Файл: Ознакомиться с исторической справкой об организации,её организационноправовой формой собственности специализацией производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 716

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

4. Какими документами оформить результаты инвентаризации

Данные о фактическом наличии проверяемых объектов инвентаризационная комиссия заносит в описи (акты). В них же материально ответственные лица дают расписку о том, что проверка проведена в их присутствии (п. п. 2.5, 2.10 Методических указаний по инвентаризации).


Сличительную ведомость оформите по имуществу, при инвентаризации которого комиссия выявила отклонения от учетных данных (п. 4.1 Методических указаний по инвентаризации).

Можно использовать унифицированные формы сличительных ведомостей (формы N N ИНВ-18, ИНВ-19) или инвентаризационных описей (актов), объединяющих показатели описей (актов) и сличительных ведомостей (формы N N ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-15, ИНВ-16), либо разработать необходимые формы самостоятельно.

 

 

По итогам инвентаризации проведите заседание инвентаризационной комиссии.

Оформите протокол заседания инвентаризационной комиссии. Утвержденной формы протокола нет, поэтому составьте его в произвольной форме. Помимо процедурных моментов (время проведения, состав присутствующих и т.д.) зафиксируйте в нем, в частности:

  • предложения по зачету излишков и недостач в результате пересортицы - на основании подробного объяснения материально ответственного лица о причинах ее возникновения;

  • исчерпывающие объяснения о причинах, по которым выявленные недостачи не отнесены на виновных лиц;

  • сведения об имуществе, подлежащем списанию или уценке, с указанием причин порчи и виновных лиц;

  • выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материальных ценностей;

  • суммы оценочных резервов (по сомнительным долгам, под снижение стоимости запасов и т.д.) либо указание на то, что резерв не создается ввиду отсутствия признаков снижения стоимости актива (в протоколе по итогам годовой инвентаризации).

Протокол подписывается членами инвентаризационной комиссии - участниками заседания и передается на рассмотрение руководителю организации.

По итогам заседания обобщите результаты проведенной проверки в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, например, по форме N ИНВ-26. В ведомости отразите все выявленные излишки и недостачи, а также укажите способ их урегулирования (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации). Ведомость вместе с протоколом заседания инвентаризационной комиссии передайте на рассмотрение руководителю для принятия окончательного решения.

Окончательное решение руководителя по итогам рассмотрения документов, предоставленных инвентаризационной комиссией, оформите 

приказом об утверждении результатов инвентаризации (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации). Составьте его в произвольной форме с обязательным включением предписания о порядке устранения расхождений, выявленных инвентаризацией. После этого все документы по результатам инвентаризации передайте в бухгалтерию.

 

5. В каком периоде сделать бухгалтерские записи по результатам инвентаризации

Отразите результаты инвентаризации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (ч. 4 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации):

  • зачтите пересортицу;

  • спишите недостачи;

  • учтите излишки;

  • спишите морально устаревшее или испорченное имущество, непригодное к дальнейшему использованию;

  • спишите задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Результаты годовой инвентаризации должны сформировать показатели годовой бухгалтерской отчетности.


  1. Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств экономического субъекта

Для проведения инвентаризации в организации необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию, и назначить ее председателя. Согласно Устава ООО «Финансовый гарант» в п. 15.1. определено, что контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Ревизионной комиссией. Порядок деятельности Ревизионной комиссии определяется Положением «О Ревизионной комиссии» принимаемым Общим собранием акционеров. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Состав комиссий утверждается приказом Генерального директора ООО «Финансовый гарант». В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представители администрации, работники бухгалтерской службы, главный инженер.

Главная задача инвентаризационной комиссии - обеспечение полноты и точности внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств
, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. При проведении инвентаризации необходимо присутствие всех заявленных в приказе членов комиссии, в противном случае, отсутствие хотя бы одного из них может являться основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Прежде чем приступить к проведению инвентаризации члены назначенной комиссии получают последние, к началу проведения инвентаризации приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, опломбировывают места хранения товарно-материальных ценностей, имеющих отдельные входы и выходы, осуществляют проверку исправности всех весоизмерительных приборов, которые будут использованы в ходе проведения проверки. Материально ответственные лица предоставляют председателю инвентаризационной комиссии расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие сданы в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам).

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерыва в работе инвентаризационных комиссий описи должны храниться в сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Если будет выяснено, что членами инвентаризационной комиссии вносились в описи заведомо ложные сведения о фактических остатках материальных ценностей, с целью скрытия недостач и хищения имущества организации - результаты инвентаризации будут считаться недействительными, а члены инвентаризационной комиссии могут быть привлечены к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.


  1. Подготовка регистров аналитического учёта по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации


1. Основные средства.

Лица, ответственные за подготовку основных средств к инвентаризации, подготавливают:

- инвентарные карточки, инвентарные книги;

- технические паспорта или другую техническую документацию;

- документы на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду (договоры аренды, передаточные акты);

- документы, о государственной регистрации права собственности или другого вещного права на недвижимое имущество.

При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

3. Инвентаризация земель.

Подготовительные работы при инвентаризации земель включают в себя:- сбор, изучение и анализ материалов;

- подготовку рабочего инвентаризационного плана (схемы).

Сбору, изучению и анализу подлежат:

- документы, удостоверяющие права организации на землю;

- материалы геодезических работ и топографических съемок;

- сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки, необходимые для проведения инвентаризации земель;

- материалы предыдущих инвентаризаций;

- документы и материалы по отводу земельных участков;

- сведения дежурных планов отводов и застройки;

- материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ населенного пункта;

- материалы обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;

- материалы исполнительных съемок, содержащие сведения о землепользованиях (землевладениях);

- материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т. д.

Особое внимание при проведении подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах), акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведенных измерений по границам землепользований, их исполнители и время производства).