ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.03.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие кризиса в социально – экономическом развитии.
2. Разновидности кризиса в социально – экономическом развитии.
5.6.7.8.9 Фазы циклов общественного воспроизводства и их динамика.
10. Виды экономических кризисов
34. Санация и основные случаи ее проведения.
33.Этапы управления санацией иницируемой предприятием.
26 Обоснование концепции санации.
31. Расчет эффективности санации
29. Определение направления осуществления санации.
30. Профилактические меры антикриз…
39.Меры антикризисного регулир примен к предприятиям.
41.42.43. Досудебная. Арбитражная санация.
39.Меры, применяемые к предприятиям-банкротам
37. Государственная экономическая политика.
36. Антикриз регулирование роль и функции.
35. Этапы мониторинга предприятия:
22. Методика Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия
В распознавании кризиса большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование-характер такой взаимосвязи может многое сказать и об опасности кризиса и его характере. В управлении социально-экономической системой должен функционировать так называемый мониторинг антикризисного развития. Это контроль процессов развития и отслеживание их тенденций по критериям антикризисного управления. Ведь существует предсказание погоды, землетрясений, солнечной активности. Этим занимаются специальные службы. Почему в системе управления не может быть аналогичных служб. Для предсказания необходимы четкий набор признаков и показателей кризисного развития. Большое значение имеет не только система показателей, отражающих основные признаки кризиса, по и методология их конструировании и практического использования. В современном механизме управления это является его наиболее слабым звеном. Речь идет о конечном счете о методологии распознавания кризиса во всех аспектах этого процесса: цель, показатели, их использование в анализе ситуаций, практическая - ценность предвидения кризисов. Методология распознавания кризиса теснейшим образом связана с организацией этой работы, которая предполагает наличие специалистов, функции их деятельности, статус рекомендаций или решений, взаимодействие в системе управления. Когда мы говорим о таких специалистах, предполагается не только подготовка и наличие так называемых антикризисных менеджеров или арбитражных управляющих, но и специализированных в этой деятельности аналитиков.
Распознавание кризисных ситуаций и предвидение кризисов сегодня в связи с большой сложностью управления и увеличивающихся масштабов производственной деятельности должно быть поставлено на профессиональную основу. Преодоление кризисов зависит от методик анализа кризисных ситуаций и наличия специалистов в области антикризисного управления. Профессионализм управления не ограничивается навыками нормального, успешного управления. Он должен проявляться и в условиях повышенного риска, экстремальных ситуаций, кризиса.
14. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. И послекризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.
Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может или смягчать кризис или обострять его. Возможности управления в этом отношении зависят от цели, профессионализма, искусства управления, характера мотивации, понимания причин и последствий, ответственности (см. рисунок 2).
Возможные последствия кризиса |
||||
|
|
|
|
|
Обновление организации |
Оздоровление организации |
|||
Разрушение организации |
|
|
Возникновение нового кризиса |
|
|
|
|||
Обострение кризиса |
Резкие изменения |
|||
Ослабление кризиса |
|
|
Мягкий выход |
|
|
|
|||
Преобразование организации |
Долгосрочные изменения |
|||
Сохранение организации |
|
|
Краткосрочные изменения |
|
|
|
|||
Качественные изменения |
Необратимые изменения |
|||
Количественные изменения |
|
|
Обратимые изменения |
15. типология По структуре отношений в социально-экономической системе, по дифференциации проблематики ее развития можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, психологических, технологических кризисов.
Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.
Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др.
Политический кризис - кризис в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис реализации интересов различных социальных групп, классов, в управлении обществом.
Организационные кризисы проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности отдельных подразделений, как отделение административных единиц, регионов, филиалов или дочерних фирм.
Психологические кризисы также нередки в современных условиях социально-экономического развития. Это кризисы психологического состояния человека. Это кризисы в социально-психологическом климате общества, коллектива или отдельной группы.
Технологический кризис возникает как кризис новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях.