Файл: Кичигина Елена Владимировна (фио студента) Методический руководитель практики Омск Составители Носик Н. О., Кардаева М. М. Дневник по производственной практике учебнометодическое пособие.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все помещения субъекта розничной торговли должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены, изолированы от других организаций и обеспечивать отсутствие несанкционированного доступа посторонних лиц в помещения. Допускается вход (выход) на территорию субъекта розничной торговли через помещение другой организации.

Субъект розничной торговли должен иметь вывеску с указанием:

а) вида аптечной организации на русском и национальном языках: «Аптека» или «Аптечный пункт» или «Аптечный киоск»;

б) полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы субъекта розничной торговли;

в) режима работы.

В случае, если субъект розничной торговли расположен в здании вместе с другими организациями, допускается совместное использование санузла.

Наличие иных зон и (или) помещений в составе помещений субъекта розничной торговли определяется руководителем субъекта розничной торговли в зависимости от объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Помещения для хранения лекарственных препаратов должны быть оснащены оборудованием, позволяющим обеспечить их хранение с учетом требований надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов.

Установка оборудования должна производиться на расстоянии не менее 0,5 метров от стен или другого оборудования, чтобы иметь доступ для очистки, дезинфекции, ремонта, технического обслуживания, поверки и (или) калибровки оборудования, обеспечивать доступ к товарам аптечного ассортимента, свободный проход работников

Оборудование не должно загораживать естественный или искусственный источник света и загромождать проходы.

Торговое помещение и (или) зона должны быть оборудованы витринами, стеллажами - при открытой выкладке товара, обеспечивающими возможность обзора товаров аптечного ассортимента, разрешенных к продаже, а также обеспечивать удобство в работе для работников субъекта розничной торговли.

План аптеки :



5. Изобразите в дневнике Книгу жалоб и предложений, опишите порядок работы с посетителями аптек

1.Установление контакта, атмосферы доверия, откровенности, взаимоуважения и взаимо-удовлетворения общением.

2.Предоставление больному доступной информации о составе рецепта, фармакологическом действии входящих в пропись ингредиентов.
3. Объяснение больному о способах применения лекарства и правил его хранения в домашних условиях (ОСТ от 2003 года).
4. Нацеливание больного на эффективность лекарственного препарата, описание ему ожидаемого результата («благодаря сосудорасширяющему действие препарата должно нормализоваться кровяное давление») .
5. Обсуждение проблемы лекарственной терапии, беспокоившей больного.
6. Подведение итогов беседы. При этом очень важно для провизора решить вопрос, как его принял больной. Для этого надо применить контроль «с помощью обратной связи»: расспросить больного и уточнить воспринятую им информацию

Книга жалоб и предложений :



  • прошнурована;

  • пронумерована;

  • титульный лист содержит наименование аптеки, печать аптеки, подпись руководителя, дата начала ведения книги

  • есть место для записи клиентов

  • на последней странице книги имеется печать аптеки, подпись руководителя, количество страниц

6. Перечислите документы, которые необходимо заполнить в первый день практики. Оформите журналы вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, инструктажа по технике безопасности. Отразите в дневнике.

Я должна ознакомиться и заполнить эти документы:
а) правила внутреннего трудового распорядка;
б) журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
в) журнал учета инструктажей по пожарной безопасности;
г) журнал регистрации инструктажа по электробезопасности
Журнал вводного инструктажа; инструктажа на рабочем месте; инструктажа по технике безопасности :






7. Предложите должностную инструкцию фармацевта на рабочем месте в вашей аптечной организации с указанием должностных обязанностей фармацевта.

1) Продажа товаров аптечного ассортимента надлежащего качества

2) Предоставление достоверной информации о товарах аптечного ассортимента, их стоимости, фармакологическое консультирование

3) Информирование о рациональном применении лекарственных препаратов в целях ответственного самолечения

4) Изготовление лекарственных препаратов по рецептам на лекарственный препарат и требованиям-накладным медицинской организации

5) Оформление учетной документации

6) Соблюдение профессиональной этики
8. Укажите нормативный документ, регламентирующий санитарный режим аптечной организации.

Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997. № 309 (ред. 24.04.2003.) «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»

9. Опишите мероприятия, проводимые аптекой, по соблюдению санитарного режима:

Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек

1. Помещения аптек следует оборудовать, отделывать и содержать в соответствии с правилами санитарного режим в чистоте и надлежащем порядке. Перед входами в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи. Очистка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в день.

2. Рабочие места персонала аптеки в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции.

3. Оконные фрамуги иди форточки, используемые для проветривания помещений, защищаются съемными металлическими или пластмассовыми сетками с размерами ячейки не более 2×2 мм. В летний период, при необходимости, окна и витрины, расположенные на солнечной стороне, должны быть обеспечены солнцезащитными устройствами, которые располагаются между рамами или с внешней стороны окон.


4. Материалы, используемые при строительстве аптек, должны обеспечивать непроницаемость для грызунов, защиту помещений от проникновения животных и насекомых. Не допускается использование гипсокартонных полых перегородок. Все строительные материалы должны иметь гигиенические сертификаты.

5. Поверхности стен и потолков производственных помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности покрытия, допускающими влажную уборку с применением дезсредств. Места примыкания стен к потолку и полу не должны иметь углублений, выступов и карнизов. Материалы покрытия помещений должны быть антистатическими и иметь гигиенические сертификаты. Полы покрываются неглазурованными керамическими плитками, линолеумом или релином с обязательной сваркой швов.

6. Помещения аптек должны иметь как естественное, так и искусственное освещение.

Общее искусственное освещение должно быть предусмотрено во всех помещениях, кроме того, для отдельных рабочих мест устанавливается местное освещение. Искусственное освещение осуществляется люминесцентными лампами и лампами накаливания.

7. Системы отопления и вентиляции должны выполняться по действующим СНиПам. В помещениях хранения должен проводиться контроль за параметрами микроклимата.

8. Технологическое оборудование, используемое в аптеках, должно быть зарегистрировано в Минздраве России, разрешено к применению в установленном порядке и иметь сертификат соответствия.

9. Установка оборудования должна производиться на достаточном расстоянии от стен, чтобы иметь доступ для очистки, дезинфекции и ремонта. Оборудование не должно загораживать естественный источник света или загромождать проходы. Не допускается размещение в конкретных производственных помещениях машин, аппаратов и др., не имеющих отношения к технологическому процессу данного производственного помещения.

10. В производственных помещениях не допускается вешать занавески, расстилать ковры, разводить цветы, вывешивать стенгазеты, плакаты и т.п. Для этого могут быть использованы коридоры, комнаты отдыха персонала аптек, кабинеты.

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

1. Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений с применением дезсредств. Запрещается сухая уборка помещений.

2. Генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже одного раза в неделю. Моют стены, двери, оборудование, полы. Потолки очищают от пыли влажными тряпками 1 раз в месяц. Оконные стекла, рамы и пространство между ними моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами не реже одного раза в месяц.


3. Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств в помещениях хранения убирают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

4. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном месте раздельно. Ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки, хранят в чистой промаркированной плотно закрытой таре. Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно.

5. Уборку помещений асептического блока проводят не реже одного раза в смену в конце работы с использованием дезинфицирующих средств. Один раз в неделю проводят генеральную уборку, по возможности с освобождением от оборудования.

6. Необходимо строго соблюдать последовательность стадий при уборке асептического блока. Начинать следует с асептической. Вначале моют стены а двери от потолка к полу, Движения должны быть плавными, обязательно сверху вниз. Затем моют и дезинфицируют стационарное оборудование и, в последнюю очередь, полы. Все оборудование и мебель, вносимые в асептический блок, предварительно обрабатывают дезинфицирующим раствором. Для уборки и дезинфекции поверхностей рекомендуются поролоновые губки, салфетки с заделанными краями из неволокнистых материалов. Для протирки полов можно использовать тряпки с заделанными краями из суровых тканей.

7.Приготовление дезрастворов должно осуществляться специально обученным персоналом в соответствии с действующими инструкциями. Для дезинфекции поверхностей допускается использование дезсредств из числа разрешенных Минздравом России*).

8.Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реве 1 раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.

9.Санитарный день в аптеках проводят 1 раз в месяц.

Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.

1. Санитарная одежда и санитарная обувь выдается работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования - ежедневно

2. Производственный персонал должен регулярно принимать душ,