ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поведенческих стереотипов, характерных для этого возрастного периода, на базе которых формируется поведенческий тип подростка.

  1. Реакция оппозиции. Вызывается завышенными претензиями к деятельности и поведению подростка, излишними ограничениями, невниманием к его интересам со стороны окружающих взрослых. Эти реакции проявляются в прогулах, бравировании опьяненным состоянием, побегах из дома, а иногда и в антисоциальных действиях.

  2. Реакция имитации. Проявляется в подражании определенному лицу, образцу. Иногда образцом может стать и антисоциальный «герой». Известно, какое влияние оказывает на подростковую преступность возвеличивание преступника-супермена. Распространившаяся в последнее время мода на детективную литературу может оказать косвенное отрицательное влияние на самосознание подростка.

  3. Реакция отрицательной имитации— поведение, нарочито противопоставленное навязываемой модели .

  4. Реакция компенсации — восполнение неудач в одной области подчеркнутым успехом в другой. (Неуспехи в учебе могут компенсироваться «смелым» поведением.)

  5. Реакция гиперкомпенсации — настойчивое стремление к успеху в наиболее трудной для себя области деятельности. При­ сущая подростку робость может побудить его к отчаянному по­ ведению, к вызывающему поступку, например крайне чувстви­ тельный и застенчивый подросток выбирает мужественный вид спорта (бокс, карате и т. п.).

  6.  Реакция эмансипации — стремление высвободиться из-под навязчивой опеки старших, самоутвердиться. Крайнее проявление — отрицание стандартов, общепринятых ценностей, норм закона, бродяжничество.

  7. Реакция группирования — объединение в группы сверстников. Подростковые группы отличаются одноплановостью, однородной направленностью, территориальной общностью, борьбой за господство над своей территорией (во дворе, на своей улице).

Статья 20 УК РФ. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность: «1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение от акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).


Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности».

Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей проявляются как условия их асоциального поведения. Но они не предопределяют подростковую преступность. Причина криминального заражения части несовершеннолетних — дефекты социализации, упущения в семейном воспитании, неогражденность подростка от влияния криминальной среды, невключенность подростка в социализированные группы, несформированность социально-положительных интересов, повышенный интерес к утилитарному потребительству, раннее формирование опыта насильственного поведения, социально неконтролируемая делинквентность.

Мотивы подростковых преступлений во многих случаях отличаются инфантильностью, а вся структура их криминального поведения — нетранзитивностью. На передний план здесь выдвигаются побуждения лжетоварищества, ложно понятой личностной самореализации, возобладание престижно -потребительских интересов, стремление к самоутверждению в референтно-асоциальной группе, подчиненность межгрупповой дискриминации, демонстративный протест.

Однако особенности детской мотивации проявляются преимущественно в делинквентном (проступочном) поведении несовершеннолетних.

Чем старше их возраст, тем более существенны их преступные действия, тем больше их криминальная мотивация приближается к поведению взрослых преступников. Грабежи, разбои, убийства и изнасилования совершаются не в силу инфантильности, а в силу глубокой криминальной зараженности несовершеннолетних преступников. Их основная первопричина — крайне негативные социальные условия повседневного бытия, распространенность криминальних структур, свернутость учреждений, вовлекающих подростков в социально-положительную деятельность. Забвению предан призыв А. С. Макаренко — учить подрастающее поколение сопротивляться социально-вредному влиянию.

Наряду с этим отметим, что существующее законодательство указывает и на ряд перспективных возможностей в преодолении подростковой и молодежной преступности.



Вопрос №14. оступные и распространенные методы развития памяти:

  • Заучивание информации наизусть. Приучите себя запоминать цепочки цифр (например, номера телефонов) и сложные тексты. Начинать тренировки можно с коротких ритмических текстов – стихов. Подобный формат наиболее легко запоминается.

  • Форсированное воспоминание забытого. Если наткнулись на пробел в воспоминаниях, не старайтесь сразу его восполнить, перечитав информацию или просмотрев фото. Напрягитесь, постарайтесь восстановить данные самостоятельно. Примените ассоциативные связи, задавайте сами себе наводящие вопросы.

  • Изучение иностранных языков. Необходимость запоминать сложную, непривычную информацию – способ тренировки памяти. Работает на протяжении всей жизни, показывает результат в любом возрасте. К тому же, изучение языков способствует расширению кругозора, открывает доступ к новым источникам информации.



  • Игровые методики, игры, которые напрягают и тренируют кратковременную память с вниманием. Тренировочные приложения можно установить на смартфон и заниматься в периоде отдыха.

  • Пересказ информации. Вы заставляете себя воспроизводить и дополнительно закреплять уже хранимые в голове данные. Это могут быть сведения, связанные с работой, хобби или даже рассказ о проведенном дне. Главное условие – проговаривать все вслух, и с подробностями.

Среди перечисленных приемов развития памяти и внимания, есть универсальные. Они воздействуют сразу на 2 когнитивные функции и больше. Важно, что методики дают результат, и это подтверждается научными исследованиями .

Вопрос №15. Среди явлений, угрожающих сегодня нашему обществу, особое место занимает эскалация терроризма. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающих все более угрожающие масштабы. Террористические акты сеют чувство страха, взаимной вражды, подозрительности. Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Терроризм и международный терроризм как преступления и преступные явления, как часть организованной преступности, угрожают стать в XXI веке серьезными препятствиями на пути решения национальных, региональных и мировых проблем.


Сегодня и политические экстремисты, и простые уголовники, и криминализованные бизнесмены, и просто нездоровые одиночки успешно освоили технику устрашения своих оппонентов. Для этих людей, а точнее нелюдей, сеять ужас стало повседневным занятием.

В настоящее время мы еще мало знаем о природе и причинах терроризма, личности и стимулах индивидуального террористического поведения. Это происходит, среди прочих причин, и потому, что не научились мы выделять его разновидности, находимся в постоянном поиске того уникального мотива, который порождает поведение террориста.

Исследования показали, что контроль над терроризмом — это научное и официальное понимание данных деяний, определение сил и обстоятельств, порождающих их, а также принятие политических, правовых и других мер по предупреждению и пресечению террористической деятельности. Важное место в разработке мер предупреждения и борьбы с террористическими проявлениями занимают исследования психологической природы данного явления.

Здесь необходимо иметь ввиду, что психология террористической деятельности имеет существенную специфику, иногда мало понятную, если исходить из общепринятых мотивационных и поведенческих стандартов.

Современный терроризм в психологическом плане имеет ряд отличительных черт.