Файл: Профилактических мероприятий средних профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1085

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Впишите пропущенные слова:
На фотографии изображен __
кувез
__ который используют для __
согревания_
_ новорожденных весом менее __
1500 г
__ а также __
больных
__ новорожденных независимо от веса.
5. Что необходимо для работы аппарата, изображенного на фото в предыдущем вопросе?
Обведите кружком номер правильного ответа:
а) кислород
б) дистиллированная вода
в) дезинфицирующий раствор
6. Подчеркните красным карандашом то, что относится к мероприятиям по профилактике срыгивания, зеленым – то, что относится к мероприятиям по неотложной помощи при срыгивании: положение на боку с возвышенным изголовьем; постуральный дренаж; дополнительная оксигенация до и после кормления; массаж живота по часовой стрелке; перкуссионный массаж грудной клетки, соблюдение температурного режима; кормление ребенка строго по назначенным часам; отсасывание содержимого изо рта и носа; следить, чтобы зонд при кормлении постоянно был заполнен.
Решение компетентностно - ориентированных заданий
Задача №1
Стимул. Вы медицинская сестра палаты выхаживания недоношенных новорожденных.
Задачная формулировка. Новорожденный ребенок родился на сроке беременности (гестации) – 34 недели. Возраст 3 дня. Масса тела при рождении – 1700 г, длина тела – 43 см. Сосательный рефлекс сохранен, но ребенок устает при сосании из груди.
Задание:
1.
Определите степень недоношенности ребёнка
2.
Укажите способ вскармливания данного ребенка.
Генератор,
вырабатывающи
й кислород из
воздуха
Кислородная
подушка
Централизованна
я разводка от
баллонов
Маска
Носовой
катетер
Кислородный
головной колпак
Дозиметр
Аппарат Боброва
в емкости с
теплой (38°С)
водой
141

3.
Укажите метод согревания данного ребенка
4.
Рассчитайте суточный и разовый объем кормления (возраст ребенка 3 дня).
5.
Выполните манипуляцию «Гигиеническая ванна».
Эталон ответа
1.
Степень недоношенности – вторая
2.
Способ вскармливания: из рожка
3.
Метод согревания: открытый кувез или кроватка с подогревом
4.
Суточный объем питания рассчитывается по формуле Роммеля:
(n + 10)
V
с= • m p
(в граммах),
100
(3+ 10)
V
с= • 1700=221 мл.
100
Разовый объем питания: 221 мл : 8 = 27 мл
5.
Манипуляция «Гигиеническая ванна» согласно алгоритму.
Задача № 2
Стимул. Вы медицинская сестра палаты выхаживания недоношенных новорожденных.
Задачная формулировка. Новорожденный ребенок родился на сроке беременности (гестации)
-
31 недели, поступил в отделение недоношенных в возрасте 4 дня. Масса тела при рождении –
1000 г. Длина тела - 39,5 см. Сосательный рефлекс отсутствует, состояние тяжелое, тепло не удерживает, синеет.
Задание:
1. Укажите способ вскармливания данного ребенка.
2. Укажите метод согревания данного ребенка
3. Рассчитайте суточный и разовый объем кормления (возраст ребенка 3 дня).
4. Осуществите уход за недоношенным в кювезе.
Эталон ответа
1. Способ вскармливания: через зонд
2. Метод согревания кувез
3. Суточный объём кормления:140 мл. Разовый объём кормления: 14 мл
4. Осуществление ухода за недоношенным в кювезе.
Задача № 3
Стимул. Вы медицинская сестра палаты выхаживания недоношенных новорожденных.
Задачная формулировка. Новорожденный ребенок родился на сроке беременности (гестации)
-
32 недели, поступил в отделение недоношенных в возрасте 5 дней. Масса тела при рождении -
1300 г. Длина тела - 41,5 см. Слабо выражен сосательный рефлекс, ручки и ножки холодные на ощупь.
Задание
1. Укажите способ вскармливания данного ребенка.
2. Укажите метод согревания данного ребенка
142


3. Рассчитайте суточный и разовый объем кормления (возраст ребенка 3 дня).
4. Выполните манипуляцию «Техника проведения туалета пупочной ранки».
Эталон ответа
1. Способ вскармливания: через зонд.
2. Метод согревания: кувез.
3. Суточный объём кормления: 200 мл. Разовый объём кормления: 20 мл.
4.
Проведение манипуляции «Техника проведения туалета пупочной ранки» согласно алгоритму.
Задача № 4
Стимул. Вы медицинская сестра палаты выхаживания недоношенных новорожденных.
Задачная формулировка. Новорожденный ребенок родился на сроке беременности (гестации)
-
36 недель, поступил в отделение недоношенных в возрасте 3 дня. Масса тела при рождении -
2400 г. Длина тела - 44,5 см. Сосательный рефлекс сохранен. Тепло сохраняет удовлетворительно.
Задание
1. Укажите способ вскармливания данного ребенка.
2. Укажите метод согревания данного ребенка
3. Рассчитайте суточный и разовый объем кормления (возраст ребенка 3 дня)
4. Проведите антропометрию ребенку.
Эталон ответа
1. Способ вскармливания: грудь матери
2. Метод согревания: открытый кувез или кроватка с подогревом
3. Суточный объём кормления: 312 мл. Разовый объём кормления: 30 мл.
4. Проведение манипуляции «Антропометрия новорожденного» согласно алгоритму.
Задача № 5
Стимул. Вы медицинская сестра палаты выхаживания недоношенных новорожденных.
Задачная формулировка. В вашем отделении находится ребёнок, родившийся на сроке 31 неделя. Новорожденный в кювезе, дышит самостоятельно, сердцебиение стабильное.
Сосательный рефлекс отсутствует, ЧСС- 126 в мин., ЧД- 58 в мин.
Задание
1.Организуйте уход за ребёнком с учетом приоритетных проблем.
2.Составьте план беседы с матерью по сохранению лактации.
3. Организуйте кормление ребёнка через зонд.
Эталон ответа
1.Основная проблема ребёнка- отсутствие сосательного рефлекса.

Необходимо организовать зондовое кормление сцеженным материнским молоком.

Также необходимо осуществлять уход за кожей и слизистыми, производить смену памперсов по мере загрязнения.

Смена кювеза каждые 3 дня.

Проводится мониторинг основных параметров жизнедеятельности

Уход за периферическими катетерами.
2. План беседы. С матерью ребёнка проводится беседа по сохранению лактации, включающая сцеживание с применением молокоотсоса, употребление достаточного количества жидкости, не менее 2 литров в день, полноценное питание и отдых. Объясняется необходимость грудного вскармливания для поддержания иммунитета ребёнка для исключения инфекционных осложнений асфиксии.
3.
Выполнение манипуляции «Техника кормления через зонд»
согласно алгоритму
.
143


Домашнее задание
Вид домашнего задания (внеаудиторная самостоятельная работа)

Составление планов бесед с родителями по теме: Особенности развития недоношенного новорожденного ребенка.

Подготовка презентации «Уход за недоношенным новорожденным ребенком»
144

Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Башкортостан
«Сибайский медицинский колледж»
УЧЕБН –МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной
помощи
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   21

Тема: участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности
Преподаватель: Подгорбунских Евгения Павловна
Сибай 2017 г.
145

146

147

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Аннотация
5 2.
Содержание методической разработки
4 3.
Методический блок
6 4.
Информационный блок
14 5.
Приложение 1 21 6.
Приложение 2 24 7.
Приложение 3 26 8.
Приложение 4 33 148

АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальность 34.02.01 Сестринское дело
Разработка предназначенасамостоятельной аудиторной работы.
Методическая разработка темы определяет межпредметные и внутрипредметные связи, включает методы формирования общих и профессиональных компетенций, определенных содержанием темы:
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 5.1
ОК. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13
Методическая разработка практического занятия по теме «Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности» может быть использована преподавателями ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий учреждений СПО.
Название учебной дисциплины ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03Cестринское дело в системе первичноймедико-санитарной помощи.
Тема занятия: Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности
Курс: II
Форма: практическое занятие
Тип: урок совершенствования знаний, умений, навыков
Вид занятия: урок-консультация
Метод обучения: проблемно-поисковый, репродуктивный
Продолжительность: 270 минут
Место проведения: кабинет доклинической практики
Цели занятия:
1.
Дидактическая:
- добиться прочного усвоения системы знаний
- формирование умений и навыков в практической деятельности.
149
а также для продолжения формирования следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
ПК 5. 1Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.
2. Развивающие:
- развитие профессионально клиническое мышление и профессиональных умений:
- самостоятельной работы;
- творческих способностей личности;
- умение обучать пациента медицинским знаниям;
- коммуникативность и умение работать в сотрудничестве; и формирование общих компетенций:
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК
5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
150


ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 12Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
3. Воспитательная:
- воспитание культуры общения;
- профессиональной выдержки;
- самообладания;
- чувства ответственности за пациента. и формирования общих компетенций:
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
ОК 12Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Задачи:
1.
Проконтролировать степень усвоения основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках.
2.
Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу:
– решение вопросов экспертизы трудоспособности в конкретных ситуациях;
– правильное оформление соответствующих документов, удостоверяющих нетрудоспособность;
– анализ взаимодействие медицинских учреждений и органов социальной защиты населения.
- основные понятия и термины медицинской экспертизы;
- структуру и функции учреждений, осуществляющих экспертизу временной нетрудоспособности;
– организацию экспертизы в лечебно-профилактических учреждениях;
- порядок проведения медико-социальной экспертизы;
151

– основные положения Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
– формы преемственности между медицинскими учреждениями и органами социальной защиты населения, структуру и функции органов медико-социальной экспертизы.
-
Сформировать (продолжить формирование, закрепить) учебные умения и навыки на материале этого урока.
-
Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.
-
Формирование нравственного, трудового, этического, эстетического, физического, санитарно-гигиенического, правового, экологического воспитания обучающихся.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная
Приемы обучения:
Поиск путей решения проблемы;
поиск и выбор информации.
Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Выдвижение гипотез и их обоснование
Планируемые результаты обучения: В соответствии с требованиями
Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности
34.02.01 Сестринское дело студент должен
уметь:
– решать вопросы экспертизы трудоспособности в конкретных ситуациях;
– правильно оформлять соответствующие документы, удостоверяющие нетрудоспособность;
– решать ситуационные задачи и оформлять ответы в письменной форме;
– анализировать взаимодействие медицинских учреждений и органов социальной защиты населения.
знать:
- основные понятия и термины медицинской экспертизы;
152