Файл: Studocu is not sponsored or endorsed by any college or Ознакомительная практика Шурыгин А. А.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В декабре 2020 года по вине работников станции Сургут случаев нарушений безопасности движения не допущено.
Сохранность подвижного состава.
В декабре 2020 года по вине работников станции Сургут случаев повреждения подвижного состава не допущено.
Таблица 1.1 – Общее состояние безопасности движения
Станция
Сургут
2020 2019
+/- к 2019
Кол-во
Виновный работник
Ущерб
Кол-во
Виновный работник
Ущерб
Кол-во
Сентябрь
1
Составитель поездов
Горулев С.А.
-
0 Всего 0
0 Обеспечение безопасности при перевозках опасных грузов.
В декабре 2020 года на станции Сургут случаев устранения утечки опасного груза погрузки других станций и дорог не допущено. Задержки поездов у входных светофоров станции.
В декабре 2020 года допущен 1 факт задержки поездов у входного сигнала станции Сургут 22.12.2020 поезд № 2940, продолжительность стоянки 4 минуты,
ответственность ТЧЭ-18. В декабре 2019 года допущен 1 факт задержки поезда у входного сигнала станции Сургут.
Таблица 1.2 – Обеспечение безопасности при перевозках опасных грузов
Станция
Количество поездов- к 2019 2020 месяц нарастающим
Январь
0 0
0 Февраль Март 3
-1 Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого Задержки пассажирских и пригородных поездов у входных сигналов станции.
В декабре 2020 года задержек пассажирских и пригородных поездов у входных сигналов станции не допущено.
В декабре 2019 года задержек пассажирских и пригородных поездов у входных сигналов станции не допущено by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Сохранность подвижного состава.
В декабре 2020 года по вине работников станции Сургут случаев повреждения подвижного состава не допущено.
Таблица 1.1 – Общее состояние безопасности движения
Станция
Сургут
2020 2019
+/- к 2019
Кол-во
Виновный работник
Ущерб
Кол-во
Виновный работник
Ущерб
Кол-во
Сентябрь
1
Составитель поездов
Горулев С.А.
-
0 Всего 0
0 Обеспечение безопасности при перевозках опасных грузов.
В декабре 2020 года на станции Сургут случаев устранения утечки опасного груза погрузки других станций и дорог не допущено. Задержки поездов у входных светофоров станции.
В декабре 2020 года допущен 1 факт задержки поездов у входного сигнала станции Сургут 22.12.2020 поезд № 2940, продолжительность стоянки 4 минуты,
ответственность ТЧЭ-18. В декабре 2019 года допущен 1 факт задержки поезда у входного сигнала станции Сургут.
Таблица 1.2 – Обеспечение безопасности при перевозках опасных грузов
Станция
Количество поездов- к 2019 2020 месяц нарастающим
Январь
0 0
0 Февраль Март 3
-1 Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого Задержки пассажирских и пригородных поездов у входных сигналов станции.
В декабре 2020 года задержек пассажирских и пригородных поездов у входных сигналов станции не допущено.
В декабре 2019 года задержек пассажирских и пригородных поездов у входных сигналов станции не допущено by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Таблица 1.3 – Задержки пассажирских и пригородных поездов у входных сигналов станции
Станция
Количество поездов- к Декабрь нарастающим 2019 2020 месяц нарастающим
Сургут
0 0
0 Задержки грузовых поездов у входных сигналов станций.
В декабре 2020 года допущен 1 факт задержки грузового поезда у входного сигнала станции Сургут.
В декабре 2019 года допущен 1 факт задержки грузового поезда у входного сигнала станции Сургут.
Таблица 1.4 – Задержки грузовых поездов у входных сигналов станций
Станция Количество поездов- к Декабрь нарастающим 2019 2020 2019
Месяц
Нарастающим
Сургут
1 1
9 26 Пропуск пассажирских поездов по неспециализированным путям станций.
В декабре 2020 года случаев пропуска пассажирских поездов по неспециализированным путям не допущено.
В декабре 2019 года случаев пропуска пассажирских поездов по неспециализированным путям не допущено.
Прием и отправление поездов при запрещающих показаниях сигналов.
В декабре 2020 года случаев приема поездов при запрещающем показании светофора не допущено, допущен 1 случай отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора (25.12.2020 поезд № 331 по причине ложной занятости 136СП, ответственность ШЧ-20).
В декабре 2019 года случаев приема/отправления поезда при запрещающем показании светофора не допущено.
Проследование маневрового светофора с запрещающим показанием. В декабре 2020 года допущено 4 случая проследования запрещающего показания маневрового светофора (производство «окон»).
В декабре 2019 года допущено 2 случая проследования запрещающего показания маневрового светофора.
Организация движения поездов по телефонным средствам связи.
В декабре 2020 года случаев отправления поездов по телефонным средствам связи не допущено.
В декабре 2019 года случаев отправления поездов по телефонным средствам связи не допущено by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Станция
Количество поездов- к Декабрь нарастающим 2019 2020 месяц нарастающим
Сургут
0 0
0 Задержки грузовых поездов у входных сигналов станций.
В декабре 2020 года допущен 1 факт задержки грузового поезда у входного сигнала станции Сургут.
В декабре 2019 года допущен 1 факт задержки грузового поезда у входного сигнала станции Сургут.
Таблица 1.4 – Задержки грузовых поездов у входных сигналов станций
Станция Количество поездов- к Декабрь нарастающим 2019 2020 2019
Месяц
Нарастающим
Сургут
1 1
9 26 Пропуск пассажирских поездов по неспециализированным путям станций.
В декабре 2020 года случаев пропуска пассажирских поездов по неспециализированным путям не допущено.
В декабре 2019 года случаев пропуска пассажирских поездов по неспециализированным путям не допущено.
Прием и отправление поездов при запрещающих показаниях сигналов.
В декабре 2020 года случаев приема поездов при запрещающем показании светофора не допущено, допущен 1 случай отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора (25.12.2020 поезд № 331 по причине ложной занятости 136СП, ответственность ШЧ-20).
В декабре 2019 года случаев приема/отправления поезда при запрещающем показании светофора не допущено.
Проследование маневрового светофора с запрещающим показанием. В декабре 2020 года допущено 4 случая проследования запрещающего показания маневрового светофора (производство «окон»).
В декабре 2019 года допущено 2 случая проследования запрещающего показания маневрового светофора.
Организация движения поездов по телефонным средствам связи.
В декабре 2020 года случаев отправления поездов по телефонным средствам связи не допущено.
В декабре 2019 года случаев отправления поездов по телефонным средствам связи не допущено by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Таблица 1.5 – Прием и отправление поездов при запрещающих показаниях сигналов
Станция
Сургут
2020 2019
+/- к 2019
прием
Отправление прием отправление прием
Отправление январь 0
0 0
0 февраль 1
0 март 0
0 0
0 апрель 0
1 0
0 май 0
54 июнь 0
0 июль 0
0 0
0 август 0
2 0
-2 сентябрь 1
0 октябрь 3
0 ноябрь 17 декабрь 1
0 Всего 23 59 Таблица 1.6 – Проследование маневрового светофора с запрещающим показанием
Станция
Сургут
2020 2019
+/- к Январь Февраль
0 Март
4 Апрель
1 Май
26 Июнь Июль август Сентябрь
3 октябрь ноябрь декабрь Всего Использование кнопки «ВК».
В декабре 2020 года кнопка «ВК» не использовалась.
В декабре 2019 года кнопка «ВК» не использовалась.
Оказание помощи поезду на перегоне.
В декабре 2020 года случаев оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне не допущено. В декабре 2019 года случаев оказания помощи поездам на перегоне не допущено. Таблица 1.7 – Организация движения поездов по телефонным средствам связи
Станция
Сургут
2020 2019
+/- к Январь Февраль Март 0
0
Downloaded by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Станция
Сургут
2020 2019
+/- к 2019
прием
Отправление прием отправление прием
Отправление январь 0
0 0
0 февраль 1
0 март 0
0 0
0 апрель 0
1 0
0 май 0
54 июнь 0
0 июль 0
0 0
0 август 0
2 0
-2 сентябрь 1
0 октябрь 3
0 ноябрь 17 декабрь 1
0 Всего 23 59 Таблица 1.6 – Проследование маневрового светофора с запрещающим показанием
Станция
Сургут
2020 2019
+/- к Январь Февраль
0 Март
4 Апрель
1 Май
26 Июнь Июль август Сентябрь
3 октябрь ноябрь декабрь Всего Использование кнопки «ВК».
В декабре 2020 года кнопка «ВК» не использовалась.
В декабре 2019 года кнопка «ВК» не использовалась.
Оказание помощи поезду на перегоне.
В декабре 2020 года случаев оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне не допущено. В декабре 2019 года случаев оказания помощи поездам на перегоне не допущено. Таблица 1.7 – Организация движения поездов по телефонным средствам связи
Станция
Сургут
2020 2019
+/- к Январь Февраль Март 0
0
Downloaded by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Всего Таблица 1.8 – Оказание помощи поезду на перегоне
Станция
2020 2019
+/- к Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Всего Отказы технических средств В декабре 2020 года, как ив декабре 2019 года отказов технических средств по вине работников станции Сургут не допущено Эксплуатационные показатели работы станции «С»
Местный район тяготения ст. Сургут включает в себя территорию г.
Сургута. Город расположен на 61 параллели северной широты в зоне богатейших запасов углеводородного сырья. Он относится к десяти крупнейшим городам
Уральского Федерального округа России и является крупнейшим промышленными культурным центром Ханты – Мансийского автономного округа. Население его составляет 20 % населения округа, по объему промышленной продукции доля Сургута в 1999 г. составляла 56 %, а в электроэнергетике – 94 Город возник в 1594 г. вместе впадения речки Сальмы (Саймы) в Обь.
Бурное развитие его началось в 1964 г. в связи с открытием и освоением нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири. Именно в х – х г.г.
прошлого столетия началось обустройство нефтяных месторождений в
Сургутском районе, строительство ж. д. линии Тюмень-Сургут, ЛЭП – Сургут – Уренгой, Сургутской ГРЭС, нефтепровода Сургут – Полоцк и газопровода Уренгой – Сургут by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Станция
2020 2019
+/- к Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Всего Отказы технических средств В декабре 2020 года, как ив декабре 2019 года отказов технических средств по вине работников станции Сургут не допущено Эксплуатационные показатели работы станции «С»
Местный район тяготения ст. Сургут включает в себя территорию г.
Сургута. Город расположен на 61 параллели северной широты в зоне богатейших запасов углеводородного сырья. Он относится к десяти крупнейшим городам
Уральского Федерального округа России и является крупнейшим промышленными культурным центром Ханты – Мансийского автономного округа. Население его составляет 20 % населения округа, по объему промышленной продукции доля Сургута в 1999 г. составляла 56 %, а в электроэнергетике – 94 Город возник в 1594 г. вместе впадения речки Сальмы (Саймы) в Обь.
Бурное развитие его началось в 1964 г. в связи с открытием и освоением нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири. Именно в х – х г.г.
прошлого столетия началось обустройство нефтяных месторождений в
Сургутском районе, строительство ж. д. линии Тюмень-Сургут, ЛЭП – Сургут – Уренгой, Сургутской ГРЭС, нефтепровода Сургут – Полоцк и газопровода Уренгой – Сургут by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Сейчас – это базовый центр Среднеобского ТПК, основного нефтедобывающего района страны, и опорный пункт для освоения природных богатств северных районов Тюменской области, выполняющий важные организационные и хозяйственные функции, в частности, обеспечение строительства и обустройства месторождений нефти и газа энергоснабжением,
транспортным обслуживанием, материально-техническим снабжением,
подготовкой кадров.
Население города многонационально. Наг. численность его составляла 313,3 тыс. чел. Экспертная оценка различных подходов к определению численности населения города в перспективе позволяет сделать вывод о том, что наиболее реальной прогнозной оценкой может быть величина тыс. чел. С учетом того, что в границах Сургутского промузла находятся поселки Белый Яр, Солнечный и Барсово, а также некоторые сельские населенные пункты (суммарная численность населения которых определяется на уровне 40 тыс. чел, численность населения г. Сургута может составить тыс. чел. (данные администрации г. Сургута).
Основу экономики Сургута в настоящее время составляют крупные предприятия, связанные с разведкой, добычей, транспортировкой, переработкой углеводородного сырья, а также сопутствующие отрасли – электроэнергетика,
строительство, транспорт, связь, обслуживающие эту деятельность.
Нефтегазовая отрасль промышленности представлена крупнейшим нефтедобывающим предприятием ОАО «Сургутнефтегаз», которому принадлежит большинство производственных объектов и значительная доля социальной инфраструктуры города. Вместе стем, основная производственная деятельность ОАО «Сургутнефтегаз» осуществляется за пределами г. Сургута.
Управление по переработке газа (УПГ), являясь его структурным подразделением, в ближайшем будущем увеличит объем переработки газа на млрд. куб. м. в год. Вместе стем оно занимается строительством в Сургуте ж. д.
тупика со станцией УПГ и эстакадами налива жидких углеводородов производительностью 500 тыс. тонн.
Сургутский завод по стабилизации конденсата (ЗСК) является структурным подразделением другого крупнейшего и эффективно работающего предприятия – ООО «Сургутгазпром» входящего в состав единого технологически увязанного комплекса предприятий «Газпрома». Завод введен в эксплуатацию в 1985 г. и является крупнейшим в регионе предприятием нефтеперерабатывающего профиля с развитым производством, системой отгрузки и доставки потребителю товарной продукции. Мощность его по стабилизации конденсата составляет 8 млн. тонн в год, по первичной переработке стабильного конденсата – 4 млн. тонна по вторичной переработке by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
транспортным обслуживанием, материально-техническим снабжением,
подготовкой кадров.
Население города многонационально. Наг. численность его составляла 313,3 тыс. чел. Экспертная оценка различных подходов к определению численности населения города в перспективе позволяет сделать вывод о том, что наиболее реальной прогнозной оценкой может быть величина тыс. чел. С учетом того, что в границах Сургутского промузла находятся поселки Белый Яр, Солнечный и Барсово, а также некоторые сельские населенные пункты (суммарная численность населения которых определяется на уровне 40 тыс. чел, численность населения г. Сургута может составить тыс. чел. (данные администрации г. Сургута).
Основу экономики Сургута в настоящее время составляют крупные предприятия, связанные с разведкой, добычей, транспортировкой, переработкой углеводородного сырья, а также сопутствующие отрасли – электроэнергетика,
строительство, транспорт, связь, обслуживающие эту деятельность.
Нефтегазовая отрасль промышленности представлена крупнейшим нефтедобывающим предприятием ОАО «Сургутнефтегаз», которому принадлежит большинство производственных объектов и значительная доля социальной инфраструктуры города. Вместе стем, основная производственная деятельность ОАО «Сургутнефтегаз» осуществляется за пределами г. Сургута.
Управление по переработке газа (УПГ), являясь его структурным подразделением, в ближайшем будущем увеличит объем переработки газа на млрд. куб. м. в год. Вместе стем оно занимается строительством в Сургуте ж. д.
тупика со станцией УПГ и эстакадами налива жидких углеводородов производительностью 500 тыс. тонн.
Сургутский завод по стабилизации конденсата (ЗСК) является структурным подразделением другого крупнейшего и эффективно работающего предприятия – ООО «Сургутгазпром» входящего в состав единого технологически увязанного комплекса предприятий «Газпрома». Завод введен в эксплуатацию в 1985 г. и является крупнейшим в регионе предприятием нефтеперерабатывающего профиля с развитым производством, системой отгрузки и доставки потребителю товарной продукции. Мощность его по стабилизации конденсата составляет 8 млн. тонн в год, по первичной переработке стабильного конденсата – 4 млн. тонна по вторичной переработке by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
с вводом новой установки выросла до 1,1 млн. тонн. Здесь перерабатывается нефтегазоконденсатная смесь, производится около 10 видов товарной продукции.
Это дизельное топливо и автомобильные бензины различных сортов и марок,
сжиженные газы, а также полуфабрикаты стабильный конденсат, ШФЛУ и бензиновая фракция для дальнейшей переработки на нефтеперерабатывающих заводах страны. Завод нацелен на производство современных видов моторных топлив, приближенных по своим эксплуатационным характеристикам к европейским стандартам, для чего здесь введена в эксплуатацию установка облагораживания моторных топлив. В ближайших планах завода – производство авиационного керосина. Кроме того, Тюменский НИПИнефть разработал ТЭО
строительства эстакад по наливу стабильного газоконденсата в объеме 2 млн.
тонн в год, который будет отправляться по ж. д. в Уфу и Самару (в настоящее время он транспортируется по трубе на Тобольский НПЗ). Сегодня Сургутский
ЗСК работает в условиях полной загрузки, а планы по его расширению пока далеки от реализации.
Другой ведущей отраслью промышленности города является электроэнергетика. Открытие на севере Тюменской области крупных месторождений нефти и газа, промышленная добыча которых требует значительных энергоресурсов, привело к началу строительства в 1968 г. первой очереди Сургутской ГРЭС –1. Сейчас – это станция мощностью 3360 МВт состоит из 16 энергоблоков по 210 МВт каждый. Первый из них был введен в эксплуатацию в 1973 га последний – в г. Дальнейшее освоение этого региона и строительство здесь крупных перерабатывающих производств потребовало создания дополнительных мощностей по производству электро- и теплоэнергии. Сургутская ГРЭС – 2 мощностью 4800 Мвт строилась в рекордно короткие сроки и по темпам ввода мощностей (с 1985 по 1988 г.г.) не имеет аналогов в практике отечественного энергостроительства. Эта станция имеет энергоблоков по 800 МВт и является самой мощной тепловой электростанцией в мире. Обе эти станции входят в состав созданной в 1979 г. Тюменской энергосистемы (сейчас это ОАО «Тюменьэнерго» - дочернее акционерное общество РАО ЕЭС России. Поставку газа на них осуществляют ОАО
«Сургутнефтегаз», ОАО «Сибур», ООО «Энергогазкомпания» и ОАО
«НОВАТЭК».
Важной отраслью промышленности города является строительная индустрия, представленная предприятиями по производству строительных материалов и конструкций (ОАО «Стройиндустрия»; заводы строительных конструкций, конструкционного бетона, железобетонных изделий,
промстройдеталей)
и мощными строительными организациями:
«Сургутэнергострой», «Запсибэлектросетьстрой», ЗАО «Сургутнефтестрой»,
Downloaded by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Это дизельное топливо и автомобильные бензины различных сортов и марок,
сжиженные газы, а также полуфабрикаты стабильный конденсат, ШФЛУ и бензиновая фракция для дальнейшей переработки на нефтеперерабатывающих заводах страны. Завод нацелен на производство современных видов моторных топлив, приближенных по своим эксплуатационным характеристикам к европейским стандартам, для чего здесь введена в эксплуатацию установка облагораживания моторных топлив. В ближайших планах завода – производство авиационного керосина. Кроме того, Тюменский НИПИнефть разработал ТЭО
строительства эстакад по наливу стабильного газоконденсата в объеме 2 млн.
тонн в год, который будет отправляться по ж. д. в Уфу и Самару (в настоящее время он транспортируется по трубе на Тобольский НПЗ). Сегодня Сургутский
ЗСК работает в условиях полной загрузки, а планы по его расширению пока далеки от реализации.
Другой ведущей отраслью промышленности города является электроэнергетика. Открытие на севере Тюменской области крупных месторождений нефти и газа, промышленная добыча которых требует значительных энергоресурсов, привело к началу строительства в 1968 г. первой очереди Сургутской ГРЭС –1. Сейчас – это станция мощностью 3360 МВт состоит из 16 энергоблоков по 210 МВт каждый. Первый из них был введен в эксплуатацию в 1973 га последний – в г. Дальнейшее освоение этого региона и строительство здесь крупных перерабатывающих производств потребовало создания дополнительных мощностей по производству электро- и теплоэнергии. Сургутская ГРЭС – 2 мощностью 4800 Мвт строилась в рекордно короткие сроки и по темпам ввода мощностей (с 1985 по 1988 г.г.) не имеет аналогов в практике отечественного энергостроительства. Эта станция имеет энергоблоков по 800 МВт и является самой мощной тепловой электростанцией в мире. Обе эти станции входят в состав созданной в 1979 г. Тюменской энергосистемы (сейчас это ОАО «Тюменьэнерго» - дочернее акционерное общество РАО ЕЭС России. Поставку газа на них осуществляют ОАО
«Сургутнефтегаз», ОАО «Сибур», ООО «Энергогазкомпания» и ОАО
«НОВАТЭК».
Важной отраслью промышленности города является строительная индустрия, представленная предприятиями по производству строительных материалов и конструкций (ОАО «Стройиндустрия»; заводы строительных конструкций, конструкционного бетона, железобетонных изделий,
промстройдеталей)
и мощными строительными организациями:
«Сургутэнергострой», «Запсибэлектросетьстрой», ЗАО «Сургутнефтестрой»,
Downloaded by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
ОАО «Сургутнефтепромстрой», ЗАО «Сургутнефтехиммонтаж», ОАО
«Сибэнергомонтаж». Строительство и ремонт автодорог осуществляют ОАО
«Хантымансийскдорстрой», «Сургутнефтедорстройремонт»; железных дорог –
ПМС-254, СМП-584, СМП-330, ОАО ПСК «Сургуттрансстрой». Имеются здесь и предприятия легкой и пищевой промышленности (ООО
«Сургутмебель», хлебозавод, гормолзавод, пивзавод, мясоперерабатывающий завод, рыбокомбинат и др.).
В городе насчитывается огромное количество баз и транспортных организаций.
В сфере инфраструктурного обеспечения г. Сургут выполняет важную роль, являясь многофункциональным транспортным узлом Западной Сибири,
находящимся на пересечении водных, автомобильных, авиационных и ж. д.
путей. Здесь функционируют лидирующий по мощности среди аэропортов
ХМАО – Сургутский аэропорт, речной порт, ж. д. станции Сургут, Сургут – Порти Черный Мыс. Через город проходит автомагистраль федерального значения
Тюмень – Сургут – Нижневартовск. Отсюда берут начало нефтепроводы Сургут Полоцк, входящий в систему нефтепровода Дружба, и Сургут Нижневартовск газопроводы Сургут – Омск, Сургут – Тобольск проходит газопровод Уренгой – Сургут – Челябинск-Уфа; подходит конденсатопровод
Уренгой – Сургут. Предполагается развитие северного направления экспорта нефти через Мурманский морской порт посредством строительства нефтепровода Сургут- Уса- Харьяга-Индига (Мурманск) мощностью 50 млн.
тонн нефти в год (30 – из Сургута и 20 – из Тимано – Печорской провинции).
Непосредственно ст. Сургут обслуживает предприятия и организации г.
Сургута, расположенные в Северном и формирующемся Западном промузлах города.
Оценка реализации положений Генплана г. Сургута (г) по развитию экономической базы показала, что большая часть этих положений в настоящее время устарела и требует корректировки. Так, практически отпал вопрос о строительстве нефтехимического комплекса, хотя не снят вопрос о строительстве отдельных предприятий по переработке нефти и газа в Западном промышленном узле. Маловероятно развитие и других отраслей промышленности,
предусмотренных в генплане (неметаллоемкое машиностроение,
лесопереработка, увеличение мощностей предприятий стройиндустрии, легкой и пищевой промышленности, за исключением производств, обслуживающих нужды самого города и существующих предприятий. Это связано с некоторым ослаблением опорной роли Сургута в развитии ЗСНГК в связи сформированием в регионе новых достаточно крупных базовых городов (Нижневартовска,
Нефтеюганска, Когалыма, Ноябрьска, Уренгоя, в которых сформировался by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
«Сибэнергомонтаж». Строительство и ремонт автодорог осуществляют ОАО
«Хантымансийскдорстрой», «Сургутнефтедорстройремонт»; железных дорог –
ПМС-254, СМП-584, СМП-330, ОАО ПСК «Сургуттрансстрой». Имеются здесь и предприятия легкой и пищевой промышленности (ООО
«Сургутмебель», хлебозавод, гормолзавод, пивзавод, мясоперерабатывающий завод, рыбокомбинат и др.).
В городе насчитывается огромное количество баз и транспортных организаций.
В сфере инфраструктурного обеспечения г. Сургут выполняет важную роль, являясь многофункциональным транспортным узлом Западной Сибири,
находящимся на пересечении водных, автомобильных, авиационных и ж. д.
путей. Здесь функционируют лидирующий по мощности среди аэропортов
ХМАО – Сургутский аэропорт, речной порт, ж. д. станции Сургут, Сургут – Порти Черный Мыс. Через город проходит автомагистраль федерального значения
Тюмень – Сургут – Нижневартовск. Отсюда берут начало нефтепроводы Сургут Полоцк, входящий в систему нефтепровода Дружба, и Сургут Нижневартовск газопроводы Сургут – Омск, Сургут – Тобольск проходит газопровод Уренгой – Сургут – Челябинск-Уфа; подходит конденсатопровод
Уренгой – Сургут. Предполагается развитие северного направления экспорта нефти через Мурманский морской порт посредством строительства нефтепровода Сургут- Уса- Харьяга-Индига (Мурманск) мощностью 50 млн.
тонн нефти в год (30 – из Сургута и 20 – из Тимано – Печорской провинции).
Непосредственно ст. Сургут обслуживает предприятия и организации г.
Сургута, расположенные в Северном и формирующемся Западном промузлах города.
Оценка реализации положений Генплана г. Сургута (г) по развитию экономической базы показала, что большая часть этих положений в настоящее время устарела и требует корректировки. Так, практически отпал вопрос о строительстве нефтехимического комплекса, хотя не снят вопрос о строительстве отдельных предприятий по переработке нефти и газа в Западном промышленном узле. Маловероятно развитие и других отраслей промышленности,
предусмотренных в генплане (неметаллоемкое машиностроение,
лесопереработка, увеличение мощностей предприятий стройиндустрии, легкой и пищевой промышленности, за исключением производств, обслуживающих нужды самого города и существующих предприятий. Это связано с некоторым ослаблением опорной роли Сургута в развитии ЗСНГК в связи сформированием в регионе новых достаточно крупных базовых городов (Нижневартовска,
Нефтеюганска, Когалыма, Ноябрьска, Уренгоя, в которых сформировался by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
комплекс предприятий производственной инфраструктуры и расселения трудящихся, работающих на прилегающих месторождениях (в том числе,
вахтовым способом).
Согласно Стратегическому плану развития Сургута вначале века»
основу экономики города в стратегическом будущем будут составлять существующие крупные предприятия, связанные с разведкой, добычей,
транспортировкой, переработкой углеводородного сырья, а также сопутствующие отрасли – энергетика, строительство, транспорт, связь,
обслуживающие эту деятельность. Разведанные природные запасы нефти и газа позволяют эффективно функционировать добывающей отрасли здесь не только в веке, но и на более отдаленную перспективу. Эти предприятия составляют достаточно стабильную основу экономики города, находятся в стадии экономического подъема и роста производства в связи с ростом ценна продукцию, вносят большой вклад в городской бюджет, обеспечивают значительное количество рабочих мест, помогают выживать социальной сфере города.
Из наиболее значимых новых предприятий, планируемых к размещению в
Сургуте, следует отметить завод по производству полиэтилена,
ориентированного на экспорт. Нефтяная компания «Сургутнефтегаз» ведет переговоры стремя крупнейшими японскими трейдерскими компаниями о его строительстве. В качестве сырья будет использоваться газ, извлекаемый на расположенных поблизости месторождениях Сургутнефтегаза после первичной переработки на газоперерабатывающем заводе, принадлежащем этой компании. Стратегия развития Сургута опирается также на усиление роли его как крупного транзитного транспортного узла в продвижении грузовых и пассажирских потоков с юга на север и обратно.
Транзитный район тяготения включает в себя северо – восточную часть
ХМАО (Нижневартовский и север Сургутского районов) и территорию ЯМНАО.
Ведущие отрасли экономики их – нефтяная и газовая. Промышленная добыча нефти началась здесь в 1964 гс разработки крупнейшего в мире Самотлорского месторождения, расположенного в Нижневартовском районе. Добываемая нефть транспортируется по трубопроводам на перерабатывающие предприятия
Западной и Восточной Сибири, Поволжья, других районов страны и за рубеж.
ЯМНАО располагает 2 / 3 (66,7%) всех разведанных российских запасов нефти,
т. е. более 8,5 млрд. тонн. Более половины запасов нефти сконцентрированы в месторождениях ОАО «Сибнефть» - «Ноябрьскнефтегаз» и ОАО «Роснефть» -
«Пурнефтегаз». Добыча нефти в 2002 г. составила по округу 39,4 млн. т. На расчетные сроки эти объемы возрастут до 63,3 млн. т. в 2010 г. и до 92,4 млн. т. в г.
Downloaded by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
вахтовым способом).
Согласно Стратегическому плану развития Сургута вначале века»
основу экономики города в стратегическом будущем будут составлять существующие крупные предприятия, связанные с разведкой, добычей,
транспортировкой, переработкой углеводородного сырья, а также сопутствующие отрасли – энергетика, строительство, транспорт, связь,
обслуживающие эту деятельность. Разведанные природные запасы нефти и газа позволяют эффективно функционировать добывающей отрасли здесь не только в веке, но и на более отдаленную перспективу. Эти предприятия составляют достаточно стабильную основу экономики города, находятся в стадии экономического подъема и роста производства в связи с ростом ценна продукцию, вносят большой вклад в городской бюджет, обеспечивают значительное количество рабочих мест, помогают выживать социальной сфере города.
Из наиболее значимых новых предприятий, планируемых к размещению в
Сургуте, следует отметить завод по производству полиэтилена,
ориентированного на экспорт. Нефтяная компания «Сургутнефтегаз» ведет переговоры стремя крупнейшими японскими трейдерскими компаниями о его строительстве. В качестве сырья будет использоваться газ, извлекаемый на расположенных поблизости месторождениях Сургутнефтегаза после первичной переработки на газоперерабатывающем заводе, принадлежащем этой компании. Стратегия развития Сургута опирается также на усиление роли его как крупного транзитного транспортного узла в продвижении грузовых и пассажирских потоков с юга на север и обратно.
Транзитный район тяготения включает в себя северо – восточную часть
ХМАО (Нижневартовский и север Сургутского районов) и территорию ЯМНАО.
Ведущие отрасли экономики их – нефтяная и газовая. Промышленная добыча нефти началась здесь в 1964 гс разработки крупнейшего в мире Самотлорского месторождения, расположенного в Нижневартовском районе. Добываемая нефть транспортируется по трубопроводам на перерабатывающие предприятия
Западной и Восточной Сибири, Поволжья, других районов страны и за рубеж.
ЯМНАО располагает 2 / 3 (66,7%) всех разведанных российских запасов нефти,
т. е. более 8,5 млрд. тонн. Более половины запасов нефти сконцентрированы в месторождениях ОАО «Сибнефть» - «Ноябрьскнефтегаз» и ОАО «Роснефть» -
«Пурнефтегаз». Добыча нефти в 2002 г. составила по округу 39,4 млн. т. На расчетные сроки эти объемы возрастут до 63,3 млн. т. в 2010 г. и до 92,4 млн. т. в г.
Downloaded by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754