Файл: Ознакомиться с исторической справкой об организации,её организационноправовой формой собственности специализацией производства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 717
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель.
3. Нематериальные активы.
Лица, ответственные за подготовку нематериальных активов к инвентаризации подготавливают документы, подтверждающие права организации на их использование по каждому объекту (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и др.).
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
4. Незавершенное строительство.
Лица, ответственные за подготовку незавершенного строительства к инвентаризации подготавливают:
- документы (договоры, проектно-сметную документацию, акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другую документацию) на строящиеся объекты, на законсервированные объекты, на законченные строительством объекты, но по каким-то причинам не введенные в эксплуатацию, на проектно - изыскательские работы по неосуществленному строительству и др.;
- выделяют оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;
- объекты незавершенного строительства к фактическому подсчету по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.
5. Финансовые вложения
Лица, ответственные за подготовку финансовых вложений к инвентаризации, подготавливают:
• первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по приобретению(выбытию) финансовых вложений:
- ценные бумаги;
- акты приема-передачи ценных бумаг;
- книги учета ценных бумаг;
- документы, подтверждающие фактические вложения в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций;
- договоры займа;
- учредительные договоры;
- инвестиционные сертификаты;
- акты сверки задолженности и др.;
• регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов
6. Товарно - материальные ценности
В местах хранения:
- товарно-материальные ценности должны быть разложены по номенклатурным номерам (маркам, сортам, профилям, размерам и т.д.);
- стеллажи, полки, ячейки должны быть пронумерованы;
Лица, ответственные за подготовку к инвентаризации товарно-материальных ценностей, подготавливают:
- измерительные приборы и весовое оборудование, проверяют их на точность измерения и взвешивания (уточняют сроки их апробирования);
- документы по товарно-материальным ценностям, принятым на ответственное хранение (договоры, первичные документы, подтверждающие ответственное хранение, акты сверки с поклажедателями и др.);
- документы по товарно-материальным ценностям, находящимся в пути (расчетные документы с поставщиками или другие заменяющие их документы и акты сверки с поставщиками);
- документы по товарам отгруженным (копии предъявленных покупателям документов: платежные поручения, векселя и т.д. и акты сверки с покупателями);
- подготавливают схему расположения стеллажей и других мест хранения при большом количестве товарно-материальных ценностей.
7. Незавершенное производство
Лица, ответственные за подготовку незавершенного производства к инвентаризации:
• в организациях, занятых промышленной переработкой:
- подготавливают документы (договоры, спецификацию, калькуляцию, технические расчеты и т.д.) на действующие заказы, на заказы, выполнение которых приостановлено, и на аннулированные заказы;
- сдают на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.
- подготавливают заделы незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) к фактическому подсчету, взвешиванию, перемериванию;
- подготавливают измерительные приборы и весовое оборудование, проверяют их на точность измерения и взвешивания (уточняют сроки их апробирования);
- выделяют бракованные детали;
- выделяют сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке;
• в научных организациях:
- подготавливают договоры с заказчиками, договоры с контрагентами (соисполнителями), сметы, акты выполненных работ;
- подготавливают карточки учета затрат на производство работ, сводные ведомости;
- подготавливают незаконченную научно-техническую продукцию к фактическому подсчету по видам работ (научно-исследовательские, конструкторские, проектно - конструкторские, технологические, проектные, изыскательские, другие инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги));
• в торговых организациях:
- подготавливают договоры с транспортными организациями;
- подготавливают расчеты по распределению транспортных расходов на остаток товаров.
8. Денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности
Лица, ответственные за подготовку денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности к инвентаризации, подготавливают:
- кассовую книгу (форма № КО-4);
- приходные кассовые ордера (форма № КО-1) и расходные кассовые ордера (форма № КО-2);
- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);
- книгу учета выданных и принятых кассиром денежных средств (форма № КО-5);
- регистры бухгалтерского учета по счетам;
- список материально ответственных лиц, хранящих и использующих бланки документов строгой отчетности*)
- утвержденный перечень бланков документов строгой отчетности *)
- книгу учета поступления и расхода бланков документов строгой отчетности *)
- книгу регистрации ценных бумаг *)
- книгу учета денежных документов *)
При наличии соответствующих операций.
-
Расходы будущих периодов
Лица, ответственные за подготовку расходов будущих периодов к инвентаризации, подготавливают:
• регистр бухгалтерского учета в разрезе аналитического учета по видам расходов будущих периодов;
• первичные учетные документы, подтверждающие право организации отнести данные расходы к расходам будущих периодов;
• внутренние распорядительные документы, определяющие способы и сроки, в течение которых суммы расходов будущих периодов включаются в затраты на выпуск продукции, издержки обращения и Положение об учетной политике организации.
-
Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов
Лица, ответственные за подготовку резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов к инвентаризации, подготавливают:
• регистры бухгалтерского учета по счетам;
• первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по этим счетам (расчеты по формированию и использованию резервов).
-
Выполнение работ по инвентаризации внеоборотных активов и отражение её результатов в бухгалтерских проводках
Процедура инвентаризации основных средств соответствует общим правилам инвентаризации. Однако имеются и особенности, характерные для этого вида средств. До начала инвентаризации проверяется:
-
· наличие и состояние инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; -
· наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; -
· наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. [19 c. 159]
Порядок проведения инвентаризации на предприятии ООО «Финансовый гарант» и оформления ее результатов производится в соответствии приказа министерства финансов РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
-
· использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; -
· использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 мес., или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес.; -
· организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; -
· способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
К основным средствам относятся: здания, сооружения; машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности.
С материально ответственным лицом заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества [Приложение Е].
В Учетной политике ООО «Финансовый гарант» не указаны сроки проведения инвентаризации, что является нарушением согласно ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». На предприятии приказом постоянно действующая комиссия не создана. Для проведения инвентаризации в ООО «Финансовый гарант» инвентаризационная комиссия создается отдельным приказом руководителя. Перед началом инвентаризации основных средств составляется приказ о ее проведении [Приложение Д].
В ООО «Финансовый гарант» не заполняется журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, что усложняет процесс проведения инвентаризации.
Основными документами по оформлению результатов инвентаризации основных средств в ООО «Финансовый гарант» являются:
-
· Инвентаризационная опись основных средств (форма №ИНВ-1); -
· Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств -
(форма №ИНВ-18). -
· Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей; -
· Приказ №41 об объявлении замечания; -
· Объяснительная материально ответственного лица.
Инвентаризационная опись основных средств (форма №ИНВ-1) применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, машин и оборудования, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря). Инвентаризационная опись составляются в двух экземплярах, первый экземпляр находится у материально ответственного лица, а второй экземпляр передается в бухгалтерию.
До начала инвентаризации у материально ответственного лица, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационная описи. Комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов. На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а износ - по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (автомашины, отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризируются до момента их временного выбытия.