Файл: Studocu is not sponsored or endorsed by any college or Ознакомительная практика Шурыгин А. А.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Не менее интенсивными темпами развивается и газовая промышленность.
Промышленная добыча газа началась на месторождениях Березовского района.
Затем центр газовой промышленности переместился в ЯМНАО, где открыты всемирно известные газоконденсатные месторождения – Медвежье,
Уренгойское, Ямбургское, Заполярное, Тазовское и другие, в которых сосредоточено 94 % всего газа, добываемого в России (42,3 трлн. мВ г.
здесь было добыто 529,7 млрд. м природного газа – свыше 90 общероссийского производства. Уникальный ресурсный потенциал территории может обеспечить добычу газа в объеме в 600-630 млрд. ми поддержание его на этом уровнена протяжении длительного срока. Разведку и разработку месторождений ведут, в основном, предприятия Газпрома. В его же собственности находится крупнейшая в мире сеть газопроводов,
транспортирующая западносибирский газ в более густонаселенную и промышленно развитую Европейскую часть России и далее – в западном направлении, на экспорт Кроме Газпрома, рядом нефтегазодобывающих предприятий владеют и управляют независимые компании «НОВАТЭК» (ООО «Юрхаровнефтегаз», ОАО
«НК «Таркосаленефтегаз», ОАО «Пурнефтегазгеология», ООО «Геойлбент», и
ООО «Ханчейнефтегаз») и «Нортгаз» (Северо – Уренгойское месторождение. Наряду с добычей нефти осуществляется программа по сбору попутного нефтяного газа, являющегося ценным химическим сырьем, а при добыче природного газа – газового конденсата, из которого можно получать моторное топливо – бензин и керосин. Переработка их осуществляется на перерабатывающих предприятиях, крупнейшими из которых (кроме Сургутского завода по стабилизации конденсата) являются ННПО Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение, Нижневартовский филиал ОАО «Сибур-
Тюмень», Пуровский завод по переработке газового конденсата ОАО
«НОВАТЭК», ОАО «НК» Роснефть-Пурнефтегаз», Ново-Уренгойские – филиал
ООО «Платан-Север» и ГПЗ (ООО «Газпромтранс») и другие. Продукция их:
ШФЛУ, бензины моторный и газовый, дизельное топливо, бутан или бутана смеси, дистилляты газового конденсата, пропан технический и другие отправляются на нефтехимические комплексы и другие предприятия в разные регионы страны ив страны ближнего (Беларусь, Казахстан) и дальнего зарубежья (Нидерланды, Польша, Франция, Финляндия, Италия и др.).
Рост объемов добычи углеводородного сырья и перегруженность существующих в регионе мощностей по его переработке вызывает необходимость наращивания мощностей существующих, строительства и проектирования новых перерабатывающих производств by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754

В Нижневартовске наращивает объемы производства ННПО
«Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение. В районе г. Сургута
(ст. Почекуйская) создается Производство по переработке попутного нефтяного газа Восточно - Сургутского нефтяного месторождения в объеме 3 млрд. м в год.
Его продукция – газовый бензин в размере 33 цистерны в сутки будет отправляться в Уфу, Пермь, Тобольск, Иркутск ив Финляндию.
В 2005 г. введен в эксплуатацию Пуровский завод по переработке газового конденсата ОАО «НОВАТЭК». За неполный год сост. Лимбей отправлен почти миллион тонн готовой продукции. Проектная мощность его первой очереди рассчитана на 2 млн. тонн продукции в год (1,6 млн. тонн по стабильному конденсату и 0,4 млн. тонн по сжиженному газу, а кг. газовики намерены производить её до 5 млн. тонн. Продукция завода будет отправляться ж.д.
транспортом в центральные районы России.
В ноябре 2005 г. введена в эксплуатацию наливная эстакада под ШФЛУ
ООО «Лукойл – Западная Сибирь в районе г. Лангепас. В соответствии с заданием на проектирование с наливной эстакады будет отправляться один маршрут в сутки в количестве 40 х осных цистерн сжиженного газа на
Пермский ГПЗ и другие предприятия России.
На ст. Коротчаево начато строительство наливных эстакад стабильного газового конденсата и сжиженного газа. В составе предприятия предусматривается эстакада для налива стабильного конденсата в объеме млн. тонн, в том числе первая очередь на 3,0 млн. тонн и эстакада для налива смеси пропан – бутановой технической производительностью 0,5 млн. тонн. В
перспективе объем налива может достичь 6,0 млн.тонн в год.
Компании ОАО «НОВАТЭК» рассматривает проект строительства большого нефтехимического комбината, сырьевой базой для которого станет
Пуровский ЗСК. Планируется , что на комбинате будет производиться около тыс. тонн полиэтилена в год, 140-145 тыс. тонн пропилена и около 100 тыс. тонн бензола.
На ст. Пурпе компания ОАО «НК»Роснефть» отправляет до 20 вагонов в сутки сжиженных газов, нов состоянии отгружать и больше. Сейчас там строится наливная эстакада, которая сможет обеспечить погрузку 14 цистерн в час.
До 4 тыс.тонн в сутки достигла погрузка Новоуренгойских предприятий.
В перспективе севернее поселка Коротчаево намечено строительство еще одного завода по переработке углеводородного сырья, на территории Югры нефтеперерабатывающего завода, разработана также программа реконструкции и развития Саматлорского месторождения нефти by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754

На самом севере области создается новый территориально- производственный комплекс, включающий в хозяйственный оборот ресурсы углеводородного сырья полуострова Ямал. Для транспортного обеспечения его планируется достройка с последующей сдачей в постоянную эксплуатацию ж. д.
участков Коротчаево - Новый Уренгой – Пангоды, Пангоды – Надыми Новый
Уренгой – Ямбург, являющиеся в настоящее время объектами незавершенного строительства и находящиеся введении ОАО Ямальской железнодорожной компании. Кроме того, рассматривается проект восстановления и достройки линии Салехард - Надыми строительство новых ж. д. линий Коротчаево –
Русско-Реченское и Обская - Полуночное. Основной поток с Ямала в перспективе пойдет по ж. д. Обская – Полуночное и Салехард – Надым – Новый Уренгой.
Размеры его составят около 20 млн. тонн по каждому из направлений.
Для осуществления программы развития нефтяной и газовой промышленности в данном регионе будут реконструироваться, расширяться и создаваться дополнительные промбазы, базы МТС, УПТО и КО, ГСМ УМТС и прочие строительных, монтажных и эксплуатационных организаций, создаваться небольшие предприятия по производству строительных материалов, что потребует завоза больших объемов строительных и прочих грузов снабжения.
Как видно, экономика Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов динамично развивается. Об этом свидетельствуют размеры вывоза отсюда грузов за последние годы . Если в 2002 гони составляли 3,4 млн.
тонн, тов г. -3,8 млн. тонн, в 2004 г -. 4,3 млн. тонна в 2005 г. – 5,4 млн.
тонн. Причем, около 90 % этого потока приходится на нефтяные грузы. Таким образом, освоение новых месторождений, реконструкция и формирование новых трубопроводных система также создание нефтегазохимических производств будет способствовать в ближайшей перспективе росту объемов по завозу грузов на север области и вывозу в обратном направлении жидких углеводородов, что значительно увеличит транзитный поток их, проходящий через ст. Сургут.
Размеры грузовых перевозок ст. Сургут, складывающиеся из местной грузовой работы и транзита, проходящего ее без и с переработкой, установлены за отчетные и на расчетные 2015 и 2020 г.г. на основании материалов экономических изысканий, выполненных ОАО «Уралгипртранс» в 2019 г.
В результате обработки статистических материалов, полученных в разных службах филиала ОАО «РЖД» Свердловская железная дорога были установлены за отчетный год размеры местной грузовой работ ст. Сургут по отправлению и по прибытию, породам грузов всего, в том числе по подъездным путям размеры транзитных перевозок и их корреспонденция;
коэффициенты неравномерности перевозки грузов статические нагрузки на вагон.
Downloaded by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754

Таблица 1.9 – Размеры транзита по направления иродам грузов (млн. тонн в год)
Грузы
Направления
От Тобольска за Сургут
Из-за Сургута на Тобольск
Всего
2018г.
2019г.
2020г.
2018г.
2019г.
2020г.
2018г.
2019г.
2020г.
Нефтяные
0,6 1,2 1,5 3,6 11,7 15,0 4,2 12,9 Черные металлы 2,5 2,7 0,1 0,1 0,1 1,2 2,6 Лесные 0,1 0,1
-
-
-
0,1 0,1 Строительные 9,7 10,7
-
-
-
6,6 9,7 Хлебные 0,1 0,1
-
-
-
0,1 0,1 Удобрения 0,1
-
-
-
-
0,1 Остальные 2,4 2,7 0,6 1,0 1,1 2,1 3,4 Итого 16,1 17,9 4,3 12,8 16,2 14,3 28,9 Установление этих показателей на расчетные сроки производилось с учетом:

анализа и изучения тенденции изменения размеров перевозок заряд последних отчетных лет;

данных института Гипротранстэи ОАО «РЖД» по грузопотокам из состава работы Корректировка генеральной схемы развития железнодорожного транспорта наги разработка основных параметров развития и объемов грузовых и пассажирских перевозок на 2015-2020 годы, представленных письмом № 12/02-57 от г. сведений о грузообороте промышленных предприятий и организаций, расположенных в районе тяготения;

данных проектов и материалов согласований на развитие и примыкание подъездных путей к станции Сургут и станциям , прилегающих участков;

Генерального плана города Сургута и Стратегического плана развития Сургута в XXI веке.
При определении загрузки станции учитывалась перспективная схема развития ж. д. транспорта Тюменского Севера завершение строительства ж.д.
линий Коротчаево – Пангоды, Пангоды – Надыми Новый Уренгой – Ямбург и строительства новых : Коротчаево – Игарка и Надым – Салехард.
Транзитные перевозки пост. Сургут складываются из грузов, следующих от и из-за Ульт-Ягуна со стороны Нижневартовска и Коротчаево за Сургут в сторону Тобольска, Сургут-Порта и обратно. В 2015 году размеры их составили млн. тонн. На расчетные сроки, исходя из уровней развития экономики транзитного района тяготения станции, размеры их возрастут и составят 28,9 в г. и 34,1 млн. тонн в 2020 г by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Размеры транзита по направления иродам грузов приведены в таблице
1.10.
Таблица 1.10 – Выполнение показателей объема работы и использования подвижного состава за двенадцать месяцев 2020 года по сравнению сданным периодом 2018 и 2019 годами
Показатели
Факт
2018г.
Факт
2019г.
План
2020г.
Факт
2020г.
% к плану г /
2019г.
Отправление
969587 924925 978760 1001983 102,4 103,3 Погрузка, т 8179019 8716809 8636550 99,1 101,5 Погрузка, ваг 165756 175628 173262 98,7 99,2 Выгрузка, ваг 52905 52359 55408 105,8 124,6 Стат нагрузка 49,34 49,63 49,85 100,4 101,9 Простои Транзит с переработкой 22,8 23,00 20,27 113,5 105,5 Транзит без переработки 3,35 2,74 3,15 87,0 94,6 на ответственности
ОАО РЖД
20,03 15,33 17,9 13,84 129,3 144,7 Роспуск
616336 593523 642270 643476 100,2 104,4 108,4
Вагонооборот
(ср.сут)
5136 5079 4916 5117 104,1 99,6 Рабочий парк
(ср. в сутки)
3308,0 3222,0 3154 3134,0 100,6 105,6 В отчетном году наибольший транзитный поток подходит к станции со стороны Тобольска и большей частью следует в сторону Ульт-Ягуна и меньшей - на Сургут-Порт. В его составе преобладают строительные грузы (65,4%), из них более половины – щебень. Кроме того, в этом направлении в больших объемах везут различные железобетонные изделия и конструкции, цемент, балласт для ж.
д. строительства и другие строительные материалы с предприятий Свердловской,
Пермской, Челябинской и Тюменской областей.
В составе черных металлов преобладают трубы металлические и прокат.
В значительных объемах следуют в этом направлении и нефтяные грузы продукция ООО «Лукойл – Пермнефтепродукт» и Омского НПЗ (битумы жидкие, топливо дизельное, топливо для реактивных двигателей, масла и смазки и при остальные грузы, в составе которых преобладают машины и оборудование, метизы, продовольственные и промышленные товары. В потоке обратного направления явное преимущество принадлежит нефтяным грузам (около 85%). Это продукция нефте- и газоперерабатывающих by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754

предприятий Севера Тюменской области (ШФЛУ, бензин стабильный газовый,
бензин моторный, пропан технический, дистилляты газового конденсата,
дизельное топливо, конденсат из природных газов и другие).
Статистические показатели случаев нарушения безопасности движения поездов и отказов устройств на станции «С»
За истекший период 2020 года за нарушения регламента служебных переговоров изъято 15 талонов по безопасности движения Таблица 1.11 – Образование и стаж работников
Всего, факт чел.
Образование высшее среднее тех.
непрофильное из них учатся
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
ДСЦ
5 4
80 ДСП 6
13 81 3
19
ДСПГ
6 2
33 сост. поездов 0
2 7
9 30 19 63 5
17
РСДВ
2 0
1 5
19 95
ДСПП
6 2
33 4
67
ОСГ
6 2
33 сигналисты 6
1 3
10 28 25 Всего, факт чел.
Стаж работы, лет до 1 года Более 5
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
ДСЦ
5 1
20 2
40 1
20 ДСП 4
25 1
6 3
19 8
50
ДСПГ
6 1
16 2
34 1
16 сост. поездов 2
7 1
3 5
17 22 73
РСДВ
20 2
10 1
5 3
15 14 70
ДСПП
6 1
17 1
17 4
66
ОСГ
6 1
16 4
68 сигналисты 17 47 4
11 4
11 11 Сохранность инвентаря строгого учета
В декабре 2020 года, как ив декабре 2019 года случаев утери (хищения)
тормозных башмаков не допущено.
В декабре 2020 года было изъято из эксплуатации 168 тормозных башмака, из них 154 тормозных башмака горочные, используемые для торможения вагонов, 14 тормозных башмака используемых для закрепления подвижного состава на приемоотправочных путях, основная причина неисправности тормозных башмаков приемоотправочных парков – изогнут полоз, основная причина неисправности горочных башмаков – физический износ.
Проведение комиссионных месячных осмотров
В декабре 2020 года при проведении комиссионного месячного осмотра на станции Сургут выявлено 233 замечания by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754
Таблица 1.12 – Проведение комиссионных месячных осмотров
Устранение замечаний
КМО
Всего
Д
П
Ш
Э
РЦС
Прочие
Выявлено
253 0
220 19 10 2
2
Устранено:
в срок 0
220 19 10 с нарушением срока 0
0 0
0 Не устранено 0
0 0
0 Просрочено 0
0 0
0 Профилактическая работа:

Проведено проверок Выявлено нарушений Привлечено к ответственности 11 1.3 Выводы
Обоснование инвестиций в развитие ст. Сургут Свердловской ж.д.
выполнено Уралгипротрансом на основании задания, утвержденного
Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» от 18.02.2005г.
При разработке обоснования инвестиций использованы данные института «ГипротрансТЭИ» о размерах перевозок на расчётные
2010 и 2015 годы, представленные Заказчиком;

перспективная схема развития ж.д. транспорта Тюменского Севера
(завершение строительства ж.д. линии Коротчаево - Пангоды, Пангоды - Новый
Уренгой - Ямбург и строительство новых Коротчаево - Игарка и Надым -Салехард решения генплана г. Сургута и Стратегического плана развития
Сургута в XXI веке материалы экономических,
инженерно-геодезических и
геологических изысканий, выполненных Уралгипротрансом в 2005 г технические условия, предложения служб и подразделений дороги,
полученные в процессе предварительных согласований проектных решений. Целью настоящей работы является установление укрупненных объёмов работ по развитию, определение ориентировочной стоимости строительства и установление эффективности инвестиций для включения в инвестиционную программу 2007 – 2009 годов по хозяйству перевозок Свердловской железной дороги.
Очевидно, что дальнейшее освоение Тюменского севера, ив основном,
территории Ямало - Ненецкого автономного округа, располагающего 2/3 всех разведанных российских запасов нефти и более 3/4 всех российских запасов природного газа, повлечёт за собой рост размеров перевозок и, соответственно by ????????? ??????? (ekaterinavelikaya2002@gmail.com)
lOMoARcPSD|24112754