Файл: Программа основного общего образования 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 2413

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Целевой раздел ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы основного общего образования

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: общая характеристика

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

2.2. Примерная Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

2.3. Примерная программа воспитания

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел программы основного общего образования

3.1. Примерный учебный план программы основного общего образования

3.2. Примерный План внеурочной деятельности

3.3. ПРИМЕРНЫЙ календарный План воспитательной работы

3.4. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО



Схема «сборки» конкретного учебного курса, в общих чертах, такова.

В курсе технологии, опирающемся на «Концепцию преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» можно выделить четыре содержательные линии, суть которых раскрывается в определённых разделах модулей, входящих в инвариантный блок.

Эти линии таковы.

Линия «Технология», нацеленная на формирование всего спектра знаний о сути технологии как последовательности взаимосвязанных этапов, операций и действий работы с данным материалом, направленной на достижение поставленной цели или получении заданного результата. Эта знания содержатся в разделах 1, 3, 8, 10, 11 содержания модуля «Производство и технология» и разделах 1, 11, 12 содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов». Данная линия является системообразующей для всего курса технологии: от изучения материалов и инструментов их обработки в 5 классе до целостной реализации технологической цепочки в 8 и 9 классах.

Линия «Моделирование» направлена на конструирование и использование в познавательной и практической деятельности модели, как объекта-заменителя, отражающего наиболее существенные стороны изучаемого объекта, с точки зрения решаемой задачи, что открывает широкие возможности для творчества, вплоть до создания новых технологий. Суть моделирования, свойства и назначения моделей раскрываются в разделе 8 содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».

Линия «Проектирование», в рамках которой происходит освоение проектной деятельности в полном цикле: от постановки задачи до получения конкретных, значимых результатов, при этом активно используются методы и инструменты современной профессиональной деятельности: программные сервисы, когнитивные методы и инструменты. Изготовление любого изделия на уроках технологии имеет своей целью, прежде всего, получение практики проектной деятельности. Основы и инструментарий проектной деятельности осваиваются в разделе 4 модуля «Производство и технология».

Обозначенные выше надпредметные знания и умения формируются в процессе трудовой деятельности с различными материалами и освоении современной техносферы, в целом.

Линия «Профессиональная ориентация» даёт представление о мире современных и перспективных профессий. Её содержание представлено в разделах 6, 8 и 12 модуля «Производство и технология» и разделе 12 модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».


Приведённые разделы составляют содержательное ядро общеобразовательного курса технологии, которое осваивается ровно в том виде, в каком оно представлено в программе. Остальные разделы направлены преимущественно на раскрытие содержания положений, составляющих названное ядро.

Необходимо подчеркнуть, что одним из важных аспектов формирования технологической грамотности является участие школьников в движении WorldSkills. В этом контексте целесообразно освоения различных видов технологий, в том числе обозначенных в Национальной технологической инициативе.

Приведённые содержательные линии в рамках модульного курса могут быть раскрыты с различной полнотой и направленностью.

(1) Инвариантные модули, включающие только модули «Производство и технология», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», вариативные модули отсутствуют.

Эта структура фактически равнозначна традиционному курсу технологии (с добавлением нового содержания). Такая схема видится основной на начальном этапе внедрения модульного курса технологии, когда школы не имеют возможностей реализовать ту или иную вариативную составляющую. Во всех случаях, инвариантные модули осваиваются в обязательном порядке.

Расширение инвариантных модулей возможно в различных направлениях, в частности, в рамках содержательных линий «Технология» и «Моделирование».

(2) В качестве примера расширения линии «Технология» можно привести схему курса, включающую инвариантные модули и вариативный модуль «Растениеводство».

Содержание раздела 1 этого модуля «Элементы технологии возделывания сельскохозяйственных культур» последовательно добавляется к содержанию модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в 5—7 классах с сохранением общей логики изложения разделов этого модуля при соблюдении общего баланса отведённых на изучение этих разделов часов. В 8 классе, согласно общей логике, осваиваются элементы традиционных производств (раздел 10), к которому добавляется содержание раздела 3 вариативного модуля «Сельскохозяйственное производство». При этом происходит перераспределение акцентов при изучении отдельных тем и общее число часов остаётся прежним. Схема этого курса представлена в таблице 1 (разделы, входящие в содержательное ядро, выделены подчёркиванием).

Таблица 1


ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ+МОДУЛЬ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Модуль

5 класс (34 час)

6 класс (34 час)

7 класс (34 час)

8 класс (17 час)

9 класс (17 час)

Производство и технология

Раздел 1.

Преобразовательная
деятельность человека.
Раздел 2.

Простейшие машины и механизмы

Раздел 3.

Задачи
и технологии
их решения.
Раздел 4.

Основы проектирования.
Раздел 5.

Технологии домашнего хозяйства.
Раздел 6.

Мир профессий

Раздел 7.

Технологии и искусство.
Раздел 8.

Технология и мир.
Современная техносфера

Раздел 9.

Современные технологии.
Раздел 10.

Основы информационно-
когнитивных технологий

Раздел 11.

Элементы
управления.
Раздел 12.

Мир профессий

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

Раздел 1.

Структура технологии: от материала
к изделию.

Раздел 5

Технология обработки конструкционных материалов

Раздел 8.

Моделирование
как основа познания
и практической деятельности.

Раздел 10.

Традиционные производства и технологии

Раздел 11.

Технологии в когнитивной сфере

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

Раздел 2

Материалы
и изделия.
Раздел 3.

Основные ручные
инструменты.
Раздел 4.

Трудовые действия
как основные слагаемые технологии

Раздел 6.

Технология обработки текстильных материалов.
Раздел 7.

Технология обработки пищевых продуктов

Раздел 9.

Машины
и их модели




Раздел 12.

Технологии и человек

Растениеводство

Раздел 1.

Элементы технологии возделывания сельскохозяйственных культур

(почвы, виды почв, плодородие почв,
инструменты обработки почв)

Раздел 1.

Элементы технологии возделывания сельскохозяйственных культур

(выращивание растений на школьном/приусадебном участке)

Раздел 1.

Элементы технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

(полезные для человека дикорастущие растения. Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений, их плодов)

Раздел 2.

Сельскохозяйственное производство
Раздел 3.

Сельско-
хозяйственные профессии.







(3) Примером расширения линии «Моделирование» является схема курса, включающая инвариантные модули и вариативный модуль «3D-моделирование, макетирование, прототипирование». Освоение содержания вариативного модуля начинается в 7 классе. Для сохранения общего баланса часов раздел 9 «Машины и модели» инвариантного модуля «Производство и технология» может быть дан обзорно. Основное внимание при этом будет уделено углублённому изучению раздела 8 «Моделирование как основа познавательной и практической деятельности», используя при этом содержание разделов 1 и 2 вариативного модуля. В 8 и 9 классах в соответствии с общей логикой изучаются технологии макетирования и прототипирования.

Схема такого курса представлена в таблице 2 (разделы, входящие в содержательное ядро, выделены подчёркиванием).
Таблица 2

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ+МОДУЛЬ
«ЗD -МОДЕЛИРОВАНИЕ, МАКЕТИРОВАНИЕ, ПРОТОТИПИРОВАНИЕ»





5 класс (34 час)

6 класс (34 час)

7 класс (34 час)

8 класс (17 час)

9 класс (17 час)

Производство и технология

Раздел 1.

Преобразовательная
деятельность
человека.
Раздел 2.

Простейшие машины
и механизмы

Раздел 3

Задачи
и технологии
их решения.
Раздел 4.

Основы проектирования.
Раздел 5.

Технологии домашнего хозяйства.
Раздел 6.

Мир профессий.

Раздел 7.

Технологии
и искусство.
Раздел 8.

Технология
и мир.
Современная техносфера

Раздел 9.

Современные технологии.
Раздел 10.

Основы Информационно-
когнитивных технологий

Раздел 11.

Элементы
управления.
Раздел 12.

Мир профессий

Технологии обработки
материалов и пищевых
продуктов

Раздел 1.

Структура технологии: от материала к изделию.

Раздел 5

Технология обработки конструкци-
онных
материалов

Раздел 8.

Моделирование как основа познания и практической деятельности.

Раздел 10.

Традиционные производства и технологии

Раздел 11.

Технологии в когнитивной сфере

Технологии обработки
материалов и пищевых
продуктов

Раздел 2.

Материалы и изделия.
Раздел 3.

Основные ручные
инструменты.
Раздел 4.

Трудовые действия
как основные слагаемые технологии

Раздел 6.

Технология
обработки
текстильных
материалов.
Раздел 7.

Технология обработки пищевых продуктов

Раздел 9.

Машины
и их модели




Раздел 12.

Технологии и человек

3D – моделирование, прототипирование, макетиро-
вание







Раздел 1.

Модели и технологии.
Раздел 2.

Визуальные модели

Раздел 3.

Создание макетов
с помощью программных средств

Раздел 4.

Технология создания и исследования прототипов



В целом же, общая структура модулей курса технологии представлена в таблице 1.
Табл. 3

Структура модулей курса технологии

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль

5 класс (34 ч)

6 класс (34 ч)

7 класс (34 ч)

8 класс (17 ч)

9 класс (17 ч)

Производство и технология

Раздел 1.

Преобразовательная деятельность человека.
Раздел 2.

Простейшие машины и механизмы

Раздел 3.

Задачи
и технологии
их решения.
Раздел 4.

Основы проектирования.
Раздел 5.

Технологии домашнего хозяйства.
Раздел 6.

Мир профессий

Раздел 7.

Технологии и искусство.
Раздел 8.

Технология и мир. Современная техносфера

Раздел 9.

Современные технологии.
Раздел 10.

Основы информационно-
когнитивных технологий

Раздел 11.

Элементы управления.
Раздел 12.

Мир профессий

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

Раздел 1.

Структура технологии: от материала к изделию.

Раздел 5.

Технология обработки конструкци-
онных

материалов.

Раздел 8.

Моделирование как основа познания и практической деятельности.

Раздел 10.

Традиционные производства и технологии

Раздел 11.

Технологии в когнитивной сфере.




Раздел 2.

Материалы и изделия.
Раздел 3.

Основные ручные инструменты.
Раздел 4.

Трудовые действия как основные слагаемые технологии

Раздел 6.

Технология

обработки

текстильных

материалов.
Раздел 7.

Технология обработки пищевых продуктов

Раздел 9.

Машины
и их модели




Раздел 12.

Технологии и человек



ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

Модуль

5 класс (17 ч)

6 класс (17 ч)

7 класс (17 ч)

8 класс (17 ч)

9 класс (17 ч)

Робото-
техника

Раздел 1.

Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители.
Раздел 2.

Роботы: конструирование и управление

Раздел 3.

Роботы
на производстве.
Раздел 4.

Робото-
технические проекты

Раздел 4

(продолжение).

Робото-
технические проекты

Раздел 4

(продолжение).

Робото-
технические проекты

Раздел 5.

От робото-
техники к искусственному интеллекту

3D-моделирование, прототипирование, макетиро-
вание







Раздел 1.

Модели
и технологии.
Раздел 2.

Визуальные модели

Раздел 3.

Создание макетов
с помощью программных средств

Раздел 4.

Технология создания
и исследования прототипов

Компьютерная графика. Черчение









Раздел 1.

Модели
и их свойства.
Раздел 2.

Черчение как технология

Раздел 3.

Технология создания
чертежей в программных средах.













создания модели инженерного объекта

Раздел 4.

Разработка проекта
инженерного объекта

Автоматизированные системы










Раздел 1.

Управление. Общие
представления.
Раздел 2.

Управление техническими системами.
Раздел 3.

Элементная база автоматизированных систем

Раздел 3.

Управление социально-
экономическими системами. Предпринимательство

Животноводство

Раздел 1.

Элементы технологии выращивания сельскохозяйственных животных.

Раздел 1.

Элементы технологии выращивания сельскохозяйственных животных.

Раздел 1.

Элементы технологии выращивания сельскохозяйственных животных.

Раздел 2.

Производство животноводческих продуктов.







(Приручение животных как фактор развития человеческой цивилизации. Сельскохозяйственные животные)

(Содержание сельскохозяйственных животных: помещение, оборудование, уход. Разведение животных. Породы животных, их создание)

(Животные у нас дома. Забота о домашних и бездом-
ных животных.

Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические проблемы)

Раздел 3.

Профессии, связанные с деятельностью животновода




Растениеводство

Раздел 1.

Элементы технологии возделывания сельскохозяйственных культур

(почвы, виды почв, плодородие почв, инструменты обработки почв)

Раздел 1.

Элементы технологии возделывания сельскохозяйственных культур

(выращивание растений на школьном/приусадебном участке)

Раздел 1.

Элементы техно-
логии возделывания сельскохозяйственных культур.

(полезные для человека дикорастущие растения. Сбор, заго-
товка и хранение полезных для человека дикорастущих растений, их плодов)

Раздел 2.

Сельскохозяйственное производство
Раздел 3.

Сельскохозяйственные профессии