Файл: Статья 2 Австрия является федеративным государством.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 242

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 8 из 107 проекта, а также для упомянутых в пункте 9 абзаца 1 статьи 10 проектов. В целях исполнения настоящих предписаний применяется абзацем 4.
7. По делам, указанным в абзаце 1, пункта 7, в качестве последней инстанции в сфере исполнительной деятельности каждой земли выступает решение независимого сената по вопросам окружающей среды. Впрочем, этот сенат является фактически высшим органом по смыслу предписаний, регулирующих административное производство. Независимый сенат состоит из председателя, судей и других имеющих юридическое образование членов и назначается компетентным федеральным министром. Его решения не подлежат отмене или изменению при движении дела по инстанциям; на эти решения допускаются жалобы в
Административный суд.
8. Если проект согласно абзацу 1, пункта 7, распространяется на несколько земель, то заинтересованные земли должны предварительно достигнуть согласия. Если согласованное решение не принято в течение восемнадцати месяцев, то по ходатайству земли или одной из участвующих в этом деле сторон компетенция переходит к независимому административному сенату по вопросам окружающей среды.
9. В вопросах, указанных в абзаце 1, пункта 7, Федеральному правительству и отдельным федеральным министрам предоставлены относительно правительства земли следующие полномочия:
1) ознакомление федеральных органов с документами органов земель;
2) предоставление им информации об исполнении принятых Федерацией законов и постановлений;
3) требование всех необходимых сведений об исполнительной деятельности для подготовки к принятию законов и постановлений Федерации;
4) требование в определенных случаях сведений и проектов актов, если это необходимо для осуществления других полномочий.
Статья 12 1. К ведению Федерации относится установление общих принципов законодательства, а к ведению земли - издание конкретизирующих законов и исполнительная деятельность по следующим вопросам:

1) призрение бедных; демографическая политика, когда это не подпадает под действие статьи
10; народные попечительские учреждения; социальное обеспечение материнства, младенчества и юношества; лечебные заведения и учреждения социального обеспечения; установление требований, предъявляемых с точки зрения нужд здравоохранения к курортам, а также курортным заведениям и учреждениям; природные источники;
2) публичные учреждения по внесудебному посредничеству при конфликтах;

Правовая библиотека legalns.com
Страница 9 из 107 3) земельная реформа, в частности, аграрные преобразования и переселение;
4) защита растений от заболеваний и вредителей;
5) электроэнергетика, если это не подпадает под действие статьи 10;
6) трудовое право, а также защита прав рабочих и служащих, занятых в сельском и лесном хозяйстве.
2. При принятии решений по вопросам земельной реформы высшей инстанцией и инстанцией земель являются сенаты, состоящие из председателя и судей, чиновников администрации и экспертов на правах членов; сенат, выносящий решение в качестве высшей инстанции, создается при компетентном федеральном министерстве. Организация, задачи сенатов и производство в них, а также принципы организации других органов, связанных с проведением земельной реформы, регулируются федеральным законом. В нем должно быть указано, что решения сенатов не подлежат ни отмене, ни изменению в порядке управления; ограничение обычных правовых средств обжалования действий органов первой инстанции в инстанцию земли недопустимо.
3. Если и поскольку решения по вопросам электроэнергетики, принятые органами земель, противоречат друг другу или если правительство земли являлось ее единственной компетентной инстанцией, то рассмотрение таких вопросов передается компетентному федеральному министерству в случаях, когда одна из сторон потребует этого в пределах срока, который должен быть установлен федеральным законом. Как только федеральным министерством будет вынесено решение, предшествующие решения органов земли теряют силу.
4. В федеральных законах должны быть отчетливо обозначены как таковые законодательные принципы и принципиальные положения.
Статья 13 1. Компетенция Федерации и земель в области налогов регулируется особым Федеральным конституционным законом ("Конституционный закон о финансах").
2. Федерация, земли и общины обязаны направлять усилия на обеспечение общеэкономического равновесия при ведении своего бюджета.
Статья 14 1. К ведению Федерации относится законодательство и исполнительная деятельность в области школьного дела, а также в области воспитания в школах-интернатах и студенческих общежитиях, если в следующих абзацах не установлено иное. К вопросам школьного дела и воспитания, на которые распространяется данная статья, не относятся вопросы, урегулированные в статье 14а.


Правовая библиотека legalns.com
Страница 10 из 107 2. К ведению Федерации относится законодательство, а к ведению земли - исполнительная деятельность в отношении служебного права и права, регулирующего замещение должностей учителей публичных обязательных школ, если в абзаце 4, пункта "а", не установлено иное.
Федеральные законы могут передать в законодательную компетенцию земель издание конкретизирующих постановлений к точно указанным отдельным положениям; при этом применяются соответственно положения статьи 15, абзаца 6. Постановления об исполнении таких федеральных законов, если в них не установлено иное, должна издавать Федерация.
3. К ведению Федерации относится установление общих принципов законодательства, а к ведению земли - издание конкретизирующих законов и исполнительная деятельность по следующим вопросам: а) состав и структура коллегий, которые в рамках федеральных школьных органов должны быть образованы в землях и административных районах, включая назначение членов этих коллегий и их вознаграждение; b) организация (строительство, организационные формы, создание, содержание, закрытие, место нахождения, численность учащихся в классах и время занятий) публичных обязательных школ; c) организация публичных школ-интернатов, предназначенных исключительно или преимущественно для учащихся обязательных школ; d) профессиональные требования, предъявляемые в землях, общинах или союзах общин при зачислении на должность воспитателей детских садов, детских домов и школ-интернатов, которые предназначены исключительно или преимущественно для учащихся обязательных школ.
4. К ведению земель относится законодательство и исполнительная деятельность по следующим вопросам: а) компетенция органов, являющихся высшей инстанцией в отношении служебной деятельности учителей публичных обязательных школ, которая регулируется законами, изданными согласно абзацу 2; в этом случае в законах следует установить, что федеральные школьные органы в землях и административных районах должны принимать участие в осуществлении назначений, иных замещений служебных должностей и в организации поощрений, а также в присвоении званий и дисциплинарном производстве. Участие в осуществлении назначений и иных замещений служебных должностей, а также в организации поощрений предполагает, что право внесения предложений по данным вопросам должно принадлежать нижестоящим федеральным школьным органам; b) организация детских садов и детских домов.
5. В порядке исключения из положений, установленных в абзацах 2-4, к ведению Федерации относится законодательство и исполнительная деятельность по следующим вопросам: а) публичные школы, детские сады, детские дома и школы-интернаты со специальным уклоном, которые являются составной частью публичной школы и обеспечивают проведение занятий, предусмотренных учебными планами;


Правовая библиотека legalns.com
Страница 11 из 107 b) публичные школы-интернаты, предназначенные исключительно или преимущественно для учащихся названных в пункте "а" школ со специальным уклоном; c) служебное право и право, регулирующее замещение должностей учителей, воспитателей детских садов, занятых в публичных учреждениях, перечисленных в пунктах "а" и "b".
6. Публичными школами являются такие школы, которые создаются и содержатся установленной законом инстанцией по руководству школьным делом. Такими инстанциями являются органы Федерации, поскольку к ведению Федерации относится законодательство и исполнительная деятельность по вопросам, связанным с созданием, содержанием и закрытием публичных школ. Установленной законом инстанцией по руководству школьным делом являются органы земли, а также согласно предписаниям законов земли община либо союз общин, поскольку к ведению земли относится законодательство или принятие конкретизирующих законодательных положений и исполнительная деятельность по вопросам, связанным с созданием, содержанием и закрытием публичных школ. Публичные школы доступны для всех, независимо от происхождения, пола, расы, положения, классовой принадлежности, языка и вероисповедания, в остальном их доступность определяется в зависимости от установленных в законе предпосылок. Это положение в равной мере действует соответственно и в отношении детских садов, детских домов и школ-интернатов.
7. Школы, не относящиеся к публичным, являются частными школами; в силу требований закона на них распространяются положения публичного права.
8. На Федерацию возлагаются полномочия по сбору сведений, относящихся согласно абзацам 2 и 3 к вопросам исполнительной деятельности земель и касающихся соблюдения законов и постановлений, принятых землями на основе положений, закрепленных в этих абзацах. С этой же целью Федерация может также направлять свои инспекции в школы и школы-интернаты. В случае обнаружения недостатков губернатору земли может быть дано указание (статья 20, абзац 1) устранить их в течение определенного срока. В соответствии с предписаниями закона губернатор земли обязан принять меры, направленные на осуществление таких указаний, и должен также использовать все имеющиеся средства, которыми он располагает в качестве органа, действующего в сфере собственной компетенции земли.
9. В области служебного права учителей, воспитателей и воспитательниц детских садов в целях распределения между Федерацией, землями, общинами и союзами общин законодательной и исполнительной компетенции, касающейся служебных отношений этих лиц, действуют предыдущими абзацами не установлено иное. Такое же положение действует и в отношении права, регулирующего замещение должностей учителей и воспитателей детских садов.
10. По вопросам, касающимся федеральных школьных органов, действующих в землях и административных районах, обязательного школьного обучения, организации школ, частных школ и отношений между школой и церковью (религиозными обществами), включая преподавание религии в школе, если эти вопросы не касаются высших учебных заведений и академий искусств, федеральные законы могут приниматься Национальным советом лишь в присутствии не менее половины членов и большинством в две трети поданных голосов. Это условие в равной мере действует в отношении одобрения заключаемых по этим вопросам государственных договоров, соответствующих по своему содержанию положениям статьи 50.


Правовая библиотека legalns.com
Страница 12 из 107
Статья 14а
1. В области профессионального школьного обучения, а также профессионального воспитания в сфере сельского и лесного хозяйства к ведению земель относится законодательство и исполнительная деятельность по вопросам, касающимся школ-интернатов, и, кроме того, по вопросам, касающимся служебного права и права, регулирующего замещение должностей учителей и воспитателей школ и школ-интернатов, указанных в данной статье, если в последующих абзацах не установлено иное. Вопросы обучения в высших учебных заведениях не относятся к профессиональному школьному обучению в сфере сельского и лесного хозяйства.
2. К ведению Федерации относится законодательство и исполнительная деятельность по следующим вопросам: а) высшие сельскохозяйственные учебные заведения и высшие учебные заведения в области лесного хозяйства, а также учебные заведения для подготовки и повышения квалификации учителей профессиональных школ в сфере сельского и лесного хозяйства; b) специальные школы для обучения специалистов по лесному делу; c) публичные школы в области сельского и лесного хозяйства, которые в целях обеспечения предусмотренных учебными планами занятий организационно связаны с названными в пунктах "а" и "b" публичными школами либо с каким-нибудь федеральным опытным заведением в области сельского и лесного хозяйства; d) школы-интернаты, предназначенные исключительно или преимущественно для учащихся школ, названных в пунктах "а"-"c"; e) служебное право и право, регулирующее замещение должностей учителей и воспитателей учреждений, названных в пунктах "а"-"d"; f) дотации на оплату персонала конфессиональных школ в сфере сельского и лесного хозяйства; g) федеральные опытные заведения, относящиеся к сельскому и лесному хозяйству, которые в целях обеспечения предусмотренных учебными планами занятий организационно связаны с какой-либо созданной Федерацией школой в сфере сельского и лесного хозяйства.
3. Если это не касается вопросов, названных в абзаце 2, то к ведению Федерации относится законодательство, а к ведению земель - исполнительная деятельность по вопросам: а) преподавания религии; b) служебного права и права, регулирующего замещение должностей учителей публичных профессиональных и специальных школ в сфере сельского и лесного хозяйства и воспитателей публичных школ-интернатов, которые предназначены исключительно или преимущественно для учащихся указанных школ, однако кроме вопросов, касающихся компетенции органов, являющихся высшей инстанцией в отношении служебной деятельности учителей и воспитателей.