Файл: Малик МусабековАлматы 2021 Основные правила тренингаВыключаем микрофоны, если в них нет необходимости.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.01.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.3 Ключевые факторы написания бизнес плана
4. План производства
Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес-плане. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчеты издержек производства. Кроме того, должны быть даны ответы на следующие вопросы:
Каковы основные методы производства и технологии?
Какова общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара?
Возможно ли достижение преимущества в операциях?
Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков. Какое сырье и материалы необходимы?
Кто основные поставщики фирмы? Указать их имена и адреса.
5.3 Ключевые факторы написания бизнес плана
4. План производства - структура
А. производственная программа предприятия: объем выпуска (продаж) продукции, доля реализации продукции в соответствии с договорами купли, продажи, темпы роста объемов выпуска (продажи) продукции.
Б. Схема технологического процесса.
В. Потребность в основных фондах: здания и сооружения, рабочие машины и оборудование, транспортные средства, общая потребность и прирост основных фондов, стоимость основных производственных фондов.
Г. План производства: планирование потребности в оборотных средствах, стоимость сырья и вспомогательных материалов.
Д. Потребность в персонале и заработной плате.
Е. Калькуляция себестоимости.
5.3 Ключевые факторы написания бизнес плана
5. План маркетинга
Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и отвечать на следующие вопросы:
• Каковы основные характеристики покупателей на рынке, на который ориентируется предприятие (уровень доходов, возраст, пол, поведенческие принципы и т.д.), т.е.
каковы основные сегменты данного рынка?
• На какое место, долю в данном сегменте рынка может претендовать бизнес?
• Намерена ли фирма попытаться потеснить конкурентов или попытаться найти свою нишу?
• Какова основная методика расчета цены на товар фирмы?
• Какой чистый доход обеспечит фирме, выбранный уровень цены?
• Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?
5.3 Ключевые факторы написания бизнес плана
5. План маркетинга
• Какие каналы распространения товаров будет использовать фирма?
• Будет ли она прибегать к услугам посредников или предлагать товар потребителю напрямую?
• Какие меры предпримет фирма для эффективного продвижения своих товаров (рекламу, стимулирование сбыта, пропаганду, личные продажи)?
• Как будет определяться бюджет для финансирования продвижения товаров?
• Будет ли фирма применять систему технических гарантий на свою продукцию?
• Как планирует организовать послепродажный сервис?
5.3 Ключевые факторы написания бизнес плана
6. Организационный план
Знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы. Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:
● Кто основные пайщики или акционеры.
● В чем выражается участие собственников в повседневном управлении фирмой?
● Как распределяются полномочия среди работников, управляющих?
● Каковы основные черты контрактов, заключаемых с работниками? Как осуществляется вознаграждение?
● Применяет ли фирма различные формы участия работников в капитале фирмы? Если да, то конкретно, кaкиe?
● Каковы организационная структура фирмы и способ взаимодействия подразделений друг с другом? Структуру организации лучше изобразить виде схе- мы, которая наглядно объяснит внутреннее устройство организации, взаимо- действие различных ее частей
5.3 Ключевые факторы написания бизнес плана
7. План по рискам
Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично. Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта.
После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.
Виды рисков
Отрицательное влияние на прибыль
●Неустойчивость спроса
●Появление альтернативы
● Снижение цен конкурентов
● Увеличение производства у конкурентов
● Рост налогов
● Снижение платежеспособности потребителей
● Рост цен на сырье, материалы, перевозки
● Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы
● Недостаток оборотных средств
● Падение спроса с ростом цен
● Снижение спроса
● Снижение цен
● Падение продаж или снижение цен
● Уменьшение чистой прибыли
● Падение продаж
● Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки
● Снижение прибыли из-за роста цен
● Увеличение кредитов или снижение объемов производства
5.3 Ключевые факторы написания бизнес плана
8. Финансовый план
В финансовом разделе бизнес-плана необходимо продемонстрировать следующие основные моменты:
● прибыльность: позволяет оценить, является ли предприятие достаточно привлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков;
● поток наличности: позволяет оценить, являются ли инвестиции в данный бизнес безопасными, и будут ли платежи, причитающиеся участникам, осуществляться в соответствии с графиком.
● Финансовый раздел бизнес-плана состоит из трех основных финансовых от- четов:
● балансовый отчет (снимок финансовой платежеспособности бизнеса);
● отчет о доходах и расходах (дает информацию о прибыльности);
● отчет о потоке наличности (дает информацию о способности бизнеса генерировать наличные средства и выполнять свои финансовые обязательства).
Государственная программа поддержки и
развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса
2025»
• Программа направлена на достижение цели посланий
Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Стратегия
«Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года и «Казахстанский путь-2050:
Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января
2014 года.
130
Программа предусматривает 4 направления:
1. Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов
2. Отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики.
3. Снижение валютных рисков предпринимателей.
4. Нефинансовые меры поддержки предпринимательства.
131
1 2 3 4 5
Предприниматели могут:
1) осуществлять свою деятельность без получения чьих-либо разрешений, кроме лицензируемых видов деятельности;
2) максимально просто зарегистрировать свою деятельность в одном регистрирующем органе;
3) не подвергаться чрезмерным проверкам своей деятельности государственными органами;
4) принудительно прекратить свою деятельность только по решению суда;
5) получить запрет только на осуществление деятельности, которая запрещена для частного предпринимательства, экспорта или импорта;
6) привлекать государственные органы, партнёров и т. д. к ответственности за неправомерное воспрепятствование их деятельности.
1) осуществлять свою деятельность без получения чьих-либо разрешений, кроме лицензируемых видов деятельности;
2) максимально просто зарегистрировать свою деятельность в одном регистрирующем органе;
3) не подвергаться чрезмерным проверкам своей деятельности государственными органами;
4) принудительно прекратить свою деятельность только по решению суда;
5) получить запрет только на осуществление деятельности, которая запрещена для частного предпринимательства, экспорта или импорта;
6) привлекать государственные органы, партнёров и т. д. к ответственности за неправомерное воспрепятствование их деятельности.
Государственная поддержка частного предпринимательства осуществляется путём:
- оказания финансовой помощи;
- организации сети центров поддержки малого предпринимательства;
- организации деятельности бизнес - инкубаторов.
Кроме этого, для защиты интересов бизнеса Генеральной прокуратурой
Республики Казахстан с Национальной палатой предпринимателей заключён
Меморандум о сотрудничестве и подписан совместный план мероприятий.
В частности, планом предусмотрено:
- создание рабочих групп по выработке единого подхода для разрешения системных проблем предпринимателей по их обращениям;
- разработка Карты проблем предпринимателей и др. мероприятия.
Миссия и история НПП «Атамекен»
Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» — это некоммерческая организация, созданная для усиления переговорной силы бизнеса с Правительством РК и государственными органами.
Основные функции:
• представительство и защита прав и законных интересов предпринимателей;
• проведение общественного мониторинга предпринимательской активности, условий предпринимательской деятельности в регионах;
• участие в государственных программах поддержки и развития предпринимательства;
• поддержка отечественного производства и повышение доли местного содержания в закупках организаций;
• подготовка, переподготовка, повышение квалификации, сертификация и аттестация кадров, развитие технического и профессионального образования;
• стимулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства;
• привлечение инвестиций и диверсификация экономики.
Структуры поддержки предпринимательства
В Республике Казахстан к подобным организациям можно отнести:
• государственные и созданные по инициативе государства организации;
• неправительственные организации;
• коммерческие организации.
В зависимости от функциональной направленности структура
институтов инфраструктуры определяется следующим образом:
• государственная поддержка и содействие на этапах становления, функционирования и развития бизнеса;
• финансовая поддержка;
• информационно-аналитическая поддержка;
• поддержка в области образования и повышения квалификации кадров;
• материально-техническая поддержка.
К организациям, выполняющим перечисленные функции, относятся
следующие государственные компании:
• АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий»;
• АО «Корпорация по развитию и продвижению экспорта «Kaznex»;
• АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»;
• АО «QazTech Ventures»;
• АО «Инвестиционный фонд Казахстана»;
• АО «Банк Развития Казахстана»;
• АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро»;
• АО «Аграрная кредитная корпорация»;
• АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяства»;
• АО «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация»;
• АО «Каз.Агро.Финанс».
Гранты не могут быть предоставлены предпринимателям
• 1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством Республики
Казахстан;
• 2) имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет;
• 3) основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;
• 4) не подтвердившим софинансирование (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес- проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее
10 % от объема предоставляемого государственного гранта при подаче заявки на получение государственного гранта (за исключением социально-уязвимых слоев населения).
Список документов на грант
• Копия свидетельства о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица
• Справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам
• Справка о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенная подписью руководителя
• Бизнес-проект
• Копия документа, подтверждающего прохождение предпринимателем краткосрочного обучения на курсах Программы и/или Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на
2017 – 2021 годы «Еңбек»
• Доверенность на представителя
• Выписка из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы,