Файл: Программа основного общего образования 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 2416

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Целевой раздел ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы основного общего образования

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: общая характеристика

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

2.2. Примерная Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

2.3. Примерная программа воспитания

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел программы основного общего образования

3.1. Примерный учебный план программы основного общего образования

3.2. Примерный План внеурочной деятельности

3.3. ПРИМЕРНЫЙ календарный План воспитательной работы

3.4. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО


7—9 классы:

  • перечислять и характеризовать виды современных технологий;

  • применять технологии для решения возникающих задач;

  • овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

  • приводить примеры не только функциональных, но и эстетичных промышленных изделий;

  • овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и информации в знание;

  • перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке различных материалов (древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания);

  • оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения;

  • оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищённости;

  • получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии обработки известных материалов;

  • анализировать значимые для конкретного человека потребности;

  • перечислять и характеризовать продукты питания;

  • перечислять виды и названия народных промыслов и ремёсел;

  • анализировать использование нанотехнологий в различных областях;

  • выявлять экологические проблемы;

  • применять генеалогический метод;

  • анализировать роль прививок;

  • анализировать работу биодатчиков;

  • анализировать микробиологические технологии, методы генной инженерии.

Модуль «Технология обработки материалов
и пищевых продуктов»


5—6 классы:

  • характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

  • активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

  • использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

  • получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

  • характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

  • применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

  • правильно хранить пищевые продукты;

  • осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

  • выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;

  • проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

  • строить чертежи простых швейных изделий;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

  • выполнять художественное оформление швейных изделий;

  • выделять свойства наноструктур;

  • приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

  • получить возможность познакомиться с физическимами основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.


7—9 классы:

  • освоить основные этапы создания проектов от идеи до презентации и использования полученных результатов;

  • научиться использовать программные сервисы для поддержки проектной деятельности;

  • проводить необходимые опыты по исследованию свойств материалов;

  • выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;

  • применять технологии механической обработки конструкционных материалов;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;

  • классифицировать виды и назначение методов получения и преобразования конструкционных и текстильных материалов;

  • получить возможность научиться конструировать модели различных объектов и использовать их в практической деятельности;

  • конструировать модели машин и механизмов;

  • изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов;

  • готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями;

  • выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;

  • выполнять художественное оформление изделий;

  • создавать художественный образ и воплощать его в продукте;

  • строить чертежи швейных изделий;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

  • применять основные приёмы и навыки решения изобретательских задач;

  • получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач;

  • презентовать изделие (продукт);

  • называть и характеризовать современные и перспективные технологии производства и обработки материалов;

  • получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и ограничениях;

  • выявлять потребности современной техники в умных материалах;

  • оперировать понятиями «композиты», «нанокомпозиты», приводить примеры использования нанокомпозитов в технологиях, анализировать механические свойства композитов;

  • различать аллотропные соединения углерода, приводить примеры использования аллотропных соединений углерода;

  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда;

  • осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему;

  • оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций.


Модуль «Робототехника»

5—6 классы:

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

  • знать и уметь применять основные законы робототехники;

  • конструировать и программировать движущиеся модели;

  • получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

  • владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

  • владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.

7—8 классы:

  • конструировать и моделировать робототехнические системы;

  • уметь использовать визуальный язык программирования роботов;

  • реализовывать полный цикл создания робота;

  • программировать действие учебного робота-манипулятора со сменными модулями для обучения работе с производственным оборудованием;

  • программировать работу модели роботизированной производственной линии;

  • управлять движущимися моделями в компьютерно-управляемых средах;

  • получить возможность научиться управлять системой учебных роботов-манипуляторов;

  • уметь осуществлять робототехнические проекты;

  • презентовать изделие;

  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «ЗD-моделирование, прототипирование и макетирование»

7—9 классы:

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;

  • создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;

  • устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;

  • проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;

  • изготавливать прототипы с использованием ЗD-принтера;

  • получить возможность изготавливать изделия с помощью лазерного гравера;

  • модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;

  • презентовать изделие;

  • называть виды макетов и их назначение;

  • создавать макеты различных видов;

  • выполнять развёртку и соединять фрагменты макета;

  • выполнять сборку деталей макета;

  • получить возможность освоить программные сервисы создания макетов;

  • разрабатывать графическую документацию;

  • на основе анализа и испытания прототипа осуществлять модификацию механизмов для получения заданного результата;

  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.


Модуль «Компьютерная графика, черчение»

8—9 классы:

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты;

  • владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков деталей;

  • владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков;

  • уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам;

  • выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и/или в системе автоматизированного проектирования (САПР);

  • овладевать средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • получить возможность научиться использовать технологию формообразования для конструирования 3D-модели;

  • оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);

  • презентовать изделие;

  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Автоматизированные системы»

7—9 классы:

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • получить возможность научиться исследовать схему управления техническими системами;

  • осуществлять управление учебными техническими системами;

  • классифицировать автоматические и автоматизированные системы;

  • проектировать автоматизированные системы;

  • конструировать автоматизированные системы;

  • получить возможность использования учебного робота-манипулятора со сменными модулями для моделирования производственного процесса;

  • пользоваться учебным роботом-манипулятором со сменными модулями для моделирования производственного процесса;

  • использовать мобильные приложения для управления устройствами;

  • осуществлять управление учебной социально-экономической системой (например, в рамках проекта «Школьная фирма»);

  • презентовать изделие;

  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда;

  • распознавать способы хранения и производства электроэнергии;

  • классифицировать типы передачи электроэнергии;

  • понимать принцип сборки электрических схем;

  • получить возможность научиться выполнять сборку электрических схем;

  • определять результат работы электрической схемы при использовании различных элементов;

  • понимать, как применяются элементы электрической цепи в бытовых приборах;

  • различать последовательное и параллельное соединения резисторов;

  • различать аналоговую и цифровую схемотехнику;

  • программировать простое «умное» устройство с заданными характеристиками;

  • различать особенности современных датчиков, применять в реальных задачах;

  • составлять несложные алгоритмы управления умного дома.


Модуль «Животноводство»

7—8 классы:

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • характеризовать основные направления животноводства;

  • характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона;

  • описывать полный технологический цикл получения продукции животноводства своего региона;

  • называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для данного региона;

  • оценивать условия содержания животных в различных условиях;

  • владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или пораненным животным;

  • характеризовать способы переработки и хранения продукции животноводства;

  • характеризовать пути цифровизации животноводческого производства;

  • получить возможность узнать особенности сельскохозяйственного производства;

  • характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Растениеводство»

7—8 классы:

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • характеризовать основные направления растениеводства;

  • описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;

  • характеризовать виды и свойства почв данного региона;

  • назвать ручные и механизированные инструменты обработки почвы;

  • классифицировать культурные растения по различным основаниям;

  • называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;

  • назвать опасные для человека дикорастущие растения;

  • называть полезные для человека грибы;

  • называть опасные для человека грибы;

  • владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов;

  • владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов;

  • характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;

  • получить возможность научиться использовать цифровые устройства и программные сервисы в технологии растениеводства;

  • характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на рынке труда.

Схемы построения учебного курса

Названные модули можно рассматривать как элементы конструктора, из которого собирается содержание учебного предмета технологии с учётом пожеланий обучающихся и возможностей образовательного учреждения. При этом модули, входящие в инвариантный блок осваиваются в обязательном порядке, что позволяет сохранить единое смысловое поле предмета «Технология» и обеспечить единый уровень выпускников по данному предмету.