ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 5552
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. Человек-человек
b. Человек-техника
c. Человек-знаковая система
d. Человек-художественный образ
e. Человек-природа
Кто в настоящее время является научным руководителем центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданном при МГУ?
Выберите один ответ:
a. А.Г. Шмелев
b. А.М. Голомшток
c. Е.А. Климов
d. С.Н. Чистякова
e. О.П. Апостолов
Кто из советских исследователей в 70-80-е годы 20 века отвечал за разработку дидактического и методического обеспечения профориентационной работы?
Выберите один ответ:
a. А.М. Голомшток
b. С.Н. Чистякова
c. А.Г. Шмелев
d. Е.А. Климов
e. О.П. Апостолов
Кто является автором отечественной классификации профессий в психологии по предмету труда?
Выберите один ответ:
a. Н.С. Пряжников
b. А.М. Голомшток
c. Е.А. Климов
d. О.П. Апостолов
Основной целью профориентационной работы является:
Выберите один ответ:
a. формирование адекватной личностной самооценки
b. выбор старшеклассником будущей профессии
c. формирование готовности к профессиональному самоопределению
Разрушение системы профориентации в 90-е годы 20-го века связывают с переходом службы профориентации из школы в центры занятости населения. Назовите период, когда это произошло?
Выберите один ответ:
a. 1990-2016 гг
b. 1991-1995 гг
c. 1991-1992 гг
С 1921 по 1936 год в советской России шел процесс становления системы профориентации молодежи. Сколько бюро профконсультация было открыто в России в этот период?
Выберите один ответ:
a. более 100
b. 47
c. 15
Вопрос 10
Что является конкретным результатом профессионального самоопределения старшеклассника?
Выберите один ответ:
a. выбор старшеклассником будущей профессии
b. готовность к профессиональному самоопределению
c. личный профессиональный план
Тема 5. Психология профессий. Метод профессиографии, составления профессиограмм и психограммЭлектронная книга
Вопрос 1
В чем заключается принцип «дифференцированного профессиографирования»?
Выберите один ответ:
a. в избирательном профессиографировании отдельных профессий
b. в научном исследовании профессионального развития личности
c. в подчинении профессиографирования решению конкретных практических задач
Какие социологические методы используются при составлении профессиограммы?
Выберите один ответ:
a. интервью, личностные опросники, тесты, психобиографии, анализ продуктов деятельности
b. анкеты, опросы, включенное наблюдение
c. измерение артериального давления, антропометрических и технических данных
Какие часть профессиограммы являются наиболее важными для целей профориентации?
Выберите один ответ:
a. название рабочего поста (конкретизированное применительно к данной форме профессиограммы)
b. диапазон квалификации (разряды, классы и т.д.), а также перспективы административного, профессионального, научного и других видов продвижения, карьеры
c. требованиях в квалификации, способностям и психологически важным качествам, которые обеспечивают успешное освоение профессии
Качества человека, необходимые для успешного выполнения трудовой деятельности по конкретной профессии – это:
Выберите один ответ:
a. внутренние качества личности
b. психофизиологические качества
c. профессионально важные качества
Кто из исследователей психологи труда выделил модульный подход в профессиографии, который заключается в том, что профессиограмма составляется из ряда модулей, каждый из которых является типовым элементом профессиональной деятельности и может быть присущ нескольким профессиям.
Выберите один ответ:
a. А.К. Маркова
b. В.Е. Гаврилов
c. Е.И. Гарбер
Процесс непрерывного отражения в сознании работника меняющейся обстановки, собственной активности и ее регуляция во времени на основе обратных связей и сенсорно-моторных или интеллектуальных коррекций – это:
Выберите один ответ:
a. внутренняя картина труда
b. профессиональная память
c. внешняя картина труда
Психологический портрет профессии, представленный группой психологических функций, актуализируемых конкретной профессией – это:
Выберите один ответ:
a. описание профессии
b. психограмма
c. профессиограмма
Разделом каких двух наук является профессиография:
Выберите один или несколько ответов:
a. профориентация
b. инженерная психология
c. профессиология
d. психология труда
Самая простая схема профессиографирования, предложенная Е.А. Климовым, содержит описание профессии по следующим характеристикам
:
Выберите один ответ:
a. класс профессии (цель труда) и группа профессии (преимущественные условия труда)
b. тип профессии и профессионально важные качества
c. тип профессии (предмет труда), класс профессии (цель труда), отдел (использование средств труда), группа профессий (преимущественные условия труда)
Вопрос 10
Технология изучения требований профессии к личностным качествам, психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека – это:
Выберите один ответ:
a. профессиограмма
b. психограмма
c. профессиография
Тема 6. Примеры профессиограмм и психограмм и их использование в профконсультированииЭлектронная книга
Вопрос 1
Выберите из предложенных примеров описание доминирующего вида деятельности для профессии программист.
a. разработка и внедрение методов автоматизации программирования (использование простых программ для создания программ более высокого уровня)
b. составление алгоритма - детального плана решения задачи, - или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма
c. разработка на основе анализа математических алгоритмов программы (полное и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке)
Технология изучения требований профессии к личностным качествам, психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека – это:
Выберите один ответ:
a. профессиограмма
b. психограмма
c. профессиография
Вопрос 2
Деятельность, которая является основной в профессии, занимающей более 50% времени, на которую приходится наибольшее число повторяющихся действий и операций называют:
Выберите один ответ:
a. ведущая деятельность
b. доминирующий вид деятельности
c. профессиональная деятельность
Какие из перечисленных профессионально важных качеств будущего программиста можно отнести к способностям?
Выберите один или несколько ответов:
a. склонность к интеллектуальным видам деятельности
b. развитое воображение
c. логическое мышление
d. аккуратность
e. высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания
Какие из перечисленных профессионально важных качеств будущего программиста можно отнести к личным качествам и склонностям?
Выберите один или несколько ответов:
a. внимательность
b. гибкость мышления
c. терпеливость
d. высокий уровень концентрации внимания
e. настойчивость
Какой из разделов должен обязательно входить в профессиограмму, созданную для целей профориентации и профконсультирования?
Выберите один ответ:
a. учебные заведения, где можно получить данную профессию
b. особенности межличностного взаимодействия
c. условия работы
Назовите фамилию психолога, который разработал методику составления обобщенного психологического портрета конкретной личности и предложил термин «психограмма»
Выберите один ответ:
a. Климов
b. Штерн
c. Платонов
Описание психологических характеристик конкретной профессиональной деятельности, совокупности психофизиологических и личностных качеств работника, важных для ее успешного осуществления – это:
Выберите один ответ:
a. профессиограмма
b. психотип
c. психограмма
Специфика психограммы, разработанной в целях оптимизации режимов труда состоит в:
Выберите один ответ:
a. в акцентировании внимания на тех ПВК, которые поддаются значительному развитию в процессе упражнений по мере овладения профессией
b. в обнаружении наиболее лабильных психических функций, динамика которых служит индикатором слабых мест в организации труда
c. широте ее содержания и наличии двух частей – основной и дополнительной
Что относят к характеристикам мотивационной сферы специалиста в психограмме? Выберите правильные варианты.
Выберите один или несколько ответов:
a. профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость к профессиональному росту
b. психологические знания о труде, профессии
c. профессиональные притязания, профессиональная самооценка, осознание себя как профессионала
d. эмоции, психические состояния, эмоциональный облик специалиста
Вопрос 10
Что относят к характеристикам операционной сферы специалиста в психограмме? Выберите правильные варианты.
Выберите один или несколько ответов:
a. профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость к профессиональному росту
b. профессиональные притязания, профессиональная самооценка, осознание себя как профессионала
c. эмоции, психические состояния, эмоциональный облик специалиста
d. профессиональное мышление, в том числе и творческое мышление, возможность обогатить опыт профессии
e. психологические знания о труде, профессии
Тема 7. Профдиагностика как метод профориетационной работы. Диагностический инструментарийЭлектронная книга
Вопрос 1
В чем главный недостаток прямых методов диагностики профессиональной направленности?
Выберите один ответ:
a. в ограничении возможностей выявления глубинных мотивационных структур при помощи прямых вопросов
b. в сложности проведения и интерпретации результатов
c. в недостаточной валидности и надежности
Диагностика профессиональной направленности осуществляется прямыми и косвенными методами. Какие из перечисленных методов относятся к прямым методам диагностики профессиональной направленности?
Выберите один или несколько ответов:
a. дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова (ДДО)
b. ассоциативные методы типа семантического дифференциала Ч. Осгуда (СД)
c. профессионально-личностный опросник В. П. Петрова (ПЛО)
d. деятельностные методы – семантический анализ деятельности (САД)
Какая методика профдиагностики описана: «Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы)»?
Выберите один ответ:
a. Профессиональные намерения
b. Цель-Средство-Результат
c. Ориентация
d. Якоря карьеры
e. ДДО
Какая методика профдиагностики описана: «Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации»?