Файл: Теоретические основы формирования здорового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 409

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
идёт в разных видах деятельности: занятиях, развлечениях, играх и т. д. [12].

Для выработки у детей необходимых в этой области знаний умений и навыков используют разнообразные методы и приёмы. В нашем случае мы рассмотрим и применим моделирование как один из основных и эффективных методов ознакомления детей дошкольного возраста со здоровым образом жизни.

В дипломной работе рассматриваются проблемы формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Здоровый образ жизни рассматривается с двух позиций: как фактор здоровья, полноценного развития ребенка и как главное условие формирования у него навыков здорового поведения. Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей. Важное значение в работе по формированию ЗОЖ приобретает организация работы с родителями, ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если семья не будет придерживаться
принципов здорового образа жизни.















ЛИТЕРАТУРА


  1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. М. : Академический Проект, 2010. – 240 с.

  2. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М. : Академия, 2007. – 446 с.

  3. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. 2008. - 7. С. 5 - 9.

  4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 / Л.С.Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 213 с.

  5. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец. – М.: Просвещение, 2008. 240 с.

  6. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. М. : ВЛАДОС, 2010. 365 с.

  7. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 2012. – 342 с.

  8. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. 2014. - 1. – С. 63.

  9. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под общ. ред. Н.В.Микляевой. М.: Изд. Юрайт, 2013. – 510 с.

  10. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. М. : Гардарики, 2008. 164с.

  11. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф.Змановский // Дошкольное воспитание. 2013. - 9. С.34-36.

  12. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В.Карманова – М. : Нар. Асвета, 2010. – 162 с.

  13. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.А.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М. : МарТ, 2005. 448 с.

  14. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник. – М.: Академия, 2014. – 416 с.

  15. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте


/ А.Н.Леонтьев. М. : Педагогика, 2009. С. 13 - 25.

  1. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И.Лисина. М.: Институт практической психологии, 1997. 98 с.

  2. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко. – М. : Медицина, 2008. – 224 с.

  3. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М.Маханева // Дошкольное воспитание. 2013. - 2. с. 22 - 24.

  4. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2014. - 4. С. 14-17.

  5. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О.Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 384 с.

  6. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.

  • М.: Астрель : АСТ : Транзиткнига, 2006. 479 с.

  1. Рубинштейн, С.Л. Развитие мышления ребенка / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1986. – 421с.

  2. Сивцова А.М. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного – младшего школьного возраста: автореф. диссертации. СПб., 2008.

  3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка: учебник для пед. вузов и училищ / Е.О. Смирнова. – М. : Школа-Пресс, 2007. 384 с.

  4. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. Ростов н/Д : Феникс, 2007. 208 с.

  5. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. М. : Гардарики, 2007. – 183 с.

  6. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2010. – 349 с.

  7. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 98 с.

  8. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников


/ А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. 2014. - 3. С. 12 - 14.