Файл: Статья 2 Австрия является федеративным государством.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 243

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 92 из 107 отношении обстоятельств, возникших до отмены, постановление подлежит, однако, за исключением случая, послужившего поводом к его отмене, применению и в дальнейшем, если
Конституционный суд в своем решении об отмене не установит иное. Если Конституционный суд в своем решении об отмене установил срок согласно абзацу 5, то постановление подлежит применению в отношении всех соответствующих обстоятельств, которые возникнут до истечения этого срока, за исключением случая, послужившего поводом к его отмене.
Статья 139а
Конституционный суд рассматривает вопрос о том, не превышены ли при переопубликовании правового предписания пределы предоставленных полномочий - по представлению суда; в том случае, когда переопубликование правового предписания является основой для решения самого
Конституционного суда, - в силу возложенных на него обязанностей по своей инициативе; в отношении правовых предписаний, которые переопубликованы Федерацией, - также по представлению правительства земли, а в отношении правовых предписаний, которые переопубликованы какой-либо землей, - также по представлению Федерального правительства.
Он рассматривает, кроме того, вопрос о том, не превышены ли пределы предоставленных полномочий при переопубликовании правового предписания, - по представлению лица, утверждающего, что этим непосредственно нарушены его права, поскольку вновь переопубликованное правовое предписание непосредственно действует в отношении данного лица без вынесения судебного решения или издания специального указания. Подлежат соответственно применению статья 89, абзацы 2, 3 и 5, а также статья 139, абзацы 2-6.
Статья 140 1. Конституционный суд рассматривает дела о противоконституционности законов Федерации или земель - по представлению Административного суда, Верховного суда или суда, уполномоченного на рассмотрение дела в качестве второй инстанции, а в случаях, когда такой закон подлежит применению при рассмотрении правового спора Конституционным судом, - в силу возложенных на него обязанностей по своей инициативе. Он рассматривает дела о противоконституционности законов земель также по представлению Федерального правительства и о противоконституционности федеральных законов - также по представлению правительства земли или одной трети членов Национального совета. Конституционным законом земли может быть установлено, что такое право на представление по поводу противоконституционности законов земель принадлежит также одной трети членов Ландтага. Конституционный суд рассматривает, кроме того, дела о противоконституционности законов по ходатайству лица, которое утверждает, что из-за этой противоконституционности непосредственно нарушены его права, в случаях, когда закон действует в отношении указанного лица без выяснения судебного решения или издания специального указания; в отношении таких ходатайств действует соответственно статья 89, абзац 3.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


Правовая библиотека legalns.com
Страница 93 из 107 2. Если при рассмотрении в Конституционном суде правового спора, в отношении которого
Конституционный суд должен применить какой-либо закон, ходатайство стороны становится беспредметным, то, несмотря на это, начатое производство по проверке конституционности подлежавшего применению закона должно быть продолжено.
3. Конституционный суд может отменить закон как противоконституционный только в том случае, когда было определенно заявлено ходатайство о его отмене или когда указанный закон подлежал бы применению Конституционным судом при рассмотрении им правового спора.
Однако если Конституционный суд приходит к выводу о том, что закон в целом был принят законодательным органом, не уполномоченным на это в силу разделения компетенции, или был опубликован противоконституционным способом, то Конституционный суд отменяет закон в целом как противоконституционный. Это положение не действует, если отмена всего закона в целом явно противоречит правовым интересам стороны, которая заявила ходатайство согласно абзацу 1, последнему предложению, или если в связи с ее делом о правовом споре был обнаружен повод для возбуждения по инициативе суда в силу возложенных на него обязанностей производства по проверке закона.
4. Если закон к моменту вынесения решения Конституционным судом уже утратил силу, а производство возбуждено по инициативе суда согласно возложенным на него обязанностям или ходатайство об этом было заявлено судом или лицом, которое утверждает, что из-за противоконституционности закона непосредственно нарушены его права, Конституционный суд должен вынести решение о том, был ли закон противоконституционным. Соответственно действует абзац 3.
5. Решение Конституционного суда, которым закон отменяется как противоконституционный, обязывает Федерального канцлера или губернатора соответствующей земли незамедлительно опубликовать сообщение об отмене. Это положение действует соответственно и в случае вынесения решения согласно абзацу 4. Решение об отмене вступает в силу со дня опубликования, если Конституционный суд сам не установит срок прекращения действия закона. Этот срок не может превышать восемнадцати месяцев.
6. Если решением Конституционного суда закон отменяется как противоконституционный, то со дня вступления в силу решения об отмене, если в решении не указано иное, снова вступают в действие законодательные положения, которые были отменены законом, признанным
Конституционным судом противоконституционным. При опубликовании решения об отмене закона должно быть также указано, вступают ли опять в силу какие-либо законодательные положения и какие именно.
7. Если закон был отменен как противоконституционный или Конституционный суд согласно абзацу 4 вынес решение о том, что закон был противоконституционным, то эти решения
Конституционного суда обязательны для всех судов и органов управления. В отношении обстоятельств, возникших до отмены, закон подлежит, однако, за исключением случая, послужившего поводом к его отмене, применению и в дальнейшем, если Конституционный суд в своем решении об отмене не установит иное. Если Конституционный суд в своем решении об отмене установил срок согласно абзацу 5, то закон подлежит применению в отношении всех соответствующих обстоятельств, которые возникнут до истечения этого срока, за исключением случая, послужившего поводом к его отмене.


Правовая библиотека legalns.com
Страница 94 из 107
Статья 140а
1. Конституционный суд рассматривает дела о противоправности государственных договоров.
Причем в отношении государственных договоров, заключенных с согласия Национального совета в соответствии со статьей 50 и изменяющих или дополняющих законы государственных договоров в соответствии со статьей 16, абзацем 1, подлежит применению статьей 140, в отношении всех других государственных договоров - статьей 139 с учетом того, что государственные договоры, противозаконность или противоконституционность которых установлена Конституционным судом, со дня опубликования его решения не должны применяться органами, уполномоченными осуществлять их исполнение, если Конституционный суд сам не определит срок, в течение которого такой договор подлежит применению в дальнейшем. Этот срок не может превышать двух лет в отношении государственных договоров, указанных в статье 50 и изменяющих и дополняющих законы государственных договоров согласно статье 16, абзацу 1, и одного года в отношении всех других государственных договоров.
2. Если Конституционный суд установит противозаконность или противоконституционность государственного договора, который подлежит исполнению на основании принятия закона и постановлений, то принятое решение или предписание о выполнении государственного договора на основании постановления теряет силу.
Статья 141 1. Конституционный суд рассматривает дела: а) об опротестовании выборов Федерального президента, выборов в общие представительные органы, Европейский парламент и высшие руководящие органы (представительные органы) законных профессиональных представительств; b) об опротестовании выборов в правительство земли и в исполнительные органы общины; c) по ходатайству общего представительного органа о лишении мандата одного их своих членов; по ходатайству не менее одиннадцати депутатов Европейского парламента от Республики
Австрия о лишении мандата депутата Европейского парламента от Республики Австрия; d) по ходатайству высшего руководящего органа (представительного органа) законного профессионального представительства о лишении мандата одного из членов такого органа; e) в случаях, когда в законах Федерации и земель, регулирующих вопросы проведения выборов, предусмотрено лишение мандата решением органа управления - об обжаловании таких решений, на основании которых производится лишение мандата, в общем представительном органе, в исполнительном органе общины или в высшем руководящем органе (представительном органе) законного профессионального представительства, если вопрос уже рассмотрен во всех других инстанциях.


Правовая библиотека legalns.com
Страница 95 из 107
Опротестование (ходатайство) может быть обосновано ссылкой на нарушение предусмотренной законом процедуры выборов или соответственно на предусмотренное законом основание для лишения членства в общем представительном органе, в Европейском парламенте, в исполнительном органе общины или в высшем руководящем органе (представительном органе) законного профессионального представительства. Конституционный суд должен удовлетворить протест в отношении выборов, если утверждаемая противоправность процедуры выборов доказана и повлияла на результаты выборов. При производстве по данному вопросу в органах управления общий представительный орган и законное профессиональное представительство имеют также статус стороны.
2. Если протест, поданный согласно абзацу 1, пункту "а", удовлетворен и в связи с этим необходимо провести частично либо полностью повторные выборы в общий представительный орган, в Европейский парламент или в высший руководящий орган действующего на основании закона профессионального представительства, то соответствующие члены данного представительства утрачивают свои мандаты со времени получения мандатов теми членами, которые были избраны при повторных выборах, проведенных в течение ста дней по вручении решения Конституционного суда.
3. Федеральным законом регулируется, при наличии каких условий Конституционный суд выносит решения в отношении опротестования результатов рассмотрения предложений, выдвинутых в порядке народной инициативы, или результатов народного голосования.
Федеральный закон может также предписать, на какой срок следует отложить ввиду возможного опротестования опубликование федерального закона, по поводу которого было проведено народное голосование.
Статья 142 1. Конституционный суд рассматривает дела в связи с обвинениями, которые влекут предусмотренную Конституцией ответственность верховных органов Федерации и земель за допущенные ими в ходе их официальной деятельности виновные правонарушения.
2. Обвинение может быть возбуждено: а) против Федерального президента - в связи с нарушением им Федеральной Конституции - по решению Федерального собрания; b) против членов Федерального правительства и органов, приравненных к ним в отношении ответственности, - в связи с нарушением ими закона - по решению Национального совета; c) против австрийского представителя в Совете - в связи с нарушением им закона в вопросах, законодательство по которым отнесено к ведению Федерации, - по решению Национального совета; в связи с нарушением закона в вопросах, законодательство по которым отнесено к ведению земли, - по идентичному решению всех Ландтагов;


Правовая библиотека legalns.com
Страница 96 из 107 d) против членов правительства земли и органов, приравненных к ним в отношении ответственности, установленной настоящим законом или Конституцией земли, - в связи с нарушением ими закона - по решению соответствующего Ландтага; e) против губернатора земли, его заместителя (статья 105, абзац 1) или члена правительства земли (статья 103, абзацы 2 и 3) - в связи с нарушением ими закона, а также неисполнением постановлений или иных распоряжений (указаний) Федерации по вопросам непрямого федерального управления, а в отношении членов правительства земли также в связи с неисполнением ими указаний губернатора по таким же вопросам - по решению Федерального правительства; f) против органов столицы Федерации Вены в случаях, когда они в сфере собственной компетенции выполняют отнесенные к области федерального исполнения задачи, - в связи с нарушением ими закона - по решению Федерального правительства; g) против губернатора земли - в связи с неисполнением указания, данного согласно статье 14, абзацу 8, - по решению Федерального правительства; h) против президента или исполняющего обязанности президента школьного совета земли - в связи с нарушением закона, а также неисполнением постановлений или прочих распоряжений
(указаний) Федерации - по решению Федерального правительства; i) против членов правительства земли - в связи с нарушением закона, неиспользованием постановлений Федерации в вопросах статьи 11, абзаца 1, пункта 7, а также в связи с наличием препятствия к осуществлению полномочия согласно статье 11, абзацу 9, - по решению
Национального совета и Федерального правительства.
3. Если Федеральное правительство согласно абзацу 2, пункту "d", возбудило обвинение лишь против губернатора земли или его заместителя, но при этом выяснилось, что вина согласно абзацу
2, пункту "d", лежит на другом члене правительства земли, на которого были возложены согласно статье 103, абзацу 2, дела непрямого федерального управления, то Федеральное правительство может в любое время до вынесения решения выдвинуть свое обвинение также против этого члена правительства земли.
4. Если Конституционный суд выносит решение об осуждении, то этим решением лицо отстраняется от должности, а при особо отягчающих обстоятельствах также временно лишается политических прав; при малозначительности правонарушений в случаях, упомянутых в абзаце 2, пунктах "d", "f" и "g", Конституционный суд может ограничиться констатацией правонарушения.
Отстранение от должности президента школьного совета земли ведет также к отстранению служащего от той должности, с которой должность президента связана согласно статье 81а, абзацу 3, пункту "b".
5. Федеральный президент может использовать предоставленное ему согласно статье 65, абзацу 2, пункту "c", право только по ходатайству представительного органа или представительных органов, принявших решение о возбуждении обвинения, а в случае принятия решения о возбуждении обвинения Федеральным правительством - только при использовании его ходатайства, но при всех условиях - лишь с согласия обвиняемого.