Файл: 1 Теоретические аспекты специальных режимов налогообложения в рф 6.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Теоретические аспекты специальных режимов налогообложения в РФ 6
1.1 Сущность и роль специальных налоговых режимов 6
1.2 Оптимизация налогообложения при помощи специальных налоговых режимов 13
2 Расчет налоговой нагрузки предприятия 19
3 Международный опыт упрощения налоговых режимов 50
Заключение 56
Список использованных источников 58
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним развивающейся из установление важнейших услуг экономических зависимости регуляторов, поставка основой степени финансово-кредитного предприятия механизма этом государственного связаны регулирования мероприятий экономики. От системе того, связаны насколько изыскание правильно коммерческая построена этапом система закупочной налогообложения, изыскание зависит торговых эффективное мероприятий функционирование этапом всего воздействие народного отличительным хозяйства. Налоги изыскание и налогообложение сопровождаются приобретают предприятия первостепенное системы значение относятся как установление инструмент конечный воздействия коммерческая государства закупочной на внутренней экономическое воздействуют поведение представляют участников закупочной рыночных увязать отношений процесс и как воздействуют орудие первой формирования деятельности соответствующей распределением экономической заключение системы.
Современная налоговая система Российской Федерации (далее по тексту РФ) характеризуется наличием специальных налоговых режимов, призванных создать более благоприятные экономические и финансовые условия для организаций, относящихся к сфере малого бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей.
Объективная необходимость их создания была продиктована повышением роли малого бизнеса в экономике развитых стран и стремлением обеспечить адекватное его развитие в отечественных условиях. Безусловно, традиционная система налогообложения слишком сложна и громоздка для использования ее малым предприятием, а также требует наличия специального профессионального штата, имеющего образование и знания в области теории и практики налогового и бухгалтерского учета.
В этой связи в Налоговом кодексе (далее по тексту НК) РФ предусмотрены режимы налогообложения, признанные упростить исчисление и уплату налогов для отдельных категорий налогоплательщиков или отдельных видов деятельности. Заметим, что режимы в виде единого налога на совокупный доход и упрощенной системы налогообложения действовали ещё до принятия НК РФ.
Цель курсовой работы заключается в изучении специальных налоговых режимов, как способа оптимизации налогообложения.
С данной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты специальных режимов налогообложения в РФ;
– изучить практические специальных режимов налогообложения в РФ;
– изучить международный опыт упрощения налоговых режимов.
Методологической основой написания моей курсовой работы послужили нормативно-правовые акты и учебные пособия таких авторов как Елицур Д.А., Зонова Т.В., Богаченко В.М. и Кондракова Э.Д.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ В РФ
-
Сущность и роль специальных налоговых режимов
Специальные налоговые режимы являются особенностью налоговой системы России, которые представляют собой особый установленный НК РФ порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. Указанные налоговые режимы нацелены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого и среднего предпринимательства. Они предусматривают освобождение от обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов при соблюдении определённых условий, а также особый порядок определения элементов налогообложения.
Общим для всех специальных налоговых режимов является единый налог, взимание которого не освобождает налогоплательщиков от обязанности уплаты некоторых налогов, которые невозможно либо нецелесообразно заменить единым налогом из-за специфики, значимости и особой целевой направленности данных налогов.
К таким налоговым платежам можно отнести:
– акцизы;
– государственная пошлина;
– взносы на обязательное государственное пенсионное страхование;
– налоги, которые уплачиваются физическими лицами с личного или иного имущества, не связанного с производством и реализацией товаров, работ и услуг;
– налоги, имеющие экологическую направленность и другие.
Введенная в 1995 г. упрощенная система налогообложения для малых предприятий стала первым образцом специального налогового режима в России. В 1999 г. на территории отдельных регионов был введен единый налог на вмененный доход. Применения этих режимов налогообложения уже в первые годы выявили целый ряд проблем и недостатков, которые требуют разработки научного обоснования этого понятия, раскрытия его экономического содержания и характеристики основных параметров.
Налоговое регулирование с помощью специальных налоговых режимов может быть выражено в виде упрощения общей системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки. В рамках специального налогового режима должен формироваться особый порядок налогообложения, который направлен на определенный круг налогоплательщиков. Так, в России существуют налоговые режимы для отдельных сфер деятельности и групп налогоплательщиков.
Специальные налоговые режимы можно охарактеризовать рядом параметров:
– цель создания и вид режима;
– объекты;
– субъекты;
– условия применения, выражающиеся в ограничениях на вход и выход из режима налогообложения;
– продолжительность применения; число и виды уплачиваемых налогов;
– наличие специфического налога, присущего данному налоговому режиму и механизм его расчета.
В мировой практике существуют два подхода в формировании специальных налоговых режимов. Первый поход заключается в упрощении порядка расчета и взимания налогов, предусмотренных общим режимом налогообложения. Второй подход предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов. Первый подход применяется на практике в ряде стран Организации экономического сотрудничества и развития (далее по тексту ОЭСР).
Второй подход в чистом виде не применяется в развитых странах, хотя во многих странах оценка налоговой базы по аналогии с другими налогоплательщиками используются в тех случаях, когда налоговая администрация имеет основания сомневаться в правильности исчисления налоговых обязательств.
Если говорить о специфических особенностях специальных налоговых режимов, то можно отметить позитивные и негативные последствия их применения.
К позитивным последствиям можно отнести:
– снижение налоговой нагрузки на приоритетные сферы предпринимательской деятельности;
– повышение собираемости налогов в сферах применения специальных налоговых режимов;
– уменьшение теневого оборота;
– упрощение процедур налогового администрирования;
– повышение инвестиционной активности населения и малого бизнеса и так далее.
К негативным последствиям можно отнести:
– разукрупнение организаций;
– создание новых схем уклонения от уплаты налогов с использованием специальных налоговых режимов;
– уменьшение поступлений взносов во внебюджетные фонды и налога на прибыль в бюджеты;
– подмена видов деятельности более выгодными видами для предпринимателей;
– затруднение проведения налоговых проверок и так далее.
В 2002 г. понятие специальных налоговых режимов появилось в статье (далее по тексту ст.) 18 НК РФ и вместе с этим был введен во вторую часть НК РФ раздел о специальных налоговых режимах и соответствующие им главы.
Глава 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее по тексту – ЕСХН). Введена в действие с 01.01.2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2001 №187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах». Переход налогоплательщика на уплату ЕСХН производится добровольно.
Налогоплательщиками ЕСХН могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются сельскохозяйственными товаропроизводителями. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на расходы. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на расходы. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговым периодом установлен календарный год, отчетным периодом - полугодие. Налоговая ставка равна 6 %. Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется не позднее 31-ого марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Применение этого специального режима заменяет уплату следующих видов налогов:
-
организации освобождаются от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (далее по тексту НДС); -
индивидуальные предприниматели получают освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, НДС.
Глава 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» (далее по тексту – УСН). Введена в действие с 01.01.2003 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 №104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах». Переход на УСН осуществляется в добровольном порядке.
Налогоплательщиками УСН являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения могут быть доходы либо доходы, уменьшенные на расходы. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. В случае если объектом налогообложения являются доходы, то налоговой базой признается денежное выражение доходов. Если же объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на расходы, то налоговой базой устанавливается денежное выражение доходов, уменьшенных расходы. Налоговым периодом установлен календарный год, отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговая декларация представляется организациями по итогам налогового периода не позднее 31-ого марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, индивидуальными предпринимателями – не позднее 30-ого апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст. 346.20 НК РФ применяются следующие налоговые ставки:
-
если налогоплательщик в качестве объекта налогообложения выбирает доходы, то налоговая ставка устанавливается в размере 6 %; -
если в качестве объекта налогообложения применяются доходы, уменьшенные на расходы, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %. Но в соответствии с пунктом 2 ст. 346.20 НК РФ, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки от 5 % до 15 % исходя из категории налогоплательщика.
В данном случае налогоплательщики освобождаются от уплаты следующих налогов:
-
организации освобождаются от уплаты налога на прибыль организаций, налога ни имущество организаций, НДС; -
индивидуальные предприниматели в данном случае освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, НДС.
Глава 26.4 НК РФ «Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции». Введена в действие с 10.06.2003 г. в соответствии с Федеральным законом от 06.06.2003 №65-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую НК РФ, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ». Налогоплательщиком и плательщиком сборов является инвестор. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за исключением тех, которые предусмотрены пунктом 7 ст. 346.35 НК РФ, разделом произведённой продукции в соответствии с условиями соглашения.
В частности налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются от уплаты:
-
региональных и местных налогов; -
налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями; -
таможенных пошлин; -
транспортного налога.
Глава 26.5 НК РФ «Патентная система налогообложения». Введена в действие с 01.01.2013 г. в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ». Данная система налогообложения применяется в добровольном порядке индивидуальными предпринимателями. В соответствии с пунктом1 ст.346.43 НК РФ налоговый режим вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и может применяться в том регионе, где он введён законом субъекта РФ. НК РФ предусмотрен перечень видов предпринимательской деятельности, которые подлежат налогообложению в рамках патентной системы налогообложения (пункт 2 ст. 346.43 НК РФ). При ведении индивидуальным предпринимателем нескольких видов предпринимательской деятельности патент приобретается отдельно на каждый из видов деятельности. Применяя данный вид специального налогового режима, налогоплательщики освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц.
Величина налога зависит от суммы установленного по каждому виду деятельности потенциально возможного к получению годового дохода. Размер потенциально возможного к получению годового дохода для определённых видов деятельности устанавливается законами субъектов РФ. Патент выдаётся на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года (пункт 5 ст.346.45 НК РФ). При этом патент выдаётся с любой даты. Налог исчисляется как произведение налоговой ставки равной 6 % и потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по определённому виду деятельности.
В настоящее время приоритетным является использование специальных налоговых режимов как инструментов налогового регулирования, то есть упрощение налогового администрирования можно рассматривать как один из аспектов введения в действие специальных режимов налогообложения.
Анализ налоговой статистики показывает, что налоговые поступления от предприятий малого бизнеса, работающих на специальных налоговых режимах, относительно невелики, но поскольку налоги поступают в основном в региональные и местные бюджеты, то можно отметить достаточно высокую долю доходов от этих поступлений как в региональных бюджетах – 5,3 % от налоговых доходов, так и в местных бюджетах – 11,7 %.
Нельзя не отметить, что общая система налогообложения, УСН, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и патентная форма налогообложения – это концептуально разные налоговые режимы. В первом и втором случаях в законодательство заложена идея непосредственно упрощения механизма отчетности и уплаты налога при некотором снижении налогового бремени, но сохраняется связь величины налоговых изъятий с результатами деятельности налогоплательщика, в третьем и четвертом – эта связь полностью утрачивается, поскольку используется принудительный механизм налогового изъятия.
Специальные налоговые режимы, которые действуют на территории РФ, все без исключения являются льготными.
В НК РФ в ст. 56 содержится определение понятия «налоговая льгота». В соответствии с данной статьей «льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законом специальные налоговые режимы и особые экономические законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что сущность специальных налоговых режимов в налоговом законодательстве РФ заключается в предоставлении льгот и преференций отдельным категориям налогоплательщиков, рассчитывать и платить налоги, для которых при общей системе налогообложения затруднительно и неэффективно.
В этом смысле к специальным налоговым режимам можно отнести налоговые режимы, установленные в особых экономических зонах, а также налоговый режим, предусмотренный для организаций, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, хотя налоговыми льготами этот режим не располагает.
Универсального способа для определения самого выгодного налогового режима нет. Каждый налогоплательщик самостоятельно делает выбор и просчитывает экономический эффект с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому прежде чем перейти на специальный режим с общей системы налогообложения либо избрать специальный налоговый режим с даты постановки на учет, рекомендуется ознакомиться с положениями НК РФ, а также использовать информацию, размещенную на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы (далее по тексту ФНС) России в разделах «Действующие в РФ налоги и сборы» и «Специальные налоговые режимы».
1.2 Оптимизация налогообложения при помощи специальных налоговых режимов
Налоговая оптимизация – это комплекс методов и подходов для эффективного планирования (минимизации) налогов, перечисляемых в бюджет. Правильная оптимизация налогов (осуществляемая законными методами), а также прогнозирование различных рисков, помогают избежать больших убытков и сохранить стабильное положение фирмы на рынке.
Эксперты выделяют два способа минимизации налогов физических и юридических лиц:
– налоговое планирование – это целенаправленные законные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его расходов на уплату налогов. Такой способ включает правило: «Разрешено все, что не запрещено законом». В налоговом планировании следует соблюдать основные принципы: законность, эффективность, надежность, безвредность, минимизация затрат;
– уклонение от налогов – в этом случае для неплательщика предусмотрены суровые наказания. Поэтому лучше все-таки использовать легальные методы высвобождения от налогового бремени.
К числу основных и наиболее широко применяемых инструментов налоговой оптимизации относятся:
– предусмотренные налоговым законодательством налоговые льготы;
– возможность получения отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, своевременное выявление налоговых рисков;
– оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений;
– специальные налоговые режимы;
– налаженный бухгалтерский учет;
– налоговый учет.
Как известно, отнесение юридического лица (индивидуального предпринимателя) к категории субъекта малого предпринимательства дает ему дополнительные возможности. К примеру, организация представитель малого бизнеса может вести бухгалтерский учет упрощенным образом, не устанавливать лимит остатка наличных денег, на льготных условиях участвовать в приватизации государственного или муниципального имущества либо стать участником закупки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд. Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В табл. 1 приводится систематизация критериев, выделены изменения критериев по сравнению с предыдущей редакцией закона № 209-ФЗ
Таблица 1. Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства в РФ
Критерий | Предельное значение для предприятий | |||
Средние | Малые | Микро | ||
Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале юридического лица других лиц, а именно: | | |||
– РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (ранее сюда же входили иностранные юридические лица); | 25 % | |||
– иностранных юридических лиц; | 49 % (с 30.06.2015 г.) | |||
– юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства | 49 % (до 30.06.2015 г. – 25 %) | |||
Средняя численность работников за предшествующий календарный год | до 250 чел. | до 100 чел. | до 15 чел. | |
Выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг), без учета НДС за предшествующий календарный год | 2 млрд. руб. | 800 млн. руб. | 120 млн. руб. |
Основополагающее значение для достижения экономического роста РФ представляет создание условий и обеспечение развития и поддержки малого бизнеса. Малое предпринимательство может оказаться жизнеспособным только, если условия его существования будут гарантированы на федеральном уровне. Специальные налоговые режимы – это реальная поддержка субъектов малого предпринимательства.
Практика показала, что все больше организаций переходят на уплату единого налога, поскольку переход на упрощенную систему специальные режимы налогообложения освобождает их от уплаты ряда налогов, в том числе налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций (за исключением недвижимости, налоговая база по которой определяется как кадастровая стоимость).
Чаще всего компании прибегают к использованию УСН. В этом случае налоговые ставки будут составлять всего 6 % на облагаемый доход от деятельности предприятия, а если налогоплательщик выбирает вариант исчисления налоговой базы в виде «доходы минус расходы», то налог составит 15 %. Экономическая выгода в данном случае очевидна по сравнению с основной ставкой налога на прибыль в 20 %. Главное в зависимости от предполагаемых доходов и расходов рассчитать налоговые платежи по каждой системе налогообложения и своевременно проинформировать налоговую инспекцию о своём выборе. Здесь важно быть осторожным, в последнее время контролирующие органы очень тщательно подходят к проверке организаций находящихся на УСН, а также компаний, использующих дробление бизнеса под «упрощёнку» и могут рассматривать данные методы как уклонение от налогов.
Использование налоговой оптимизации требует от организации серьезного подхода, так как ошибки, допущенные в налоговом учете, могут привести к незапланированным расходам в виде штрафов.
Отсутствие цели оптимизации
. Действия по сокращению налогов должны иметь обоснование – убедительную бизнес-цель, ради которой, так или иначе, преобразовали организацию. Это необходимо подтвердить документально.
Основные ошибки при проведении процедуры оптимизации:
– изменение схемы работы задним числом – переход на новую систему налогообложения занимает время, и большой организации потребуется больше времени, необходимо побеспокоиться заранее о переходе на новый налоговый режим;
– использование схем, которые стоят на особом контроле у государства – нужно воздержаться от нелегальных приемов сокращения налогов. Опытные сотрудники налоговой службы занимаются исследованием махинаций налогоплательщиков, которые позже доводятся до всех сотрудников инспекций;
– недостаточный инструктаж работников – применение схем оптимизации требует проработки. Надо пояснить алгоритм новой схемы сотрудникам и создать для них письменные инструкции. Тогда они смогут при необходимости дать актуальные пояснения налоговой службе.
На сегодняшний день благодаря реформам РФ в сфере предпринимательства, субъекты малого бизнеса узаконили свой статус, заявили о себе как о самостоятельной сфере экономики. Но, малое предпринимательство на данный момент сталкивается с множеством различным проблем в ходе своей деятельности. Это не только несовершенство налогового законодательства, но и наличие административных барьеров, сложности по вопросам кредитования, расширение влияния крупных игроков рынка.
Именно поэтому, чтобы получать максимум пользы от малого бизнеса для социального и экономического развития нашей страны, нужна поддержка государства. Ведь при отсутствии государственной поддержки данных субъектов бизнеса мы увидим только негативные изменения – снижение роста внутреннего валового продукта (далее по тексту – ВВП), сокращение среднего класса, повышение социальной напряженности, вследствие увеличения безработицы.
Рассмотренные способы налоговой оптимизации не должны оставаться без внимания предпринимателей. Проведенный анализ показал, что если предприятие попадает под критерии использования УСН, переход на специальные режимы налогообложения позволит снизить налоговую нагрузку более чем в 2 раза, при прочих равных условиях, и как следствие этого приведет к увеличению чистой прибыли, что является главной целью всех коммерческих предприятий. Таким образом, именно специальные режимы могут помочь конкурировать с более крупными предприятиями на рынке товаров и услуг РФ.
Таким образом, любой специальный налоговый режим организация или индивидуальный предприниматель выбирает самостоятельно. Руководству компании малого бизнеса при этом рекомендуется оценить все положительные стороны и ограничения той или иной системы налогообложения, сравнивать ее с другими вариантами систем налогообложения и оптимизировать за счет этого свою налоговую нагрузку.
В текущих экономических условиях социально-экономические показатели развития в РФ указывают на необходимость их поддержки и стимулирования со стороны государства, прежде всего, с помощью налоговых механизмов, так как именно они имеют наиболее сильное и широкое влияние. Несмотря на существование различных льготных механизмов, и преференций их вклад в экономику остается достаточно невысоким.
2 РАСЧЁТ НАЛОГОВ И ОТЧИСЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Расчёт налогов и отчислений предприятия за первый квартал
Исходные данные для расчёта налоговой нагрузки предприятия в расчёте на год указаны в таблице 2.1. :
Таблица 2.1 Установленные налоговые ставки на текущий год
Наименование налога | Ставка | |||
Налог на прибыль организаций, % | 20,0 | |||
НДС, % | 20,0 | |||
Налог на имущество организаций, % | 2,2 | |||
Отчисления на социальные нужды, % | 30,0 | |||
Транспортный налог | мощность двигателя автомобиля | до 100 л.с. включительно, руб./л.с. | 0 | |
свыше 100 л.с. до 150 л.с., руб./л.с. | 15 | |||
свыше 150 л.с. до 200 л.с., руб./л.с. | 50 | |||
свыше 200 л.с. до 250 л.с., руб./л.с. | 75 | |||
| до 100 л.с. включительно, руб./л.с. | 25 | ||
свыше 100 л.с. до 150 л.с., руб./л.с. | 40 | |||
свыше 150 л.с. до 200 л.с., руб./л.с. | 50 | |||
свыше 200 л.с. до 250 л.с., руб./л.с. | 65 | |||
свыше 250 л.с. руб./л.с. | 85 |
Годовая производственная программа на текущий год определяется по формуле (2.1):
П год = 10 500 + 60 × 2 | (2.1) |
где П год – годовая производственная программа;
N – номер варианта (по заданию N = 2).
Подставив данные в формулу (2.1) получим:
Пгод = 10 620 шт.
Средняя отпускная цена одного изделия рассчитывается по формуле (2.2):
Ц ед. = 3 500 + 50 × 2 | (2.2) |
где Ц ед. – средняя отпускная цена одного изделия.
Тогда:
Ц ед. = 3 600 руб./шт.
Для производственных целей предприятие закупает технологическое оборудование, балансовая стоимость которого определяется по формуле (2.3):
БС об. = 4 000 000 + 250 000 × 2 | (2.3) |
где БС об. – балансовая стоимость технологического оборудования, руб.
Подставив данные в формулу (2.3) получаем:
БС об. = 4 500 000 руб.
Нормативный срок службы оборудования (Т н) – 10 лет.
Предприятие, начиная с 01.01 текущего года, арендует производственное помещение и офис, за что, в соответствии с заключённым договором, обязано выплачивать ежеквартально (до конца первого месяца соответствующего квартала) арендные платежи. Размер арендных платежей в расчёте на год рассчитывается по формуле (2.4):
АП год = 600 000 + 6 500 × 2 (2.4) |
где АП год – сумма арендных платежей за год.
AП год = 613 000 руб.
Затраты на закупаемые материальные ресурсы и комплектующие изделия для выполнения годовой производственной программы определяются по формуле (2.5):
МЗ год = 5 000 000 + 300 000 × 2 | (2.5) |
МЗ год = 5 600 000 руб.
Оплата труда основных (производственных) рабочих (сдельно-премиаль-ная) при выполнении годовой производственной программы рассчитывается по формуле (2.6):
ОТ осн. год = 5 500 000 + 40 000 × 2 | (2.6) |
где ОТ осн. год – годовая оплата труда основных рабочих, руб.
ОТ осн. год = 5 580 000 руб.
Оплата труда вспомогательных рабочих и служащих (повременно-премиальная) за год определяется по формуле (2.7):
ОТ вспом. год = 3 500 000 + 8 500 × 2 | (2.7) |
где ОТ вспом. год – годовая оплата труда вспомогательных рабочих, руб.
ОТ вспом. год = 3 517 000 руб.
Величина прочих общехозяйственных расходов предприятия за год расчитывается по формуле (2.8):
Р пр. год = 400 000 + 750 × 2 | (2.8) |
где Р пр. год – величина прочих общехозяйственных расходов.
Тогда:
Р пр. год = 401 500 руб.
Дополнительные исходные данные для расчёта налогов за I квартал текущего года:
-
предприятие «Оазис» зарегистрировалось как общество с ограниченной ответственностью – 15-ого декабря предыдущего года; -
для производственных целей ООО «Оазис» 10-ого января текущего года закупило технологическое оборудование и 20-ого января текущего года ввело его в эксплуатацию; -
в январе текущего года предприятие закупило материалы и комплектующие изделия в размере 20 % от их годовой потребности и 1-ого февраля текущего года передало их в производство; -
в I квартале текущего года предприятие произвело и реализовало продукцию в объёме, равном 15 % годовой производственной программы; -
оплата труда основных (производственных) рабочих в I квартале – 15 % годовой суммы оплаты труда; -
оплата труда вспомогательных рабочих и служащих начисляется за два полных месяца текущего года (февраль-март) – 15 % годовых; -
прочие общехозяйственные расходы в I квартале – 15 % годовых.
Первоначально определим планируемый доход предприятия по формуле (2.9):
В год = П год × Ц ед., | (2.9) |
где В год – доход (выручка от реализации продукции) за год, руб.
Подставим данные в формулу (2.9), получим:
В год = 38 232 000 руб.
Теперь найдём сумму доходов, получаемых предприятием за I квартал текущего года, то есть определим выручку от реализации произведённой продукции, исходя из того, что в I квартале текущего года предприятие произвело и реализовало продукцию в объёме, равном 15 % годовой производственной программы: