Файл: 1. Нормативно правовая основа экономической безопасности России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 233
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реализация экономической политики должна сопровождаться равномерным и справедливым распределением бремени кризисного периода между различными социальными группами населения, а не углублением социальной поляризации.
Принятие дополнительных мер по социальной поддержке работников предприятий в связи с конкурсным производством, а также внесение дополнений и изменений в действующую законодательную базу позволит снизить социальные издержки в процессе реализации законодательства о банкротстве. создать оптимальные условия для компаний. Проведение процедур реструктуризации и ликвидации, связанных с компаниями, находящимися в финансовом кризисе, тем самым предотвращая социальные споры, которые могут представлять угрозу безопасности общества.
В настоящее время многие страны сталкиваются с иммиграционными проблемами. Регулирование внутренних транспортных потоков требует разработки мер по следующим направлениям:
- установление дополнительных льгот и социальных гарантий для переселяющихся в более привлекательные районы, а также дополнительных льгот и стимулов, направленных на сдерживание оттока населения из непривлекательных районов.
- Решение комплекса вопросов, связанных с размещением и трудоустройством мигрантов, выезжающих из многих районов.
- создание правовой и социально-экономической базы привлечения и закрепления населения в сельской местности в условиях реализации земельной реформы, включая разработку организационных форм и изменение механизма финансового обеспечения переселения, а также систему льгот для переселенцев.
Обеспечение экономической безопасности - задача, по существу, долговременная, стратегическая. Ее решение предполагает разработку и утверждение государственной стратегии (доктрины экономической безопасности страны). Это должна быть именно государственная стратегия, отвечающая высшим национально-государственным интересам и имеющая нормативный характер.
Долговременный характер государственной стратегии экономической безопасности требует не только обозначения в ней конечных целей, но и выделения этапов их достижения. При этом глубина современного кризиса и множество угроз делают необходимым концентрацию внимания на первоочередных неотложных мерах. Разработка стратегии экономической безопасности, придание ей нормативного характера в процессе принятия политических и хозяйственных решений, включение в механизм управления общественными процессами индикаторов, сигнализирующих о появлении угроз, эффективные меры по их отражению - таковы главные направления деятельности государства как гаранта экономической безопасности страны.
В ДАННОМ ПАРАГРАФЕ НУЖНО ДАТЬ ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ЭБ, СТРУКТУРУ И ЭЛЕМЕНТЫ ВХОДЯЩИЕ В ЭТУ СТРУКТУРУ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
3.МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
В систему ключевых факторов, влияющих на экономический рост, входят:
-
Валовой внутренний продукт (ВВП) является ключевым показателем экономического роста страны и обеспечения достаточной для страны экономической безопасности. отражает рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, предназначенных для непосредственного использования, произведенных за определенный период (квартал, год) во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, независимо от национальной принадлежности использованных факторов производства.
По итогам 2021 года, по данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, ВВП увеличился на 3,53% к предыдущему году и составил 92037,2 млн рублей.По итогам 2022 года рост ожидается темп прироста ВВП на 1,5-1,8%.Для увеличения места России в мире по общему объему ВВП на одного жителя необходимо поставить задачи на ближайшее десятилетие ставки прибыли ВВП, сопоставимых с принятыми пороговыми значениями, в 6-7% в год, в том числе к 2022 г. – 3-4%, к 2020 г. – 4-5% и к 2025 г. – 6-7%. ближайшие 3-4 года к среднемировым темпам роста ВВП, т. е. на 3,5%, что близко к обозначенным президентом в майских указах 2022 г. показателям, экономика выросла в 2021 г. на 3,6%. эксперты темпы экономического роста в РФ будут в ближайшие три года на уровне 2%, по мнению ряда экономистов, ожидается "болтанка" на уровне около нуля Этого, конечно, быть не может допускается, если Россия собирается стать пятой экономикой мира.Вторым показателем, влияющим на экономический рост, является инфляция.Инфляция в 2014 и 2022 годах была на двузначном уровне после того, как в 2022-2013 годах ее удалось снизить до 6 ,45 процентов. причиной роста инфляции в конце 2014 г. Также большую роль в повышении инфляции сыграли контрсанкции относительно импортных товаров, хотя их влияние к началу 2021 г. постепенно уменьшилось. Федерации в 2021 г. потребительская инфляция по итогам года составила 2,52% 3. Инвестиции в основной капитал, за последние 3 года (2022-2021 гг.) имели положительную динамику (с 99,9% в 2022 г. до 108,3% в 2021 г. Инвестиционная активность отмечается в оптовой и розничной торговле (+11%), а также в производстве транспортных средств (+17%). Средства на «поддержку населения», доходы менее развитых регионов. на конец 2021 года прирост инвестиций составил 1 217 957 млн рублей, что на 2,1% больше, чем в предыдущем периоде. д в инвестициях: в строительство (-9%) и в транспорт (-8%), особенно железнодорожный, из обрабатывающих производств - в металлургию (-10%) 4. Следующий показатель, отражающий степень продовольственной обеспеченности страны , – объем сельскохозяйственного производства (Беляева, Ермошкина, Косякова, Панкратова, Зотова, 2021).По данным Росстата, динамика сельскохозяйственного производства положительная: за последние 5 лет на произошло увеличение в стоимостном выражении с 3687,1 млрд руб. в себестоимости сельхозпродукции в 2014 г. в результате снижения конкуренции в связи с принятием мер по ограничению импорта и ослаблением рубля, однако по отдельным отраслям динамика цен в 2022 г. имела существенные отличия По данным Росстата, цены на продукцию растениеводства в 2022 г.
росли в три раза интенсивнее, чем в 2014 г., так как основная продукция данного сектора является экспортоориентированной и в значительной степени зависит от курсовой динамики и уровня мировых цен ослабления рубля на цен производителей сельскохозяйственной продукции проявился в ценах урожая 2022 г. 5. Главной угрозой национальной безопасности России остается дисбаланс между горнодобывающей и обрабатывающей промышленностью (Сенчагов, 2022).
Такое колебание показателей связано с импортозависимостью, особенно это проявляется в товарах народного потребления, машинах и оборудовании ё новых технологиях Основные периоды снижения показателей промышленного производства (2022 г. - 96,6% и 2021 г. - 98,5%). темпы роста индексов промышленного производства, натуральные показатели имеют тенденцию к росту, что свидетельствует о выходе экономики из состояния экономического спада.Однако темпы роста показателей обрабатывающей промышленности настолько незначительны, что не могут перекрыть негативных последствий опережения их роста в другие годы.Экономический рост страны в деталях, перейдем к изучению внешних и внутренних угроз экономическому росту. Сфера обеспечения экономической безопасности многоаспектна, в настоящее время сохраняются угрозы, связанные с реформированием роста цен и тарифов, снижением платежеспособного спроса, ухудшением состояния рынка ценных бумаг, криминализацией банковской деятельности и сферы предпринимательства, снижением инновационной активности. Отметим, что наиболее опасными являются угрозы, связанные с:
-ростом цен на товары и услуги (непропорциональное увеличение заработной платы), что приводит к снижению платежеспособного спроса, а, следовательно, снижению продовольственной обеспеченности населения; ▪ замедлению темпы роста инновационно-инвестиционной активности в моральном и физическом смысле)
-развитие социальной сферы, играющей ключевую роль в обеспечении не только экономического роста, но и национальной безопасности, при этом важнейшей социальной задачей является увеличение доли среднего класса в ближайшие годы до 50% против 20-25% в настоящее время. В развитых странах этот показатель составляет 60-80%. Этот показатель столь важен потому, что именно средний класс платит основную часть налогов в бюджет, формирует наибольшую часть сбережений, трансформируемых банковской системой в инвестиции, а также формирует платежеспособный спрос на внутреннем рынке.
Итак, для установления устойчивого экономического роста, а также для обеспечения экономической безопасности государства необходимо преодоление внешних и внутренних угроз за счет трансформации существующей экономической системы, а также в результате реализации комплекса Экономические и правовые меры ежегодно разрабатываются государственными органами.
И КАКИЕ ЖЕ МЕРЫ ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ПРИМЕНИТЬ , ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ ЭБ РОССИИ?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы подчеркнуть:
Экономическая безопасность - одно из условий существования и развития России в виде суверенного, единого, мощного государства. Устойчивое и динамичное развитие национальной экономики, ее эффективность и конкурентоспособность на внутреннем и мировых рынках тесно связаны с экономической безопасностью страны.
Проблемы экономической безопасности России в качестве предпосылки для ее возрождения привлекают все больше и больше внимания политиков, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание не случайно. Масштабы угроз и даже реальный ущерб
Одним из основных показателей экономической безопасности страны является валовой внутренний продукт - общая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории в течение определенного периода времени (год).
Принято различать номинальный ВВП - стоимость всех товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период, рассчитанный в ценах периода, а реальный ВВП - это стоимость всех товаров, произведенных в экономике и услуг в данной период, рассчитанный в ценах фиксированного базисного года. В России есть положительная динамика изменения реального ВВП на протяжении последних лет. Медиана на протяжении многих лет - 6,9%.
Подводя итоги, можно сказать, что перед Россией стоит, во-первых, задача реформирования науки, иначе без этого увеличение ее финансирования не даст необходимого эффекта, во-вторых, перевод российского промышленного производства на инновационный путь развития на базе экономики, основанной на знаниях и, в-третьих, расширение научно-технических связей и партнерства с мировыми научно-технологическими лидерами. При этом инновационная способность является важнейшим фактором конкурентоспособности. Если страна обладает такой способностью, то она имеет стратегическое преимущество.