Файл: Курсовая работа правовой идеализм 6B040100 форма обучения очная ю212.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 389
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возможно, все типы (помимо научного и профессионального) правового сознания будут подвержены влиянию истины, вытекающей из того факта, что правовой нигилизм и правовой идеализм являются сходными явлениями. Если разглядеть природу этих явлений, то навязывается еще один итог: правовой нигилизм и правовой идеализм, различающиеся по формам выражения и проявлений, имеют одни и те же источники (нормальное "деформированное правосознание, низкая правовая культура и неудовлетворительно отменное юридическое образование")
5
и причины появления (правда правовой идеализм проявляется себя значительно позднее, чем правовой нигилизм) - государственная активность. [4,с 19;5,3-16] Цель курсовой воздействию работы:близости изучение,понять как работает правовой идеализм. Объект исследования:Правовой идеализм оценки Предмет исследования:каковаОбщественные отношения Методологическая основа. В работе были применены общенаучные методы: анализ, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке учебного и учебно-методического материала по дисциплине Научная новизна исследования заключается в постановке проблемы с учетом ее актуальности, а также в получении нового знания на основе обобщения и критического анализа научных источников и международной нормативно-правовой базы. Структура курсовой работы:законов Состоит сродни из глав введения,своих двух очень основных статистика глав,правовое заключение а парламентско так аристократия же прежде список идеализма использованных вере источников и чудодейственными литературы.
6
1.Теоретические аспекты правового идеализма
1.1.Понятие правового идеализма и его сущность
Правовой идеализм (правовой фетишизм) — преувеличенное отношение к правовым средствам, переоценка роли права и его перспектив, вера в то, что все общественные трудности могут быть решены с помощью законов. Правовой идеализм является полной противоположностью правовому скептицизму, но обе эти категории имеют аналогичные по ниличию отрицательные последствия. В эпоху Просвещения достаточно было, разрушив старые законы, принять новые, и достигалось царство разума. И по сей день находятся люди, считающие, что с поддержкой закона можно «накормить страну», ликвидировать безработицу, улучшить социально-экономический уровень жизни и т.д.Считается, что основной первопричиной этого явления является недопонимание закона. Ведь еще Карл Маркс говорил, что государство и право — надстроечные явления, направленные на регулирование экономического и общественного базиса.На этом основании получается, что право регулирует только отношения производства, обмена и потребления физических благ.А те, кто ложно возлагают слишком крупные веры на закон и руководят государством либо на других ответственных государственных должностях, могут нанести огромной ущерб как государству, так и обществу.На право невозможно возлагать несбыточные веры - оно не всесильно. Наивно требовать от него больше, чем оно заведомо может дать, ему нужно отводить то место и ту роль, которые вытекают из объективных перспектив данного университета. Проявление правового идеализма, как и правового скептицизма разнолико. В самом всеобщем смысле идеализм воспринимается как "ориентация к
больше высокой, чем нужно, оценке жизненных явлений, то есть идеализации действительности".Если юридический нигилизм обобозначает недооценку закона, то юридический идеализм означает его переоценку. Эти крайности близки друг к другу, невзирая на их, казалось бы, противоположную рациональность в окончательном отчете, и представляют две стороны одной и той же "медали". Правда, правовой идеализм менее приметен извне, не так приметен, о нем фактически не говорят, это явление наносит государству, обществу и особы такой же ущерб, как явление юридического нигилизма. Я полагаю, что юридический идеализм следует рассматривать как форму деформации правового сознания и, в финальном счете, правовой культуры, которая выражается в возрастании права, его важности, юридической направленности в регулировании общественных взаимоотношений в обществе до "абсолюта".[1,с 20;2]
7
1.2.Формы выражения правового идеализма
Укажем идеализмом наиболее правового основные форма формы правового идеализма: Во-первых, это для улучшения законодательства, то есть для разработки таких норм, которые регулируют правовые отношения, которые не сложились в обществе. Издание правовых актов, не рассматривающих непредвзятые и субъективные обстоятельства, существующие в обществе, приводит к явственному отсутствию либо даже отсутствию положительных "рабочих" действий. 2-й формой проявления правового идеализма является отсутствие реального механизма реализации правовой реализации нормы. Если законодатель не предусмотрел полномочий по контролю за исполнением этой нормы или закона (инструкции), который должен детально регулировать механизм функционирования этой нормы, то эта норма остается на бумаге. И следственно социальные отношения, требующие правового регулирования, определяются только законодателем как существующие, но не опосредованные законом отношения. Третья форма заключается в недооценке экономических, политических, социально-психологических условий, при которых реализуются принятые правовые нормы. При реализации правового регулирования законодатель должен рассматривать все обстоятельства среды, в которой используется это регулирование. Нужно увидеть, как такие нормы появились до него в данном штате, увидеть возможности по отношению к законодателям других штатов, увидеть научные достижения и достижения в области общественной ответственности. И тем самым сделать такую норму, которая реально будет трудиться. идеализм верховенства закона, а еще разработка правового ущерба скептицизму могут иметь разные правовые проявления. Автократия правящего насадзоно может проявлять идеализм рамок парадокса обезлесения тела, который, по суждению ученых, ничего не значит для него со стороны адвокатов, отношения зачастую могут быть прямым явлением населения. можно отличить следующих правовых форм идеализма:
а) абсолютное убеждение людей в том, что "положительные" законы могут стремительно изменить жизнь; б)идеалистический подход законодателей к перспективам закона. Обыкновенно это выражается в разработке правовых норм, без учета взаимоотношений, которые сложились в обществе и опережают свое время, потому что никакой закон не может трудиться, если не имеет еще ничего улаживания; с) недопонимание перспектив правовых норм со стороны государственных органов и должностных лиц, их буквальное воспринятие, приукрашивание их значения, без учета значимых реалий, определенных обстоятельств.
8
Закон не может предусматривать все особенности взаимоотношений в обществе, образа жизни, которые устанавливаются в силу традиций, обычаев и местных условий. г) отношение адвокатов к закону как оригинальной абстракции, изоляции от действительности. Это выражается в том, что при образовании правовых норм не учитываются все обстоятельства среды, в которой они реализуются-экономические, политические и общественные; д) отсутствует реалистичный подход законодателя к образованию правовых норм, если принятие нового закона не предусматривает механизмов его реализации.[5]
1.3.Причины правового идеализма
воли Основные итак причины авторов пр. впадать идеализма: 1. непонимание законов социального развития. 2. незнание того, как социальные факторы (включая законы) взаимодействуют в обществе. 3.Юридическое невежество, неразвитое и деформированное правовое сознание, отсутствие политической и правовой культуры. Юридический нигилизм и правовой идеализм, несмотря на, казалось бы, противоположное направление, в конечном итоге объединяются и образуют, так сказать, "двойное" общее зло. Другими словами, это две стороны одной и той же "медали". Хотя юридический идеализм менее очевиден снаружи, это явление наносит государству и обществу такой же ущерб, как и юридический нигилизм. Он чрезвычайно разрушителен в своих последствиях. Обычно это реализуется "позже", когда результат становится очевидным. Поэтому в борьбе с легальным нигилизмом не следует впадать в другую крайность легального фетишизма, волюнтаризма, идеализма.
Причины происхождения правового идеализма нужно поделить на внешние и внутренние. Внешние причины правового идеализма берут свое начало из социума, его проявлений, а еще из природы самого права. К внешним причинам правового идеализма относятся: 1) общественный кризис и так называемого «кризисного сознания»; 2)сверхценный характер клише социального сознания; 3) совершенный характер базовых декларируемых ценностей права, которые зачастую входят в возражение с правовой жизнью. 1. Главный общественной первопричиной появления правового идеализма выступает общественный кризис и образование кризисного сознания. Благодаря этой причине правовой идеализм становится распространенным явлением, оказывающим неблагополучное влияние на сообщество и правовую реальность.
9
В условиях сходственного кризиса в массовом сознании появляется чувство обрыва с бывшими правовыми ценностями, тезисами и традициями.Обостряется первоначально присущее человеку чувство правовой незащищенности, чем вызывается желание обнаружить стремительные и потому неэффективные пути выхода из резко меняющейся ситуации. В связи с этим складывается уйма различного рода правовых утопий и попыток осуществить их на практике. Правомерный гибель этих утопий ведет к складыванию еще больше опасной формы деформации правосознания и правовой культуры - правового скептицизма. 2. Сверхценностный характер клише социального сознания связан с тем, что сосообщество навязывает индивиду либо отдельной особы комплект представлений, именуемых «здоровым смыслом» (common sense). Именно общество с поддержкой такого давления создает у людей стереотипы, установки и традиции. В определенных условиях (когда надобность, имеющая для индивида жизненно значимое значение, продолжительное время не удовлетворяется) они становятся сверхценностью, приобретают значение «сверхценного обряда» и переподчиняют себе все иные ценности. Волюнтаристические либо формалистские конструкции, к которым он прибегает в таком случае, делают правом инструментом реализации его сверхзначимых идей. Таким образом, происходит идеализация права. 3. Безупречный характер основополагающих ценностей права, ценностей-целей зачастую расходится с реалиями правовой жизни. Это расхождение особенно усугубляется в тех случаях, когда общественно активный индивид (либо уполномоченный представитель государственной власти) не находит адекватных способов решения наболевших социальных проблемных задач: коррупции, роста преступности, алкоголизма, наркомании и т.д.
5
и причины появления (правда правовой идеализм проявляется себя значительно позднее, чем правовой нигилизм) - государственная активность. [4,с 19;5,3-16] Цель курсовой воздействию работы:близости изучение,понять как работает правовой идеализм. Объект исследования:Правовой идеализм оценки Предмет исследования:каковаОбщественные отношения Методологическая основа. В работе были применены общенаучные методы: анализ, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке учебного и учебно-методического материала по дисциплине Научная новизна исследования заключается в постановке проблемы с учетом ее актуальности, а также в получении нового знания на основе обобщения и критического анализа научных источников и международной нормативно-правовой базы. Структура курсовой работы:законов Состоит сродни из глав введения,своих двух очень основных статистика глав,правовое заключение а парламентско так аристократия же прежде список идеализма использованных вере источников и чудодейственными литературы.
6
1.Теоретические аспекты правового идеализма
1.1.Понятие правового идеализма и его сущность
Правовой идеализм (правовой фетишизм) — преувеличенное отношение к правовым средствам, переоценка роли права и его перспектив, вера в то, что все общественные трудности могут быть решены с помощью законов. Правовой идеализм является полной противоположностью правовому скептицизму, но обе эти категории имеют аналогичные по ниличию отрицательные последствия. В эпоху Просвещения достаточно было, разрушив старые законы, принять новые, и достигалось царство разума. И по сей день находятся люди, считающие, что с поддержкой закона можно «накормить страну», ликвидировать безработицу, улучшить социально-экономический уровень жизни и т.д.Считается, что основной первопричиной этого явления является недопонимание закона. Ведь еще Карл Маркс говорил, что государство и право — надстроечные явления, направленные на регулирование экономического и общественного базиса.На этом основании получается, что право регулирует только отношения производства, обмена и потребления физических благ.А те, кто ложно возлагают слишком крупные веры на закон и руководят государством либо на других ответственных государственных должностях, могут нанести огромной ущерб как государству, так и обществу.На право невозможно возлагать несбыточные веры - оно не всесильно. Наивно требовать от него больше, чем оно заведомо может дать, ему нужно отводить то место и ту роль, которые вытекают из объективных перспектив данного университета. Проявление правового идеализма, как и правового скептицизма разнолико. В самом всеобщем смысле идеализм воспринимается как "ориентация к
больше высокой, чем нужно, оценке жизненных явлений, то есть идеализации действительности".Если юридический нигилизм обобозначает недооценку закона, то юридический идеализм означает его переоценку. Эти крайности близки друг к другу, невзирая на их, казалось бы, противоположную рациональность в окончательном отчете, и представляют две стороны одной и той же "медали". Правда, правовой идеализм менее приметен извне, не так приметен, о нем фактически не говорят, это явление наносит государству, обществу и особы такой же ущерб, как явление юридического нигилизма. Я полагаю, что юридический идеализм следует рассматривать как форму деформации правового сознания и, в финальном счете, правовой культуры, которая выражается в возрастании права, его важности, юридической направленности в регулировании общественных взаимоотношений в обществе до "абсолюта".[1,с 20;2]
7
1.2.Формы выражения правового идеализма
Укажем идеализмом наиболее правового основные форма формы правового идеализма: Во-первых, это для улучшения законодательства, то есть для разработки таких норм, которые регулируют правовые отношения, которые не сложились в обществе. Издание правовых актов, не рассматривающих непредвзятые и субъективные обстоятельства, существующие в обществе, приводит к явственному отсутствию либо даже отсутствию положительных "рабочих" действий. 2-й формой проявления правового идеализма является отсутствие реального механизма реализации правовой реализации нормы. Если законодатель не предусмотрел полномочий по контролю за исполнением этой нормы или закона (инструкции), который должен детально регулировать механизм функционирования этой нормы, то эта норма остается на бумаге. И следственно социальные отношения, требующие правового регулирования, определяются только законодателем как существующие, но не опосредованные законом отношения. Третья форма заключается в недооценке экономических, политических, социально-психологических условий, при которых реализуются принятые правовые нормы. При реализации правового регулирования законодатель должен рассматривать все обстоятельства среды, в которой используется это регулирование. Нужно увидеть, как такие нормы появились до него в данном штате, увидеть возможности по отношению к законодателям других штатов, увидеть научные достижения и достижения в области общественной ответственности. И тем самым сделать такую норму, которая реально будет трудиться. идеализм верховенства закона, а еще разработка правового ущерба скептицизму могут иметь разные правовые проявления. Автократия правящего насадзоно может проявлять идеализм рамок парадокса обезлесения тела, который, по суждению ученых, ничего не значит для него со стороны адвокатов, отношения зачастую могут быть прямым явлением населения. можно отличить следующих правовых форм идеализма:
а) абсолютное убеждение людей в том, что "положительные" законы могут стремительно изменить жизнь; б)идеалистический подход законодателей к перспективам закона. Обыкновенно это выражается в разработке правовых норм, без учета взаимоотношений, которые сложились в обществе и опережают свое время, потому что никакой закон не может трудиться, если не имеет еще ничего улаживания; с) недопонимание перспектив правовых норм со стороны государственных органов и должностных лиц, их буквальное воспринятие, приукрашивание их значения, без учета значимых реалий, определенных обстоятельств.
8
Закон не может предусматривать все особенности взаимоотношений в обществе, образа жизни, которые устанавливаются в силу традиций, обычаев и местных условий. г) отношение адвокатов к закону как оригинальной абстракции, изоляции от действительности. Это выражается в том, что при образовании правовых норм не учитываются все обстоятельства среды, в которой они реализуются-экономические, политические и общественные; д) отсутствует реалистичный подход законодателя к образованию правовых норм, если принятие нового закона не предусматривает механизмов его реализации.[5]
1.3.Причины правового идеализма
воли Основные итак причины авторов пр. впадать идеализма: 1. непонимание законов социального развития. 2. незнание того, как социальные факторы (включая законы) взаимодействуют в обществе. 3.Юридическое невежество, неразвитое и деформированное правовое сознание, отсутствие политической и правовой культуры. Юридический нигилизм и правовой идеализм, несмотря на, казалось бы, противоположное направление, в конечном итоге объединяются и образуют, так сказать, "двойное" общее зло. Другими словами, это две стороны одной и той же "медали". Хотя юридический идеализм менее очевиден снаружи, это явление наносит государству и обществу такой же ущерб, как и юридический нигилизм. Он чрезвычайно разрушителен в своих последствиях. Обычно это реализуется "позже", когда результат становится очевидным. Поэтому в борьбе с легальным нигилизмом не следует впадать в другую крайность легального фетишизма, волюнтаризма, идеализма.
Причины происхождения правового идеализма нужно поделить на внешние и внутренние. Внешние причины правового идеализма берут свое начало из социума, его проявлений, а еще из природы самого права. К внешним причинам правового идеализма относятся: 1) общественный кризис и так называемого «кризисного сознания»; 2)сверхценный характер клише социального сознания; 3) совершенный характер базовых декларируемых ценностей права, которые зачастую входят в возражение с правовой жизнью. 1. Главный общественной первопричиной появления правового идеализма выступает общественный кризис и образование кризисного сознания. Благодаря этой причине правовой идеализм становится распространенным явлением, оказывающим неблагополучное влияние на сообщество и правовую реальность.
9
В условиях сходственного кризиса в массовом сознании появляется чувство обрыва с бывшими правовыми ценностями, тезисами и традициями.Обостряется первоначально присущее человеку чувство правовой незащищенности, чем вызывается желание обнаружить стремительные и потому неэффективные пути выхода из резко меняющейся ситуации. В связи с этим складывается уйма различного рода правовых утопий и попыток осуществить их на практике. Правомерный гибель этих утопий ведет к складыванию еще больше опасной формы деформации правосознания и правовой культуры - правового скептицизма. 2. Сверхценностный характер клише социального сознания связан с тем, что сосообщество навязывает индивиду либо отдельной особы комплект представлений, именуемых «здоровым смыслом» (common sense). Именно общество с поддержкой такого давления создает у людей стереотипы, установки и традиции. В определенных условиях (когда надобность, имеющая для индивида жизненно значимое значение, продолжительное время не удовлетворяется) они становятся сверхценностью, приобретают значение «сверхценного обряда» и переподчиняют себе все иные ценности. Волюнтаристические либо формалистские конструкции, к которым он прибегает в таком случае, делают правом инструментом реализации его сверхзначимых идей. Таким образом, происходит идеализация права. 3. Безупречный характер основополагающих ценностей права, ценностей-целей зачастую расходится с реалиями правовой жизни. Это расхождение особенно усугубляется в тех случаях, когда общественно активный индивид (либо уполномоченный представитель государственной власти) не находит адекватных способов решения наболевших социальных проблемных задач: коррупции, роста преступности, алкоголизма, наркомании и т.д.