ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие кризиса в социально – экономическом развитии.

2. Разновидности кризиса в социально – экономическом развитии.

5.6.7.8.9 Фазы циклов общественного воспроизводства и их динамика.

10. Виды экономических кризисов

34. Санация и основные случаи ее проведения.

33.Этапы управления санацией иницируемой предприятием.

26 Обоснование концепции санации.

32. Санация предприятия, направленная на рефинансирование его долга, может носить следующие основные формы:

31. Расчет эффективности санации

29. Определение направления осуществления санации.

30. Профилактические меры антикриз…

39.Меры антикризисного регулир примен к предприятиям.

41.42.43. Досудебная. Арбитражная санация.

39.Меры, применяемые к предприятиям-банкротам

37. Государственная экономическая политика.

36. Антикриз регулирование роль и функции.

35. Этапы мониторинга предприятия:

23. Экспресс методика…

22. Методика Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия

21 . Уровни экономики

20. Тенденции существования соц.-эк. Системы.

16.Признаки кризиса: распознавание и преодоление

В распознавании кризиса большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование-характер такой взаимосвязи может многое сказать и об опасности кризиса и его характере. В управлении социально-экономической системой должен функционировать так называемый мониторинг антикризисного развития. Это контроль процессов развития и отслеживание их тенденций по критериям антикризисного управления. Ведь существует предсказание погоды, землетрясений, солнечной активности. Этим занимаются специальные службы. Почему в системе управления не может быть аналогичных служб. Для предсказания необходимы четкий набор признаков и показателей кризисного развития. Большое значение имеет не только система показателей, отражающих основные признаки кризиса, по и методология их конструировании и практического использования. В современном механизме управления это является его наиболее слабым звеном. Речь идет о конечном счете о методологии распознавания кризиса во всех аспектах этого процесса: цель, показатели, их использование в анализе ситуаций, практическая - ценность предвидения кризисов. Методология распознавания кризиса теснейшим образом связана с организацией этой работы, которая предполагает наличие специалистов, функции их деятельности, статус рекомендаций или решений, взаимодействие в системе управления. Когда мы говорим о таких специалистах, предполагается не только подготовка и наличие так называемых антикризисных менеджеров или арбитражных управляющих, но и специализированных в этой деятельности аналитиков.

Распознавание кризисных ситуаций и предвидение кризисов сегодня в связи с большой сложностью управления и увеличивающихся масштабов производственной деятельности должно быть поставлено на профессиональную основу. Преодоление кризисов зависит от методик анализа кризисных ситуаций и наличия специалистов в области антикризисного управления. Профессионализм управления не ограничивается навыками нормального, успешного управления. Он должен проявляться и в условиях повышенного риска, экстремальных ситуаций, кризиса.

14. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. И послекризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.

Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может или смягчать кризис или обострять его. Возможности управления в этом отношении зависят от цели, профессионализма, искусства управления, характера мотивации, понимания причин и последствий, ответственности (см. рисунок 2).


Возможные последствия кризиса

 

 

 

 

 

Обновление организации

Оздоровление организации

Разрушение организации

 

 

Возникновение нового кризиса

 

 

Обострение кризиса

Резкие изменения

Ослабление кризиса

 

 

Мягкий выход

 

 

Преобразование организации

Долгосрочные изменения

Сохранение организации

 

 

Краткосрочные изменения

 

 

Качественные изменения

Необратимые изменения

Количественные изменения

 

 

Обратимые изменения

15. типология По структуре отношений в социально-экономической системе, по дифференциации проблематики ее развития можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, психологических, технологических кризисов.

Экономические кризисы отражают острые противоречия в эко­номике страны или экономическом состоянии отдельного предпри­ятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.

Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или об­разований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др.

Политический кризис - кризис в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис реализации интересов различных социальных групп, классов, в управлении обществом.


Организационные кризисы проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламен­тации деятельности отдельных подразделений, как отделение адми­нистративных единиц, регионов, филиалов или дочерних фирм.

Психологические кризисы также нередки в современных условиях социально-экономического развития. Это кризисы психологического состояния человека. Это кризисы в соци­ально-психологическом климате общества, коллектива или отдельной группы.

Технологический кризис возникает как кризис новых технологи­ческих идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях.