ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 1548
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении этих проблем, и строит свою работу на основе самоуправления. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности он в соответствии с его уставом приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица.
6) Политическая партия - общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности этих органов. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий регулируется Федеральным законом «О политических партиях».
Общественные объединения в структуре гражданского общества:
ОО являются одной из важнейших составляющих гражданского общества. Общественные объединения являются одной из важнейших составляющих гражданского общества. В социологии выделяют три стадии существования объединений как социальных групп:
1. Кристаллизация группы – члены группы осмысливают свои потребности и выбирают меры по их осуществлению.
2. Признание группы – лидеры группы вступают в контакты с другими организациями для обсуждения своих целей и определения совместных усилий.
3. Институциализация – деятельность группы начинает осуществляться общепризнанным способом, группа становится.
Оказание разносторонней поддержки общественным объединениям как важным элементам института гражданского общества рассматривается сегодня как часть государственной политики в области сотрудничества государства и гражданского общества.
Концепция правового государства и гражданского общества предполагает, что общественные объединения являются важной составной частью государства, выступают связующим элементом между государством и личностью. Однако на практике этот принцип воплощается далеко не всегда. Как было отмечено в Послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию РФ в 2004 г., «в нашей стране существуют и конструктивно работают тысячи гражданских объединений и союзов. Но далеко не все они ориентированы на отстаивание реальных интересов людей. Для части этих организаций приоритетной задачей стало получение финансирования от влиятельных зарубежных фондов. Для других – обслуживание сомнительных групповых и коммерческих интересов. При этом острейшие проблемы страны и ее граждан остаются незамеченными».
Среди общественных организаций, включая благотворительные фонды, наблюдается также определенное количество фиктивных или фальшивых «общественных» объединений, связанных с полукриминальными и криминальными структурами. Их деятельность может дискредитировать сам институт благотворительных организаций.
Роль общественных объединений в политическом развитии нашего общества определяется тем, что они как институты гражданского общества представляют собой естественный фундамент политической демократии. Государство и общественные организации взаимно связаны и обеспечивают развитие друг друга, включая взаимный контроль.
Основы взаимоотношений общественных объединений с государством:
Взаимоотношения государства и общественных объединений служат важнейшим показателем демократичности государственной власти. Если государство стремится к сотрудничеству с общественными объединениями, обеспечивает их свободное развитие и функционирование, гарантирует их самостоятельность в решении внутриорганизационных проблем, то такое государство следует оценивать как демократическое, поскольку оно гарантирует и реально обеспечивает важнейшее право человека — право на объединение в различные союзы, организации, творческие корпорации для выражения и защиты своих интересов и достижения общих целей.
Отношения государства и общественных объединений носят двусторонний характер. Это означает, что государство определяет правовое положение общественных объединений, пределы их деятельности, объем полномочий, а общественные объединения участвуют в определении политики государства, в различных политических кампаниях, в контроле за деятельностью государственных органов. Например, в РФ общественные объединения используют широкие политические права и свободы, участвуют в выборах в представительные органы власти, в органы местного самоуправления, проводят митинги, демонстрации, собрания, уличные шествия.
В литературе выделяют три главных направления сотрудничества государства и общественных объединений: информирование государством общественных объединений о состоянии дел в той или иной сфере жизни общества, в том числе о принимаемых государственными органами решениях; совместная деятельность государства и общественных объединений в решении социально значимых проблем, например, избирательная кампания, охрана окружающей среды, охрана общественного порядка, охрана труда, охрана памятников культуры; законотворчество и правотворчество: через депутатов и партийные фракции общественные
объединения воздействуют на процесс правотворчества, изучают общественное мнение, проводят общественную экспертизу законопроектов, других нормативных правовых актов, организуют общественную экспертизу в области экологии, проводят благотворительные мероприятия.
Государство же в свою очередь контролирует:
1) законность деятельности общественных объединений, в том числе путем регистрации их уставных документов, надзора за тем, чтобы их деятельность не выходила за пределы уставных целей и задач;
2) законность источников доходов данных объединений; уплату ими установленных налогов, если они подлежат налогообложению.
Оно может приостановить деятельность общественных объединений или их ликвидировать, а также запретить по решению суда.
Создание, реорганизация и ликвидация общественных объединений:
Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с ФЗ от 8 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ: Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается ФОИВ, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений. Внесение в единый государственный реестр юр. лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений.
Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его ФИО, места жительства и контактных телефонов;
2) устав общественного объединения (3 экземпляра);
3) выписка из протокола учредительного съезда, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе постоянно действующего руководящего органа общественного объединения;
7) протоколы учредительных съездов для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
9) заявление о включении общественного объединения
Указанные документы подаются в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае, если в руководящие органы указанных объединений избраны полностью дееспособные граждане.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение 30 дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
Затем, Федеральный орган государственной регистрации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения и представленных федеральным органом государственной регистрации сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.
Федеральный орган государственной регистрации не позднее 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юр. лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ: Гос. регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей.
Документы, необходимые для реорганизации, представляются в федеральный орган государственной регистрации или его территориальные органы в соответствующих субъектах РФ. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Орган после принятия решения о гос. регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
5 дней на внесение в гос. Реестр, как и при создании.
Порядок взаимодействия федерального органа гос. регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации ОО, создаваемого путем реорганизации, определяется Президентом РФ.
Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов (также).
Имущество ОО, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном ГК РФ.
ЛИКВИДАЦИЯ: Ликвидация ОО осуществляется по решению съезда или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям ФЗ.
Имущество, оставшееся в результате ликвидации ОО, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом, либо на цели, определяемые решением съезда или общего собрания о ликвидации ОО, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ОО, ликвидированного в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", обращается в собственность РФ.
Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.
Государственная регистрация ОО в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов (остальное аналогично – 5дн. В реестр и т.д).
Основные права и обязанности общественного объединения:
Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право: