Файл: 1 Теоретические аспекты специальных режимов налогообложения в рф 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
40 099 160 : 10 = 4 009 916 руб.
Тогда налог на имущество за девять месяцев составит:
Н им 9 мес = 4 009 906 × 2,2% = 88 218 руб.
Расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, за девять месяцев текущего года сведём в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 Расходы предприятия, уменьшающие налогооблагаемую прибыль,

за девять месяцев текущего года

в рублях

Смета расходов

Сумма

1

2

Амортизация оборудования

337 500


Продолжение таблицы 2.8


1

2

Арендная плата производственного помещения и офиса

612 999

Стоимость материалов и комплектующих, списанных на

Себестоимость

1 680 000

Оплата труда работающих

6 234 700

Отчисления на социальные нужды

1 870 410

Прочие общехозяйственные расходы

120 450

Расходы на бензин

55 000

Транспортный налог

5 300

Налог на имущество

88 218

Итого: расходы

11 015 412


Теперь осуществим расчёт налога на прибыль за девять месяцев. Определим сумму налогооблагаемой прибыли:
НОП 9 мес. = 26 762 400 – 11 015 412 = 15 746 988 руб.
Тогда сумма налога на прибыль составит:
НП 9 мес. = 15 746 988 × 20 % = 3 149 398 руб.
Выполним расчёт НДС за III квартал по операциям:

  • реализация продукции;

  • выплата аренды;

  • покупка материалов и комплектующих изделий.

НДС, полученный от реализации продукции, составит в III квартале:
НДС вых. III = 26 762 400 × 20 % = 5 352 480 руб.

НДС, уплаченный при выплате арендной платы, составит:

НДС вх. АП III = 612 999 × 20 % = 122 600 руб.
Для определения величины НДС, уплаченного при закупке материалов, первоначально рассчитаем стоимость закупленных материалов и комплектующих изделий в III квартале, исходя из того, что в июле текущего года предприятие закупило дополнительные материалы и комплектующие изделия в размере 35 % от их годовой потребности, и полностью передала их в производство:
М зак. III = 5 600 000 × 35 % = 1 960 000 руб.
Тогда величина НДС, уплаченного при закупке материалов, составит:
НДС вх. м. зак. III = 1 960 000 × 20 % = 392 000 руб.
Теперь определим величину НДС, начисляемого в бюджет:
НДСIII = 5 352 480 – (122 600 + 392 000) = 4 837 880 руб.
Результаты расчёта налогов и обязательных платежей за девять месяцев текущего года сведём в таблицу 2.9.
Таблица 2.9 Налоговая нагрузка предприятия за девять месяцев текущего года

в рублях

Наименование налога

I полугодие

III квартал

девять мес.

1

2

3

4

Транспортный налог

2 120

3 180

5 300

Налог на имущество

84 793

3 425

88 218

Налог на прибыль

1 485 993

1 663 405

3 149 398

Продолжение таблицы 2.9


1

2

3

4

НДС (к уплате или возмещению из бюджета)

1 709 868

4 837 880

5 547 748

Итого: сумма налогов и отчислений

4 305 294

7 355 780

10 661 074



Из таблицы 2.9 видно, что за III квартал текущего года сумма налогов составила 7 335 780 , за девять месяцев текущего года – 10 661 074 руб.
2.4 Расчёт налогов за текущий год
В октябре текущего года предприятие закупило дополнительные материалы и комплектующие изделия в размере 15 % от их годовой потребности, и полностью передала их в производство. В IV квартале предприятие реализовало готовой продукции в объёме, равном 30 % годовой производственной программы. Нормы использования материалов и комплектующих изделий, расхода заработной платы основных (производственных) рабочих соответствуют запланированным. Расход материалов и комплектующих изделий, используемых для производства продукции (списанных на себестоимость) в четвёртом квартале, – 30 % годовых.

Оплата труда основных рабочих за произведённую продукцию (списанную на себестоимость) – 35 % соответствующих годовых затрат. Оплата труда вспомогательных рабочих и служащих – 25 %. Оплата труда вспомогательных рабочих и служащих, а также водителя в IV квартале текущего года осуществляется за полностью отработанный квартал. За октябрьдекабрь водитель представил в бухгалтерию чеки на приобретение бензина на автозаправочной станции по наличному расчёту на сумму 27 600 руб. (27 000 + 300 × 2).

Прочие общехозяйственные расходы в IV квартале составили 30 % от годовых.

Определим величину дохода (выручки от реализации продукции) за:

  • четвёртый квартал:


Д IV = 38 232 000 × 30 % = 11 469 600 руб.


  • текущий год:


Д год = 26 762 400 + 11 469 600 = 38 232 000 руб.
Амортизационные отчисления по оборудованию за текущий год составят:
А об.год = 37 500 × 12 = 450 000 руб.
Тогда остаточная стоимость оборудования составит:

  • на 01.11 – 4 162 500 – 37 500 = 4 125 000 руб.

  • на 01.12 – 4 125 000 – 37 500 = 4 087 500 руб.

  • на 01.01 – 4 087 500 – 37 500 = 4 050 000 руб.


Амортизационные отчисления по легковому автомобилю за год составят:
А авто. год. = 2 167 × 8 = 17 336 руб.
Остаточная стоимость легкового автомобиля составит:

  • на 01.11 – 246 998 – 2 167 = 244 831 руб.

  • на 01.12 – 244 831 – 2 167 = 242 664 руб.

  • на 01.01 – 242 664 – 2 167 = 240 497 руб.


Арендная плата:

  • за IV квартал:


АП IV = 613 000 : 3 = 204 333 руб.

  • за год:


АП год = 612 999 + 204 333 = 817 332 руб.
Расход материалов и комплектующих изделий, используемых для производства продукции (списанных на себестоимость) за год составит:

М год = (5 600 000 × 30 %) + 4 200 000 = 5 880 000 руб.
Произведём расчёт расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды за текущий год. Определим сумму оплаты труда основных (производственных) рабочих за произведённую продукцию:

ОТ осн. год = (5 580 000 × 35 %) + 3 627 000 = 5 580 000 руб.
Сумма оплаты труда вспомогательных рабочих и служащих составит:
ОТ вспом. год = (3 517 000 × 25 %) + 2 461 900 = 3 341 150 руб.
Оплата труда водителя будет равна:
ОТ водителя год = 16 200 ×9 = 145 800 руб.
Тогда общий фонд оплаты труда работников предприятия (основных, вспомогательных рабочих, служащих и водителя) составит:
ОТ год = 5 580 000 + 3 341 150 + 145 800 = 9 066 950 руб.

При этом отчисления на социальные нужды с заработной платы работников (основных, вспомогательных рабочих, служащих и водителя) составляют:

О соц нужды год = 9 066 950 × 30 % = 2 720 085 руб.
Прочие общехозяйственные расходы за прошедший период определяются как сумма за девять месяцев текущего года и IV квартала, с учётом того, что в IV квартале прочие производственные расходы составили 30 % от годовой суммы:
Р пр. год = (401 500 × 30 %) + 281 050 = 401 500 руб.
Расходы на покупку бензина для автомобиля за текущий год составят:
Р на бензин год = 55 000 + 27 600 = 82 600 руб.
Теперь рассчитаем размер платежей по транспортному налогу за текущий год по автомобилю:
ТН автом. год = 1060 × 8 = 8 480 руб.
Выполним расчёт налога на имущество за текущий год. Для этого определим среднюю стоимость имущества на основании данных таблицы 2.10.
Таблица 2.10 Сведения об остаточной стоимости имущества предприятия за год

в рублях

Дата учёта

Остаточная стоимость

оборудования

автомобиля

всего имущества

1

2

3

4

01.02

4 462 500

0

4 462 500

01.03

4 425 000

0

4 425 000

01.04

4 387 500

0

4 387 500


Продолжение таблицы 2.10



1

2

3

4

01.05

4 350 000

257 833

4 607 833

01.06

4 312 500

255 666

4 568 166

01.07

4 275 000

253 499

4 528 499

01.08

4 237 500

251 332

4 488 832

01.09

4 200 000

249 165

4 449 165

01.10

4 162 500

246 998

4 409 498

01.11

4 125 000

244 831

4 369 831

01.12

4 087 500

242 664

4 330 164

01.01

4 050 000

240 497

4 290 497


Подставив данные таблицы 2.10, получаем:
С им. год. = 65 884 652 : 13 = 5 068 050 руб.
Тогда налог на имущество за девять месяцев составит:
Н им. год. = 5 068 050 × 2,2 % = 111 497 руб.
Расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль предприятия, за год сведём в таблицу 2.11. Далее осуществим расчёт налога на прибыль за год. Определим сумму налогооблагаемой прибыли:
НОП год = 38 232 000 – 19 555 780 = 18 676 220 руб.
Тогда сумма налога на прибыль составит:

НП год = 18 676 220 × 20 % = 3 735 244 руб.

Таблица 2.11 Расходы предприятия, уменьшающие налогооблагаемую прибыль предприятия за год

в рублях

Смета расходов

Сумма

1

2

Амортизация оборудования

450 000

Амортизация автомобиля

17 336

Арендная плата производственного помещения и офиса

817 332

Стоимость материалов и комплектующих, списанных на себестоимость

5 880 000

Оплата труда работников

9 066 950

Отчисления на социальные нужды

2 720 085

Прочие общехозяйственные расходы

401 500

Расходы на бензин

82 600

Транспортный налог

8 480

Налог на имущество

111 497

Итого: расходы

19 555 780