Файл: Кичигина Елена Владимировна (фио студента) Методический руководитель практики Омск Составители Носик Н. О., Кардаева М. М. Дневник по производственной практике учебнометодическое пособие.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 245
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО Аптека «Фармакопейка» (наименование медицинской организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, имеющих лицензии на медицинскую деятельность) | |
Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения Эфедрина гидрохдлорид (наименование лекарственного средства для медицинского применения) Р-р 2%-10 мл, ампулы (г) (дозировка, лекарственная форма, единица измерения) |
Месяц | Остаток на 1-е число месяца | Приход | Всего за месяц по приходу с остатком | Расход | Всего расход за месяц | Остаток по журналу учета на конец месяца | Фактический остаток на конец месяца | ||||
От кого получено | N и дата документа | Количество | Дата выдачи | N медицинского документа (Ф.И.О. больного*) | Количество | | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Январь | | | | | | | | | | | |
Февраль | | | | | | | | | | | |
Март | | | | | | | | | | | |
Апрель | | | | | | | | | | | |
Май | 6,58 | | | | | | | | 3,64 | 2,92 | 2,92 |
Июнь | | | | | | | | | | | |
и т.д. | | | | | | | | | | | |
8. В аптеку « » от 20.09.14 г. поступило требование – накладная на получение следующих лекарственных препаратов из аптеки: таблетки анальгина 0,5 - №10 (10 упаковок), диазолин 0,1 - №10 (25 упаковок), раствор дипироксима 15% в ампулах №32, таблетки анаприлина 0,1 - №100 (5 упаковок), раствор омнопона 1% - 1 мл (30 ампул), бупренорфин 0,02 №10 (5 упаковок).
Опишите общие правила оформления требований – накладных, выделите особенности, ссылаясь на нормативную документацию. Укажите сроки хранения их в аптеке.
Оформите требования – накладные на перечисленные препараты, недостающие данные заполните самостоятельно:
АО требования накладные на НС и ПВ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных ЛС, подлежащих ПКУ, в течение 3 -х лет, остальных групп ЛП в течение 1 года. Требования накладные МО должны храниться в АО в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года. По истечении срока хранения требования накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в АО комиссии, о чем составляются акты.
Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части.
В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного препарата, наименование лекарственного препарата (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов.
Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке.
При выписывании лекарственного препарата для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.
Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные препараты, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки.
В аптечных организациях требования-накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, - в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных препаратов - в течение одного календарного года.
Требования-накладные медицинских организаций должны храниться в аптечной организации в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.
Приказ МЗ РФ №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»
(наименование юридического лица)
Раздел 5. Участие в оформлении торгового зала с элементами мерчандайзинга
Во время производственной практики студенты должны освоить профессиональные компетенции в оформлении торгового зала с элементами мерчандайзинга.
Студент должен:
Иметь представление о:
-
правилах мерчандайзинга в деятельности аптеки.
Знать:
-
определение мерчандайзинга; -
современные технологии оптимизации продаж.
Уметь:
-
размещать товары с условием правил мерчандайзинга;
проводить выкладку товара на торговом оборудовании.
Отразите в дневнике следующее содержание работы
1. Опишите комплекс мероприятий мерчандайзинга, проводимых аптекой. Определите сильные и слабые зоны в торговом зале аптеки.
Комплекс мероприятий мерчендайзинга в аптеке:
1. Продвижение продукции;
2. Обеспечение конкурентных преимуществ аптеки, отдельных товаров;
3. Совершенствование рекламы;
4. Увеличение количества постоянных клиентов, привлечение новых.
Сильные и слабые зоны в торговом зале аптеки:
Сильные зоны - расположение полок с правой стороны в направлении движений покупателей, периметр торгового зала, боковые полки и выступы в стеллажах, прикассовая зона;
Слабые зоны - расположение полок с левой стороны в направлении движения покупателей, средние ряды, тупики рядов и ответвления торгового зала, углы торгового ряда.
2. Определите ошибки при размещении рекламно-информационных материалов.
При описании используйте следующие направления:
-
реклама помещена на витринах, где рекламируемые товары не выложены; -
представлена реклама товаров, которых нет в продаже; -
аптека перегружена рекламными материалами; -
используется старый, неопрятный рекламный материал; -
реклама загораживает товар; -
реклама используется больше одного месяца – в этом случае посетители перестают воспринимать ее.
1. Размещать POS-материалы следует рядом с ЛП/товаром, либо на пути к нему
2. Товары, представленные на полке или рекламируемые POS-материалами, должны быть в продаже в количестве, достаточном для удовлетворения спроса. В случае отсутствия в продаже препаратов, активно рекламируемых в СМИ, в самом торговом зале, аптека получает возможность получения прибыли и подбивает доверие клиентов. Перед размещением рекламы убедитесь, имеется ли в аптеке достаточный запас и нет ли на них деффекта
3. Не нужно перезагружать аптеку POS-материалами, только на прибыльные товары и во избежание нарушения восприятия.
4. Нельзя использовать старые и поврежденные POS-материалы
5. Реклама не должна загораживать товар, ее размещают рядом с ЛП/товаром, либо на пути к нему
6. Рекламу не используют больше одного месяца – в этом случае посетители перестают воспринимать ее.
Раздел 6. Информирование населения о товарах аптечного ассортимента
В период производственной практики студенты должны освоить профессиональные компетенции в области информирования населения, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Знать:
-
основы фармацевтической этики и деонтологии; -
принципы эффективного общения; -
особенности различных типов личностей клиентов; -
информационные технологии при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
Уметь:
-
применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента; -
оказывать консультативную помощь в целях ответственного самолечения; -
использовать вербальные и невербальные способы общения с посетителями аптек; -
информационные технологии при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
Отразите в дневнике следующее содержание работы
1.Опишите политику аптеки с работой по информированию населения о товарах аптечного ассортимента
К фармацевтическим услугам, помимо некоторых других, относятся услуги, оказываемые аптечной организацией. направленные на получение покупателями информации о наличии и ценах на ЛП, в том числе на получение в первоочередном порядке информации о наличии ЛП нижнего ценового сегмента.