Файл: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в пении и музыкальноритмических движениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

Фонопедическое упражнение по стихотворению С. Данилова «Весна»

Слова Движения

Тики-таки! Чок-чок!

Чей стрекочет каблучок?

Это звонкая капель!

Это март или апрель? Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движениерукой сверху вниз.

Тики-таки! Чол-чол!

Кто там по снегу прошел?

Тики-таки! Снег осел,

Грач веселый прилетел! Произносят «Чап-чап!» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.

Тики-таки! Чоли-чек!

Налился водою снег!

Лучезарная весна

Птичьим щебетом полна! Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.

Тики-таки! Чиви-чок!

Голубеет ручеек!

Вдаль уносит, чир-лили,

Самоделки-корабли. Произносят «бл-л-л.», быстро работая кончиком языка.

Приложение 3


Диагностика, позволяющая отслеживать динамику развития певческих навыков у дошкольников (апрель 2022г).

Имя ребенка

Цель

Средний балл

Уровень

Выявление умения ребёнка петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно.

Выявление умения ребенка петь с инструментальным сопровождением и без него и с поддержкой голоса взрослого.

Выявление умения ребенка петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Выявление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Алина Р.

3 балла (выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3,0

3 (выс)

Семен К.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Денис Ф.

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3,0

3(выс)

Варвара П.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Алена Ц.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Алена С.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Саша Ч.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Илья Ш.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2(ср)

Федор П.

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1,0

1(низ)

Ульяна П.

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3 балла(выс)

3,0

3(выс)




Приложение 4
Протокол развития певческих навыков у дошкольников за период март-апрель 2022г.

Критерии


Имя ребенка

Выявление умения ребёнка петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно.

Выявление умения ребенка петь с инструментальным сопровождением и без него и с поддержкой голоса взрослого.

Выявление умения ребенка петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Выявление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами.


Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Алина Р.

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

Семен К.

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

Денис Ф.

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

Варвара П.

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

Алена Ц.

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

Алена С.

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

Саша Ч.

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

1 балл(низ)

2 балла (ср)

Илья Ш.

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

Федор П.

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

Ульяна П.

2 балла (ср)

3 балла (выс)

2 балла (ср)

3 балла (выс)

2 балла (ср)

3 балла (выс)

2 балла (ср)

3 балла (выс)


Приложение 5
Сравнительная таблица развития певческих навыков у дошкольников за период март-апрель 2022г

Критерии

Начало года

Конец года

3 балла (высокий)

2 балла (средний)

1 балл (низкий)

3 балла (высокий)

2 балла (средний)

1 балл (низкий)

Выявление умения ребёнка петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно.

2

ребенка

5

детей

3

ребенка

3

ребенка

6

детей

1

ребенок

Выявление умения ребенка петь с инструментальным сопровождением и без него и с поддержкой голоса взрослого.

2

ребенка

5

детей

3

ребенка

3

ребенка

6

детей

1

ребенок

Выявление умения ребенка петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

2

ребенка

5

детей

3

ребенка

3

ребенка

6

детей

1

ребенок

Выявление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

2

ребенка

5

детей

4

ребенка

2

ребенка

6

детей

1

ребенка


Приложение 6


Диагностика, позволяющая отслеживать динамику развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников (март 2022 г)

Имя ребенка


Выявление умения ребенка самостоятельно менять движения на смену двух и трёх частной формой музыки.

Выявление умение сформированности исполнительских навыков ребенка двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Выявление умения выполнения танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Выявление умения ритмично двигаться в соответствие с характером музыки.

Средний балл

Уровень

Алина Р.

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла (выс)

3 балла(выс)

3,0

3 (выс)

Семен К.

1 балл (низ)

1 балл (низ)

1 балл (низ)

1 балл (низ)

1,0

1 (низ)

Денис Ф.

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2,0

2 (ср)

Варвара П.

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2,0

2 (ср)

Алена Ц.

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2 (ср)

Алена С.

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2 балла (ср)

2,0

2 (ср)

Саша Ч.

1 балл (низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1,0

1 (низ)

Илья Ш.

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1,0

1 (низ)

Федор П.

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1 балл(низ)

1,0

1 (низ)

Ульяна П.

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2 балла(ср)

2,0

2 (ср)