Файл: Причины существующего интереса к психодиагностике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 5557

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один ответ:

a. Профессиональные намерения

b. ДДО

c. Цель-Средство-Результат

d. Ориентация

e. Якоря карьеры

Какой из типов профессии по объектам, на которые направлена профессиональная деятельность, не выделен Е.А. Климовым и склонность к которому не диагностируется дифференциально-диагностическим опросником?

Выберите один или несколько ответов:

a. "человек-человек"

b. "человек-энергетическая система"

c. "человек-система управления"

d. "человек-техника"

e. "человек-художественный образ"

f. "человек-природа"

g. "человек-знаковая система"

Кто является разработчиком методики семантического дифференциала, применяемой в профдиагностике?

Выберите один ответ:

a. Э.Ф. Зеер

b. Е.А. Климов

c. Л.Н. Кабардова

d. Ч. Осгуд

Мотивационная составляющая деятельности субъекта, которая характеризуется его личностной системой желаний, интересов, склонностей, подтверждаемая высокими результатами действий в определенной субъективно значимой профессиональной сфере – это:

Выберите один ответ:

a. мотивация профессионального самоопределения

b. профессиональная направленность

c. профессиональные способности

Процедура выявления и измерения направленности человека в том или ином виде профессиональной деятельности – это:

Выберите один ответ:

a. профконсультация

b. профпросвещение

c. профориентационная диагностика

Расшифруйте аббревиатуру ДДО, принятую в профдиагностике.

Выберите один ответ:

a. дифференциально-диагностический опросник

b. дифференциально-деятельностный опросник

c. диагностика деятельности и общения

Вопрос 10

Что определяется в процессе диагностики профессиональной направленности с помощью опросника «Карта интересов» А.Е. Голомштока?

Выберите один ответ:

a. специфические типы высшей нервной деятельности

b. профессия, наиболее близкая интересам и склонностям опрашиваемого

c. степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности

 Профконсультация как вид профориентационной работы психолога. Принципы организации и проведения профконсультации


Вопрос 1

Верно ли высказывание: «Групповая профконсультация предоставляет широкие возможности для профдиагностики интересов и склонностей»?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

Для решения каких задач наиболее всего подходит диагностическая групповая профконсультация?

Выберите один ответ:

a. установления отдельных профессионально важных качеств (если группа подобрана по признаку ориентации на одну и ту же профессию либо на профессии сходного психологического профиля)

b. определения сформированности профессиональных планов клиента

c. все ответы верны

d. выявления уровня информированности в профессиональной сфере

e. изучения потребностно-мотивационной сферы консультируемых, их интересов, склонностей, мотивов выбора профессии

Любая форма по оказанию профориентационной помощи в условиях взаимодействия профконсультанта с группой является:

Выберите один ответ:

a. панельной профконсультацией

b. групповой профконсультацией

c. профконсультационным тренингом

На каком из этапов групповой диагностической консультации профконсультант объясняет цель консультации, гарантирует неразглашение (без согласия консультируемых) сведений, которые будут получены в ее процессе, излагает необходимый теоретический материал?

Выберите один ответ:

a. на заключительном этапе

b. на втором этапе

c. на первом этапе

d. на третьем этапе

e. на вводном этапе

Назовите основные источники профессиограмм, в которых собраны актуальные на сегодняшний день описания профессий.

Выберите один или несколько ответов:

a. материалы в сети Интернет

b. методическое обеспечение со стороны Федеральной службы занятости

c. проект «Атлас профессий»

Основным видом деятельности профконсультанта является:

Выберите один ответ:

a. справочно-информационная профконсультация, направленная одновременно и на информирование клиента о мире профессий, и на возможности обучения и переобучения по различным специальностям

b. индивидуальная профконсультация как процесс активного взаимодействия профконсультанта с клиентом с целью оказания помощи в решении проблем профессионального самоопределения



c. групповая профконсультация как метод профпросвещения и профдиагностики

Различают два вида профконсультационной работы. Укажите, какие.

Выберите один ответ:

a. индивидуальное и смешанное профконсультирование

b. школьное и внешкольное профконсультирование

c. групповое и индивидуальное профконсультирование

d. родитель-консультант и родитель-ребенок-консультант

Вопрос 8

Чтобы определить сформированность профессиональных планов в процессе групповой профконсультации используют метод:

Выберите один ответ:

a. тестирования

b. анкетирования

c. анализа эссе

d. опроса

Вопрос 1

В основе какой из допустимых стратегий профориентационной работы лежит использование стандартизированных испытаний профпригодности?

Выберите один ответ:

a. информационно-просветительская

b. «гуманистическая-психотерапевтическая»

c. организационно-управленческая

d. рационалистическая

e. «глубинная», психоаналитическая стратегия

f. тестологическая

g. все ответы верны

В развернутой схеме профконсультирования, с чего начинается работа профконсультанта?

Выберите один ответ:

a. с выявления интересов, склонностей, профессиональных предпочтений

b. с анализа мира профессий и конкретизации «идеального» образа в виде возможных вариантов профессий

c. с формирования образа «идеальной» профессии

В случае применения поэтапной схемы профконсультирования, какова основная задача профконсультанта на подготовительном этапе?

Выберите один ответ:

a. консультант и клиент совместно определяют конкретную цель данной консультации

b. помочь клиенту сформулировать свою профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами клиента

c. составить общее представление о проблеме клиента

В случае применения поэтапной схемы профконсультирования, какова основная задача профконсультанта на шестом этапе профконсультирования?

Выберите один ответ:

a. помочь клиенту сформулировать свою профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами клиента

b. совместное подведение итогов консультации (окончательных или промежуточных)

c. консультант и клиент совместно определяют конкретную цель данной консультации


d. составление окончательного протокола консультации

К допустимым стратегиям профориентационной помощи относят:

Выберите один ответ:

a. организационно-управленческая

b. «гуманистическая-психотерапевтическая»

c. все ответы верны

d. рационалистическая

e. тестологическую

f. информационно-просветительскую

g. «глубинная», психоаналитическая стратегия

Назовите стратегию профориентационной работы, для которой характерна ограниченная помощь, например, только профдиагностика или только профинформирование, или помощь в принятии решения

Выберите один ответ:

a. принудительная

b. «частичные услуги»

c. стратегия самообмана

d. идеологическая

Назовите стратегию профориентационной работы, для которой характерно: «реальное взаимодействие с клиентом и выведение его на уровень субъекта построения своей жизни. Важным условием такой стратегии являйся активная, творческая позиция самого профконсультанта, поскольку клиент и консультант фактически образуют единую систему и в каком-то смысле стремятся к тому, чтобы стать единым субъектом решения профконсультационной проблемы»

Выберите один ответ:

a. стратегия обмана

b. активизирующая

c. принудительная

d. тестологическая

Развернутая схема профконсультирования применяется:

Выберите один ответ:

a. в ситуации работы с взрослой аудиторией безработных граждан

b. в ситуациях максимальной неопределенности выбора для клиентов школьного возраста

c. в случае необходимости подробной проработки всех этапов профконсультирования

Сколько всего этапов содержит поэтапная схема профконсультирования?

Выберите один ответ:

a. 5 основных этапов и завершающий этап

b. 3 этапа

c. 4 этапа

d. подготовительный и 6 основных

Вопрос 10

Традиционно выделяют две стратегии профориентационной помощи:

Выберите один ответ:

a. информационно-просветительскую и тестологическую

b. тестологическую и консультационную

c. диагностическую и развивающую


Основы консультативной психологии


01. Объект изучения консультативной психологии -

Выберите один ответ:

a. человек, группа или система людей как субъект психологической помощи


b. уникальный процесс, протекающий в определенных условиях между двумя конкретными людьми

c. субъективная реальность, которая может характеризоваться неадекватностью отражения, иллюзиями, галлюцинациями

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Ответьте, верно ли утверждение: «Вследствие того, что анализ психологической реальности клиента - уникальный процесс, протекающий в определенных условиях между двумя конкретными людьми, задача обоснования консультативной психологии как науки не является окончательно разрешенной».

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Ответьте, верно ли утверждение: «Вследствие того, что анализ психологической реальности клиента - не уникальный процесс, протекающий в определенных условиях между двумя конкретными людьми, задача обоснования консультативной психологии как науки является окончательно разрешенной».

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Предмет исследования консультативной психологии включает в себя следующие составляющие:

Выберите один или несколько ответов:

a. социально-психологические характеристики индивида как субъекта психологической помощи

b. феномены, возникающие в результате взаимодействия индивида со средой и являющиеся причиной для обращения за психологической помощью

c. социально-психологические характеристики групп людей как целостных систем в контексте оказания психологической помощи

d. психологические механизмы взаимодействия и воздействия людей друг на друга

e. психология профессиональной подготовки и профессиональной деятельности психолога-консультанта

f. психологические теории и технологии оказания консультативной помощи, а также их сравнительная эффективность

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Личность и (или) группа как субъект психологической помощи со всей присущей ей спецификой социально-психологических характеристик и взаимодействий - это…

Выберите один ответ:

a. клиент

b. консультант

c. респондент

d. супервизор