ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 1513
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
признак государственности связан с тем, что отличаясь двойственностью природы и многофакторностью развития, помимо прочего, выступает формой накоплений и консолидации человеческих знаний, умений, опыта, традиций и т.д., воспринятых как отдельными индивидами, так и обществом в целом. Значение соответствующих элементов состоит в том, что становясь, с одной стороны частью этноса и истории народа, с другой, отдельные проявления общепринятых знаний приобретают черты общеобязательности, определяя, в этой связи, действительный смысл обычаев, норм этики, морали, а в отдельных случаях – и правовых предписаний. Государственности присущ определенный идентификационный потенциал, отражающий зависимое состояние народа, например, в условиях рабовладельческого общества, суверенное положение народа и общества с развитием идей демократии и т.д. Кроме того, на определенном этапе своего развития государственность, как общественно-политическое явление приобрела свойство идентификации народа как носителя целой цивилизации. Например, европейцев и европейское общество, китайский народ и китайской общество и т.д. Многообразие субъектов является следующим признаком государственности. Заложенные в государственности формы, средства, режимы, состояния, образования, институты и связи являются многообразными и изменчивыми. Это зависит от эволюции общества. Его положения по отношению к государству. В немалой степени положение общества зависит от культурных традиций народа, а также от его ментальности.
Непри́знанные и части́чно при́знанные госуда́рства— политии, которые провозгласили себя суверенными государствами и обладают такими признаками государственности, как наличие населения, контроля над территорией, системы управления (включая руководство, органы власти, часто вооружённые силы) и права (включая конституцию и другие организационные документы), но в то же время не имеют дипломатического признания, а их территория, как правило, расценивается государствами — членами ООН как находящаяся под суверенитетом одного или нескольких государств — членов ООН. Непризнанные и частично признанные государства могут характеризоваться не признающими их государствами и/или международными организациями как сепаратистские образования, отколовшиеся регионы, либо оккупированные территории.
Нередко эти политии объединяют общим понятием «непри́знанные госуда́рства», однако такое обозначение является не вполне точным в случаях, когда такая полития получила определённое дипломатическое признание (пусть и незначительное) — в этой связи встречается выделение категории части́чно при́знанных госуда́рств, к которым относят политии, не являющиеся членами ООН, но признанные в качестве государств некоторыми членами ООН (хотя встречается и более узкое определение данного поняти), таким образом, их участие в международных отношениях ограничено правовым полем признающих их государств.
Непризнанные государства следует отличать от виртуальных государств — провозглашённых государствами образований, которые, однако, не имеют необходимых признаков государств.
Прежде всего, непризнанные и частично признанные государства имеют территорию, границы которой есть пределы, в которых осуществляется власть правительства. Границы этой территории не обязательно должны быть «окончательно урегулированными», однако эти границы (во всяком случае, их статус[e]) являются спорными в одном фундаментальном аспекте: поскольку государственность этих политий не признаётся, соответственно и их границы не признаются в качестве законного и легитимного разграничения с другими государствами, напротив, территория непризнанных и частично признанных государств широко рассматривается как неотъемлемая часть международно признанных государств.
Кроме того, непризнанные и частично признанные государства имеют население. При этом, с одной стороны, распространено мнение, что само по себе наличие на определённой территории населения не является достаточным и правительство самопровозглашённого государства должно прийти к власти на основе «местного потенциала» и «иметь народную поддержку» (хотя этот критерий не постулирует ни поддержку отделения всем населением территории, ни наличие в самопровозглашённом государстве демократического строя). С другой стороны, встречается мнение что вопрос о поддержке населением отделения от большой страны «носит больше политический чем правовой характер».
Правительства непризнанных и частично признанных государств вполне могут соответствовать критерию эффективности в вопросе контроля над своей территорией и её населением, однако их право управлять также не признаётся, что прямо вытекает из непризнания их заявленной государственности; имея фактическую, «эмпирическую» государственность спорное государство не имеет предоставляемой внешним признанием «юридической государственности». По определению спорным является суверенитет (независимость) непризнанных и частично признанных государств. Как правило, они имеют полный внутренний суверенитет, вывели себя из «внешнего» конституционного поля и закрепили эту независимость в своих конституциях, но международно признанные государства оспаривают их право создавать и поддерживать собственные институты власти, отдельные от исходных государств.
Непризнанные государства: Донецкая Народная Республика,Республика Западное Папуа, Иракский Курдистан, Исламское государство, Луганская Народная Республика, Нагорно-Карабахская Республика, Приднестровская Молдавская Республика.
4. Содержание, сравнительная характеристика понятий «цели», «задачи» и «функции» государства и практические примеры взаимосвязи между ними. Характеристика, критерии и система основных классификаций функций государства. Основные функции современного российского государства: понятие, содержание, обоснование и примеры практической реализации. Форма государства: понятие, система, характеристика элементов. Нетрадиционные формы правления, государственного устройства, политического режима.
Задачи и функции государства -- явления соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не совпадающие. Их нельзя ни противопоставлять, ни отождествлять. В задачах государства определяются его социальное назначение, историческая миссия в тот или иной исторический период. Задачи государства имеют исходное значение по отношению к его функциям, являются их ближайшей непосредственной предпосылкой. В задачах концентрируется и преломляется воздействие экономики и политики на развитие функций государства.
В свою очередь, функции государства представляют собой средство реализации, выполнения его задач. Задачи государства воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций.
Не следует также смешивать функции государства с принципами его формирования и деятельности. Некоторые авторы относят, например, к числу функций современного Российского государства обеспечение народовластия, видят основное назначение такой функции в осуществлении государством посредством представительных и иных органов власти волеизъявления народа по руководству обществом. В действительности же обеспечение народовластия, развитие демократии представляет собой не какую-то отдельную функцию нынешнего Российского государства, а один из закрепленных в главе 1 Конституции Российской Федерации основных принципов его организации и деятельности, одну из основ конституционного строя. Этот и другие принципы Российского государства пронизывают все его функции, оказывают активное воздействие на их развитие, лежат в основе выполнения каждой из них.
Функции государства - это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач.
Цель государства - то к чему стремится общество, задачи-средства достижения цели, а функции - это решение стоящих перед государством задач.
Функции характеризуют государство в динамике, а не в статике.
Функции государства обладают следующими признаками:
1) основные, главные направления государственной деятельности
2) функции государства осуществляются в особых формах и особыми методами
3) функции государства имеют свой предмет и свое содержание. Предмет функции государства составляет определенная сфера общественных отношений, подвергающаяся государственному регулированию. Содержание функции показывает, что делает государство в данной сфере, как оно регулирует данные общественные отношения.
Функции государства можно разделить на следующие виды:
· внутренние и внешние. Внутренние осуществляются внутри страны. К ним можно отнести:
-обеспечение народовластия;
-экономическую функцию;
-финансовый контроль;
-социально-культурную функцию;
-охрану прав и свобод граждан;
-обеспечение правопорядка и общественной безопасности граждан;
-экологическую функцию, функцию борьбы с различными стихийными бедствиями (эпидемиями и др.) катастрофами;
-функцию налогообложения и взимания налогов и др.
Внешние - на международной арене. К ним можно отнести:
-обеспечение обороны и безопасности;
-интеграции в мировую экономику;
-внешнеэкономическое партнерство и государственную поддержку иностранных инвестиций, поддержание мирового порядка;
-борьбу с международным терроризмом, наркобизнесом и наркомафией;
-сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.);
-участие в охране окружающей природной среды и др.
· постоянные и временные.
Постоянные - это функции, которые государство осуществляет неопределенно долго(всегда).
Временные - это функции, носящие краткосрочный характер.
·основные и неосновные.
Основные - это функции, с помощью которых решаются главные задачи, стоящие перед государством.
Не основные - это функции, с помощью которых решаются не основные задачи государства. Неосновные являются структурными частями основных.
К числу критериев можно отнести принцип разделения властей и классифицировать функции государства на основе этого принципа. Соответственно функции подразделяются на:
законодательные (правотворческие),
управленческие,
правоохранительные, в том числе судебные, и информационные.
Особенность данной классификации состоит в том, что она отражает процесс реализации государственной власти. Это чисто формальная классификация, привязанная к совокупности ветвей государственной власти - законодательной (представительной), исполнительной, судебной, - но, тем не менее, весьма часто используемая в научных и практических целях. Классификация функций, опирающаяся на разделение властей не у всех ученых-юристов, вызывает признание. Некоторые авторы указывают, что данная классификация характеризует не функции государства, а функции его органов, либо формы осуществления функций государства.
К основным функциям современного Российского государства являются: внешние и внутренние.
Непри́знанные и части́чно при́знанные госуда́рства— политии, которые провозгласили себя суверенными государствами и обладают такими признаками государственности, как наличие населения, контроля над территорией, системы управления (включая руководство, органы власти, часто вооружённые силы) и права (включая конституцию и другие организационные документы), но в то же время не имеют дипломатического признания, а их территория, как правило, расценивается государствами — членами ООН как находящаяся под суверенитетом одного или нескольких государств — членов ООН. Непризнанные и частично признанные государства могут характеризоваться не признающими их государствами и/или международными организациями как сепаратистские образования, отколовшиеся регионы, либо оккупированные территории.
Нередко эти политии объединяют общим понятием «непри́знанные госуда́рства», однако такое обозначение является не вполне точным в случаях, когда такая полития получила определённое дипломатическое признание (пусть и незначительное) — в этой связи встречается выделение категории части́чно при́знанных госуда́рств, к которым относят политии, не являющиеся членами ООН, но признанные в качестве государств некоторыми членами ООН (хотя встречается и более узкое определение данного поняти), таким образом, их участие в международных отношениях ограничено правовым полем признающих их государств.
Непризнанные государства следует отличать от виртуальных государств — провозглашённых государствами образований, которые, однако, не имеют необходимых признаков государств.
Прежде всего, непризнанные и частично признанные государства имеют территорию, границы которой есть пределы, в которых осуществляется власть правительства. Границы этой территории не обязательно должны быть «окончательно урегулированными», однако эти границы (во всяком случае, их статус[e]) являются спорными в одном фундаментальном аспекте: поскольку государственность этих политий не признаётся, соответственно и их границы не признаются в качестве законного и легитимного разграничения с другими государствами, напротив, территория непризнанных и частично признанных государств широко рассматривается как неотъемлемая часть международно признанных государств.
Кроме того, непризнанные и частично признанные государства имеют население. При этом, с одной стороны, распространено мнение, что само по себе наличие на определённой территории населения не является достаточным и правительство самопровозглашённого государства должно прийти к власти на основе «местного потенциала» и «иметь народную поддержку» (хотя этот критерий не постулирует ни поддержку отделения всем населением территории, ни наличие в самопровозглашённом государстве демократического строя). С другой стороны, встречается мнение что вопрос о поддержке населением отделения от большой страны «носит больше политический чем правовой характер».
Правительства непризнанных и частично признанных государств вполне могут соответствовать критерию эффективности в вопросе контроля над своей территорией и её населением, однако их право управлять также не признаётся, что прямо вытекает из непризнания их заявленной государственности; имея фактическую, «эмпирическую» государственность спорное государство не имеет предоставляемой внешним признанием «юридической государственности». По определению спорным является суверенитет (независимость) непризнанных и частично признанных государств. Как правило, они имеют полный внутренний суверенитет, вывели себя из «внешнего» конституционного поля и закрепили эту независимость в своих конституциях, но международно признанные государства оспаривают их право создавать и поддерживать собственные институты власти, отдельные от исходных государств.
Непризнанные государства: Донецкая Народная Республика,Республика Западное Папуа, Иракский Курдистан, Исламское государство, Луганская Народная Республика, Нагорно-Карабахская Республика, Приднестровская Молдавская Республика.
4. Содержание, сравнительная характеристика понятий «цели», «задачи» и «функции» государства и практические примеры взаимосвязи между ними. Характеристика, критерии и система основных классификаций функций государства. Основные функции современного российского государства: понятие, содержание, обоснование и примеры практической реализации. Форма государства: понятие, система, характеристика элементов. Нетрадиционные формы правления, государственного устройства, политического режима.
Задачи и функции государства -- явления соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не совпадающие. Их нельзя ни противопоставлять, ни отождествлять. В задачах государства определяются его социальное назначение, историческая миссия в тот или иной исторический период. Задачи государства имеют исходное значение по отношению к его функциям, являются их ближайшей непосредственной предпосылкой. В задачах концентрируется и преломляется воздействие экономики и политики на развитие функций государства.
В свою очередь, функции государства представляют собой средство реализации, выполнения его задач. Задачи государства воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций.
Не следует также смешивать функции государства с принципами его формирования и деятельности. Некоторые авторы относят, например, к числу функций современного Российского государства обеспечение народовластия, видят основное назначение такой функции в осуществлении государством посредством представительных и иных органов власти волеизъявления народа по руководству обществом. В действительности же обеспечение народовластия, развитие демократии представляет собой не какую-то отдельную функцию нынешнего Российского государства, а один из закрепленных в главе 1 Конституции Российской Федерации основных принципов его организации и деятельности, одну из основ конституционного строя. Этот и другие принципы Российского государства пронизывают все его функции, оказывают активное воздействие на их развитие, лежат в основе выполнения каждой из них.
Функции государства - это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач.
Цель государства - то к чему стремится общество, задачи-средства достижения цели, а функции - это решение стоящих перед государством задач.
Функции характеризуют государство в динамике, а не в статике.
Функции государства обладают следующими признаками:
1) основные, главные направления государственной деятельности
2) функции государства осуществляются в особых формах и особыми методами
3) функции государства имеют свой предмет и свое содержание. Предмет функции государства составляет определенная сфера общественных отношений, подвергающаяся государственному регулированию. Содержание функции показывает, что делает государство в данной сфере, как оно регулирует данные общественные отношения.
Функции государства можно разделить на следующие виды:
· внутренние и внешние. Внутренние осуществляются внутри страны. К ним можно отнести:
-обеспечение народовластия;
-экономическую функцию;
-финансовый контроль;
-социально-культурную функцию;
-охрану прав и свобод граждан;
-обеспечение правопорядка и общественной безопасности граждан;
-экологическую функцию, функцию борьбы с различными стихийными бедствиями (эпидемиями и др.) катастрофами;
-функцию налогообложения и взимания налогов и др.
Внешние - на международной арене. К ним можно отнести:
-обеспечение обороны и безопасности;
-интеграции в мировую экономику;
-внешнеэкономическое партнерство и государственную поддержку иностранных инвестиций, поддержание мирового порядка;
-борьбу с международным терроризмом, наркобизнесом и наркомафией;
-сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.);
-участие в охране окружающей природной среды и др.
· постоянные и временные.
Постоянные - это функции, которые государство осуществляет неопределенно долго(всегда).
Временные - это функции, носящие краткосрочный характер.
·основные и неосновные.
Основные - это функции, с помощью которых решаются главные задачи, стоящие перед государством.
Не основные - это функции, с помощью которых решаются не основные задачи государства. Неосновные являются структурными частями основных.
К числу критериев можно отнести принцип разделения властей и классифицировать функции государства на основе этого принципа. Соответственно функции подразделяются на:
законодательные (правотворческие),
управленческие,
правоохранительные, в том числе судебные, и информационные.
Особенность данной классификации состоит в том, что она отражает процесс реализации государственной власти. Это чисто формальная классификация, привязанная к совокупности ветвей государственной власти - законодательной (представительной), исполнительной, судебной, - но, тем не менее, весьма часто используемая в научных и практических целях. Классификация функций, опирающаяся на разделение властей не у всех ученых-юристов, вызывает признание. Некоторые авторы указывают, что данная классификация характеризует не функции государства, а функции его органов, либо формы осуществления функций государства.
К основным функциям современного Российского государства являются: внешние и внутренние.