Файл: 1. Нормативно правовая основа экономической безопасности России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По таблице 2.2 можно сделать следующие выводы:

1. В период 2019-2022 гг. общее количество социальных учреждений Российской Федерации уменьшилось к 2014 г.

- Количество образовательных учреждений уменьшилось на 6644

- Количество спортивных объектов уменьшилось на 3807, особенно в 2021 году количество этих объектов значительно уменьшится. Разрыв составил 5659 или более чем двукратное сокращение.

Количество объектов культуры уменьшилось на 9 755. Больше всего.

- Количество лечебных учреждений уменьшилось в 1809 году. Это минимально доступная метрика.

Можно сделать вывод, что:

- В 2019 году было наибольшее количество социальных и бытовых агентств.

- Годом с наименьшим количеством таких учреждений стал 2022 год.

- С 2019 по 2022 годы количество учреждений данного типа неуклонно сокращается.

Причиной такого снижения могло быть уменьшение финансирования этих учреждений. Причина — сокращение бюджета. Банкротство и банкротство культурных, спортивных, медицинских и образовательных учреждений. Реорганизация и слияние многих учреждений от мала до велика. Отсутствие спонсорской помощи и непригодность многих построек по прямому назначению. Нерентабельно содержать такие заведения.


2.2 Факторы и угрозы экономической безопасности государства, и их оценка

В настоящее время внутренние угрозы экономической безопасности Российской Федерации сильно влияют на состояние экономической системы Российской Федерации. Если говорить о внутренних угрозах как о понятии, то внутренние угрозы экономической безопасности российского государства можно определить как факторы, наносящие ущерб экономике страны и вызывающие формирование внутри государства.

К основным внутренним угрозам экономической безопасности России относятся:

1) имущественная стратификация населения;

2) денежно-кредитная политика, проводимая Центральным банком Российской Федерации и экономическими зонами Правительства Российской Федерации;

3) спад в реальном секторе экономики;

4) офшорный характер современного бизнеса в России;

5) Сырьевой перекос в отечественной экономике.

Я хотел бы начать думать ??? о внутренних угрозах экономической безопасности через такие угрозы, как имущественное расслоение населения. Эта угроза характеризуется большими различиями в уровне жизни и доходах разных слоев населения. Имущественное расслоение способствует росту преступности в связи с тем, что значительное количество граждан, проживающих в Российской Федерации, лишились доходов, необходимых для поддержания удовлетворительного уровня жизни. Рост преступности в сочетании с рядом возможностей для богатых и бедных, таких как отсутствие равного доступа к качественной пище, социальным услугам и т. д.

Исследовательский центр «Ромир» установил, что граждане РФ вынуждены экономить на продуктах питания из-за падения реальных доходов

Стоит отметить, что увеличился значительный процент россиян, вынужденных экономить очень важные товары, такие как продукты питания, необходимые для удовлетворения естественных потребностей человека. Это явление создает угрозу физического вреда здоровью населения страны.

В то же время в России существует социальное расслоение на самых богатых и самых бедных.

В 2022 году разница в среднем соотношении доходов между верхними и нижними 10% населения увеличилась примерно в 15 раз[40]. Если нынешние тенденции сохранятся, к 2021

году разрыв в доходах между самыми богатыми и самыми бедными может увеличиться в 20 раз. По мнению Эллы Памфиловой, запредельный разрыв в доходах между самыми богатыми и самыми бедными (бедняками), наблюдаемый в России на данном этапе, является одной из самых серьезных внутренних угроз государству.

Следующей угрозой, рассматриваемой в нашем исследовании, является денежно-кредитная политика, проводимая экономическим блоком Центрального банка Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. После санкций, введенных западными лидерами, наша экономика начала испытывать нехватку кредитных ресурсов. Ведь смысл санкций, если вы имеете в виду именно экономические санкции, заключался в ограничении доступа бизнеса в России к дешевым западным источникам кредита.Важную роль играет кредитный ресурс, используемый в качестве аванса по кредиту.

В условиях утраты доступа к иностранным кредитам центральному банку России отводится большая роль в обеспечении финансовых ресурсов экономики. У фирм нет возможности развивать свое производство за счет западного финансирования, поэтому им необходимо менять источники кредитных денег. В этой ситуации Банк России может с успехом взять на себя эту роль единственного легального эмиссионного центра в Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации[1].

Однако Центральный банк Российской Федерации решил последовать рекомендациям Международного валютного фонда, изложенным в его итоговом заявлении после визита сотрудников МВФ в сентябре 2014 г. [25]. В документе говорится, что Центральному банку Российской Федерации имеет смысл продолжить ужесточение денежно-кредитной политики и повышение процентных ставок для сдерживания инфляции. Это решение вызывает вопросы. Например, США и странам ЕС посоветовали не повышать процентные ставки. Это может привести к ужесточению финансовых условий и снижению финансовой стабильности, что может затормозить экономический рост.

Следует понимать, что повышая процентные ставки, Банк России усложнит задачу отечественным предпринимателям, так как установленная кредитная ставка превышает рентабельность большинства компаний. Процентная ставка была повышена до 17% в декабре 2014 года и не опускалась ниже 15% до марта 2022 года. В 2021 году она снизилась с 15% до 11%. На 1 апреля 2021 года ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 9,75%. После того, как процентные ставки по кредитам выросли до уровня, превышающего рентабельность производственного сектора, многие предприятия лишились возможности развивать свою деятельность за счет банковских кредитов.


Кредитный кризис привел к уменьшению инвестиций предприятий и снижению спроса со стороны населения, что в конечном итоге привело к дальнейшему спаду производства. Поскольку производство не может использовать кредитные ресурсы, вместо того, чтобы использовать девальвацию рубля как возможность для расширения импортозамещающего производства, фирмы поднимают цены на свои товары и услуги из-за того, что их европейские конкуренты были лишены доступа. к. на российский рынок. Отсюда повышенная инфляция, рост себестоимости продукции, а это сопровождается увеличением количества проблемных кредитов и банкротств.

В таблице 2.3 представлена ​​рентабельность реализованных товаров, продукции и услуг в 2022 г. по данным Росстата [18, стр. 418] и ИНП РАН.

Таблица 2.3 - Рентабельность проданных товаров, продукции и услуг в 2022 г., согласно данным Росстата

Название отрасли

Рентабельность продаж в %

Химическое производство

33,0

Добыча полезных ископаемых

26,8

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

26,8

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

22,4

Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

18,7

Текстильное и швейное производство

12,5

Обрабатывающие производства

12,4

Обработка древесины и производство изделий из дерева

12,3

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

11,9

Производство пищевых продуктов, включая напитки и табака

10,7

Транспорт и связь

10,6

Все виды экономической деятельности

9,3

Производство машин и оборудования

8,2

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

8,0

Производство резиновых и пластмассовых изделий

7,7

Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

7,3

Оптовая и розничная торговля

7,1

Производство кокса, нефтепродуктов

6,5

Производство транспортных средств и оборудования

6,1

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

5,6

Прочие производства

5,5

Строительство

5,4


Мы обнаружили, что рентабельность продаж выше текущих уровней процентных ставок наблюдается в меньшем числе секторов нашей экономики. Поэтому у большинства компаний нет возможности использовать кредит как для финансирования инвестиций, так и для финансирования оборотных средств. В результате антисанкций РФ против Евросоюза условия были либерализованы, поэтому отечественные компании, не сумевшие привлечь кредиты для расширения производства, решили поднять цены. Помимо того, что нас заставили включить цену кредита в цену товара, мы также должны были сократить производство товара. В результате возникла инфляция.

Эта угроза сохраняется с офшорингом отечественной экономики. «Офшоринг» нашей экономики подрывает национальную экономическую безопасность. Сегодня общепризнано, что офшоринг экономики рассматривается как глобальная проблема. Однако следует иметь в виду, что офшоринг российской экономики существенно отличается от этого явления только в развитых странах. В развитых странах почти всегда есть оффшорные компании, которые создают дочерние компании материнских компаний, зарегистрированных в западных странах. Для аккумулирования прибыли создается дочерняя оффшорная структура. Западная схема используется для минимизации налога, который материнская компания платит в бюджетную систему страны регистрации.

Планы России отличаются от планов Запада. Мы строим следующую схему. Создается цепочка оффшорных компаний, во главе которой стоит головная компания — конечный бенефициар. А у отечественных юрисдикций есть дочки, внучки, правнучки и т. д., а в капитале участвуют вышестоящие офшорные компании[7].

21 декабря 2022 года на заседании общероссийского общественного органа Деробая Россия, где он был тогда премьер-министром, Владимир Владимирович Путин заявил, что вывод российских компаний в офшоры лишит страну возможности управлять экономикой. . Впервые на столь высоком уровне было заявлено, что офшоринг представляет серьезную угрозу российской экономике и национальному суверенитету.

В нашей стране офшорами являются не только средние и крупные частные компании. Оффшорные компании также активно используются госкомпаниями, госкомпаниями и акционерными обществами с преобладающей долей государства. 12 декабря 2012 г. президент Путин сообщил Бундестагу, что государственные предприятия проводят 90% своих операций в иностранных юрисдикциях [9]. Например, подконтрольное государству ПАО «Газпром» осуществляет большую часть своей деятельности в юрисдикциях с более благоприятным налоговым режимом, чем в Российской Федерации. В конце 2014 года «Газпром» был признан одной из компаний, воспользовавшихся налоговыми льготами в Люксембурге. Также стоит отметить, что в число этих компаний входит Сбербанк, крупнейший коммерческий банк страны, контроль над которым принадлежит Центральному банку Российской Федерации[3].