ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 1491
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Участвуя в правотворческой деятельности, прокуроры реализуют возложенную на них функцию правозащиты и совершенствования правовой базы государства. Проведение антикоррупционной экспертизы : При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрениюне позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования или на ближайшем заседании соответствующего органа.
10) МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и противодействия преступности, участвует в разработке международных договоров РФ. Сотрудничество с правоохранительными и иными компетентными органами других государств, международными организациями осуществляется в целях совершенствования практики применения международных договоров и соглашений о правовой помощи, борьбы с международной преступностью, защиты прав и свобод граждан, оказания правовой помощи.
Возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами
При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое является эффективным средством устранения нарушений закона и проводит административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно КоАП прокурор вправе возбуждать любое дело об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.4). Одновременно с этим КоАП определяет перечень дел об административных правонарушениях, возбуждаемых исключительно прокурором.
*Система органов прокуратуры.
Прокуратура РФ представлена в виде независимой и самостоятельной системы – совокупности органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории, а также выполняющих иные функции, возможенные на органы прокуратуры ФЗ.
Прокурорская система – упорядоченное построение прокурорских органов различных уровней и компетенции, объединенных единой подчиненностью, общностью целей и задач, приемов и пособов их достижения.
Генеральная прокуратура : 1) Научные и образовательные организации, объекты социально-бытового и хозяйственного назначения, редакции печатных изданий. 2) Территориальные органы прокуратуры -> прокуратуры субъектов РФ -> прокуратуры городов и районов -> прокуратуры районов в городах; 3) специализированные прокуратуры: транспортная, природоохранная, военная, зато, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
Генеральная прокуратура Российской Федерации является высшим звеном системы прокуратуры, имеет свою сложную структуру. Возглавляет ее Генеральный прокурор Российской Федерации (его заместители)
В соответствии с приказами Генерального прокурора РФ формируется структура Генеральной прокуратуры РФ.
В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В работе данного органа реализуется общегосударственный принцип коллегиальности принятия ответственных решений.
Коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации является совещательным органом, на заседаниях которой обсуждаются проблемы прокурорского надзора, вопросы подбора и расстановки кадров, отчеты руководителей подразделений, прокуроров о результатах работы, вырабатываются решения по наиболее актуальным вопросам организации и деятельности прокуратуры. Решения коллегии оформляются приказами и указаниями Генерального прокурора РФ. План работы коллегии составляется в соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ и предложениями его заместителей, начальников главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры РФ.
Текущие вопросы организации и осуществления прокурорского надзора, требующие оптимально быстрого решения, рассматриваются на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре Российской Федерации, с участием его заместителей и руководителей подразделений.
17. Следственный аппарат. Органы расследования преступлений. Дискуссия о едином следствии.
Одной из функци правоохранительной деятельности, реализуемой в форме предварительного следствия, дознания, орд, является выявление, раскрытие и расследование преступлений специально созданными государственными органами, уполномоченными осуществлять уголовное преследование. Выявление, раскрытие и расследование преступлений осуществляется на досудебной стадии уголовного судопроизводства – поэтому этот вид деятельности является предварительным, то есть предшествует рассмотрению уголовного дела в суде.
Предварительное расследование – деятельность уполномоченных государственных органов (органов предварительного следствия и органов дознания) и их должностных лиц по расркытию, пресечению, расследованию совершенных (готовящихся) преступлений, розыску и изобличению лица в совершении преступления, привлечению виновных к уголовной ответственности, принятию мер по возмещению вреда, причиненного преступлением, установлению обстоятельств, способствовавших совершению преступления и принятию мер, направленных на предупреждение причин и условий преступлений.
Система органов предварительного расследования – органы предварительного следствия и органы дознания, уполномоченные осуществлять от имени государства уголовное преследование в форме предварительного следствия или дознания.
Цель предварительного расследования – обеспечить защиту прав и свобод лиц, потерпевших от преступления, охраняемых законом интересов общества и государства, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства в качестве потерпевшей стороны, а также защиту личности от незаконного и необоснованного ограничения ее прав и свобод, предъявления подозрения и обвинения.
Задачи – оперативное раскрытие совершенного в условиях неочевидности преступления «по горячим следам», то есть быстрое установление лиц, его совершивших, и их изобличение в содеянном либо планомерный сбор и закрепление доказательств, подтверждающих виновность конкретной личности в совершении криминального деяния, с последующим предъявлением подозрения и обоснованном привлечении таких лиц в качестве обвиняемых.
*Органы расследования преступлений.
Предварительное расследование является объективно необходимым. Органы расследования в силу своей разветвленности, близости к месту совершения преступлений, тесной связи с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, имеют возможность быстро реагировать на каждое преступление, в кратчайшие сроки собирать необходимые доказательства.
Роль предварительного расследования велика, так как его оперативность, своевременность и объективность во многом определяют законность, обоснованность и справедливость судебного решения.
Предварительное расследование имеет две формы: дознание и предварительное следствие.
Сходство органов предварительного расследования:
– применительно к различным видам преступлений выполняют одни и те же задачи;
– при наличии признаков преступления обязаны в пределах своей компетенции возбудить уголовное дело;
– единое правовое обеспечение: свою деятельность осуществляют на основе единого уголовно-процессуального законодательства, соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности. Принятые в пределах компетенции органов предварительного расследования акты имеют одинаковое юридическое значение. Помимо того что дознание и предварительное следствие осуществляются разными органами, основное отличие данных органов состоит в том, что для следователя расследование преступлений является единственной функцией, а для органов дознания – вспомогательной (за исключением органов внутренних дел), необходимой для основных задач, стоящих перед ними.
Органом предварительного следствия является конкретное лицо – следователь, а органами дознания являются не только должностные лица, но и органы в целом (ОВД, таможенные органы, органы Гос-наркоконтроля России и др.).
Некоторые различия имеют место и в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т. д.
Дознание – это собирание официальными органами сведений об определенном обстоятельстве или факте или же собирание доказательств такого факта. Дознание может иметь место по отношению ко всякого рода делам, подлежащим судебному рассмотрению, гражданским, административным и уголовным, и при всяком положении дела.