ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 1036
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, многие из которых рассматриваются в качестве факторов риска развития неблагоприятных изменений в организме. Определяющую роль в возникновении отклонений в состоянии здоровья детей и подростков играют 3 группы факторов:
1) факторы, характеризующие генотип популяции («генетический груз»);
2) образ жизни;
3) состояние окружающей среды.
Социальные и средовые факторы действуют не изолированно, а в сложном взаимодействии с биологическими, в том числе наследственными, факторами. Это обусловливает зависимость заболеваемости детей и подростков как от среды, в которой они находятся, так и от генотипа и биологических закономерностей роста и развития.
По данным ВОЗ в формировании состояния здоровья вклад социальных факторов и образа жизни составляет около 40 %, факторов загрязнения окружающей среды – 30 % (в том числе собственно природно-климатических условий – 10 %), биологических факторов —20 %, медицинского обслуживания – 10 %. Однако эти величины являются усредненными, не учитывают возрастных особенностей роста и развития детей, формирования патологии в отдельные периоды их жизни, распространенности факторов риска. Роль тех или иных социально-генетических и медико-биологических факторов в развитии неблагоприятных изменений в состоянии здоровья различна в зависимости от пола и возраста индивидуума.
На состояние здоровья детей оказывают влияние отдельные факторы:
1) медико-биологические факторы риска периода беременности и родов матери: возраст родителей на момент рождения ребенка, хронические заболевания у родителей, острые заболевания у матери во время беременности, прием в течение беременности различных препаратов, психотравмы во время беременности, осложнения беременности (особенно гестозы второй половины беременности) и родов и пр.;
2) факторы риска раннего детства: масса тела при рождении, характер вскармливания, отклонения в состоянии здоровья на первом году жизни и пр.;
3) факторы риска, характеризующие условия и образ жизни ребенка: жилищные условия, доход и уровень образования родителей (в первую очередь матерей), курение родителей, состав семьи, психологический климат в семье, отношение родителей к реализации профилактических и лечебных мероприятий и пр.
При оценке вклада отдельных факторов, составляющих социально-гигиеническую группу, необходимо помнить, что их роль различна в разных возрастных группах.
В возрасте до 1 года среди социальных факторов решающее значение имеют характер семьи и образование родителей. В возрасте 1—4 лет значение этих факторов уменьшается, но все еще остается достаточно значимым. Однако уже в этом возрасте увеличивается роль жилищных условий и дохода семьи, содержания животных и курения родственников в доме. Важен такой фактор, как посещение ребенком детского дошкольного учреждения.
Наибольшее значение он имеет именно в возрастной группе 1—4 года. В школьном возрасте наибольшее значение имеют факторы внутрижилищной, в том числе, внутришкольной среды, которые составляют 12,5 % в начальных классах, а к окончанию школы – 20,7 %, т. е. возрастают почти в 2 раза. В то же время вклад социально-гигиенических факторов за этот же период роста и развития ребенка снижается с 27,5 % при поступлении в школу до 13,9 % в конце обучения.
Среди биологических факторов во всех возрастных группах детей основными факторами, оказывающими наибольшее влияние на заболеваемость, являются заболевания матери во время беременности и осложнения течения беременности. Поскольку наличие осложнений в родах (преждевременные, запоздалые, стремительные роды, родовая слабость) может привести к нарушению состояния здоровья в дальнейшем, это позволяет также расценивать их как факторы риска.
Из факторов раннего детства особую значимость имеют естественное вскармливание и гигиенически правильный уход за ребенком.
Для каждого возраста характерно преобладание тех или иных факторов риска, что определяет необходимость дифференцированного подхода к оценке роли и вклада факторов, планированию и осуществлению профилактических и оздоровительных мероприятий.
Объективно исследовать факторы, влияющие на здоровье детей и подростков, наиболее целесообразно с помощью специальных формализованных карт, анкет и т. д.
Алгоритм действия среднего медперсонала по дезинфекции одноразовых шприцев
Методические указания МУ 3.1.2313-08 (выписки)
После проведения инъекции (манипуляции).
После экспозиции в дезрастворе.
Действия медицинского персонала в случаях возникновения аварийных ситуаций
При любой аварийной ситуации, когда имеется риск инфицирования ВИЧ
на кожные покровы это место обработать 70%-ным спиртом, обмыть водой с мылом и повторно обработать 70%-ным спиртом.
на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70%-ным раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаз обильно промыть водой (не тереть).
на халат, одежду снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования.
При попадании инфекционно опасных биологических инфицированных ВИЧ жидкостей на поврежденную кожу или слизистые оболочки медицинского работника:
Независимо от обстоятельств возникновения аварийной ситуации
Оценить риск инфицирования ВИЧ при произошедшем контакте
Обязательно наносите кожный антисептик:
– перед работой с особо восприимчивыми пациентами (новорожденными);
– перед выполнением инвазивных процедур (эндоскопия, пункция, ангиография и др);
– перед выполнением и после манипуляций с ранами;
– перед выполнением и после манипуляций с катетерами;
– перед одеванием и после снятия перчаток;
– после контакта с выделением больного и предметами, содержащими кровь, или имеющими вероятность микробной контаминации (после осмотра инфекционного больного и т.п.).
Ответственность за соблюдение положений инструкции возлагается на старшую медицинскую сестру отделения. Контроль соблюдения положений инструкции возлагается на главную медицинскую сестру.
Техника гигиенической обработки рук с использованием антисептика
(без их предварительного мытья)
Держите руки сухими.
Используйте около 3мл кожного антисептика (рекомендуемое инструкцией по применению).
Обратите внимание на кончики пальцев, кожу вокруг ногтей, между пальцами.
Втирайте в кожу рук до полного высыхания.
Помните!
Непременным условием эффективного обеззараживания рук является поддержание их во влажном состоянии в течение рекомендуемого времени обработки.
Памятка для среднего медицинского персонала. Правила работы со стерильными изделиями и материалами медицинского применения
Разработана в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18 мая 2010 г. , ОСТ 42-21-2-85 от 10 июня 1985 г. , МР от 31 января 1994 г. № 11-16/03-03 .
Памятка для среднего медицинского персонала
Правила работы со стерильными изделиями и материалами медицинского применения
В целях предупреждения вторичной контаминации изделий медицинского назначения и обеспечения безопасности проведения лечебно-диагностических манипуляций, медицинская сестра обязана выполнять правила работы со стерильными изделиями и материалами медицинского применения и соблюдать требования при их транспортировке, хранении и использовании.
1) факторы, характеризующие генотип популяции («генетический груз»);
2) образ жизни;
3) состояние окружающей среды.
Социальные и средовые факторы действуют не изолированно, а в сложном взаимодействии с биологическими, в том числе наследственными, факторами. Это обусловливает зависимость заболеваемости детей и подростков как от среды, в которой они находятся, так и от генотипа и биологических закономерностей роста и развития.
По данным ВОЗ в формировании состояния здоровья вклад социальных факторов и образа жизни составляет около 40 %, факторов загрязнения окружающей среды – 30 % (в том числе собственно природно-климатических условий – 10 %), биологических факторов —20 %, медицинского обслуживания – 10 %. Однако эти величины являются усредненными, не учитывают возрастных особенностей роста и развития детей, формирования патологии в отдельные периоды их жизни, распространенности факторов риска. Роль тех или иных социально-генетических и медико-биологических факторов в развитии неблагоприятных изменений в состоянии здоровья различна в зависимости от пола и возраста индивидуума.
На состояние здоровья детей оказывают влияние отдельные факторы:
1) медико-биологические факторы риска периода беременности и родов матери: возраст родителей на момент рождения ребенка, хронические заболевания у родителей, острые заболевания у матери во время беременности, прием в течение беременности различных препаратов, психотравмы во время беременности, осложнения беременности (особенно гестозы второй половины беременности) и родов и пр.;
2) факторы риска раннего детства: масса тела при рождении, характер вскармливания, отклонения в состоянии здоровья на первом году жизни и пр.;
3) факторы риска, характеризующие условия и образ жизни ребенка: жилищные условия, доход и уровень образования родителей (в первую очередь матерей), курение родителей, состав семьи, психологический климат в семье, отношение родителей к реализации профилактических и лечебных мероприятий и пр.
При оценке вклада отдельных факторов, составляющих социально-гигиеническую группу, необходимо помнить, что их роль различна в разных возрастных группах.
В возрасте до 1 года среди социальных факторов решающее значение имеют характер семьи и образование родителей. В возрасте 1—4 лет значение этих факторов уменьшается, но все еще остается достаточно значимым. Однако уже в этом возрасте увеличивается роль жилищных условий и дохода семьи, содержания животных и курения родственников в доме. Важен такой фактор, как посещение ребенком детского дошкольного учреждения.
Наибольшее значение он имеет именно в возрастной группе 1—4 года. В школьном возрасте наибольшее значение имеют факторы внутрижилищной, в том числе, внутришкольной среды, которые составляют 12,5 % в начальных классах, а к окончанию школы – 20,7 %, т. е. возрастают почти в 2 раза. В то же время вклад социально-гигиенических факторов за этот же период роста и развития ребенка снижается с 27,5 % при поступлении в школу до 13,9 % в конце обучения.
Среди биологических факторов во всех возрастных группах детей основными факторами, оказывающими наибольшее влияние на заболеваемость, являются заболевания матери во время беременности и осложнения течения беременности. Поскольку наличие осложнений в родах (преждевременные, запоздалые, стремительные роды, родовая слабость) может привести к нарушению состояния здоровья в дальнейшем, это позволяет также расценивать их как факторы риска.
Из факторов раннего детства особую значимость имеют естественное вскармливание и гигиенически правильный уход за ребенком.
Для каждого возраста характерно преобладание тех или иных факторов риска, что определяет необходимость дифференцированного подхода к оценке роли и вклада факторов, планированию и осуществлению профилактических и оздоровительных мероприятий.
Объективно исследовать факторы, влияющие на здоровье детей и подростков, наиболее целесообразно с помощью специальных формализованных карт, анкет и т. д.
Алгоритм действия среднего медперсонала по дезинфекции одноразовых шприцев
Методические указания МУ 3.1.2313-08 (выписки)
После проведения инъекции (манипуляции).
-
Медицинский работник, не накрывая иглу колпачком, производит раздельное обеззараживание иглы и шприца химическим методом дезинфекции, для чего набирает в шприц при помощи поршня дезинфицирующий раствор из «Ёмкости для обеззараживания шприцев». -
Медицинский работник отсоединяет иглу от шприца с помощью иглосъёмника. -
После отсоединения иглы корпус шприца с поршнем помещают в ёмкость с дезинфицирующим раствором, промаркированную «для обеззараживания шприцев», и выдерживают необходимое время экспозиции согласно инструкции по применению используемого дезинфицирующего раствора.
После экспозиции в дезрастворе.
-
Из корпуса шприца выпускают дезинфицирующий раствор при помощи поршня, после чего обеззараженные поршни и корпуса шприцев укладывают в пакет или контейнер однократного применения с цветовой маркировкой, соответствующей классу медицинских отходов Б. -
При заполнении иглами иглосъёмника на ¾ объёма и соблюдении необходимого времени экспозиции раствор аккуратно сливают, ёмкость закрывают крышкой, помещают в ёмкость для отходов класса Б. -
Из шприцев выпускают дезинфицирующий раствор при помощи поршня, затем помещают их в пакет и тару для временного хранения с целью последующего транспортирования к месту уничтожения или утилизации. -
Дезинфицирующий раствор в ёмкостях меняют по окончании смены работы. -
На ёмкости для хранения дезинфицирующего раствора должно быть указано его название, концентрация, назначение и дата приготовления (для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату начала использования).
Действия медицинского персонала в случаях возникновения аварийных ситуаций
При любой аварийной ситуации, когда имеется риск инфицирования ВИЧ
-
При порезах и уколах немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-ным спиртом, смазать ранку 5%-ным спиртовым раствором йода. -
При попадании крови и других биологических жидкостей
на кожные покровы это место обработать 70%-ным спиртом, обмыть водой с мылом и повторно обработать 70%-ным спиртом.
на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70%-ным раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаз обильно промыть водой (не тереть).
на халат, одежду снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования.
-
При загрязнении поверхностей немедленно провести дважды обработку поверхностей дезинфицирующими средствами, обладающими вирулицидными свойствами, с интервалом в 15 минут -
При попадании инфицированного материала на пол, стены, мебель, оборудование загрязненные места залить дезинфицирующим раствором, затем протирают ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе. -
Сообщить немедленно руководителю учреждения (структурного подразделения) о всех случаях разлития инфекционного материала, ситуациях, чреватых неопределенными последствиями, подозрениях о наличии контакта с инфекционными больными (материалами) -
Подготовить письменный отчет о проведенных в момент аварийной ситуации мероприятиях.
При попадании инфекционно опасных биологических инфицированных ВИЧ жидкостей на поврежденную кожу или слизистые оболочки медицинского работника:
-
Назначить в возможно короткие сроки антиретровирусные препараты -
Провести обследование на ВИЧ, если пострадавшей является женщина, провести тест на беременность и узнать, не кормит ли она грудью ребенка. -
Внести запись в медицинскую карту пострадавшего сотрудника о случае аварийной ситуации и проведенных мероприятиях -
Направить пострадавшего медработника в Центр СПИД субъекта Российской Федерации для дальнейшего диспансерного наблюдения -
Сообщить и предупредить о том, что он может быть источником ВИЧ-инфекции, и поэтому ему надлежит соблюдать меры предосторожности для избежание возможной передачи ВИЧ.
Независимо от обстоятельств возникновения аварийной ситуации
-
Зарегистрировать обстоятельства аварийной ситуации в “Журнале регистрации несчастных случаев на производстве”. -
Составить комиссионно акт о несчастном случае на производстве. -
Провести эпид. расследование причины травмы и установить связи причины травмы с исполнением медработником служебных обязанностей.
Оценить риск инфицирования ВИЧ при произошедшем контакте
Памятка для персонала по гигиенической обработке рук с использованием антисептика
Обязательно наносите кожный антисептик:
– перед работой с особо восприимчивыми пациентами (новорожденными);
– перед выполнением инвазивных процедур (эндоскопия, пункция, ангиография и др);
– перед выполнением и после манипуляций с ранами;
– перед выполнением и после манипуляций с катетерами;
– перед одеванием и после снятия перчаток;
– после контакта с выделением больного и предметами, содержащими кровь, или имеющими вероятность микробной контаминации (после осмотра инфекционного больного и т.п.).
Ответственность за соблюдение положений инструкции возлагается на старшую медицинскую сестру отделения. Контроль соблюдения положений инструкции возлагается на главную медицинскую сестру.
Техника гигиенической обработки рук с использованием антисептика
(без их предварительного мытья)
Держите руки сухими.
Используйте около 3мл кожного антисептика (рекомендуемое инструкцией по применению).
Обратите внимание на кончики пальцев, кожу вокруг ногтей, между пальцами.
Втирайте в кожу рук до полного высыхания.
Помните!
Непременным условием эффективного обеззараживания рук является поддержание их во влажном состоянии в течение рекомендуемого времени обработки.
Памятка для среднего медицинского персонала. Правила работы со стерильными изделиями и материалами медицинского применения
Разработана в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18 мая 2010 г. , ОСТ 42-21-2-85 от 10 июня 1985 г. , МР от 31 января 1994 г. № 11-16/03-03 .
Памятка для среднего медицинского персонала
Правила работы со стерильными изделиями и материалами медицинского применения
В целях предупреждения вторичной контаминации изделий медицинского назначения и обеспечения безопасности проведения лечебно-диагностических манипуляций, медицинская сестра обязана выполнять правила работы со стерильными изделиями и материалами медицинского применения и соблюдать требования при их транспортировке, хранении и использовании.