Файл: Общие сведения о станциях технического обслуживания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Целями прохождения учебной практики являются ознакомление с документацией предприятия, порядка проведения инвентаризации.
Цели практики:
1) закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при выполнении заданий, предусмотренной программой учебной практики;
2) развитие навыков самостоятельной деятельности студентов на предприятии;
3) выявление резервов развития производства;
Задачи практики:
1) ознакомление с организационно-правовой формой предприятия, формой собственности, организационной структурой управления предприятием, производственной структурой предприятия. Функциями, правами, обязанностями отдельных служб, отделов, подразделений;
3) формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
4) выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы;
5) изучение входящей документации
6) изучение распорядительной документации
7) порядок проведения инвентаризации основных фондов
По итогам прохождения практики был составлен отчёт.
Общие сведения о станциях технического обслуживания.
Классификация станций технического обслуживания автомобилей.
Станции технического обслуживания представляют собой многофункциональные автообслуживающие предприятия, предназначенные для выполнения широкого спектра работ и услуг по обслуживанию и ремонту. Рассмотрим основные классификации станций технического обслуживания автомобилей. В зависимости от расположения и назначения СТО подразделяются на городские и дорожные.
Городские СТО предназначены для обслуживания парка автомобилей физических и юридических лиц, расположенных в черте города (района) или на определенной территории. Такие станции технического обслуживания могут быть как универсальными и комплексными, так и специализированными по видам выполняемых работ и моделям автомобилей (как правило это малые СТО).
Дорожные СТО предназначены для оказания технической помощи автомобилям и сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути. Практически все дорожные станции технического обслуживания являются универсальными и обычно имеют от двух до пяти рабочих постов. На дорожных СТО устраняют наиболее часто возникающие в пути неисправности и выполняют операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей малой и средней трудоемкости. Как правило, дорожные станции технического обслуживания совмещаются с мотелями, кемпингами, автозаправочными станциями (АЗС).
Отметим, что комплексные СТО выполняют весь перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, а универсальные СТО предназначены для обслуживания автомобилей различных типов, марок и классов.
Спецавтоцентры – это специализированные по маркам автомобилей СТО (как правило авторизированные диллеры производителей автомобилей), которые занимаются комплексным техническим обслуживанием и ремонтом, а также продажей одной или нескольких определенных марок автомобилей.
Данный вид предприятий представляет собой многофункциональные автообслуживающие предприятия (как правило, большие и крупные), являющиеся региональными или зональными центрами и имеющие в своемсоставе подчиненные или независимые, но технологически или организационно связанные с центром периферийные СТО или другие подразделения.
СТО грузовых автомобилей и автобусов являются специализированными предприятиями по обслуживанию автомобилей определенной марки и входят в дилерские и сервисные сети заводов-изготовителей. Такие сервисные предприятия занимаются в основном гарантийным ТОиР автомобилей, реализованных в собственных автосалонах.
По наличию или отсутствию на сервисных предприятиях автосалонов и магазинов для продажи оригинальных запасных частей и аксессуаров различают:
● СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей);
● СТО с неполным циклом продаж (запасных частей и услуг автосервиса);
● СТО, оказывающие только услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей.
По правовому статусу автосервисные предприятия относят к следующим категориям:
● свободное (независимое) предприятие;
● авторизированный (фирменный) сервис различных автопроизводителей.
К свободным (независимым) сервисным предприятиям относятся СТО различной мощности, которые не имеют договоров ни с одним автопроизводителем, проводят независимую рыночную и маркетинговую политику, обслуживают одну или несколько марок автомобилей, при ремонте используют и продают по своему усмотрению оригинальные запчасти и т. д.
Фирменные СТО (авторизированные сервисные предприятия) создаются заводами-изготовителями автомобилей для реализации и технического обслуживания (ТО) своих автомобилей в данном городе или районе. Обязательным условием является наличие дилерского, дистрибьюторского или партнерского договора между предприятием и заводом-автопроизводителем (генеральным представителем или уполномоченным лицом на определенной территории рыночной ответственности).
В настоящее время в различных источниках встречается понятие «сетевая СТО». Под сетевой станцией технического обслуживания понимается сеть предприятий по ТОиР автомобилей, объединенная корпоративными структурами, продающая запасные части, материалы или оборудование, объединенные под логотипом одного бренда, имеющая единые стандарты обслуживания клиентов, общую техническую и рыночную политику, единый фирменный стиль (канадская Speedy, американская Midas, британская Kwik-Fit и др.). Так, например, в Российской Федерации действует сеть универсальных СТО – Bosh Саг Servis (Бош Авто Сервис), которая насчитывает более 190 пунктов технического обслуживания, занимающихся обслуживанием и ремонтом агрегатов и устройств Bosh более чем в 70 городах.
По размерам и производственным мощностям станции технического обслуживания подразделяются на малые (имеющие до 15 рабочих постов), средние (16–30 постов), большие (31–50 постов), крупные (более 50 постов).
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль с целью поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.
Факторами, определяющими мощность, размер и тип станции технического обслуживания (специализированной, универсальной), являются:
● число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания СТО;
● число заездов на СТО.
При расчете парка автомобилей, обслуживаемых автосервисным предприятием, необходимо учитывать следующие особенности:
● входящий поток автомобилей на СТО (автомобиле-заезды) характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения (с учетом срока службы автомобилей);
● легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т. е. они не закреплены за определенными СТО, и заезды их на станции носят случайный характер;
● часть владельцев автомобилей выполняют ТОиР собственными силами или с привлечением других лиц, не пользуясь услугами СТО.
Автомобиле-заезды по объему выполняемых работ подразделяются на четыре группы.
Первая группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, замена деталей, настройка приборов систем электрооборудования и питания и др.). Средняя удельная (на один автомобиле-заезд) трудоемкость заезда по данной группе – не более 2 чел.ч, а их доля в структуре заездов составляет около 60 %.
Вторую группу составляют работы с меньшей частотой спроса, но более трудоемкие (техническое обслуживание в полном объеме, поэлементное диагностирование, ремонт узлов и агрегатов, приборов систем электрооборудования и питания, тормозной системы, шиномонтажные работы и др.).
Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.ч, а их доля в структуре заездов примерно 20 %.
Третью группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Их доля в общем потоке заездов составляет около 13 %.
Четвертая группа – это наиболее трудоемкие и реже встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость – более 8 чел.ч, а их доля – 7 % от общего числа заездов.
Перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг на станциях технического обслуживания.
В перечень услуг, выполняемых на СТО, могут входить следующие работы:
● уборочно-моечные работы (сушильные, полировальные, обтирочные и т. д.);
● предпродажная подготовка товарных автомобилей;
● предпродажная подготовка и ремонт подержанных автомобилей;
● гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;
● послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;
● подготовка автомобилей к техническому осмотру;
● общее и углубленное диагностирование технического состояния автомобилей, агрегатов, систем и узлов;
● противокоррозионная (антикоррозионная) обработка кузовов автомобилей;
● текущий ремонт (ТР) автомобилей;
● капитальный ремонт двигателей, агрегатов и узлов (на крупных СТО);
● продажа автомобилей, запасных частей, материалов, аксессуаров и специализированного инструмента;
● спецкомплектация (тюнинг) автомобилей;
● временное хранение автомобилей;
● техническая помощь на дорогах, эвакуация автомобилей, требующих серьезного ремонта на базовую СТО;
● предоставление рабочих постов, инструмента и консультационных услуг при выполнении работ на постах самообслуживания;
● сервисное обслуживание водителей и пассажиров (страховка автообилей, обеспечение питанием и прохладительными напитками в клиентской зоне и т. д.);
● прокат автомобилей;
● автотехническая экспертиза технического состояния автомобилей, пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП);
● оценка остаточной стоимости транспортных средств;
● оценка стоимости восстановления транспортных средств, пострадавших в результате ДТП;
● экспертиза узлов агрегатов и деталей на наличие производственных дефектов при предъявлении гарантийных претензий;
● статистический учет неисправностей и отказов транспортных средств;
● оказание консультационных услуг по вопросам технической эксплуатации и ремонта автомобилей;
● заключение договоров на абонементное техническое обслуживание с юридическими и физическими лицами и выполнение на их основе работ по ТОиР парков предприятий или автомобилей индивидуальных владельцев;
● все виды обслуживания собственного парка автомобилей и спецтехники;
● ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных оборотных агрегатов и запасных частей. Дополнительно к обычным видам работ, выполняемым на СТО, специализированные автоцентры осуществляют:
● капитальный ремонт (КР) двигателей, агрегатов и узлов трансмиссии;
● сложные виды кузовного ремонта;
● подготовку и переподготовку высококвалифицированных специацистов как для собственных нужд, так и для всей сервисной сети специализированных СТО;
● оптовую продажу запасных частей и полнокомплектных агрегатов для малых и средних станций технического обслуживания;
● хранение больших объемов запасных частей и полнокомплектных агрегатов; ● обеспечение автомобильных заводов достоверной информацией о качестве производимой ими продукции и статистическими данными о наиболее часто встречающихся отказах и неисправностях;
● проведение подконтрольных испытаний, апробацию и отладку технологий, оборудования и оснастки.
Организационная структура станций технического обслуживания В зависимости от количества и уровня специализации рабочих постов различают две формы организации выполнения работ по ТОиР автомобилей: на универсальных и специализированных рабочих постах. На СТО техническое обслуживание и ремонт подвижного состава обычно выполняется на универсальных тупиковых постах, расположенных параллельно, оборудованных двухстоечными электрогидравлическими (электромеханическими) подъемниками. При обслуживании на универсальных постах весь объем работ определенного вида технического воздействия выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на участке УМР. Въезд автомобиля на пост должен осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним. На универсальном посту работы могут выполняться группой рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих универсалов высокой квалификации. На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт. При обслуживании автомобилей на специализированных постах выполняется часть всего комплекса работ данного вида ТО, требующих однородного оборудования и соответственной специализации рабочих.