Файл: Программа основного общего образования 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 2383

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Целевой раздел ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы основного общего образования

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: общая характеристика

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

2.2. Примерная Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

2.3. Примерная программа воспитания

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел программы основного общего образования

3.1. Примерный учебный план программы основного общего образования

3.2. Примерный План внеурочной деятельности

3.3. ПРИМЕРНЫЙ календарный План воспитательной работы

3.4. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО


Формирование базовых исследовательских действий

  • Формулировать вопросы исследовательского характера о свойствах математических объектов, влиянии на свойства отдельных элементов и параметров; выдвигать гипотезы, разбирать различные варианты; использовать пример, аналогию и обобщение.

  • Доказывать, обосновывать, аргументировать свои суждения, выводы, закономерности и результаты.

  • Дописывать выводы, результаты опытов, экспериментов, исследований, используя математический язык и символику.

  • Оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Работа с информацией

  • Использовать таблицы и схемы для структурированного представления информации, графические способы представления данных.

  • Переводить вербальную информацию в графическую форму и наоборот.

  • Выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения учебной или практической задачи.

  • Распознавать неверную информацию, данные, утверждения; устанавливать противоречия в фактах, данных.

  • Находить ошибки в неверных утверждениях и исправлять их.

  • Оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий

  • Выстраивать и представлять в письменной форме логику решения задачи, доказательства, исследования, подкрепляя пояснениями, обоснованиями в текстовом и графическом виде.

  • Владеть базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности, определяющими правила общественного поведения, формы социальной жизни в группах и сообществах, существующих в виртуальном пространстве.

  • Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта.

  • Принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации.

  • Коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

  • Выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды.

  • Оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия.


Формирование универсальных учебных регулятивных действий

  • Удерживать цель деятельности.

  • Планировать выполнение учебной задачи, выбирать и аргументировать способ деятельности.

  • Корректировать деятельность с учетом возникших трудностей, ошибок, новых данных или информации.

  • Анализировать и оценивать собственную работу: меру собственной самостоятельности, затруднения, дефициты, ошибки и пр.


Естественно-научные предметы

Формирование универсальных учебных познавательных действий

Формирование базовых логических действий

  • Выдвигать гипотезы, объясняющие простые явления, например:

  • почему останавливается движущееся по горизонтальной поверхности тело;

  • почему в жаркую погоду в светлой одежде прохладнее, чем в темной.

  • Строить простейшие модели физических явлений (в виде рисунков или схем), например: падение предмета; отражение света от зеркальной поверхности.

  • Прогнозировать свойства веществ на основе общих химических свойств изученных классов/групп веществ, к которым они относятся.

  • Объяснять общности происхождения и эволюции систематических групп растений на примере сопоставления биологических растительных объектов.

Формирование базовых исследовательских действий

  • Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

  • Исследование процесса испарения различных жидкостей.

  • Планирование и осуществление на практике химических экспериментов, проведение наблюдений, получение выводов по результатам эксперимента: обнаружение сульфат-ионов, взимодействие разбавленной серной кислоты с цинком.

Работа с информацией

  • Анализировать оригинальный текст, посвященный использованию звука (или ультразвука) в технике (эхолокация, ультразвук в медицине и др.).

  • Выполнять задания по тексту (смысловое чтение).

  • Использование при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета.

  • Анализировать современные источники о вакцинах и вакцинировании. Обсуждать роли вакцин и лечебных сывороток для сохранения здоровья человека.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий

  • Сопоставлять свои суждения с суждениями других участников дискуссии, при выявлении различий и сходства позиций по отношению к обсуждаемой естественно-научной проблеме.

  • Выражать свою точку зрения на решение естественно-научной задачи в устных и письменных текстах.

  • Публично представлять результаты выполненного естественно-научного исследования или проекта, физического или химического опыта, биологического наблюдения.

  • Определять и принимать цель совместной деятельности по решению естественно-научной проблемы, организация действий по ее достижению: обсуждение процесса и результатов совместной работы; обобщение мнений нескольких людей.

  • Координировать свои действия с другими членами команды при решении задачи, выполнении естественно-научного исследования или проекта.

  • Оценивать свой вклад в решение естественно-научной проблемы по критериям, самостоятельно сформулированным участниками команды.


Формирование универсальных учебных регулятивных действий

  • Выявление проблем в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения проявлений естественно-научной грамотности.

  • Анализ и выбор различных подходов к принятию решений в ситуациях, требующих естественно-научной грамотности и знакомства с современными технологиями (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой).

  • Самостоятельное составление алгоритмов решения естественно-научной задачи или плана естественно-научного исследования с учетом собственных возможностей.

  • Выработка адекватной оценки ситуации, возникшей при решении естественно-научной задачи, и при выдвижении плана изменения ситуации в случае необходимости.

  • Объяснение причин достижения (недостижения) результатов деятельности по решению естественно-научной задачи, выполнении естественно-научного исследования.

  • Оценка соответствия результата решения естественно-научной проблемы поставленным целям и условиям.

  • Готовность ставить себя на место другого человека в ходе спора или дискуссии по естественно-научной проблеме, интерпретации результатов естественно-научного исследования; готовность понимать мотивы, намерения и логику другого.

Общественно-научные предметы

Формирование универсальных учебных познавательных действий

Формирование базовых логических действий

  • Систематизировать, классифицировать и обобщать исторические факты.

  • Составлять синхронистические и систематические таблицы.

  • Выявлять и характеризовать существенные признаки исторических явлений, процессов.

  • Сравнивать исторические явления, процессы (политическое устройство государств, социально-экономические отношения, пути модернизации и др.) по горизонтали (существовавшие синхронно в разных сообществах) и в динамике («было — стало») по заданным или самостоятельно определенным основаниям.

  • Использовать понятия и категории современного исторического знания (эпоха, цивилизация, исторический источник, исторический факт, историзм и др.).

  • Выявлять причины и следствия исторических событий и процессов.

  • Осуществлять по самостоятельно составленному плану учебный исследовательский проект по истории (например, по истории своего края, города, села), привлекая материалы музеев, библиотек, средств массовой информации.

  • Соотносить результаты своего исследования с уже имеющимися данными, оценивать их значимость.

  • Классифицировать (выделять основания, заполнять составлять схему, таблицу) виды деятельности человека: виды юридической ответственности по отраслям права, механизмы государственного регулирования экономики: современные государства по форме правления, государственно-территориальному устройству, типы политических партий, общественно-политических организаций.

  • Сравнивать формы политического участия (выборы и референдум), проступок и преступление, дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, мораль и право.

  • Определять конструктивные модели поведения в конфликтной ситуации, находить конструктивное разрешение конфликта.

  • Преобразовывать статистическую и визуальную информацию о достижениях России в текст.

  • Вносить коррективы в моделируемую экономическую деятельность на основе изменившихся ситуаций.

  • Использовать полученные знания для публичного представления результатов своей деятельности в сфере духовной культуры.

  • Выступать с сообщениями в соответствии с особенностями аудитории и регламентом.

  • Устанавливать и объяснять взаимосвязи между правами человека и гражданина и обязанностями граждан.

  • Объяснять причины смены дня и ночи и времен года.

  • Устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений.

  • Классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику.

  • Классифицировать острова по происхождению.

  • Формулировать оценочные суждения о последствиях изменений компонентов природы в результате деятельности человека с использованием разных источников географической информации.

  • Самостоятельно составлять план решения учебной географической задачи.


Формирование базовых исследовательских действий

  • Проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме.

  • Формулировать вопросы, поиск ответов на которые необходим для прогнозирования изменения численности населения Российской Федерации в будущем.

  • Представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической, географического описания).

  • Проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование роли традиций в обществе.

  • Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

Работа с информацией

  • Проводить поиск необходимой исторической информации в учебной и научной литературе, аутентичных источниках (материальных, письменных, визуальных), публицистике и др. в соответствии с предложенной познавательной задачей.

  • Анализировать и интерпретировать историческую информацию, применяя приемы критики источника, высказывать суждение о его информационных особенностях и ценности (по заданным или самостоятельно определяемым критериям).

  • Сравнивать данные разных источников исторической информации, выявлять их сходство и различия, в том числе, связанные со степенью информированности и позицией авторов.

  • Выбирать оптимальную форму представления результатов самостоятельной работы с исторической информацией (сообщение, эссе, презентация, учебный проект и др.).

  • Проводить поиск необходимой исторической информации в учебной и научной литературе, аутентичных источниках (материальных, письменных, визуальных), публицистике и др. в соответствии с предложенной познавательной задачей.

  • Анализировать и интерпретировать историческую информацию, применяя приемы критики источника, высказывать суждение о его информационных особенностях и ценности (по заданным или самостоятельно определяемым критериям).

  • Выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей хозяйства России.

  • Находить, извлекать и использовать информацию, характеризующую отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России, выделять географическую информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной.

  • Определять информацию, недостающую для решения той или иной задачи.

  • Извлекать информацию о правах и обязанностях учащегося из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов): заполнять таблицу и составлять план.

  • Анализировать и обобщать текстовую и статистическую информацию об отклоняющемся поведении, его причинах и негативных последствиях из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ.

  • Представлять информацию в виде кратких выводов и обобщений.

  • Осуществлять поиск информации о роли непрерывного образования в современном обществе в разных источниках информации: сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную).