Файл: Учебнометодическое пособие для студентов бакалавриата по направлениям Экономика, Менеджмент иТорговое дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие себестоимости железнодорожных перевозок
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок
1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация
1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов
2. Методы расчета себестоимости по предоставлению услуг инфраструктурыв конкретных условиях.
2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов.
2.2 Метод единичных расходных ставок.
2.3. Метод укрупненных расходных ставок.
2.4. Метод коэффициентов влияния.
2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.
2.6. Метод удельных весов расходов.
4.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы
4.2.1. Оценка методом единичных расходных ставок.
4.2.2. Оценка методом коэффициентов влияния
Рекомендации по формату и содержанию презентации курсовой работы
Рекомендации по формату и содержанию презентации курсовой работы
Презентация является неотъемлемой частью курсовой работы. Подготовка презентации осуществляется с использованием средств Microsoft PowerPoint.
Требования к содержанию презентации курсовой работы приведены в табл. П.1.
Таблица П.1.
Требования к содержанию презентации курсовой работы
Номер и наименование слайда | Информация, содержащаяся на слайде | Раздел работы |
Слайд 1. Титульный лист | Наименование работы Докладчик | Титул |
Слайд 2-18 Теория | Теоретическая часть курсовой работы | Раздел 1 |
Слайд 19 Цели работы | Цели и задачи работы | Раздел 1 |
Слайд 20. Расчет себестоимости по предоставлению услуг инфраструктуры | Структура затрат на предоставление услуг инфраструктуры | Раздел 2 |
Слайд 22. Расчет себестоимости компании оператора | Структура затрат компании оператора | Раздел 3 |
Слайд 23. Оценка влияния эксплуатационных показателей работы на себестоимость услуг инфраструктуры | Оценка влияния эксплуатационных показателей работы на себестоимость услуг инфраструктуры | Раздел 4 |
Слайд 25. Выводы | Основные выводы, сделанные в ходе подготовки обосновывающих материалов | Раздел 1-4 |
При необходимости могут быть включены в презентацию инвестиционного проекта дополнительные материалы (схемы, графики, фотографии и т.д.).
Приложение Г
Пример структуры курсовой работы
Методы расчета себестоимости по предоставлению услуг инфраструктуры
в конкретных условиях.
Метод единичных расходных ставок.
Таблица 9 - Калькуляционная таблица определения себестоимости по предоставлению услуг инфраструктуры.
Измеритель | Единичная расходная ставка, руб. | Формула расчета измерителей | Величина измерителя | Величина расходов, руб. | ||
Вагоно-километры (nS) | | | | | ||
Локомотиво-километры (MS) | | | | | ||
Локомотиво-часы (MT) | | | | | ||
Бригадо-часы локомотивных бригад (Mh) | | | | | ||
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов (PLбр) | | | | | ||
Маневровые локомотиво-часы (МТман) | | | | | ||
Расход топлива (электроэнер-гии) (Т(кг)) (Э(кВт-ч)) | | | | | ||
Количество грузовых отправок (О) | | | | | ||
Итого зависящих расходов | | | | |||
Условно-постоянные расходы | | | | |||
Всего расходов | | | | |||
Себестоимость 10 ткм эксплуатационных (коп) | | | | |||
Себестоимость 10 ткм тарифных (коп) | | | |
Вывод:
Метод укрупненных расходных ставок.
Оценка изменения пробега поездов
Таблица 10 - Методика расчета расходов на 1 поездо-километр в грузовом движении
Наименование измерителя | Расходная ставка, руб. | Величина измерителя | Расходы на 1 поездо-км, руб. |
Вагоно-километры | | | |
Локомотиво-километры | | | |
Локомотиво-часы | | | |
Бригадо-часы локомотивных бригад | | | |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов | | | |
Расход электроэнергии | | | |
Расход топлива | | | |
Итого: | | | |
Вывод:
Оценка изменения простоя поезда
Таблица 11 - Методика и расчет расходов, связанных с простоем грузового поезда в течение 1 ч (электровозная тяга)
Наименование измерителя | Расходная ставка, руб. | Формула расчета измерителя | Расходы, руб. |
Локомотиво-километры | | | |
Локомотиво-часы | | | |
Бригадо-часы локомотивных бригад | | | |
Расход электроэнергии | | | |
Итого | | | |
Вывод:
Оценка изменения одиночного следования локомотивов
Таблица 12 - Методика расчета расходов на 1 локомотиво-км одиночного следования
Наименование измерителя | Расходная ставка, руб. | Величина измерителя | Расходы на 1 лок-км, руб. |
Локомотиво-километры | | | |
Локомтиво-часы | | | |
Бригадо-часы локомотивных бригад | | | |
Тонно-километры брутто локомотивов | | | |
Расход электроэнергии | | | |
Расход топлива | | | |
Итого | | | |
Вывод:
Оценка простоя локомотивов
Таблица 13 - Методика и расчет расходов на 1 ч простоя электровоза
Наименование измерителя | Расходная ставка, руб. | Величина измерителя | Расходы, руб. |
Локомотиво-километры | | | |
Локомотиво-часы | | | |
Бригадо-часы электровозных бригад | | | |
Расход электроэнергии | | | |
Итого | | | |
Вывод:
Определение себестоимости железнодорожных грузовых перевозок
Таблица 15 – Общая величина затрат оператора, тыс. руб.
Наименование показателя | Величина расходов |
Расходы на ремонт и обслуживание в т.ч. | |
стоимость капитального ремонта | |
стоимость деповского ремонта | |
стоимость текущего отцепочного ремонта | |
Амортизация вагонов | |
Прямые переменные затраты оператора | |
Прямые постоянные затраты оператора | |
Прочие затраты оператора | |
Всего затрат оператора | |
Плата за предоставление услуг инфраструктуре | |
Объем тонно-километровой работы оператора | |
Себестоимость перевозки | |
в том числе в части расходов оператора | |
в части инфраструктуры | |
Рентабельность оператора | |
Тариф за перевозку, коп/10 т-км | |
Вывод:
Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость по предоставлению услуг инфраструктуры.
Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок
Оценка методом единичных расходных ставок.
Таблица 17 - Расчет зависимости себестоимости перевозок от массы поезда брутто (электровозная тяга, перспективный вариант анализа)
Измеритель | Расходная ставка, руб. | Величина | ||||||||
Измерителя на 1000 т-км | Расходов, руб./1000 т-км | |||||||||
Вагоно-километры | nS | | | | | | | | | |
Электровозо-км | MS | | | | | | | | | |
Электровозо-часы | MT | | | | | | | | | |
Бригадо-часы электровозных бригад | Mh | | | | | | | | | |
Расход электроэнергии | Э | | | | | | | | | |
Маневровые локомотиво-часы | МТман | | | | | | | | | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов | PLбр | | | | | | | | | |
Количество грузовых отправок | О | | | | | | | | | |
Итого зависящие расходы | Езав | | | | | | | | | |
Условно-постоянные расходы | Еуп | | | | | | ||||
Всего расходов | Еобщ | | | | | | | | | |
Себестоимость 10 эксплуатационых ткм (коп.) | Сэкспл | | | | | | | | | |
Себестоимость 10 тарифных ткм (коп.) | Стар | | | | | | | | | |