Файл: Демографическая ситуация в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 1036

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, многие из которых рассматриваются в качестве факторов риска развития неблагоприятных изменений в организме. Определяющую роль в возникновении отклонений в состоянии здоровья детей и подростков играют 3 группы факторов:

1) факторы, характеризующие генотип популяции («генетический груз»);

2) образ жизни;

3) состояние окружающей среды.

Социальные и средовые факторы действуют не изолированно, а в сложном взаимодействии с биологическими, в том числе наследственными, факторами. Это обусловливает зависимость заболеваемости детей и подростков как от среды, в которой они находятся, так и от генотипа и биологических закономерностей роста и развития.

По данным ВОЗ в формировании состояния здоровья вклад социальных факторов и образа жизни составляет около 40 %, факторов загрязнения окружающей среды – 30 % (в том числе собственно природно-климатических условий – 10 %), биологических факторов —20 %, медицинского обслуживания – 10 %. Однако эти величины являются усредненными, не учитывают возрастных особенностей роста и развития детей, формирования патологии в отдельные периоды их жизни, распространенности факторов риска. Роль тех или иных социально-генетических и медико-биологических факторов в развитии неблагоприятных изменений в состоянии здоровья различна в зависимости от пола и возраста индивидуума.

На состояние здоровья детей оказывают влияние отдельные факторы:

1) медико-биологические факторы риска периода беременности и родов матери: возраст родителей на момент рождения ребенка, хронические заболевания у родителей, острые заболевания у матери во время беременности, прием в течение беременности различных препаратов, психотравмы во время беременности, осложнения беременности (особенно гестозы второй половины беременности) и родов и пр.;

2) факторы риска раннего детства: масса тела при рождении, характер вскармливания, отклонения в состоянии здоровья на первом году жизни и пр.;

3) факторы риска, характеризующие условия и образ жизни ребенка: жилищные условия, доход и уровень образования родителей (в первую очередь матерей), курение родителей, состав семьи, психологический климат в семье, отношение родителей к реализации профилактических и лечебных мероприятий и пр.

При оценке вклада отдельных факторов, составляющих социально-гигиеническую группу, необходимо помнить, что их роль различна в разных возрастных группах.

В возрасте до 1 года среди социальных факторов решающее значение имеют характер семьи и образование родителей. В возрасте 1—4 лет значение этих факторов уменьшается, но все еще остается достаточно значимым. Однако уже в этом возрасте увеличивается роль жилищных условий и дохода семьи, содержания животных и курения родственников в доме. Важен такой фактор, как посещение ребенком детского дошкольного учреждения.


Наибольшее значение он имеет именно в возрастной группе 1—4 года. В школьном возрасте наибольшее значение имеют факторы внутрижилищной, в том числе, внутришкольной среды, которые составляют 12,5 % в начальных классах, а к окончанию школы – 20,7 %, т. е. возрастают почти в 2 раза. В то же время вклад социально-гигиенических факторов за этот же период роста и развития ребенка снижается с 27,5 % при поступлении в школу до 13,9 % в конце обучения.

Среди биологических факторов во всех возрастных группах детей основными факторами, оказывающими наибольшее влияние на заболеваемость, являются заболевания матери во время беременности и осложнения течения беременности. Поскольку наличие осложнений в родах (преждевременные, запоздалые, стремительные роды, родовая слабость) может привести к нарушению состояния здоровья в дальнейшем, это позволяет также расценивать их как факторы риска.

Из факторов раннего детства особую значимость имеют естественное вскармливание и гигиенически правильный уход за ребенком.

Для каждого возраста характерно преобладание тех или иных факторов риска, что определяет необходимость дифференцированного подхода к оценке роли и вклада факторов, планированию и осуществлению профилактических и оздоровительных мероприятий.

Объективно исследовать факторы, влияющие на здоровье детей и подростков, наиболее целесообразно с помощью специальных формализованных карт, анкет и т. д.

Алгоритм действия среднего медперсонала по дезинфекции одноразовых шприцев

Методические указания МУ 3.1.2313-08 (выписки)

После проведения инъекции (манипуляции).

  1. Медицинский работник, не накрывая иглу колпачком, производит раздельное обеззараживание иглы и шприца химическим методом дезинфекции, для чего набирает в шприц при помощи поршня дезинфицирующий раствор  из «Ёмкости для обеззараживания шприцев».

  2. Медицинский работник отсоединяет иглу от шприца с помощью иглосъёмника.

  3. После отсоединения иглы корпус шприца с поршнем помещают в ёмкость с дезинфицирующим раствором, промаркированную «для обеззараживания шприцев», и выдерживают необходимое время экспозиции согласно инструкции по применению используемого дезинфицирующего раствора.

После экспозиции в дезрастворе.



  1. Из корпуса шприца выпускают дезинфицирующий раствор при помощи поршня, после чего обеззараженные поршни и корпуса шприцев укладывают в пакет или контейнер однократного применения с цветовой маркировкой, соответствующей классу медицинских отходов Б.

  2. При заполнении иглами иглосъёмника на ¾ объёма и соблюдении необходимого времени экспозиции раствор аккуратно сливают, ёмкость закрывают крышкой, помещают в ёмкость для отходов класса Б.

  3. Из шприцев выпускают дезинфицирующий раствор при помощи поршня, затем  помещают их в пакет и тару для временного хранения с целью последующего транспортирования к месту уничтожения или утилизации.

  4. Дезинфицирующий раствор в ёмкостях меняют по окончании смены работы.

  5. На ёмкости для хранения дезинфицирующего раствора должно быть указано его название, концентрация, назначение и дата приготовления (для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату начала использования).

Действия медицинского персонала в случаях возникновения аварийных ситуаций

При любой аварийной ситуации, когда имеется риск инфицирования ВИЧ

  1. При порезах и уколах немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-ным спиртом, смазать ранку 5%-ным спиртовым раствором йода.

  2. При попадании крови и других биологических жидкостей

на кожные покровы это место обработать 70%-ным спиртом, обмыть водой с мылом и повторно обработать 70%-ным спиртом.

на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70%-ным раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаз обильно промыть водой (не тереть).

на халат, одежду снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования.

  1. При загрязнении поверхностей немедленно провести дважды обработку поверхностей дезинфицирующими средствами, обладающими вирулицидными свойствами, с интервалом в 15 минут

  2. При попадании инфицированного материала на пол, стены, мебель, оборудование загрязненные места залить дезинфицирующим раствором, затем протирают ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

  3. Сообщить немедленно руководителю учреждения (структурного подразделения) о всех случаях разлития инфекционного материала, ситуациях, чреватых неопределенными последствиями, подозрениях о наличии контакта с инфекционными больными (материалами)

  4. Подготовить письменный отчет о проведенных в момент аварийной ситуации мероприятиях.


При попадании инфекционно опасных биологических инфицированных ВИЧ жидкостей на поврежденную кожу или слизистые оболочки медицинского работника:

  1. Назначить в возможно короткие сроки антиретровирусные препараты

  2. Провести обследование на ВИЧ, если пострадавшей является женщина, провести тест на беременность и узнать, не кормит ли она грудью ребенка.

  3. Внести запись в медицинскую карту пострадавшего сотрудника о случае аварийной ситуации и проведенных мероприятиях

  4. Направить пострадавшего медработника в Центр СПИД субъекта Российской Федерации для дальнейшего диспансерного наблюдения

  5. Сообщить и предупредить о том, что он может быть источником ВИЧ-инфекции, и поэтому ему надлежит соблюдать меры предосторожности для избежание возможной передачи ВИЧ.

Независимо от обстоятельств возникновения аварийной ситуации

  1. Зарегистрировать обстоятельства аварийной ситуации в “Журнале регистрации несчастных случаев на производстве”.

  2. Составить комиссионно акт о несчастном случае на производстве.

  3. Провести эпид. расследование причины травмы и установить связи причины травмы с исполнением медработником служебных обязанностей.

Оценить риск инфицирования ВИЧ при произошедшем контакте

Памятка для персонала по гигиенической обработке рук с использованием антисептика


Обязательно наносите кожный антисептик: 

– перед работой с особо восприимчивыми пациентами (новорожденными);

– перед выполнением инвазивных процедур (эндоскопия, пункция, ангиография и др);

– перед выполнением и после манипуляций с ранами;

– перед выполнением и после манипуляций с катетерами;

– перед одеванием и после снятия перчаток;

– после контакта с выделением больного и предметами, содержащими кровь, или имеющими вероятность микробной контаминации (после осмотра инфекционного больного и т.п.).

Ответственность за соблюдение положений инструкции возлагается на старшую медицинскую сестру отделения. Контроль соблюдения положений инструкции возлагается на главную медицинскую сестру.

 

Техника гигиенической обработки рук с использованием антисептика

(без их предварительного мытья)

Держите руки сухими.

Используйте около 3мл кожного антисептика (рекомендуемое инструкцией по применению).

Обратите внимание на кончики пальцев, кожу вокруг ногтей, между пальцами.

Втирайте в кожу рук до полного высыхания.

 Помните!

Непременным условием эффективного обеззараживания рук является поддержание их во влажном состоянии в течение рекомендуемого времени обработки.

Памятка для среднего медицинского персонала. Правила работы со стерильными изделиями и материалами медицинского применения

Разработана в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18 мая 2010 г. , ОСТ 42-21-2-85 от 10 июня 1985 г. , МР от 31 января 1994 г. № 11-16/03-03 .

Памятка для среднего медицинского персонала

Правила работы со стерильными изделиями и материалами медицинского применения

В целях предупреждения вторичной контаминации изделий медицинского назначения и  обеспечения безопасности проведения лечебно-диагностических манипуляций, медицинская сестра обязана выполнять правила работы со стерильными изделиями и материалами медицинского применения и соблюдать требования при их транспортировке, хранении и  использовании.