Файл: Учебнометодическое пособие для студентов бакалавриата по направлениям Экономика, Менеджмент иТорговое дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие себестоимости железнодорожных перевозок
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок
1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация
1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов
2. Методы расчета себестоимости по предоставлению услуг инфраструктурыв конкретных условиях.
2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов.
2.2 Метод единичных расходных ставок.
2.3. Метод укрупненных расходных ставок.
2.4. Метод коэффициентов влияния.
2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.
2.6. Метод удельных весов расходов.
4.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы
4.2.1. Оценка методом единичных расходных ставок.
4.2.2. Оценка методом коэффициентов влияния
Рекомендации по формату и содержанию презентации курсовой работы
4.2.2. Оценка методом коэффициентов влияния
В данном разделе курсовой работы необходимо по варианту, заданному руководителем, рассчитать изменение себестоимости и эксплуатационных расходов при изменении каждого качественного показателя использования подвижного состава отдельности, а затем при одновременном изменении всех КПИПС.
Формулы зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава позволяют установить характер и степень влияния изменения отдельных показателей на себестоимость перевозок.
В общем виде характер зависимости себестоимости от качественных показателей выражается формулами вида
,
где а – величина себестоимости, состоящая из зависящих и условно-постоянных расходов, не изменяющаяся при изменении показателя;
b/х, bх – величина себестоимости, состоящая из зависящих расходов, меняющаяся обратно пропорционально (b/х) или прямо пропорционально (bх) изменению показателя;
х - показатели, связанные с себестоимостью грузовых перевозок обратной зависимостью: нагрузка груженого вагона, масса поезда брутто и участковая скорость (P, Q и V); или прямой зависимостью: порожний пробег вагонов от груженого и пробег локомотивов в одиночном следовании.
Рассчитанная по среднесетевым значениям показателя х часть себестоимости (b/x или ) позволяет определить степень зависимости себестоимости перевозок от конкретного качественного показателя использования подвижного состава - величину коэффициента влияния.
В зависимости от вида связи себестоимости перевозок с тем или иным показателем использования подвижного состава экономический смысл коэффициентов влияния различается.
При обратной зависимости коэффициенты показывают часть себестоимости перевозок, меняющуюся обратно пропорционально величине данного показателя.
При прямой зависимости коэффициенты влияния показывают на сколько процентов увеличится (снизится) себестоимость перевозок при увеличении (снижении) величины качественного показателя использования подвижного состава на 1%.
Величины коэффициентов влияния качественных показателей использования подвижного состава различаются по дорогам, вариантам анализа, видам перевозок и видам тяги.
Это объясняется неодинаковой зависимостью калькуляционных измерителей от качественных показателей использования подвижного состава, изменением состава и величины зависящих расходов по вариантам анализа, условиями работы дорог и другими особенностям. Степень влияния качественных показателей на себестоимость грузовых перевозок представлена в таблице 18.
Таблица 18 - Зависимость себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава (перспективный вариант анализа).
Показатель | Электровозная тяга | Тепловозная тяга |
Относительная величина себестоимости грузовых перевозок, изменяющаяся обратно пропорционально величине данного показателя, %: | ||
Нагрузка груженого вагона, т | 19,5 | 11,8 |
Масса поезда брутто, т | 12,9 | 12,4 |
Участковая скорость движения грузовых поездов, км/час | 4,2 | 4,6 |
Изменение себестоимости перевозок в %% при изменении показателя использования подвижного состава на 1%: | ||
Отношение порожнего пробега к груженому, % | 0,10 | 0,07 |
Отношение одиночного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, % | 0,12 | 0,09 |
Расчет себестоимости перевозок при одновременном изменении нескольких показателей использования подвижного состава.
Если требуется рассчитать изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении не одного, а нескольких показателей использования подвижного состава, то необходимо принять во внимание, что изменение рассматриваемых показателей может оказать влияние на одни и те же группы расходов (полностью или частично). В то время как расчет влияния отдельно каждого показателя производится по отношению к первоначальной (базовой) величине себестоимости перевозок (без учета изменения ее в результате влияния других показателей). Кроме того, при прямой и обратной форме зависимости отдельные показатели могут влиять на одни и те же группы расходов разнонаправлено и степень их влияния на эти расходы может быть различной. Поэтому, оценку влияния на себестоимость перевозок одновременно изменяющихся нескольких показателей использования подвижного состава получают, используя в расчетах коэффициенты изменения себестоимости перевозок под влиянием отдельно каждого показателя (1
kизм.с). Для этого необходимо базовую величину себестоимости перевозок Cб умножить на эти коэффициенты. Расчет себестоимости следует выполнять раздельно для показателей, связанных с себестоимостью прямой зависимостью, по формуле:
и для показателей, связанных с ней обратной зависимостью:
Окончательный результат определяется сопоставлением величин себестоимости С и С.
Для получения более полных и точных расчетов по изменению себестоимости перевозок при одновременном изменении многих качественных показателей использования подвижного состава и в условиях перевозок, отличающихся от среднесетевых, следует применять метод единичных расходных ставок.
Список используемой литературы.
-
Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.; Под ред. Н. Г. смеховой и А. И. Купорова. – М.: Маршрут, 2003.– 494с. -
Терешина Н.П., Смехова Н.Г., Иноземцева С.М., Токарев В.А. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Учебное пособие. - М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2010.- 224с. -
Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», 2010 год. - 228 c.
Приложение А
ИНСТРУКЦИЯ
по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работы, а также отчётов по практике
Работы предоставляются на кафедру в сшитом виде:
ВКР – в твёрдом переплёте, отчёты и курсовые – в папках-скоросшивателях.
-
Титульный лист — по высланному кафедрой образцу -
Поля: правое — 10 мм, левое — 30 мм, верх/низ — не менее 20 мм -
Шрифт — Times New Roman -
Межстрочный интервал — 1,5 -
Абзацный отступ — 1,25 см -
Размер шрифта основного текста: 12 -
Выравнивание основного текста — по ширине -
Нумерация страниц сквозная, отображается с введения, внизу страницы в центре (в ВКР бакалавра – 5-я стр.) -
Заголовки пронумерованы и написаны заглавными буквами -
Каждый раздел начинается с нового листа -
Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах главы, например: Таблица 2.1.Заголовок таблицы следует помещать над таблицей с выравниванием по левому краю с абзацным отступом. -
Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах главы, например: Рисунок 3.2.Название графиков, схем, диаграмм размещается по центру под рисунком и подписывается словом «Рисунок».
Более подробная инструкция по оформлению ВКР и отчётов по практике приведена в методических указаниях, размещенных в электронной библиотеке кафедры http://ml.miit-ief.ru/.
Общие требования к оформлению отчет о научно-исследовательской работе [ГОСТ 7.32-2017]
Оформление ссылок [ГОСТ Р 7.0.108-2022]
Оформление списка источников [ГОСТ Р 7.0.100-2018]
Приложение Б
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕАРЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
РУТ (МИИТ)
Институт экономики и финансов
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
КУРСОВАЯ РАБОТА / ПРОЕКТ
По дисциплине «______________________________________»
На тему / Вариант №: «_______________________»
Руководитель
к.э.н., доцент ФИО
(подпись)
Выполнил-(а)
студент-(ка) гр. ________ ________________ ФИО
(подпись)
Москва 202__
Приложение В