Файл: Кичигина Елена Владимировна (фио студента) Методический руководитель практики Омск Составители Носик Н. О., Кардаева М. М. Дневник по производственной практике учебнометодическое пособие.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 241

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тщательно следить за чистотой рук, коротко стричь ногти, не покрывать их лаком. Не должен принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные лекарственные средства в производственных помещениях аптек и в помещениях хранения готовой продукции.

3. При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь. Перед посещением туалета обязательно снимать халат.

4. Запрещается выходить за пределы аптеки в санитарной одежде и обуви. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптеки должны носить на лице марлевые повязки.

5. В аптеках должен быть предусмотрен необходимый состав санитарно-бытовых помещений для персонала: - гардеробные с индивидуальными шкафами на 100% списочного состава для раздельного хранения верхней, домашней и санитарной одежды.

10. Решите ситуационную задачу: При проверке деятельности аптеки № 79 комиссией Росздравнадзора было установлено: в производственных помещениях располагаются занавески, на подоконниках в асептическом блоке выставлены цветы, на стенах находятся информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, изготовленные на бумажных носителях. Генеральная уборка производственных помещений проводилась не реже одного раза в месяц, о чем свидетельствовала запись в журнале. Уборку помещений асептического блока (полов и оборудования) проводят один раз в неделю с использованием дезинфицирующих средств.

Проведите анализ проверки деятельности аптеки, прокомментируйте результаты, ссылаясь на нормативную документацию, установите имеющиеся нарушения. Отразите в дневнике и заполните документы:

Выявленные нарушения

Установленные требования

Нормативное обоснование

Располагаются занавески

В производственных помещениях не допускается вешать занавески

МЗ РФ Приказ от 21.09.1997 г. №309 « Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций »

В асептическом блоке стоят цветы

В асептическом блоке не допускается размещение цветов

МЗ РФ Приказ от 21.09.1997 г. №309 « Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций »

Информационные стенды изготовлены из бумажных носителей.

Информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, должны изготовляться из материалов, допускающих влажную уборку и дезинфекцию

МЗ РФ Приказ от 21.09.1997 г. №309 « Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций »

Генеральная уборка производственных помещений проводилась не реже одного раза в месяц

Генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже одного раза в неделю

МЗ РФ Приказ от 21.09.1997 г. №309 « Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций »

Уборку помещений асептического блока (полов и оборудования) проводят один раз в неделю с использованием дезинфицирующих средств

Уборку помещений асептического блока (полов и оборудования) проводят не реже одного раза в смену в конце работы с использованием дезинфицирующих средств

МЗ РФ Приказ от 21.09.1997 г. №309 « Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций »



Отразите в дневнике и заполните документы:

1.Журнал регистрации санитарных дней в аптеке






2.Вам поручили оформить уголок потребителя, предложите свое оформление уголка, ссылаясь на нормативную документацию.


По приказу МЗ РФ № 647н в торговой зоне в удобном для обозрения месте размещаются:

а) копия лицензии на фармацевтическую деятельность;

б) копия лицензии деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (при наличии);

в) информация о невозможности возврата и обмена товаров аптечного ассортимента надлежащего качества;

г) иные документы и информация, которая должна быть доведена до сведения покупателе


Раздел 2. Знакомство с товарами аптечного ассортимента. Классификация и кодирование

В ходе прохождения производственной практики студент должен закрепить освоенные компетенции в области информирования населения, работников здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

Студент анализирует имеющийся в аптеке ассортимент товаров с позиций нормативных требований, регламентирующих обязательный ассортиментный минимум для аптеки любой организационно-правовой формы. Определяет соответствие товарной номенклатуры этого отдела аптеки перечню товаров, разрешенному МЗ РФ для реализации в аптеках.

Студент должен:

Иметь представление:

  • о работе аптеки в области информирования населения о товарах аптечного ассортимента.


Знать:

  • нормативные документы, регламентирующие обязательный минимум для аптеки любой организационно – правовой формы;

  • принципы рационального размещения товара:

  • принципы оформления витрин.


Уметь:

  • пополнять запасы из основного помещения хранения;

  • разъяснять правила применения и хранения в домашних условиях лекарств, предметов ухода за больными, соблюдая принципы фармацевтической этики и деонтологии при обслуживании потребителей, отпуская лекарства;

  • заполнять товарно – сопроводительные документы;

  • проводить экспертизу документов, подтверждающих качество лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;

  • оформлять ценники на товары, в соответствии с нормативной документацией.



Отразите в дневнике следующее содержание работы
1.Укажите классификацию лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, реализуемых из аптечной организации.

1. Лекарственные средства в твёрдой форме: таблетки, драже, порошки, капсулы, гранулы.
2 . Лекарственные средства жидкой формы: настойки, отвары, экстракты растений, новогаленовые лекарственные средства.
3. Лекарства в специальных формах: бальзамы, кремы, сиропы, свечи, пластыри, карандаши и пр.

Классификация товаров аптечного ассортимента:
1. Лекарственные препараты
2. Лекарственное растительное сырье в заводской упаковке
3. Медицинские изделия
4. Дезинфецирующие средства

5. Предметы личной гигиены
6. Оптика
7. Минеральные воды
8. Лечебное питание
9. Детское питание
10. Диетическое питание
11. Косметическая продукция
12. Парфюмерная продукция

2. Укажите нормативный документ, регламентирующий минимальный перечень лекарственных средств, реализуемых через аптечные организации

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 647н “Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов

для медицинского применения”
Настоящие Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения устанавливают требования к осуществлению розничной торговли аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - субъекты розничной торговли), а также аптечными организациями и медицинскими организациями или их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, при наличии у аптечных организаций, медицинских организаций, их обособленных подразделений лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, осуществляющих отпуск наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам.

3.Опишите принципы рационального размещения товара и оформите схематично витрины аптечной организации, с учетом принципов мерчандайзинга.

На витринах выставляются, лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта, и образцы имеющихся товаров. Лекарственные препараты на витринах размещаются отдельно: лекарственные препараты для внутреннего употребления и лекарственные препараты для наружного применения. Внутри групп лекарственные препараты располагаются по фармакотерапевтическому признаку.

Для правильного формирования выкладки применяют принципы шелфинга.
1. Горизонтальное - товар представлен вдоль по всей длине полки на одном или двух уровнях. Самые эффективные с точки зрения продаж являются места в центре полки. Хуже продаются товары, выставленные слева и сбоку от центра витрины. Предпочтительно использовать «принцип пирамиды» - в центре препараты, дающие наибольшую прибыль, справа от лидера - более дорогие, слева - более дешевые.
2. Вертикальные - представление товара во всю высоту оборудования. Здесь «сильные» места - на уровне глаз и на уровне рук. «Слабые» - на уровне ног и на уровне шляпы.
3. Блочное - определенный вид товара целиком занимает вертикальные или горизонтальные блоки. Цветовая гамма упаковок должна меняться от светлого к темному, в направлении по ходу движения покупателей.
4. Фронтальное - первый образец товара выставляется так, чтобы его было видно полностью, остальные, следующие за ним, могут быть видны частично или не видны. Такой вид выкладки используется обычно для аптек самообслуживания.

Различают четыре уровня представления товаров на витрине :

I. Уровень шляпы (выше 1.7 м). На него ставят товар, упаковка которых достаточно привлекательна, чтобы быть замеченной издалека (например, чаи, косметика, маленькие упаковки), чтобы покупателю было удобнее рассмотреть и

достать товар. Не рекомендуется на этот уровень ставить громоздкие тяжелые товары. Этот уровень обеспечивает 10% продаж.

II. Уровень глаз (1.1 - 1.7 м) - наиболее благоприятный уровень, обеспечивает 40% продаж. Здесь размещают товары импульсного спроса, новинки, широко известные товары, а также товары с наиболее привлекательной для посетителя аптеки ценой.

III. Уровень рук (0,6 -1,1 м). Здесь размещают товары сезонного и спонтанного спроса, широко рекламируемых товары, товары первой необходимости. Этот уровень обеспечивает 30% продаж.

IV. Уровень ног (0,2 - 0,6 м). Обеспечивает 20% продаж и предназначен для объемных, громоздких, тяжелых товаров, надписи на которых лучше читаются сверху (вода, соки, подгузники).
4. Оформите ценники на товары аптечного ассортимента (используйте официальный сайт аптечной организации), ссылаясь на нормативные документы.

В качестве примера оформите ценники на товары аптечного
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 647н “Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения”