Файл: Причины существующего интереса к психодиагностике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 5552

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

a. Человек-человек

b. Человек-техника

c. Человек-знаковая система

d. Человек-художественный образ

e. Человек-природа

Кто в настоящее время является научным руководителем центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданном при МГУ?

Выберите один ответ:

a. А.Г. Шмелев

b. А.М. Голомшток

c. Е.А. Климов

d. С.Н. Чистякова

e. О.П. Апостолов

Кто из советских исследователей в 70-80-е годы 20 века отвечал за разработку дидактического и методического обеспечения профориентационной работы?

Выберите один ответ:

a. А.М. Голомшток

b. С.Н. Чистякова

c. А.Г. Шмелев

d. Е.А. Климов

e. О.П. Апостолов

Кто является автором отечественной классификации профессий в психологии по предмету труда?

Выберите один ответ:

a. Н.С. Пряжников

b. А.М. Голомшток

c. Е.А. Климов

d. О.П. Апостолов

Основной целью профориентационной работы является:

Выберите один ответ:

a. формирование адекватной личностной самооценки

b. выбор старшеклассником будущей профессии

c. формирование готовности к профессиональному самоопределению

Разрушение системы профориентации в 90-е годы 20-го века связывают с переходом службы профориентации из школы в центры занятости населения. Назовите период, когда это произошло?

Выберите один ответ:

a. 1990-2016 гг

b. 1991-1995 гг

c. 1991-1992 гг

С 1921 по 1936 год в советской России шел процесс становления системы профориентации молодежи. Сколько бюро профконсультация было открыто в России в этот период?

Выберите один ответ:

a. более 100

b. 47

c. 15

Вопрос 10


Что является конкретным результатом профессионального самоопределения старшеклассника?

Выберите один ответ:

a. выбор старшеклассником будущей профессии

b. готовность к профессиональному самоопределению

c. личный профессиональный план

Тема 5. Психология профессий. Метод профессиографии, составления профессиограмм и психограммЭлектронная книга

Вопрос 1


В чем заключается принцип «дифференцированного профессиографирования»?

Выберите один ответ:

a. в избирательном профессиографировании отдельных профессий

b. в научном исследовании профессионального развития личности

c. в подчинении профессиографирования решению конкретных практических задач

Какие социологические методы используются при составлении профессиограммы?


Выберите один ответ:

a. интервью, личностные опросники, тесты, психобиографии, анализ продуктов деятельности

b. анкеты, опросы, включенное наблюдение

c. измерение артериального давления, антропометрических и технических данных

Какие часть профессиограммы являются наиболее важными для целей профориентации?

Выберите один ответ:

a. название рабочего поста (конкретизированное применительно к данной форме профессиограммы)

b. диапазон квалификации (разряды, классы и т.д.), а также перспективы административного, профессионального, научного и других видов продвижения, карьеры

c. требованиях в квалификации, способностям и психологически важным качествам, которые обеспечивают успешное освоение профессии

Качества человека, необходимые для успешного выполнения трудовой деятельности по конкретной профессии – это:

Выберите один ответ:

a. внутренние качества личности

b. психофизиологические качества

c. профессионально важные качества

Кто из исследователей психологи труда выделил модульный подход в профессиографии, который заключается в том, что профессиограмма составляется из ряда модулей, каждый из которых является типовым элементом профессиональной деятельности и может быть присущ нескольким профессиям.

Выберите один ответ:

a. А.К. Маркова

b. В.Е. Гаврилов

c. Е.И. Гарбер

Процесс непрерывного отражения в сознании работника меняющейся обстановки, собственной активности и ее регуляция во времени на основе обратных связей и сенсорно-моторных или интеллектуальных коррекций – это:

Выберите один ответ:

a. внутренняя картина труда

b. профессиональная память

c. внешняя картина труда

Психологический портрет профессии, представленный группой психологических функций, актуализируемых конкретной профессией – это:

Выберите один ответ:

a. описание профессии

b. психограмма

c. профессиограмма

Разделом каких двух наук является профессиография:

Выберите один или несколько ответов:

a. профориентация

b. инженерная психология

c. профессиология

d. психология труда

Самая простая схема профессиографирования, предложенная Е.А. Климовым, содержит описание профессии по следующим характеристикам

:

Выберите один ответ:

a. класс профессии (цель труда) и группа профессии (преимущественные условия труда)

b. тип профессии и профессионально важные качества

c. тип профессии (предмет труда), класс профессии (цель труда), отдел (использование средств труда), группа профессий (преимущественные условия труда)

Вопрос 10


Технология изучения требований профессии к личностным качествам, психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека – это:

Выберите один ответ:

a. профессиограмма

b. психограмма

c. профессиография

Тема 6. Примеры профессиограмм и психограмм и их использование в профконсультированииЭлектронная книга

Вопрос 1

Выберите из предложенных примеров описание доминирующего вида деятельности для профессии программист.

a. разработка и внедрение методов автоматизации программирования (использование простых программ для создания программ более высокого уровня)

b. составление алгоритма - детального плана решения задачи, - или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма

c. разработка на основе анализа математических алгоритмов программы (полное и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке)

Технология изучения требований профессии к личностным качествам, психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека – это:

Выберите один ответ:

a. профессиограмма

b. психограмма

c. профессиография

Вопрос 2

Деятельность, которая является основной в профессии, занимающей более 50% времени, на которую приходится наибольшее число повторяющихся действий и операций называют:

Выберите один ответ:

a. ведущая деятельность

b. доминирующий вид деятельности

c. профессиональная деятельность

Какие из перечисленных профессионально важных качеств будущего программиста можно отнести к способностям?

Выберите один или несколько ответов:


a. склонность к интеллектуальным видам деятельности

b. развитое воображение

c. логическое мышление

d. аккуратность

e. высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания

Какие из перечисленных профессионально важных качеств будущего программиста можно отнести к личным качествам и склонностям?

Выберите один или несколько ответов:

a. внимательность

b. гибкость мышления

c. терпеливость

d. высокий уровень концентрации внимания

e. настойчивость

Какой из разделов должен обязательно входить в профессиограмму, созданную для целей профориентации и профконсультирования?

Выберите один ответ:

a. учебные заведения, где можно получить данную профессию

b. особенности межличностного взаимодействия

c. условия работы

Назовите фамилию психолога, который разработал методику составления обобщенного психологического портрета конкретной личности и предложил термин «психограмма»

Выберите один ответ:

a. Климов

b. Штерн

c. Платонов

Описание психологических характеристик конкретной профессиональной деятельности, совокупности психофизиологических и личностных качеств работника, важных для ее успешного осуществления – это:

Выберите один ответ:

a. профессиограмма

b. психотип

c. психограмма

Специфика психограммы, разработанной в целях оптимизации режимов труда состоит в:

Выберите один ответ:

a. в акцентировании внимания на тех ПВК, которые поддаются значительному развитию в процессе упражнений по мере овладения профессией

b. в обнаружении наиболее лабильных психических функций, динамика которых служит индикатором слабых мест в организации труда

c. широте ее содержания и наличии двух частей – основной и дополнительной

Что относят к характеристикам мотивационной сферы специалиста в психограмме? Выберите правильные варианты.

Выберите один или несколько ответов:

a. профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость к профессиональному росту

b. психологические знания о труде, профессии

c. профессиональные притязания, профессиональная самооценка, осознание себя как профессионала


d. эмоции, психические состояния, эмоциональный облик специалиста

Вопрос 10

Что относят к характеристикам операционной сферы специалиста в психограмме? Выберите правильные варианты.

Выберите один или несколько ответов:

a. профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость к профессиональному росту

b. профессиональные притязания, профессиональная самооценка, осознание себя как профессионала

c. эмоции, психические состояния, эмоциональный облик специалиста

d. профессиональное мышление, в том числе и творческое мышление, возможность обогатить опыт профессии

e. психологические знания о труде, профессии

Тема 7. Профдиагностика как метод профориетационной работы. Диагностический инструментарийЭлектронная книга

Вопрос 1

В чем главный недостаток прямых методов диагностики профессиональной направленности?

Выберите один ответ:

a. в ограничении возможностей выявления глубинных мотивационных структур при помощи прямых вопросов

b. в сложности проведения и интерпретации результатов

c. в недостаточной валидности и надежности

Диагностика профессиональной направленности осуществляется прямыми и косвенными методами. Какие из перечисленных методов относятся к прямым методам диагностики профессиональной направленности?

Выберите один или несколько ответов:

a. дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова (ДДО)

b. ассоциативные методы типа семантического дифференциала Ч. Осгуда (СД)

c. профессионально-личностный опросник В. П. Петрова (ПЛО)

d. деятельностные методы – семантический анализ деятельности (САД)

Какая методика профдиагностики описана: «Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы)»?

Выберите один ответ:

a. Профессиональные намерения

b. Цель-Средство-Результат

c. Ориентация

d. Якоря карьеры

e. ДДО

Какая методика профдиагностики описана: «Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации»?