Файл: Ознакомиться с исторической справкой об организации,её организационноправовой формой собственности специализацией производства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 729
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нужно отметить, что в отличие от средств целевого финансирования, которые должны быть использованы по назначению, определенному источником финансирования или федеральным законом, целевые поступления не имеют такой четкой направленности и используются в соответствии с уставной деятельностью.
Таким образом:
-
- средства, выделенные организации на ведение уставной деятельности, независимо от источника финансирования являются целевыми поступлениями; -
- средства, выделенные организации на осуществление определенных программ, независимо от источника финансирования являются целевым финансированием.
Основным нормативным документом по учету целевых средств является ПБУ 13/2000 Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфином России от 16.10.2000 №92н, которое применяется в отношении государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление данной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Стоимость таких активов определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах она обычно устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
В ст. 6 БК РФ установлено, что:
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
При принятии бюджетных средств к бухгалтерскому учету необходимо учитывать требования п. 5 ПБУ 13/2000 о выполнении следующих условий.
-
1. Имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п. -
2. Имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Таким образом, если хотя бы одно из условий не выполняется, то организация не имеет права принять к учету поступившие бюджетные средства. Однако в п. 12 ПБУ 13/2000 описывается порядок отражения в учете организации поступления бюджетных средств в случае, когда средства уже получены, а достаточная уверенность в том, что организация выполнит условия предоставления средств, отсутствует. Пункты 5 и 12 ПБУ 13/2000 явно противоречат друг другу. Более того, в п. 7 ПБУ 13/2000 предлагаются два варианта по отражению в бухгалтерском учете поступления целевых средств.
Вариант 1.
Если бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п. 5 ПБУ 13/2000), то по мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Вариант 2.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов (п. 12 ПБУ 13/2000), то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
С точки зрения методологии бухгалтерского учета использование первого варианта представляется более правомерным в связи с требованием п. 6 ПБУ 1/98 Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций», утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.1998 №60н, устанавливающим так называемое допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности. Иными словами, предполагается, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств. Тем не менее в соответствии с п. 8 ПБУ 1/98 предприятие вправе по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета закрепить в учетной политике один из способов, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Порядок списания бюджетных средств зависит от того, для каких целей эти средства были предоставлены: для финансирования капитальных расходов, текущих расходов или расходов, понесенных организацией в предыдущем отчетном периоде. Отдельно рассмотрим каждый из этих случаев.
В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 организация, вводя объекты внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов) в эксплуатацию, списывает со счета целевого финансирования сумму бюджетных средств и учитывает их как доходы будущих периодов. Затем, по мере начисления амортизации соответствующие суммы ежемесячно списываются со счета доходов будущих периодов на внереализационные доходы.
Согласно п. 10 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, полученные на финансирование расходов предыдущих отчетных периодов, сначала отражаются в составе задолженности по бюджетному финансированию. Затем по мере поступления эти средства списываются на внереализационные доходы.
Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств, то на основании п. 13 ПБУ 13/2000 в бухгалтерском учете производятся сторнировочные записи.
Порядок отражения в учете операций по возврату бюджетных средств, полученных в предыдущие годы, указан в п. 14 ПБУ 13/2000. Так, если бюджетные средства были направлены на финансирование капитальных расходов, то организация уменьшает целевое финансирование на сумму, подлежащую возврату, и отражает свою задолженность перед бюджетом.
-
Отражение в учёте экономического субъекта целевого финансирования
Целевое финансирование - это денежные средства или материальные ценности, безвозмездно полученные организацией-получателем в собственность, под контроль, но с ограниченным правом распоряжения ими. Ограничение на право распоряжения выражается в том, что получатель целевого финансировать может использовать полученные средства только в соответствии с теми целями и задачами, которые определяет субъект, их выделивший.
Бухгалтерский учёт у организации-получателя целевого финансирования
По пункту 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации" активы, полученные безвозмездно, являются прочими доходами.
Средств целевого финансирования у организации-получателя учитываются по следующим ценам:
-
· при поступлении денежные средств - по их сумме, на основании входящего платёжного поручения; -
· при поступлении товаров, работ или услуг - по цене без НДС на основании акта приёма-передачи или акта приёмки работ, услуг.
Для учета средств целевого назначения применяют пассивный счет 86 "Целевое финансирование". Поступление средств отражают по кредиту данного счета, а расходование - по дебету. Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.
Получение средств целевого финансирования учитывается двумя способами, представленными в таблице 1.
целевое финансирование бухгалтерский налоговый учет
Таблица 1. Два способа отражения полученных средств целевого финансирования.
| |
Первый способ | Второй способ |
Момент выделения средств и момент их фактической передачи | |
Не совпадают | Совпадают |
Отражение в бухгалтерском учёте организации-получателя целевого финансирования | |
В учёте отражаются: | Отражается фактическое поступление ресурсов по мере их поступления: |
1. Выделение средств целевого финансирования: | Д51 (50, 51, 08, 10, 41 или иное) К86 на сумму фактически поступивших средств целевого финансирования. |
Д60.01 К86 на сумму выделенных или обещанных средств целевого финансирования. | |
2. Возникновение задолженности по этим средствам: | |
Д51 (50, 51, 08, 10, 41 или иное) К60.01 на сумму фактически поступивших средств целевого финансирования. | |
Использование средств целевого финансирования отражается по дебету счёта 86 "Целевое финансирования". Рассмотрим на примерах следующие варианты использования данных средств: финансирование капитальных вложений и финансирование текущих расходов.
-
1. Финансирование капитальных вложений. -
а) Если в качестве целевого финансирования переданы денежные средства на приобретение ОС:
Д60.01 К86 1000000 руб. Выделены средства целевого финансирования.
Д51 К60.01 1000000 руб. Получены средства целевого финансирования.
Д08.04 К60.01 1500000 руб. Приобретено ОС.
Д01.01 К08.04 1500000 руб. Ввод ОС в эксплуатацию и одновременно:
Д86 К98.02 1000000 руб. признание дохода будущего периода в сумме целевого финансирования.
Можно было бы признать всю сумму целевого финансирования в качестве дохода текущего периода, однако это приведёт к значительному увеличению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Также бухгалтер в своей работе должен придерживаться принципа непрерывности деятельности предприятия (по ПБУ 1/98 "Учётная политика") и принципа соответствия полученных доходов и произведенных расходов. Поэтому признание доходов производится в момент начисления амортизации на основное средство, приобретённое за счёт целевого финансирования.
Д20 К02.01 12500 руб. Начисление ежемесячной амортизации ОС и одновременно:
Д98.02 К91.01 12500 руб. Признание прочих доходов текущих периодов.
б) Если в качестве целевого финансирования передано ОС:
Д08.04 К86 1000000 руб. Получено ОС в качестве целевого финансирования.
Д01.01 К08.04 1000000 руб. Ввод ОС в эксплуатацию и одновременно:
Д86 К98.02 1000000 руб. признание дохода будущего периода в сумме целевого финансирования.
Д20 К02.01 8333 руб. Начисление ежемесячной амортизации ОС и одновременно:
Д98.02 К91.01 8333 руб. признание прочего дохода текущего периода.
-
2. Финансирование текущих расходов. -
а) Если в качестве целевого финансирования переданы денежные средства на осуществление текущих расходов:
Д60.01 К86 500000 руб. Выделены средства целевого финансирования.
Д51 К60.01 500000 руб. Получены средства целевого финансирования.
Д10 К60.01 200000 руб. Приобретены МПЗ и одновременно:
Д86 К98.02 200000 руб. признание дохода будущего периода.
Д20 К10.01 150000 руб. Отпуск материалов в производство и одновременно:
Д98.02 К91.01 150000 руб. признание прочего дохода текущего периода.
Д20 К70 150000 руб. Начислена заработная плата и одновременно:
Д20 К69 39000 руб. начислены страховые взносы, и