Файл: Лекция Генеральные планы предприятий по производству и ремонту подвижного состава.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 – склад дизельного топлива и масла; 2 – склад ГСМ; 3 – станция испытания электри- ческой прочности изоляции; 4 – градирня; 5 – участок реостатных испытаний; 6 – склад готовой продукции на линию: а – электрических машин, б – дизелей, в – тележек, г – ко- лесных пар; 7 – лаборатория; 8 – испытательная станция воздухонагнетателей и насосов; 9
– пожарный водоем; 10 – трансформаторная подстанция 6/0,4; 11 – участок зарядки акку- муляторных батарей; 12 – склад транспортного цеха; 13 – транспортный цех; 14 – терми- ческое отделение; 15 – гальваническое отделение; 16–инструментальный цех; 17
центральный инструментальный склад; 18–малярное отделение; 19– механический цех;
20–депо заправки и осмотра; 21 – колесный цех; 22 – тележечный цех; 23 – электроаппа- ратный цех; 24, 25 – тепловозный цех; 26, 27–дизельный цех; 28, 29 – электромашинный цех; 30 – пожарное депо; 31 – заводоуправление; 32 – заводской клуб; 33 – здравпункт; 34
– столовая; 35 – служебно–бытовые помещения блока цехов; 36 – электроподстанция 35/6;
37 – кузнечный цех; 38 – компрессорная; 39 – депо разоборудования; 40 – центральный склад запчастей; 41 – склад элементов и колесных пар (КП), прибывших на ремонт; 42 – склад литья и поковок; 43 – электроремонтный цех; 44–ремонтно–механический цех; 45
литейный цех; 46– утилизационный цех; 47 – ацетиленовая станция; 48 – склад ацетиле- новых баллонов; 49 – склад карбида кальция; 50–модельное отделение литейного цеха; 51
– склад металла; 52–ремонтно–строительный цех; 53 – склад лесоматериалов; 54 – склад строительных материалов; 55 – главный магазин; 56–склад сборочных единиц, прибыв- ших с линии: а–электрических машин, б–дизелей, в–тележек; 57 – склад химических и ла- кокрасочных материалов; 58– склад металла и рессор кузнечного цеха; 59–кислородная станция; 60 – склад кислородных баллонов; 61 – парокотельная; 62–спортивный комплекс;
I – пути отстоя секций, ожидающих постановки на ремонт; II–специализированные пути;
III – пути отстоя отремонтированных тепловозов, ожидающих отправки на линию


23
При разработке генплана вагонного ремонтного депо должно быть предусмотрено размещение парка колесных пар, в непосредственной близо- сти к главному производственному корпусу со стороны колесно-роликового участка.
Парк колесных пар оборудуется сдвоенной рельсовой колеей и мосто- вым (козловым) краном грузоподъемностью 3,2 тс. В парке должно разме- щаться не менее пятисуточной программы ремонта колесных пар. Расчетная длина пути, приходящаяся на одну колесную пару при размещении ее на сдвоенной рельсовой колее, составляет 0,66 м. Расчетная ширина с учетом проходов между рядами колесных пар – 2,4 м.
На территории депо для ремонта вагонов следует предусматривать же- лезнодорожные пути для размещения вагонов, ожидающих постановки в ре- монт и отправки вагонов после ремонта.
Суммарная длина путей для размещения вагонов, ожидающих поста- новки в ремонт, рассчитывается на размещение не менее двухсуточной про- граммы депо, а для размещения вагонов, ожидающих отправки после ремон- та – не менее суточной программы.
Разработка генерального плана предприятия, отвечающего современ- ным требованиям – сложная комплексная задача. Поэтому при проектирова- нии широко применяют математические методы, а также системы автомати- зированного проектирования (САПР).
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите наиболее крупные компании, имеющие собственную ма- териально-техническую базу для производства и ремонта подвижного соста- ва.
2. Принципиальные отличия в организации производства на машино- строительном заводе и предприятии по ремонту подвижного состава.
3. Основные факторы, определяющие экономическую целесообраз- ность проектирования и строительства предприятия по ремонту подвижного состава в регионе деятельности железной дороги.
4. Перечень нормативных документов, регламентирующих организа- цию проектирования промышленного предприятия, в том числе и предприя- тия по ремонту подвижного состава.
5. Назовите ведомственные нормы технологического проектирования ремонтных предприятий на железнодорожном транспорте.
6. В каких случаях Градостроительный кодекс РФ требует подготовку проектной документации при проведении архитектурно–строительного про- ектирования производственных объектов.
7. Что представляет собой проектная документация на строительство производственных объектов.


24 8. В каких случаях допуск к работам по подготовке проектной доку- ментации осуществляется при наличии свидетельства, выданного саморегу- лируемой организацией.
9. Назовите обязательные разделы в составе проектной документации объектов капитального строительства.
10. Что является предметом государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
11. Нормативный документ, определяющий порядок проведения госу- дарственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
12. Краткое содержание этапов проектной подготовки строительства производственных объектов с учетом действующего российского законода- тельства и зарубежной практики.
13. Краткое содержание основных технологических решений, которые должны содержаться в Обосновании инвестиций проектной подготовки строительства производственных объектов.
14. Главная цель составления генплана промышленного предприятия.
15. Общие требования при разработке схем генеральных планов ре- монтных заводов и депо.
16. Основные нормативные требования при размещении зданий, проез- дов, проходов на генеральных планах ремонтных заводов и депо.
17. Нормативные документы, регламентирующие разработку генераль- ных планов предприятий.
Использованные источники
1. Кармацкий В. Ф. Организация производства : конспект лекций /
В. Ф. Кармацкий. – Екатеринбург : УрГУПС, 2017. – 179, [1] с.
2. Меланин В. М. Организация, планирование и управление на вагоно- ремонтных предприятиях: учебник для студентов вузов ж.–д. транспорта
Москва: Учебно–методический центр по образованию на ж.–д. трансп., 2008
–С. 30–35.
3. Собенин Л. А., Зайцев А. А., Чмыхов Б. А. Организация, планиро- вание и управление локомотиворемонтным производством: учебное пособие для студентов вузов ж.–д. трансп. М.: Маршрут, 2006 – С.78–86.
4. Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов: Учебное посо- бие для студентов специальности 150800.ВАГОНЫ (В)/ В.Н. Жданов, О.Ю.
Кривич, К.А. Сергеев; Под ред. К.А. Сергеева. – М.: РГОТУПС. 2009.
5. СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий.
Актуализированная редакция
СНиП
II–89–80*
– http://docs.cntd.ru/document/1200084088 6. Нормы технологического проектирования предприятий машиностро- ения, приборостроения и металлообработки. Механообрабатывающие и сбо- рочные цехи. ОНТП 14-93

25 7. Нормы технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов. ВНТП 08–90 МПС.
8. Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузо- вых и пассажирских вагонов. ВНТП 02 – 86/МПС.
9. Ведомственные нормы технологического проектирования электро- возных, тепловозных, моторвагонных депо, экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания. ВНТП –1989 МПС.
10. Ведомственные строительные нормы. Железнодорожные пассажир- ские вагонные депо. Нормы проектирования. ВСН 02-91.
11. https://www.tmholding.ru/about_us/
– официальный сайт АО «Транс- машхолдинг» (ТМХ)
12. О составе разделов проектной документации и требованиях к их со- держанию / постановление правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от
16 февраля 2008 года N 87 (с изменениями на 28 апреля 2020 года) – http://docs.cntd.ru/document/902087949