Файл: Ознакомиться с исторической справкой об организации,её организационноправовой формой собственности специализацией производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 711

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются, что не было сделано в инвентаризационной описи по результатам инвентаризации на складе (отсутствует фактическая сумма основных средств, не заполнены строки касающиеся нумерации основных средств, принимаемых на ответственное хранение материально ответственному лицу).

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце описи материально ответственное лицо дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. На последней странице описи делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

После оформления инвентаризационных описей определяется результат инвентаризации (излишки или недостачи) путем сопоставления фактических и учетных данных.

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма №ИНВ-18) применяется для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета [Приложение И]. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. На ценности, не принадлежащие, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении или арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному лицу.

По результатам инвентаризации на складе ООО «Финансовый гарнт» по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей выявлена недостача, в соответствии с этим составляется сличительная ведомость и акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей.


После этого директором ООО «Финансовый гарант» составляется приказ об объявлении замечания материально ответственному лицу М.К. Сидорову [Приложение Л]. Затем материально ответственное лицо, М.К. Сидоров пишет объяснительную [Приложение М]. В связи с чем, было выяснено, что недостача возникла в результате того, что товарно-материальная ценность была сдана в ремонт без предупреждения руководства. Поэтому проводки по недостаче не составляются.

Результаты инвентаризации в ООО «Финансовый гарант» отражаются следующими проводками:

  • 1. Обнаружение излишков влечет за собой проводку на оценочную стоимость основных средств:

    • · Дт 01 «Основные средства», Кт 91 субсчет 1 «Прочие доходы» - на сумму выявленных излишек по рыночной стоимости.

  • 2. Обнаружение недостачи основных средств отражается через счет 01 «Учет основных средств». На их первоначальную стоимость делается проводка:

    • · Дт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств», Кт 01 «Основные средства» - на сумму первоначальной стоимости объекта.

  • 3. Начисленная амортизация отражается записью:

    • · Дт 02 «Амортизация основных средств», Кт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств» - на сумму начисленной амортизации.

  • 4. Недостача по остаточной стоимости списывается на соответствующий счет:

    • · Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств» - на сумму выявленной недостачи в результате инвентаризации.

  • 5. Отнесение недостачи на виновных лиц отражается записью:

    • · Дт 73 субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на сумму выявленной недостачи по вине.

  • 6. Недостача относится на прочие расходы, если виновное лицо не обнаружено или суд отказал в иске и отражается следующей бухгалтерской проводкой:

    • · Дт 91 субсчет 2 «Прочие расходы», Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на сумму списания расходов выявленных в результате инвентаризации.

Основные недостатки, связанные с инвентаризацией основных средств в ООО «Финансовый гарант»:

  • 1) отсутствует журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации;

  • 2) отсутствует постоянно созданная инвентаризационная комиссия;

  • 3) не заполняются графы инвентаризационной описи:

    • · отсутствует фактическая сумма объектов;

    • · отсутствует фактическое общее количество единиц.

  • 4) нарушение в заполнении сличительной ведомости.



  1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21


Выполнение работ по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение её результатов в бухгалтерском учёте

К материально-производственным запасам (МПЗ) относятся: производственное сырье и материалы, готовая продукция, товары и др.

В результате инвентаризации уточняются фактическое наличие и оценка материально-производственных запасов, что необходимо для составления отчетности. В действующих организациях инвентаризация производственных запасов осуществляется не менее одного раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности, кроме запасов, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация проводится по приказу руководителя. Приказом руководителя устанавливается график проведения инвентаризации.

Проведение инвентаризации обязательно также в следующих случаях: при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случаях пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов России.

Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризационными комиссиями при обязательном участии материально ответственных лиц. К началу инвентаризации в карточках складского учета должны быть отражены все операции по движению материалов; по каждому из них выведены остатки на день инвентаризации; первичные документы по движению материалов необходимо сдать в бухгалтерию и подвергнуть бухгалтерской обработке. Факт сдачи всех документов в бухгалтерию и отсутствия неоприходованных или несписанных ценностей материально ответственные лица подтверждают письменно.

Составленные при проверке инвентаризационные описи типовой формы подписываются членами комиссии. Материально ответственные лица подтверждают правильность составления документа и дают расписку о том, что проверка произведена в их присутствии и претензий к комиссии нет. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.


Недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывают с кредита счета «Недостачи и потери от порчи ценностей» на издержки производства или обращения хозяйствующих субъектов или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Нормы естественной убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списываются на счета виновных лиц.

Фактическое наличие данных материальных ценностей определяется путем их подсчета, взвешивания или обмера. МПЗ отражаются в описи по форме № ИНВ-3, при этом указывается их вид, группа, количество и другие необходимые данные (сорт, размер и пр.). Тара отражается в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). Тару, пришедшую в негодность, в инвентаризационную опись не вносят, по ней составляется акт на списание, в котором приводятся причины порчи. Если в процессе инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием МПЗ и учетными данными, составляется сличительная ведомость № ИНВ-19.

Излишки ценностей, выявленные при инвентаризации, подлежат оприходованию и увеличению финансовых результатов.

Дт 10, 41, 43 Кт 91/1 оприходование излишков МПЗ по рыночным ценам.

Недостачи списываются на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости (по частично испорченным материальным ценностям в сумме фактических потерь).

Дт 94 Кт 10 недостача материалов по учетным ценам.

Недостачи списываются с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» следующим образом:

* в пределах предусмотренных в договоре величин -- на счета учета материальных ценностей (при выявлении их на стадии заготовления); на счета учета затрат на производство (в пределах норм естественной убыли); на счета расходов на продажу (при выявлении их в процессе хранения и продажи)

Дт 10, 20, 23, 25,26,44 Кт 94;

* сверх норм естественной убыли, потерь от порчи, а также при хищении, когда установлены конкретные виновники, -- на дебет счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»