «УхтаСтройПуть» в агрегированном виде.
Таблица 29 – Агрегированный баланс ООО «УхтаСтройПуть»
Показатели | Абсолютные показатели по годам, тыс. руб | Структура,% | Темп роста, % | Изменения, тыс. руб. | |||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2019 | 2020 | 2021 | 2019 | 2020 | 2020 | 2021 | ||||
I Имущество всего | 3846 | 8068 | 15766 | 100 | 100 | 100 | 209 | 195 | 4222 | 7698 | |||
1.1 внеоборотные активы (строка 1100) | 469 | 1068 | 851 | 12 | 13 | 5,4 | 227 | 80 | 599 | -217 | |||
1.2 оборотные активы: ( строка 1200) | 3377 | 7000 | 14915 | 88 | 87 | 95 | 207 | 213 | 3623 | 7915 | |||
1.2.1 запасы (строка 1210+1220) | 966 | 3794 | 5938 | 25 | 47 | 38 | 393 | 156 | 2828 | 2144 | |||
1.2.2 дебиторская задолженность (строка 1230) | 865 | 3171 | 8787 | 23 | 39,6 | 56 | 366 | 277 | 2306 | 5616 | |||
1.2.3 денежные средства (строка 1240+1250) | 1546 | 35 | 190 | 40 | 0,4 | 1 | 2,2 | 542 | -1511 | 155 | |||
II Источники всего: (строка 1700) | 3846 | 8068 | 15766 | 100 | 100 | 100 | 209 | 195 | 4222 | 7698 | |||
2.1 собственный капитал (строка 1300) | 138 | 271 | 655 | 4 | 3 | 4 | 196 | 242 | 133 | 384 | |||
2.2 заемный капитал В том числе: | 3708 | 7797 | 15111 | 96 | 97 | 96 | 210 | 194 | 4089 | 7314 |
Продолжение таблицы 29
2.2.1 долгосрочная задолженность (строка 1410) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.2.2 краткосрочные кредиты (строка 1510) | - | - | 2703 | - | - | 17 | - | - | - | 2703 |
2.2.3 кредиторская задолженность (строка 1520) | 3708 | 7797 | 12408 | 96 | 97 | 79 | 210 | 159 | 4089 | 4611 |
Анализ структуры и динамики имущества предприятия показал, что в 2019 г. стоимость имущества увеличилась на 4222 тыс. руб. Такое увеличение произошло за счет роста на 207 % оборотных активов, которые составили основную долю всего имущества предприятия. Кроме того изменилась структура мобильных активов. Если в 2019 г. 40% составляли денежные средства, образованные в результате поступления средств от покупателей за отгруженную продукцию и средств от вложения на депозитный вклад, то в 2020 г. их доля сократилась до 0,4% или 35 тыс.руб. Это связано с расширением деятельности предприятия и отвлечения средств на формирование запасов, сумма которых увеличилась на 2828 тыс. руб. или 47%. Так же из-за роста числа покупателей увеличилась доля дебиторской задолженности. Она составила 39,6 % в структуре активов или 3171 тыс.руб.
О наращивании производственного потенциала свидетельствует увеличение основных средств, в абсолютном выражении прирост составил 599 тыс.руб., однако общая доля основных средств в имуществе недостаточна (нормативное значение 60%).
В 2016 г. тем роста имущества составил 95%. Увеличение произошло за счет роста оборотных активов, а именно: на 56% увеличились запасы и почти в 3 раза дебиторская задолженность. Причиной роста дебиторской задолженности стало: нарушение заказчиками сроков оплаты оказанных погрузо-разгрузочных услуг и сбои работы железнодорожного транспорта, чьи услуги были оплачены, но не оказаны. Накопление запасов и увеличение остатков готовой продукции свидетельствуют о спаде активности. Корме того рост низколиквидных активов ведет к оттоку денежных средств, их доля в структуре активов составила 1% или 190 тыс. руб. Общая структура оборотных активов на конец 2021 г. имеет следующий вид: 37,6% – запасы, 56% –