Файл: Профилактических мероприятий средних профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1075

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей; в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) стилевое единство текста, единство жанровых черт.
Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объѐму реферата.
Критерии оценивания
Реферат составлен верно, если:
- работа сдана в указанные сроки, обозначена проблема и обоснована еѐ актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, раскрыта тема реферата, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению;
218

- основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, объем реферата выдержан более чем на 50%, имеются упущения в оформлении;
Реферат составлен не верно, если:
- тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы
219

Приложение 6
Методические рекомендации по составлению кроссворда
Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.
Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь одним из программных средств: MicrosoftWord, MicrosoftExcel.
Кроссворд составляется индивидуально.
Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном
(компьютерном) или рукописном варианте.
Правила при составлении кроссвордов
1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
6. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.
7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.
Требования к оформлению кроссворда:
1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов- ответов.
3. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают
220

возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.
1 лист – титульный
2 лист – сетка кроссворда, вопросы без ответов
3 лист – ответы
4 лист - используемые источники
Создание кроссворда в MS Word.
1. Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы.
2. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.
3. Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками.
4. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.
5. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.
6.
Кроссворд на странице должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.
Создание кроссворда в MicrosoftExcel.
1. Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.
2. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.
3. Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная цифра, то ячейка заливается определенным цветом).
4. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.
5. Кроссворд на рабочем листе должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.
6. Наличие проверки правильности решения кроссворда.
221

Составление условий (толкований) кроссворда:
1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.
Планирование деятельности по составлению кроссворда.
1. Определить, с какой целью составляется кроссворд.
2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме
3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.
4. Продумать составные части кроссворда.
5. Изучить дополнительный материал по теме.
6. Составить список слов раздельно по направлениям.
7. Написать условия (текст) кроссворда.
8. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
9. Проанализировать составленный кроссворд согласно критериям оценивания.
10. Оформить готовый кроссворд.
Электронные друзья кроссвордиста.
Специальные программы-помощники кроссвордиста:
 Cross Partner (crosspartner. chat.ru),
 Paseek 2000 (crossworld.nm.ru/Index.html),
 сайт ―Помощник кроссвордиста (www.aida.ru/cgi/ch.pl).
 сайт ―Кирилл и Мефодий (www.km.ru/entertaiment/crossword)
 сайт ―Кроссворд 2000 (raybinin.newmail.ru/krossword/pro.htm).
Интерактивные кроссворды (Java-кроссворды):
 www.sobesednik.ru/crosswords
(еженедельник ―Собеседник)
 nauka.relis.ru/54/dir.htm
. (журнал ―Наука и жизнь)
 www.privatelife.ru/Krossword.htm
(газета ―Лучшие кроссворды "Поля чудес")
 www.fair.ru/cross
(для распечатывания ―Ярмарка кроссвордоd
222


Государственное автономное профессиональноеобразовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Уфимскиймедицинский колледж»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение
ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   21

Тема «Проведение и осуществление оздоровительных и профилактических
мероприятий детям в период преддошкольного возраста»
ФИО преподавателя:Стадник Любовь Игоревна
Уфа 2016 223

Рецензия
Данная методическая разработка соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме «Проведение и осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий детям в период преддошкольноговозраста»
Методическая разработка темы определяет межпредметные и внутрипредметные связи, включает методы формирования общих и профессиональных компетенций, определенных содержанием темы. Указаны все этапы занятия, представлены контрольно-измерительные материалы в виде тестов и ситуационных задач. Отражает общие и профессиональные компетенции и может быть использована преподавателями ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий учреждений СПО.
224

СОДЕРЖАНИЕ
19.
Содержание методической разработки
4 20.
Аннотация
5 21.
Методический блок
7 22.
Информационный блок
12 23.
Приложение 1 25 24.
Приложение 2 26 25.
Приложение 3 27 225

АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности34.02.01 Сестринское дело.
Разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме
«
Проведение и осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий детям в период преддошкольноговозраста»
Методическая разработка темы определяет межпредметные и внутрипредметные связи, включает методы формирования общих и профессиональных компетенций, определенных содержанием темы:
ПК 1.1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
226

результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.
Методическая разработка соответствует ФГОС специальности 34.02.01
Сестринское дело и может использоваться преподавателями ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий учреждений СПО на теоретическом занятии по теме «Проведение и осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий детям в период преддошкольного возраста».
227

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Название учебной дисциплины ПМ 01 Проведение профилактических
мероприятий
МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение
Тема занятия: Проведение и осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий детям в период преддошкольноговозраста.
Курс: III курс
Форма: очная
Вид занятия: теоретическое занятие
Метод обучения: интерактивный метод
Продолжительность: 2 часа
Место проведения: аудитория
Цели занятия:
1.
Дидактические:
- формирование у студентов новых понятий и способов действия;
- формированиеследующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2.
Развивающая:
- активизация познавательного интересаобучающихся иразвитие логического и клинического мышления;
- умение анализировать и обобщать полученные знания;
- формирование познавательного интереса к изучаемой теме иформирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы