Файл: Аннотация к рабочей программе Технология. Индустриальные технологи в 58 классах.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-методический комплекс:
-
Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2012г. – 144с. -
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Симоненко В.Д., Синица Н.В. - М.: Вентана-Граф, 2014г. – 192с.: ил.
ТЕХНОЛОГИЯ 7 класс
Место предмета в Учебном плане:
в 7 классе – 2 часа в неделю (68 ч. в год — 34 учебные недели)
Цели и задачи обучения:
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе ООО являются:
-
Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях. -
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности. -
Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. -
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники. -
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства. -
Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей. -
Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. -
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности. -
Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
-
формирование политехнических знаний и экологической культуры; -
привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; -
ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; -
развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи; -
обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; -
воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; -
овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по технологии:
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
-
с ролью технологии в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; -
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; -
элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом; -
экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; -
производительностью труда, реализацией продукции; -
устройством, управлением и обслуживаем доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); -
предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; -
методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве; -
информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
-
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; -
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; -
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; -
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; -
навыками подготовки, организации, планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; -
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; -
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; -
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; -
умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; -
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладению элементами организации умственного и физического труда; -
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; -
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; -
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; -
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; -
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; -
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; -
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; -
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; -
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
-
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; -
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; -
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; -
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; -
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; -
виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; -
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; -
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; -
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; -
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; -
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; -
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; -
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.