Файл: Курсовая работа правовой идеализм 6B040100 форма обучения очная ю212.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[6,с 179;11,c 60;12,c 30-31;2]

10

2.Влияние правового идеализма на обществ

2.1.Влияние правового идеализма на правовой мир личности и систему общественных отношений

В общем, идеи о мерах значительных изменений в обществе при поддержке интеллектуальных законов древнего происхождения. Платон продолжал предполагать это в своих мечтах о безупречном, совершенном состоянии. Но жизнь постоянно отрицает эти идеи. На самом деле нельзя верить в закон, он не всемогущ. Наивно требовать от него большего, чем он может сознательно дать, он должен отнять у него место и роль, которые вытекают из объективных перспектив этого университета. Неразрешимые задачи могут поставить под угрозу только закон. Таким образом, невозможно построить его в абсолюте. Юридический идеализм привел кризис веры значительной части людей к законодательным, а в более широком смысле к парламентским и конституционным способам решения текущих проблем в новых прогрессивных университетах. Также тем, что мы давно освоили чисто прагматический подход к закону (инструмент, средство, орудие, рычаг и т.д) способствовал распространению правового идеализма. Следовательно, закон был отягощен "тяжелым бременем", на него были наложены слишком большие убеждения, которые впоследствии не материализовались. К разочарованию, рецидивы предыдущих уроков происходят сейчас, но теперь в виде популизма, непродуманных, легких заявлений, программ, обещаний, шоковых рывков, удачного оптимизма, необоснованных прогнозов, новостей, надежд, веры в чудо и т. д. как и прежде, законы, указы, постановления или отдельные нормативные акты, которые явно не выполняются и отражают рвение только их авторов бежать "из двигателя". Суждение коренится в людях: закон может делать все, что угодно. И это несмотря на его пренебрежительное отношение к нему. Этот парадокс еще раз показывает, что юридический скептицизм и правовой идеализм являются двумя полюсами явления, которое отражает наше двойное время Древняя истина подтверждается очень часто: закон могущественен, но сила нужды могущественнее. И жизнь диктует свое. Закон, который не выражает никаких "потребностей", лист бумаги. Правительство слабое, оно не может взимать налоги, обеспечивать выполнение своих законов, останавливать преступность, защищать людей. Это не соответствует основной функции регулятора социальной жизни, порядка и стабильности. Правила свыше почти во всех случаях не понимаются внутренне теми, для кого они предназначены. В этих условиях законы существуют как сами по себе, так и сама жизнь. Правительство бессильно применять законы, следовательно, оно просто издает их.Но законодатель не имеет права следовать примеру обычного сознания, необходимо немедленно принять тот или иной закон; он обязан смотреть дальше, предвидеть последствия.
[24,c 141;25,c 188]

11

Законное самоуничижение опасно, потому что оно вызывает необоснованные убеждения, успокаивает сообщество. Внедрение закона и придание ему удивительных свойств сродни культу неестественно сделанного кумира. Появляется вопрос: что делать до того, как создадутся обстоятельства либо будет принят закон? Видимо, и то, и другое. Противиться этим два основам ненормально и недопустимо. Законодательные и общественные процессы обязаны прогрессировать синхронно, они взаимозависимы. И тут непрерывно отслеживаются ситуации, когда правовые нормы либо продвигаются вперед, либо принимаются "в миг ока". Давным-давно было сказано: дабы не разочароваться, не следует увлекаться. Исключительно значимо и нужно одолеть как юридический нигилизм, так и юридический идеализм, которые питаются. Во-первых, нужно оценить, на какие элементы государства и права влияет правовой идеализм. Я хотел бы сделать оговорку, что ниже для больше общей и всеохватывающей оценки я буду называть правовой идеализм неадекватным правовым представлением. Так что в первую очередь - правосознание. В итоге искаженного правосознания неправильное правосознание (НПП) само по себе влияет на правосознание. Что касается особы и социума, то воздействие может заключаться в следующих двух видах: 1.влияние проявления НПП солидарности на сообщество; 2воздействие проявления НПП сосообществом оказывает на человека. Под словом "общество" я подразумеваю тут среду особы. Отдельно подмечу, что в обоих случаях государство-индивид-может "брать участие" в программе, государство - часть социума. Каково качество воздействия НПП на правовое сознание? Безусловныйнегативный и губительный. В некоторых случаях итоги воздействия идеализма НПП на социальных деятелей (правовое общество) могут быть положительными. Одним из таких случаев может быть свержение тиранических режимов, при которых формируется определенное отношение к закону. В целом, впрочемвоздействие НПП на правовое сообщество разрушительно.Другой субъект, который находится под влиянием НПП, - это юридическая культура. И правовая культура 

особы, и правовая культура социума, затронутого НПП, не различаются. НПП разрушает суть правовой культуры: "знать, уважать, следить".Деформируется и сознание фундаментальной законности. Вместо тезиса о неизбежности наказания возникает метод безнаказанности, тезис о недопустимости замены легитимности рациональностью, разрушается верховенство закона. Итак, приступ начинается.Схематически система влияния НВП на правовой мир человека и общества может быть выражена следующим образом:(рисунок 1)[20,c 3;21,c 170;22;23]

12



общества Таким образом, НПП является явлением, сходственным цепной реакции: одного проявления НПП довольнодабы вызвать некоторое количество вторичных зарождений особы у человека,рискованно видеть, что правовой идеализм исходит от законодателя, который из-за халатности и отсутствия грамотности создает "неправильные" нормы. Которые, в свою очередь, могут порождать скептическое либо нигилистическое отношение к закону и его ценностям. Также в обществе может появиться правовой идеализм. Возьмем случай, когда люди верят на законы, которые, по его суждению, улучшат обстановку в общественной и экономической жизни социума. инструмент Во-первых, это возрастание правовой осведомленности и правовой культуры, в особенностисти среди людей и госслужащих, для этого нужно расширить сеть особых отделов права и заняться юридической популяризацией. Дабы люди были всесторонне информированы не только в области уголовно-криминального права (статистика правонарушений), но и в области штатского и государственного права, дабы люди знали, какие законы принимаются в стране и какие общественные отношения регулируются законом. Во-вторых, разработка экономических, идеологических и иных условий для реализации своих прав и свобод участниками социальных взаимоотношений. Дабы гражданин, который нарушил ваши права, мог вольно охранять своих нарушенных прав в правоохранительных органах, дабы он не опасался идти в суд только потому, что его дело не рассматривается, и если будет рассмотрено то через неопределенный срок. В-третьих, государство должно предоставить настоящий контроль за преступностью и, по возможности, устранить её.


13

Помимо борьбы с преступностью нужно бороться с правонарушениями, особенно административными. В-четвертых, ликвидировать инфляцию нормативов. Не обязано быть много законов, и их не следует дублировать либо повторять. Законодатель должен логично принимать законы и только те, которые необходимы обществу.

2.2.Проблема распространения правового идеализма

Потому что когда-то мы были под властью Русской Империи и Советского Союза, проблема распространения правового идеализма касается нас так же, как в Русской федерации (это мое мировозрение), а так же правовой идеализм и скептицизм одинаковы в как две стороны "одной медали", то есть проблема распространения у обеих идентичны. Американский изыскатель общественной мысли в Русской Федерации А. Валицкий, работавший во 2-м. столетия. Середина XIX столетия, работая на территории Русской Империи, говорила о том, что закону как явлению объективной действительности в нашей стране не повезло. Валицкий сказал, что "в Русской Федерации закон был отвергнут по различным причинам": во имя самодержавия либо монархии, во имя Христа либо Маркса, во имя высших духовных ценностей либо физического равенства."Следственно основными причинами распространения нигилизма юридического процесса в Российской Федерации являются: исторические корни, которые были итогом самодержавия и многовекового крепостного права, которая лишила многих людей прав и свобод; осознание диктатуры пролетариата, как не связанного правом и неограниченной власти; господство способов управления и управления в управлении страной, массовые репрессии 30-х гг.; несовершенство законодательства; демократические права и свободы особы объясняются лишь нормативными правовыми актами. Распространению правового идеализма содействовало и то, что продолжительное время господствовал чисто прагматический правовой подход(инструмент, орудие, средство, рычаг и т.д). В связи с этим на закон были наложены" непомерные нагрузки", высказаны слишком крупные убеждения, которые позднее не были оправданы. К огорчению, рецидивы предыдущих уроков все еще происходят, но сейчас в виде популизма, нехорошо продуманных, примитивных заявлений, программ, обещаний, шоковых печатей, лицемерного оптимизма, необоснованных прогнозов и сообщений...[7,c 55-56;8 c 797]

14

2.3.Пути преодоления

Основными методами борьбы с правовым идеализмом являются: -укрепление законности в стране; -обеспечение прав и свобод людей; -понижение частоты приема и числа нормативных правовых актов (НПА), возрастание их качества; -Внимание законодателей на действительность, близость к жизни, принятых им актов; -усиление реализма правовой науки; -разработка верных механизмов реализации законов и подзаконных актов; -правовое воспитание.Правовой идеализм и правовой скептицизм явления родные, взаимосвязанные друг с другом.Рано либо поздно правовой идеализм превращается в юридический скептицизм, а юридический скептицизм содействует юридическому идеализму. Оба явления имеют сходные корни. Следственно нужно синхронно бороться с правовым идеализмом и юридическим скептицизмом.Основные направления борьбы с правовым нигилизмом включают в себя: -укрепление верховенства права в стране (соблюдение всех государственных органов, должностных лиц, людей Конституции Республики Казахстан, подведомственных законов и нормативных актов); -настоящее обеспечение верховенства Конституции и законов Республики Казахстан; -гарантия прав и свобод человека; -улучшение правовой системы; -возрастание авторитета суда и иных прокуратуры через их совершенствование и производительность; - обеспечение законности в стране;
[16;17,c 70-78;18,c 41-48;19]

15

Заключение

Все формы общественного сознания взаимодействуют и взаимосвязаны между собой, и из этих отношений формируется юридическая действительность. В ходе данного взаимодействия формы общественного сознания определяют цели и стандарты поведения, на основании которых субъекты этих отношений определяют свои поступки. Правосознание и нравственное сознание взаимодействуют особенно тесно. В основе формирования правовых взглядов лежат нравственные ориентиры, представления о добре, зле и справедливости. Правосознание также связано с политическим и религиозным сознанием. Правосознание тесным образом связано с самой идеей права. Правовое сознание предшествует всякому позитивному праву и законотворческому процессу. Каждое государство, которое считает себя демократическим в своем законодательстве обязано гарантировать и соблюдать основные права, свободы человека и гражданина. Деформация правосознания может произойти в результате физиологического аффекта. Этот психологический феномен может быть обусловлен эмоциональным фоном, конфликтным фоном, внезапно возникшими обстоятельствами. Деформация правосознания – это не правовые конструкции, или частично не правовые, которые, имея запас правовых по своей природе взглядов, знаний, установок, в силу различных факторов превратились в таковые. Правовой идеализм представляет собой переоценку возможностей правовых средств в процессе достижения искомых общественных отношений . Основывается на переоценке объективной действительности. Закон является официальным признанием фактов. Он лишь закрепляет официально отношения, которые реально сложились. Проверено практикой, что право не может быть выше, чем экономический строй и культурное развитие общества. Преобразования, которые проводятся в обществе, должны быть обеспечены правом, а не только приняты волевым решением. Закон должен исполняться, иначе возникает нигилизм – недоверие в действие нормативно-правовых актов, и их не способность изменить ситуацию. Нормативно-правовой акт не работает, в связи с этим престиж государства и власти падает. Власть, которая не в состоянии заставить работать законы, просто их издает. Законодатель обязан предвидеть последствия принятия закона, а не идти на поводу у обычного сознания. В последнее время очень часто принимаются и публикуются «целевые федеральные программы», но каждому ясно, что они невыполнимы. Ничем заканчиваются попытки создать социальный прогресс только благодаря законам и частотой их издания. Это ведет к тому, что законы начинают работать в холостую, создавать видимость того что проблема разрешается, хотя по факту этого не происходит. На протяжении всей истории человечества существует безграничная вера в закон и право. Специалистами выделены следующие основные формы проявления правового идеализма: