Файл: Кичигина Елена Владимировна (фио студента) Методический руководитель практики Омск Составители Носик Н. О., Кардаева М. М. Дневник по производственной практике учебнометодическое пособие.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 245

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ООО Аптека «Фармакопейка» (наименование медицинской организации,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
имеющих лицензии на медицинскую
деятельность)






Журнал
учета операций, связанных с обращением лекарственных средств
для медицинского применения


Эфедрина гидрохдлорид

(наименование лекарственного средства для медицинского применения)

Р-р 2%-10 мл, ампулы (г)

(дозировка, лекарственная форма, единица измерения)




Месяц

Остаток на 1-е число месяца

Приход

Всего за месяц по приходу с остатком

Расход

Всего расход за месяц

Остаток по журналу учета на конец месяца

Фактический остаток на конец месяца

От кого получено

N и дата документа

Количество

Дата выдачи

N медицинского документа (Ф.И.О. больного*)

Количество




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 6,58

 

 

 

 

 

 

 

 3,64

 2,92

 2,92

Июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




8. В аптеку « » от 20.09.14 г. поступило требование – накладная на получение следующих лекарственных препаратов из аптеки: таблетки анальгина 0,5 - №10 (10 упаковок), диазолин 0,1 - №10 (25 упаковок), раствор дипироксима 15% в ампулах №32, таблетки анаприлина 0,1 - №100 (5 упаковок), раствор омнопона 1% - 1 мл (30 ампул), бупренорфин 0,02 №10 (5 упаковок).

Опишите общие правила оформления требований – накладных, выделите особенности, ссылаясь на нормативную документацию. Укажите сроки хранения их в аптеке.

Оформите требования – накладные на перечисленные препараты, недостающие данные заполните самостоятельно:

АО требования накладные на НС и ПВ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных ЛС, подлежащих ПКУ, в течение 3 -х лет, остальных групп ЛП в течение 1 года. Требования накладные МО должны храниться в АО в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года. По истечении срока хранения требования накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в АО комиссии, о чем составляются акты.

Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части.

В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного препарата, наименование лекарственного препарата (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов.

Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке.

При выписывании лекарственного препарата для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.

Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные препараты, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки.



В аптечных организациях требования-накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, - в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных препаратов - в течение одного календарного года.

Требования-накладные медицинских организаций должны храниться в аптечной организации в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.

Приказ МЗ РФ №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»

(наименование юридического лица)


Раздел 5. Участие в оформлении торгового зала с элементами мерчандайзинга
Во время производственной практики студенты должны освоить профессиональные компетенции в оформлении торгового зала с элементами мерчандайзинга.

Студент должен:

Иметь представление о:

  • правилах мерчандайзинга в деятельности аптеки.


Знать:

  • определение мерчандайзинга;

  • современные технологии оптимизации продаж.


Уметь:

  • размещать товары с условием правил мерчандайзинга;

проводить выкладку товара на торговом оборудовании.
Отразите в дневнике следующее содержание работы
1. Опишите комплекс мероприятий мерчандайзинга, проводимых аптекой. Определите сильные и слабые зоны в торговом зале аптеки.
Комплекс мероприятий мерчендайзинга в аптеке:
1. Продвижение продукции;
2. Обеспечение конкурентных преимуществ аптеки, отдельных товаров;
3. Совершенствование рекламы;
4. Увеличение количества постоянных клиентов, привлечение новых.

Сильные и слабые зоны в торговом зале аптеки:
Сильные зоны - расположение полок с правой стороны в направлении движений покупателей, периметр торгового зала, боковые полки и выступы в стеллажах, прикассовая зона;
Слабые зоны - расположение полок с левой стороны в направлении движения покупателей, средние ряды, тупики рядов и ответвления торгового зала, углы торгового ряда.

2. Определите ошибки при размещении рекламно-информационных материалов.

При описании используйте следующие направления:

  1. реклама помещена на витринах, где рекламируемые товары не выложены;

  2. представлена реклама товаров, которых нет в продаже;

  3. аптека перегружена рекламными материалами;

  4. используется старый, неопрятный рекламный материал;

  5. реклама загораживает товар;

  6. реклама используется больше одного месяца – в этом случае посетители перестают воспринимать ее.



1. Размещать POS-материалы следует рядом с ЛП/товаром, либо на пути к нему
2. Товары, представленные на полке или рекламируемые POS-материалами, должны быть в продаже в количестве, достаточном для удовлетворения спроса. В случае отсутствия в продаже препаратов, активно рекламируемых в СМИ, в самом торговом зале, аптека получает возможность получения прибыли и подбивает доверие клиентов. Перед размещением рекламы убедитесь, имеется ли в аптеке достаточный запас и нет ли на них деффекта
3. Не нужно перезагружать аптеку POS-материалами, только на прибыльные товары и во избежание нарушения восприятия.
4. Нельзя использовать старые и поврежденные POS-материалы
5. Реклама не должна загораживать товар, ее размещают рядом с ЛП/товаром, либо на пути к нему
6. Рекламу не используют больше одного месяца – в этом случае посетители перестают воспринимать ее.

Раздел 6. Информирование населения о товарах аптечного ассортимента
В период производственной практики студенты должны освоить профессиональные компетенции в области информирования населения, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Знать:

  • основы фармацевтической этики и деонтологии;

  • принципы эффективного общения;

  • особенности различных типов личностей клиентов;

  • информационные технологии при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.


Уметь:

    • применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

    • оказывать консультативную помощь в целях ответственного самолечения;

    • использовать вербальные и невербальные способы общения с посетителями аптек;

    • информационные технологии при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.


Отразите в дневнике следующее содержание работы
1.Опишите политику аптеки с работой по информированию населения о товарах аптечного ассортимента

К фармацевтическим услугам, помимо некоторых других, относятся услуги, оказываемые аптечной организацией. направленные на получение покупателями информации о наличии и ценах на ЛП, в том числе на получение в первоочередном порядке информации о наличии ЛП нижнего ценового сегмента.