Файл: Общие сведения о станциях технического обслуживания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация выполнения работ на специализированных постах устраняет недостатки, присущие обслуживанию и ремонту на универсальных постах. Проездные специализированные посты могут применяться только на участках приемки-выдачи автомобилей и диагностики. Обычно на городских СТО специализированными постами являются посты по регулировке углов установки управляемых колес, регулировке внешних световых приборов и световой сигнализации, посты ручной или механизированной мойки автомобилей, уборки салона, правки кузовов автомобилей, окрасочная камера. Эти посты предназначены для проведения определенного вида работ, оснащаются дорогостоящим оборудованием, обеспечивающим выполнение производственной программы. Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных подразделениях. Потребность в проведении текущего ремонта выявляется при проведении диагностики с применением контрольно-диагностического оборудования, визуально или по заявке водителя. Снятые с автомобиля на участках ТОиР узлы и агрегаты для последующего ремонта и дополнительной диагностики направляются в отделения цеховых работ в соответствии с их специализацией. Организация предпродажного обслуживания и реализации автомобилей в автосалонах СТО В основу организации работ по выполнению предпродажной подготовки и продаже легковых автомобилей на станциях технического обслуживания положена следующая технологическая последовательность действий:
● региональный поставщик доставляет автомобили на СТО по предварительному заказу автосалона либо в рамках постоянно действующих договоренностей;
● все автомобили проходят контрольную процедуру приемки представителями автосалона, в актах отмечается некомплектность транспортного средства и повреждения, полученные им при транспортировке;
● поступившие для продажи автомобили хранятся на специально оборудованной охраняемой стоянке с твердым покрытием либо под навесом;
● с площадки для хранения автомобили перемещаются на участок УМР для удаления загрязнений, возникших в процессе транспортировки и хранения;
● автомобили передаются на участок предпродажной подготовки для проверки, регулировки и доукомплектования;
● при выявлении неисправностей в ходе работ по предпродажной подго- товке автомобили поступают в зону диагностики и на участок текущего ремонта;
● после выполнения предпродажной подготовки транспортные средства перемещаются в зону хранения готовых к продаже автомобилей и реализуются через автосалон;
● с участка предпродажной подготовки или непосредственно из автосалона автомобиль может также перемещаться на участки спецкомплектации, кузовных и окрасочных работ для его переоборудования в соответствии с пожеланиями покупателя.
Организация технологического процесса технического обслуживания на автосервисных предприятиях.
В основу технологического процесса технического обслуживания автомобилей на СТО положена следующая схема действий:
● стол заказов принимает предварительные заявки от клиентов на проведение планового технического обслуживания (возможно проведение ТО без предварительной записи для постоянных клиентов либо при наличии свободных производственных мощностей);
● все автомобили первоначально поступают на участок УМР для удаления загрязнений, возникших в процессе повседневной эксплуатации;
● как правило, в процессе приемки проводится диагностика узлов и систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения (Д-1);
● при наличии у клиента жалоб на техническое состояние автомобиля производится дополнительная поэлементная диагностика узлов и систем;
● из зоны ожидания обслуживания автомобили поступают на участок ТО, где в соответствии с сервисной книжкой производится весь перечень работ, рекомендованных заводом-изготовителем, причем как периодичность, так и объемы проведения данных работ по мере совершенствования конструкции транспортного средства и эксплуатационных материалов могут меняться;
● при наличии на СТО маслохозяйства или участка смазки все соответствующие работы производятся на специализированных постах;
● если в процессе проведения сервисного обслуживания выявляются неисправности, не зарегистрированные ранее, то возможно перемещение автомобиля на посты участков диагностики и текущего ремонта для уточнения характера неисправности и последующего ее устранения;
● все автомобили после проведения работ поступают на посты технического контроля на участке приемки-выдачи, где оценивают качество и правильность выполнения заявленных работ;
● автомобили, не прошедшие технический контроль, отправляются обратно на участок ТО для устранения замечаний;
● на участке выдачи производится передача автомобиля клиенту и ознакомление его с перечнем выполненных работ.
Организация технологического процесса текущего ремонта на станциях технического обслуживания.
В основу организации производства работ по текущему ремонту легковых автомобилей принята следующая технологическая схема действий: ● автомобили, поступившие на СТО, при необходимости отправляют на участок УМР для удаления загрязнений, возникших в процессе эксплуатации (процедуру мойки можно исключить, если автомобиль будет обслуживаться на участке «быстрого сервиса», где незначительные неисправности устраняются в короткие сроки);
● на участке приемки оценивается техническое состояние автомобиля как визуально, так и с помощью контрольно-диагностических средств;
● при необходимости производится углубленная диагностика транспортного средства на соответствующем участке;
● автомобили через зону ожидания обслуживания поступают на участок текущего ремонта, где выполняются необходимые ремонтные, регулировочные и смазочно-заправочные работы;
● если в процессе проведения ремонтных работ выявляются неисправности, не зарегистрированные ранее, то возможно перемещение автомобиля на посты участка диагностики для уточнения причин неисправностей;
● снятые с автомобиля в процессе обслуживания неисправные узлы, агрегаты и детали передаются для ремонта в соответствующие подразделения цеховых работ;
● автомобили, поступившие на СТО для выполнения ремонта кузовов, направляются на кузовной участок, где производится частичная или полная разборка автомобилей и правка кузовов;
● транспортные средства отправляют на участок окраски, где осуществляется подготовка поверхностей кузовов к окраске, их окраска и сушка в окрасочно-сушильной камере;
● автомобили поступают на посты технического контроля на участке приемки-выдачи, где оценивают качество и правильность выполнения заявленных работ;
● после выполнения всех необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобили через зону ожидания выдачи и участок выдачи передаются владельцам. Принятый в результате проектирования технологический процесс СТО должен обеспечивать гибкость технического обслуживания и ремонта, заключающуюся в применении специализированных и универсальных постов, что дает возможность проведения различных сочетаний производственных операций.
Входящая документация.
Порядок инвентаризации основных фондов.
Документальное оформление инвентаризации основных средств
-
ИНВ-22 -
Образец заполнения ИНВ-22. -
Образец заполнения ИНВ-1. -
Акт о результатах.
Инвентаризация основных средств — документальное оформление и проведение — это не такая простая задача, как кажется. В этой статье мы поговорим о том, в каком порядке проводится инвентаризация ОС, какими документами оформляются ее итоги и что нужно сделать при выявлении расхождений между учетными данными и фактическим наличием ОС.
Порядок и сроки проведения инвентаризации основных средств
Инвентаризация основных средств проводится в порядке, установленном приказом об учетной политике предприятия, а также в тех случаях, когда ее проведение является обязательным в соответствии с пп. 26 и 27 Положения по ведению бухучета от 29.07.1998 № 34н, то есть:
-
при продаже основных средств; -
сдаче их в аренду; -
приобретении государственного или муниципального унитарного предприятия; -
смене материально ответственных лиц; -
выявлении фактов хищения; -
наступлении стихийных бедствий или пожаров; -
реорганизации компании; -
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (не реже 1 раза в 3 года, библиотечных фондов — 1 раза в 5 лет).
Инвентаризация может быть проведена внезапно, по инициативе руководителя организации для предотвращения фактов хищения. По степени охвата она может быть сплошной или выборочной, по методу проведения — натуральной (предполагающей непосредственное наблюдение наличия объектов учета) или документальной (проводимой по учетным регистрам фирмы).
Документальное оформление инвентаризации основных средств осуществляется с использованием унифицированных или разработанных самой организацией и закрепленных в ее приказе об учетной политике форм.
Каждый документ составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, другой — материально ответственному лицу.
Порядок оформления приказа на проведение инвентаризации ОС
Инвентаризация начинается с издания руководителем приказа о проведении инвентаризации основных средств. Для этого можно использовать форму ИНВ-22, утвержденную постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
В приказе указываются:
-
место проведения инвентаризации; -
даты ее начала и окончания; -
председатель и члены комиссии; -
степень охвата инвентаризационных объектов; -
причина проведения инвентаризации; -
сроки сдачи документов в бухгалтерию.
В состав комиссии могут входить главный или иной ответственный бухгалтер, лицо, ответственное за сохранность основных средств, работники цеха, сотрудники администрации и т. д.
Приказ регистрируется в журнале учета приказов об инвентаризации ИНВ-23, утвержденном постановлением 88 и вручается под подпись председателю комиссии.
Перед проверкой фактического наличия и состояния основных средств необходимо просмотреть наличие:
-
инвентарных карточек учета ОС (форма ОС-6), прочих учетных регистров на объекты ОС и правильность данных, занесенных в них; -
технических паспортов; -
документов на получение или сдачу ОС в аренду.
При необходимости учетные документы могут быть дополнены или откорректированы.
Оформление ведомости о проведении инвентаризации
При проведении инвентаризации основных средств проверяется не только их наличие, но и другие важные характеристики, такие как:
-
назначение, -
работоспособность, -
инвентарные номера, -
внешнее состояние, -
отсутствие каких-либо видимых дефектов.
Во время осмотра зданий, сооружений и других объектов недвижимости проверяются:
-
основной строительный материал, -
этажность, -
общая и полезная площадь, -
год постройки и т. д.
У природных объектов проверяются: длина, глубина, протяженность.
По насаждениям — наличие и возраст.
Однотипные ОС, поступившие одновременно, указываются в ведомости с учетом количественных показателей.
Все выявленные данные заносятся членами комиссии в инвентаризационную ведомость ИНВ-1, утвержденную постановлением 88, или самостоятельно разработанную форму.
Для чего нужна сличительная ведомость?