Файл: Статья 2 Австрия является федеративным государством.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 97 из 107
Статья 143
Против лиц, названных в статье 142, может быть также возбуждено обвинение в связи с совершением деяний, наказуемых в уголовном порядке и связанных с официальной деятельностью подлежащих обвинению лиц. В отношении этих случаев компетентен только
Конституционный суд; ему передается разбирательство дела, уже начавшееся в обычном уголовном суде. Конституционный суд может наряду со статьей 142, абзацем 4, применять в таких случаях также положения уголовного законодательства.
Статья 144
(в ред. ФКЗ от 1 июля 1981 г. N 350)
1. Конституционный суд рассматривает жалобы на решения органов управления, если лицо, подавшее жалобу, утверждает, что таким решением нарушено его право, гарантированное конституционным законом, или что нарушение его прав связано с применением противозаконного постановления, антиконституционного закона или противоправного государственного договора. При таких же условиях Конституционный суд рассматривает жалобы на непосредственное осуществление органом управления приказа или принудительного воздействия, направленного против определенного лица. Жалоба может быть подана лишь после того, как дело рассмотрено во всех других инстанциях, к ведению которых оно относится.
2. Конституционный суд может отклонить рассмотрение жалобы до начала разбирательства своим определением, если отсутствуют достаточные основания для ее удовлетворения либо от принятого решения не ожидается прояснение конституционно-правового вопроса. Отклонение рассмотрения недопустимо, когда дело касается вопросов, изъятых согласно статье 133 из подсудности Административного суда.
3. Если Конституционный суд признает, что обжалованное решение органа управления не нарушило право в смысле абзаца 1 и что дело не касается вопросов, которые согласно статье 133 изъяты из подсудности Административного суда, Конституционный суд должен по ходатайству подавшего жалобу лица передать его жалобу в Административный суд для разрешения вопроса о том, не нарушено ли этим решением какое-либо другое право лица, подавшего жалобу. Данное положение действует соответственно и в отношении определений, выносимых согласно абзацу 2.
Статья 145
Конституционный суд рассматривает на основании положений специального федерального закона дела о нарушениях норм международного права.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 98 из 107
Статья 146 1. Исполнение решений Конституционного суда в отношении требований, предусмотренных статьей 137, осуществляется обычными судами.
2. Исполнение прочих решений Конституционного суда возлагается на Федерального президента. Исполнение осуществляется уполномоченными по его указанию и в соответствии с его усмотрением органами Федерации или земель, включая федеральную армию. Ходатайство об исполнении таких решений заявляется Федеральному президенту Конституционным судом.
Вышеупомянутые указания Федерального президента, если это касается принуждения к исполнению в отношении Федерации или федеральных органов, не требуют предусмотренного статьей 67 скрепления подписью.
Статья 147 1. Конституционный суд состоит из Председателя, заместителя Председателя, двенадцати других членов и шести запасных членов.
2. Председатель, заместитель Председателя, шесть других членов и три запасных члена суда назначаются Федеральным президентом по предложению Федерального правительства; эти члены суда должны назначаться из числа судей, чиновников управления и профессоров правовых дисциплин в университетах. Шесть остальных членов и три запасных члена суда назначаются
Федеральным президентом на основании предложений о трех кандидатурах на каждую из должностей, которые вносятся в отношении трех членов и двух запасных членов суда
Национальным советом, а в отношении трех членов и одного запасного члена суда -
Федеральным советом. Три члена и два запасных члена суда должны иметь постоянное место жительства за пределами Вены - столицы Федерации. Чиновники управления, назначаемые членами Конституционного суда или запасными членами Конституционного суда, должны быть освобождены от службы. Настоящее положение не распространяется на назначаемых в качестве запасных членов Конституционного суда, освобожденных от всякой связанной указаниями деятельности на период такого освобождения.
3. Председатель, заместитель Председателя, а также остальные члены и запасные члены суда должны иметь законченное образование в области государственно-правовых наук и не менее десяти лет занимать такое служебное положение, для которого необходимо такое образование.
4. В состав Конституционного суда не могут входить члены Федерального правительства или правительства земли, далее, члены Национального совета, Федерального совета или иного общего представительного органа; в отношении членов этих представительных органов, избранных на определенный срок полномочий или деятельности, запрет быть членом суда сохраняется также при досрочном отказе от мандата до истечения срока полномочий или


Правовая библиотека legalns.com
Страница 99 из 107 деятельности. Наконец, в состав Конституционного суда не могут входить лица, являющиеся работниками аппарата или прочими функционерами какой-либо политической партии.
5. Председателем или заместителем Председателя Конституционного суда не может быть назначено лицо, которое в течение последних четырех лет выполняло одну из указанных в абзаце
4 функций.
6. В отношении членов Конституционного суда применяются статья 87, абзацы 1 и 2, и статья 88, абзац 2; более подробные положения регулируются федеральным законом, изданным согласно статье 148. Предельный возраст, по достижении которого служба судьи заканчивается, считается наступившим 31 декабря того года, в который ему исполняется семьдесят лет.
7. Если член или запасный член суда, не имея никакого достаточного оправдания, не прореагировал на три последовавшие друг за другом приглашения прибыть на заседание
Конституционного суда, то суд, выслушав его, констатирует этот факт. Эта констатация влечет за собой утрату членства или права быть запасным членом суда.
Статья 148
Более подробные положения об организации и производстве Конституционного суда регулируются специальным федеральным законом и Регламентом, принимаемым на основании указанного закона Конституционным судом.
Седьмой раздел. Народная правозащита
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Статья 148а
1. Каждое лицо может обратиться в Коллегию народной правозащиты с жалобой на недостатки в осуществлении федерального управления, включая деятельность Федерации как субъекта частноправовых отношений, в случаях, когда эти недостатки затрагивают его интересы и когда оно не имело права на использование каких-либо средств обжалования. Любая такая жалоба должна проверяться Коллегией народной правозащиты. Результаты проверки, а также принятые необходимые меры должны быть доведены до сведения лица, подавшего жалобу.
2. Коллегия народной правозащиты вправе проверять по своей инициативе в силу возложенных на нее обязанностей наличие возможных недостатков в осуществлении федерального управления, включая деятельность Федерации как субъекта частноправовых отношений.
3. Коллегии народной правозащиты надлежит, кроме того, содействие в исполнении поступающих в Национальный совет петиций и гражданских инициатив. Подробности устанавливает Федеральный закон о Регламенте Национального совета.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 100 из 107 4. Коллегия народной правозащиты при осуществлении своих обязанностей независима.
Статья 148b
1. Все органы Федерации, земель и общин обязаны поддерживать Коллегию народной правозащиты при выполнении ею своих задач, обеспечивать ей возможность знакомиться с материалами и предоставлять по ее требованию необходимые сведения. Не существует обязанности сохранять служебную тайну перед Коллегией народной правозащиты.
2. Коллегия народной правозащиты обязана сохранять служебную тайну в том же объеме, как и орган, к которому Коллегия народной правозащиты обратилась при выполнении своих задач. При представлении доклада Национальному совету Коллегия народной правозащиты обязана сохранять служебную тайну лишь в том объеме, в каком этого требуют интересы партий или национальной безопасности.
Статья 148c
Коллегия народной правозащиты может давать органам, осуществляющим верховное федеральное управление, рекомендации по поводу мер, которые необходимо принять в конкретном случае или по поводу конкретного случая. В вопросах самоуправления или управления посредством самостоятельных органов Коллегия народной правозащиты может давать рекомендации компетентному органу самоуправления или самостоятельному органу; подобные рекомендации принимаются также к сведению высшими органами управления
Федерации. Соответствующий орган обязан в течение срока, устанавливаемого федеральным законом, либо выполнить эти рекомендации, сообщив об этом в Коллегию народной правозащиты, либо письменно обосновать, почему рекомендации не были выполнены.
Статья 148d
Коллегия народной правозащиты обязана ежегодно докладывать о своей деятельности
Национальному совету и Федеральному совету. Члены Коллегии народной правозащиты имеют право принимать участие в обсуждении доклада Коллегии народной правозащиты в
Национальном совете и Федеральном совете, а также в их комитетах (подкомитетах) и быть выслушанными по каждому их требованию. Такое же право принадлежит членам Коллегии народной правозащиты в отношении обсуждения касающихся Коллегии народной правозащиты частей проекта федерального финансового закона в Национальном совета и его комитетах
(подкомитетах). Подробности устанавливает Федеральный закон о Регламенте Национального совета и Регламенте Федерального совета.


Правовая библиотека legalns.com
Страница 101 из 107
Статья 148e
По представлению Коллегии народной правозащиты Конституционный суд рассматривает дела о противозаконности постановлений федеральных органов.
Статья 148f
В случае возникновения у Коллегии народной правозащиты разногласий с Федеральным правительством или с каким-либо федеральным министром по поводу толкования положений закона, регулирующих компетенцию народной правозащиты, этот вопрос решается по представлению Федерального правительства или Коллегии народной правозащиты
Конституционным судом в закрытом заседании.
Статья 148g
1. Коллегия народной правозащиты находится в Вене. Она состоит из трех членов, из которых какой-либо один осуществляет функцию председателя. Срок полномочий коллегии составляет шесть лет. Повторное переизбрание члена Коллегии народной правозащиты допускается не более чем один раз.
2. Члены Коллегии народной правозащиты избираются Национальным советом на основании предлагаемого Главным комитетом общего списка. Главный комитет выдвигает свое предложение об этом общем списке в присутствии не менее половины своих членов, причем три партии, имеющие в Национальном совете наибольшее количество мандатов, имеют право выдвинуть одного из своих членов для включения в предлагаемый общий список. Члены Коллегии народной правозащиты перед вступлением в свою должность приносят присягу Федеральному президенту.
3. Председательство в Коллегии народной правозащиты осуществляется ее членами, ежегодно сменяющими друг друга в порядке очередности в зависимости от количества мандатов, которые имеют представляемые ими партии. Эта очередность сохраняется без изменения в течение всего срока полномочий Коллегии народной правозащиты.
4. В случае досрочного выбытия какого-либо члена Коллегии народной правозащиты представленная в Национальном совете партия, которая выдвигала этого члена, должна выдвинуть другого члена. Новые выборы на оставшийся срок полномочий должны проводиться в соответствии с абзацем 2.
5. Члены Коллегии народной правозащиты должны обладать правом быть избранными в
Национальный совет; они не могут в течение своей служебной деятельности входить в состав

Правовая библиотека legalns.com
Страница 102 из 107
Федерального правительства, правительства земли или общего представительного органа и осуществлять какую-либо другую профессиональную деятельность.
Статья 148h
1. Служащие аппарата Коллегии народной правозащиты назначаются Федеральным президентом по предложению Председателя Коллегии народной правозащиты, который скрепляет это назначение своей подписью; такой порядок действует и в отношении присвоения служебных званий. Однако Федеральный президент может уполномочить Председателя Коллегии народной правозащиты осуществлять назначение определенных категорий служащих.
Вспомогательный персонал назначается Председателем Коллегии народной правозащиты. В этом отношении Председатель Коллегии народной правозащиты является высшим распорядительным органом и единолично осуществляет эти полномочия.
2. Высшее руководство служебной деятельностью от лица Федерации в отношении служащих
Коллегии народной правозащиты осуществляется Председателем Коллегии народной правозащиты.
3. Коллегия народной правозащиты принимает свой Регламент, а также проводит распределение обязанностей по рассмотрению дел, при этом определяется, какие полномочия должны самостоятельно осуществляться членами Коллегии народной правозащиты. Для принятия решения об одобрении Регламента и распределения обязанностей требуется единогласие членов
Коллегии народной правозащиты.
Статья 148i
1. Земли на основании их конституционных законов могут объявлять Коллегию народной правозащиты компетентной также в сфере осуществления управления земли. В этом случае соответственно применяются статьи 148e и 148f.
2. Если земли в сфере своего управления создают учреждения с задачами, аналогичными задачам Коллегии народной правозащиты, то Конституционным законом земли может быть установлено регулирование, аналогичное положениям статей 148e и 148f.
Статья 148j
Более подробные положения, конкретизирующие предписания данного раздела, устанавливаются федеральным законом.


Правовая библиотека legalns.com
Страница 103 из 107
Восьмой раздел. Заключительные положения
Статья 149 1. Наряду с настоящим Законом и с учетом обусловленных им изменений в качестве конституционных законов согласно статье 44, абзацу 1, должны действовать:
Основной закон государства от 21 декабря 1867 года об общих правах граждан королевств и земель, представленных в Имперском совете;
Закон от 27 октября 1862 года об охране неприкосновенности жилища;
Решение Временного Национального собрания от 30 октября 1918 года;
Закон от 3 апреля 1919 года об изгнании из страны и конфискации имущества Габсбург-
Лотарингского дома;
Закон от 3 апреля 1919 года об упразднении дворянства, светских рыцарских и дамских орденов и некоторых титулов и почетных званий;
Глава 5 часть III Сен-Жерменского государственного договора от 10 сентября 1919 года.
2. Статья 20 Основного закона государства от 21 декабря 1867 года, а также изданный на основе указанной статьи Закон от 5 мая 1869 года теряют силу.
Статья 150 1. Переходные положения к вводимой настоящим Законом Федеральной Конституции регулируются особым конституционным законом, вступающим в силу одновременно с настоящим законом.
2. Законы, которые соответствуют изначально новой редакции положений Федерального конституционного закона, могут быть изданы посредством публикации вносящего изменение
Федерального конституционного закона. Но они не могут вступить в силу до вступления в силу положений нового федерального конституционного закона, если только они не предусматривают меры, которые необходимы для их исполнения, начинающегося с вступлением в силу новых положений Федерального конституционного закона.
Статья 151

Правовая библиотека legalns.com
Страница 104 из 107 1. Статья 78d и статья 118, абзац 8, в редакции Федерального конституционного закона
(Бюллетень федеральных законов. 1991. N 565) вступают в силу с 1 января 1992 года по 1 января
1992 года имеющиеся подразделения по охране порядка остаются в своей сути нетронутыми; это положение вступает в силу с 1 января 1992 года.
2. Статья 10, абзац 1, пункты 7, 52а, 78а-78с, статья 102, абзац 2, изменения, внесенные в третий раздел и в статью 102 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1991. N 565), вступают в силу с 1 мая 1993 года.
3. Статья 102, абзац 5, а также абзацы 6 и 7 утрачивают силу с истечением 30 апреля 1993 года.
Словосочетание "за исключением деятельности местной полиции безопасности" в статье 102, абзаце 2 утрачивает силу по истечении 30 апреля 1993 года.
4. Статья 26, статья 41, абзац 2, статья 49b, абзац 3, статья 56, абзацы 2-4, статья 95, абзацы 1-3, статья 96, абзац 3, кроме того, новое положение абзаца 1 статьи 56 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1992. N 470) вступают в силу с 1 мая
1993 года.
5. Статья 54 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1992. N 868) вступает в силу с 1 января 1993 года.
6. Нижеследующие введенные положения вступают в силу в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1993. N 508):
1) статья 10, абзац 1, пункт 9, статья 11, абзац 1 пункт 7, а также статья 11, абзацы 6-9, вступают в силу с 1 июля 1994 года,
2) статья 28, абзац 5, статья 52, абзац 2, положения прежней статьи 52, абзацев 2 и 3 в качестве абзацев 3 и 4, а также статья 52b вступают в силу с 1 октября 1993 года,
3) статья 142, абзац 2, пункт "h", вступает в силу с 1 января 2001 года.
7. Статья 11, абзацы 7 и 8, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1993. N 508) утрачивает силу с истечением 31 декабря 2000 года. С 31 декабря 2000 года порядок производства, свойственный до появления сената по вопросам окружающей среды, упраздняется на основании правового положения, действовавшего для этой компетенции до 31 декабря 2000 года.
7а. Статья 102, абзац 2 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. I. 1997. N 2) вступает в силу с 1 января 1994 года. Одновременно статья 102, абзац 2, в редакции Федерального закона (Бюллетень федеральных законов. 1993. N 532) теряет силу.
8. Статья 54 в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов. 1994. N 268) вступает в силу с 1 апреля 1994 года.
9. Статья 6, абзацы 2 и 3, статья 26, абзац 2, статья 41, абзац 2, статья 49b, абзац 3, и статья 117, абзац 2, в редакции Федерального конституционного закона (Бюллетень федеральных законов.
1994. N 504), вступают в силу с 1 января 1995 года. В правовых предписаниях Федерации и земель заменяется с 1 января 1996 года понятие "обычное место проживания" во всех его грамматических формах понятием "основное место жительства" в соответствующих