Файл: Учебнометодическое пособие для студентов бакалавриата по направлениям Экономика, Менеджмент иТорговое дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Понятие себестоимости железнодорожных перевозок

1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок

1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация

1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов

Фонд оплаты труда

2. Методы расчета себестоимости по предоставлению услуг инфраструктурыв конкретных условиях.

2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов.

2.2 Метод единичных расходных ставок.

2.3. Метод укрупненных расходных ставок.

2.4. Метод коэффициентов влияния.

2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.

2.6. Метод удельных весов расходов.

4.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы

4.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок

4.2.1. Оценка методом единичных расходных ставок.

4.2.2. Оценка методом коэффициентов влияния

Рекомендации по формату и содержанию презентации курсовой работы


Отдельные слагаемые себестоимости получают делением величины каждой выделенной группы расходов, связанных с определенным показателем, на эксплуатационные тонно-километры по дороге в целом. Величина коэффициентов изменения расходов определяется расчетным путем для условий каждой конкретной перевозки.

2.6. Метод удельных весов расходов.


Метод удельных весов расходов, разработанный проф. Е.В. Михальцевым, основан на выделении из среднедорожных расходов (или себестоимости) доли, приходящейся на отдельные измерители или группы статей расходов, в процентах от общей величины расходов (или себестоимости перевозок). В остальном порядок расчета себестоимости перевозок этим методом аналогичен методу коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости перевозок.

3. Определение себестоимости железнодорожных грузовых перевозок

Общая себестоимость железнодорожных грузовых перевозк может быть определена, как сумма затрат на инфраструктуру и компании оператора деленная на приведенную тонно-километровую работу.

Себестоимость компании оператора может быть определена, как затраты на инфраструктуру и локомотивную тягу плюс затраты компании оператора.

Общая величина расходов компании-оператора подвижного состава включает в себя:

  • плату за перемещение платформы по инфраструктуре в груженом и порожнем состоянии;

  • затраты на содержание компании;

  • оплату труда с начислениями на неё;

  • расходы на аренду помещений;

  • затраты на информационное обслуживание системы слежения за вагонами, осуществляемое через ГВЦ ОАО «РЖД»;

  • затраты на обслуживание, содержание и амортизацию средств вычислительной техники и оргтехники;

  • затраты на содержание мебели;

  • затраты на обслуживание автотранспортных средств;

  • командировочные и представительские расходы;

  • услуги банка по расчетно-кассовому обслуживанию;

  • офисные расходы, включающие затраты на канцелярские товары, услуги охраны, оплата телефонов, интернета и подписку на периодические издания;

  • аудиторско-консультационные услуги;

  • другие виды затрат.

Общая величина расходов компании-оператора подвижного состава определяется по формуле:

,

где ЕгТО – годовые затраты потребителя на техническое обслуживание и ремонт платформ для перевозки контейнеров, руб.;



ЕгТР – годовые затраты на текущий отцепочный ремонт платформ, руб.;

Епрпер – прямые переменные расходы компании-оператора в день при эксплуатации соответствующего типа платформ, руб./сут.;

Епрпост – прямые постоянные расходы компании-оператора в день при эксплуатации соответствующего типа платформ, руб./сут.;

Епроч – прочие расходы компании-оператора в день при эксплуатации соответствующего типа платформ, руб./сут.;

nинв, nэкспл – инвентарный и эксплуатируемый парк платформ соответственно.

Таблица 15 – Общая величина затрат оператора, тыс. руб.

Наименование показателя

Величина расходов

Расходы на ремонт и обслуживание в т.ч.

Ерем

стоимость капитального ремонта

Срем*(ТслКР)/Тсл

стоимость деповского ремонта

Срем*(ТслДР - ТслКР)/Тсл

стоимость текущего отцепочного ремонта

 Сремотц

Амортизация вагонов

Цвагсл

Прямые переменные затраты оператора

епер*365

Прямые постоянные затраты оператора

епост*365

Прочие затраты оператора

епр*365

Всего затрат оператора

 Еопер

Плата за предоставление услуг инфраструктуре

 Динфр

Объем тонно-километровой работы оператора

 Pl

Себестоимость перевозки

 Спер

в том числе

в части расходов оператора

 Cоперопер/Pl

в части инфраструктуры

 Cинфр= Динфр/Pl

Рентабельность оператора

 R

Тариф за перевозку, коп/10 т-км

 Спер*(1+R)




4. Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость по предоставлению услуг инфраструктуры.

4.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы


Объем железнодорожных перевозок является основным фактором, непосредственно влияющим на качество процесса перевозок и эксплуатационной работы. Расходы по связи с объемом перевозок делятся на зависящие и условно-постоянные. Условно-постоянные расходы (расходы на ремонт, амортизацию, текущее содержание крупных технических средств и постоянных устройств) при изменении объеме перевозок в условиях наличия резервов пропускной способности остаются постоянными. При увеличении (уменьшении) объема перевозок общая сумма эксплуатационных расходов увеличивается (уменьшается), но медленнее, чем меняется объем перевозок, т.е. зависимость эксплуатационных расходов от объема перевозок прямая замедленная. Степень изменения себестоимости от объема перевозок определяется удельным весом зависящих и условно-постоянных расходов. Чем выше удельный вес зависящих расходов, тем больше процент изменения общей суммы расходов при одном и том же проценте изменения объема перевозок.

Деление расходов железных дорог на эти группы имеет важное экономическое значение. Оно позволяет правильно определить влияние на эксплуатационные расходы, а, следовательно, и на себестоимость перевозок, изменения объема перевозок и размеров движения.

Математическая связь расходов (Е) с объемами перевозок (Рl) при основном варианте расчетов – стабильной пропускной способности, неизменных качественных показателях и расходных нормах может быть выражена как

, где

Еу-п - условно-постоянные расходы, млн. руб.;

Езав- зависящие от объема перевозок расходы, млн. руб.;

Сзав- часть себестоимости перевозок, состоящая из зависящих от объема перевозок расходов, коп/10 ткм.

При основном варианте расчетов зависящие от размеров перевозок расходы изменяются прямо пропорционально росту объема перевозок, условно-постоянные расходы не изменяются, а общая сумма расходов увеличивается, но на меньший процент, чем растет объем перевозок, т.е. возрастают замедленно. Это объясняется тем, что в составе эксплуатационных расходов есть группа расходов, величина которых остается без изменения.