Файл: Развитие среднего бизнеса в Тверской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Тверской государственный технический университет”

(ФГБОУВПО “ТвГТУ”)

Курсовая работа

По дисциплине (“Микроэкономика”)

ТЕМА:

Развитие среднего бизнеса в Тверской области

Выполнил:

Воронцов Владислав

Александрович

студент 1 курса

факультета: ФУСК

группы: С.ЭБ.ОБС 22.01

Проверила: Гараникова

Лидия Федоровна

Тверь

2022

Содержание.

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности среднего бизнеса

    1. Сущность среднего бизнеса

    2. Классификация среднего бизнеса

    3. Факторы развития среднего бизнеса

    4. Показатели оценки состояния и развития среднего бизнеса

Глава 2. Анализ состояния развития среднего бизнеса в Тверской области

2.1 Анализ состояния среднего бизнеса

2.2 Анализ факторов, влияющих на развитие среднего бизнеса

2.3 Анализ развития среднего бизнеса

Глава 3. Перспективы развития среднего бизнеса Тверской области

3.1 Направления развития среднего бизнеса

3.2 Оценка перспектив развития среднего бизнеса

4. Заключение

5. Список используемой литературы

Введение

Предпринимательство - это любая независимая систематическая коммерческая деятельность. Это означает, что она изначально нацелена на получение прибыли за продажу своих товаров, услуг, предоставление имущества в пользование и так далее. Независимо от того, как выполняется работа, она должна быть зарегистрирована в соответствии с процедурой, установленной законом.

Размер предприятия определяет многие уникальные критерии его работы. Государство традиционно поддерживает малые фирмы, снижая налоги и другие обязательные платежи, и предъявляет много требований к крупным, поскольку они приносят огромный доход. Естественно, молодым предпринимателям важно понимать разницу между всеми формами, чтобы правильно вести свою деятельность. Каждая из форм имеет свои уникальные особенности. Но некоторые из них объединяют коммерцию в целом:

1. Любое предприятие становится участником рыночных отношений.

2. Компании всегда сталкиваются в своей работе с двумя основными аспектами: экономическим и юридическим. Запрещается проводить мероприятия без учета организационных и правовых норм.


3. Основная функция любой компании - участвовать в экономике страны, в которой она расположена, и вносить необходимые инновации для того, чтобы постоянно развивать ее. Мы говорим здесь об использовании новых технологий, поиске альтернативных источников энергии, сырья и прочего.

Организации всегда зависят от изменений на рынке своих услуг и продаж, они должны адаптироваться к ним, чтобы рабочий цикл не останавливался.

Все это важно для компании, независимо от ее размера, количества клиентов, годового оборота.

Каждая из представленных форм предпринимательства имеет свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их по отдельности, чтобы представить полную картину. Малому бизнесу предоставляются превосходные услуги:

1. Небольшой начальный капитал. Чтобы открыть компанию, достаточно найти финансовые ресурсы, а затем постепенно увеличивать денежные вливания.

2. Небольшие расходы на содержание и уплату обязательных платежей, включая заработную плату и налоговые вычеты.

3. Способность быстро реагировать на изменения в экономике страны и адаптироваться к ним без потерь.

4. Быстрый возврат потраченных средств и получение прибыли. В зависимости от сферы деятельности компании этот период может составлять от шести месяцев до полутора лет.

Малый бизнес в будущем способен стать средним и крупным, а значит, обеспечить наличие новых рабочих мест. В то же время беспрепятственный выход на рынки позволяет молодым торговцам чувствовать себя комфортно.

Что касается среднего учреждения, то его преимуществами можно считать:

1. Создание большого количества вакансий.

2. Высокая производительность труда и инвестиций.

3. Хорошая прибыльность.

4. Стабильность в конкурентной борьбе.

Кроме того, любая форма предпринимательства имеет свои недостатки. Избежать их практически невозможно, поэтому продавцам остается только принять их и построить свою работу таким образом, чтобы они не ощущали негативных сторон. Для небольших организаций характерны следующие недостатки:

1. Высокий риск неудачи, особенно если владелец компании не имеет опыта ведения бизнеса.

2. Низкий профессиональный уровень как сотрудников, так и менеджеров, из-за чего организация не может достичь должного уровня развития.

3. Трудности, когда необходимо заключить кредитный договор.



Подводя основной итог, можно сказать, что главным недостатком является неопытность и отсутствие полезных связей менеджера. Имея хотя бы одну вещь, он может построить успешный бизнес без особых трудностей.

Недостатками компаний среднего размера можно назвать высочайший уровень конкуренции и необходимость сложной организационной работы. Получение разрешений, привлечение серьезных средств — всего этого избегают небольшие фирмы, но не начинающие свой активный рост.

Недостатками большой коммерции можно назвать:

1. Чрезмерная концентрация на экономике стран, в которых ведется бизнес.

2. Узкая локализация экономических отношений.

3. Неспособность выйти за рамки определенной компании

В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Осуществление реформ и развитие рыночных отношений обусловили необходимость формирования и развития новых форм управления, в частности малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого количества предприятий приводит к появлению новых рабочих мест, легче управлять малым и средним бизнесом по нестабильному курсу национальной валюты, а также приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов РФ. Развитие малых и средних предприятий существенно необходимо старым крупным предприятиям, поскольку они дают им новую жизнь и в союзе с ними получают значительные выгоды как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Учитывая, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому экономическому развитию, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, считаю эту тему наиболее актуальной. Целью в данной работе будет произвести характеристику среднего бизнеса в Тверской области, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед средним бизнесом в современных рыночных отношениях.

Целью данной работы является рассмотрение статистического анализа среднего бизнеса в Тверской области.

Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть сущность, понятие, функции среднего бизнеса в экономике Тверской области;

- изложить роль среднего бизнеса в экономике области;

- выявить перспективы развития среднего бизнеса Тверской области;

- провести статистический анализ проблем и перспектив развития среднего бизнеса в Тверской области.


Глава 1. Теоретические аспекты определение сущности среднего бизнеса

    1. Сущность среднего бизнеса

Тому, кто хочет заниматься бизнесом, необходимо понимать его формы и их ключевые отличия. Итак, есть крупный, малый и средний бизнес, критерии которого закреплены законодательно (Закон № 209-ФЗ). С развитием рыночных отношений в России стали появляться и предприятия: малые, средние, крупные. Попутно в научной литературе за ними закрепились термины «малый бизнес», «средний», «крупный».

Интересно, что в законодательных актах чаще встречаются понятия «малый и средний бизнес» (МСБ), «средний и крупный», а о среднем бизнесе как об отдельном субъекте отношений говорится реже. В то же время он оказывает большое влияние на развитие национальных рынков мира. Предприятия, которые к нему относятся, создают рабочие места, занимаются производством новых видов товаров, стимулируют конкуренцию, а та, в свою очередь, способствует экономическому росту. Также есть особенности среднего бизнеса, а именно:

стремление к инновациям;

постоянное улучшение качества продукции и услуг;

склонность медленно адаптироваться к постоянно меняющемуся рынку.

Есть данные, согласно которым около 30% ВВП формируется именно в среднем бизнесе. В России этот показатель в 2019 году составляет около 20,2% для МСБ, но к 2025 году государство планирует увеличить показатель.

Предприятия среднего бизнеса чаще всего занимаются:

торговля;

строительство;

производство товаров.

К этому сектору также относятся: частные медицинские центры, компании, включающие в себя различные услуги, в том числе в сфере ИТ.

Как правило, все они работают на внутреннем рынке, так как выход на мировые имеет всё же крупный бизнес.

Чтобы средний бизнес стал крупным, необходимо внедрить систему. Многие собственники боятся систематизировать свои компании, потому что имеют ложные представления об устройстве системных компаний.

Закон №. 209-ФЗ регулирует деятельность таких предприятий. Также описаны условия предоставления поддержки со стороны государства. Прежде всего, это:

Кредитование на льготных условиях. Надо сказать, что эти условия определяются отдельно для каждого региона, города, но есть общие правила. Например: развитие туризма или растениеводства всегда будет поддерживаться, а деятельность по продаже алкоголя — нет.


Выдача субсидий. Важно их целевое использование, прописанное в государственных программах. Если требования не выполнены и деньги потрачены на другие нужды, помощь больше оказываться не будет.

Гранты на открытие собственного дела. Чтобы их получить, нужно победить в одном из конкурсов регионального фонда помощи бизнесу. Кстати, это тоже целевое финансирование.

Налоговые льготы, отсрочка арендных платежей, как это было во время пандемии 2020 года.

Также предприятия, подпадающие под параметры малого и среднего бизнеса, имеют право на получение кредитов по сниженным ставкам от МФО финансирования предпринимательства, действующих в рамках программ государственной поддержки, скидки по лизингу, льготы по аренде и т.д. Кроме того, предоставляются информационные услуги - в разделе «Мой бизнес» можно проконсультироваться по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, пройти обучение предпринимательству.

К субъектам среднего предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.

23 сентября 2009 года В. В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России:

- Сохранить для высокотехнологичных предприятий ставку отчислений в Пенсионный фонд на уровне 14% (с 2011).

- Освободить предприятия, внедряющие энергоэффективное оборудование, от налога на имущество на срок до трёх лет.

- Отменить налог на прибыль от продажи ценных бумаг — при условии, что срок владения ими превышает пять лет и они не обращаются на биржевом рынке.

- Освободить компании, работающие в сфере образования и здравоохранения, от уплаты налога на прибыль на срок до девяти лет.

- Передать в местные бюджеты большую часть дохода от продажи патентов на осуществление предпринимательской деятельности.

- Продлить на три года льготный порядок приватизации арендуемой у государства недвижимости. Освободить все сделки по приватизации от НДС.

- Сделать действие лицензий на предпринимательскую деятельность бессрочным (сейчас — нужно продлевать каждые пять лет).